Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 23:13, дипломная работа
Актуальность темы исследования заключается в том, что на сегодняшний день жилищно-коммунальное хозяйство все еще остается сферой, которую мало затронули рыночные преобразования. Финансирование текущих расходов коммунальных предприятий более чем на 45% осуществляется за счет бюджетных дотаций, производство коммунальных услуг полностью сосредоточено в локальных монополиях, отсутствует конкуренция и стимулы к сокращению затрат и потерь, не часто удается привлечь в отрасль частный бизнес и частные инвестиции.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты управления жилищно-коммунального хозяйства
1.1 Управление муниципальной сферой жилищно-коммунального хозяйства
1.2 Жилищно-коммунальное хозяйство как важнейшая сфера управления в обществе
1.3 Управление ЖКХ и возникающие проблемы
1.4 Зарубежный опыт управления жилищно-коммунальным хозяйством
2. Анализ внутренней среды ооо "Куйбышевская инженерная компания" как объекта управления
2.1 Характеристика отдела по работе с населением ооо "Куйбышевская инженерная компания" и система управления им
2.2 Функции и задачи управления отдела по работе с населением ООО "Куйбышевская инженерная компания"
2.3 Структура и организация работы отдела по работе с населением ООО "Куйбышевская инженерная компанИЯ"
2.4 Организация устных и письменных обращений отдела по работе с населением ООО "Куйбышевская инженерная компания"
2.5 Анализ деятельности отдела по работе с населеним ООО "Куйбышевская инженерная компания"
2.6 Выявленные проблемы управления в отделе по работе с населением ООО "Куйбышевская инженерная компания"
3. Мероприятия по совершенствованию отдела по работе с населением ООО "Куйбышевская инженерная компания"
3.1 Мероприятие по созданию домового комитета
3.2 Мероприятие по привлечению в отдел по работе с населением ООО "Куйбышевская инженерная компания" специалистов юридического профиля
3.3 Мероприятие по внедрению в отдел по работе с населением ООО "Куйбышевская инженерная компания" информационных технологий
Заключение
Список литературы
Квоту представительства, то есть от скольких жителей необходимо избирать одного представителя, определена в г. Новокузнецке всем тем же Временным порядком и составляет при количестве жителей в доме:
F до 400-х - 1 представитель от 10-ти жителей;
F более 400-х - 1 представитель от 20-ти жителей.
Все собрание должно
быть запротоколировано и подписано
его председателем и
1.3 Проведение конференции по инициированию создания домового комитета.
После того, как проведены общие собрания по подъездам (этажам) и избраны представители на конференцию, очередь за самой конференцией.
Процедура проведения конференции:
Во-первых, необходимо зарегистрировать всех участников. При этом закон предъявляет жесткие требования к их регистрации - необходимо составить списки участников конференции, в которых указать фамилию, имя, отчество, год рождения, серию и номер паспорта, домашний адрес каждого участника.
Во-вторых, после избрания председателя и секретаря конференции нужно подсчитать и огласить количество присутствующих. Как было отмечено выше, для того, чтобы конференция оказалась легитимной, в ней должно принять участие не менее половины делегатов, избранных жителями на предварительных общих собраниях.
В третьих, принимается повестка дня конференции:
F принятие решения об инициировании создания в доме домового комитета;
F утверждение
основных направлений
F избрание инициативной
группы, члены которой будут
1.4 Получение разрешения на создание домового комитета.
В г. Новокузнецке право предоставления разрешения на создание домового комитета Городской Совет Народных Депутатов делегировал районным в городе советам.
Поэтому, сразу после проведения конференции или собрания следует подать в райсовет:
F заявление с
просьбой предоставить
F протокол собрания
(конференции) с указанием
F список участников
конференции с указанием
F протоколы общих собраний жителей, на которых избирались представители на конференцию.
Вопрос о предоставлении разрешения на создание органа самоорганизации населения депутаты должны рассмотреть на своей ближайшей после подачи заявления сессии при участии членов инициативной группы.
Районный совет
может не дать "добро" на домовой
комитет, но только по одной причине
- если была нарушена установленная
законом процедура
2. Избрание
органа самоорганизации
2.1 Разработка Положения о домовом комитете
Основной юридический документ домового комитета - его Положение, по которому он будет жить и работать.
В Положении "Об органе самоорганизации населения" в обязательном порядке отражается:
F Название и юридический адрес;
F Основные задания и направления деятельности;
F Права и обязанности
членов органа самоорганизации
населения - как правило, для
руководителя и секретаря они
расписаны уже в законе об
органах самоорганизации,
F Территория, в
границах которой действует
F Срок полномочий
домового комитета и порядок
его досрочного прекращения -
законом срок полномочий
F Порядок использования средств и другого имущества, порядок отчетности.
F Порядок прекращения
деятельности органа
F Другие вопросы,
связанные с деятельностью
2.2 Проведение
конференции по избранию
После получения от районного совета разрешения на создание домового комитета создаётся уже вторая конференция жителей по месту жительства. Порядок его проведения и принятия решений остается тем же самым, что и для первого собрания.
Во-первых, необходимо вновь проинформировать райсовет о проведении конференции (см. образец 8).
Во-вторых, на этой конференции жители должны, утвердить уже упомянутое Положение "Об органе самоорганизации населения" - домовом комитете.
В третьих, необходимо
избрать сам орган
Самое важное в выборах органа самоорганизации населения, что они должны проходить путем тайного голосования, то есть с созданием счетной комиссии и использованием бюллетеней для голосования. Причем, избранным в состав домового комитета считаются лица, которые получили более половины голосов участников конференции.
В третьих, жителям важно сразу определиться - каким путем они будут легализировать свой комитет - то ли регистрировать его, как полноценное юридическое лицо, то ли ограничиться путем письменного уведомления.
С целью регистрации
органа самоорганизации населения
собрание должно еще избрать своих
уполномоченных представителей, которые
и подадут учредительные
3. Легализация домового комитета.
Легализация, завершающий этап создания домового комитета, является обязательным мероприятием, поскольку лишь после него орган самоорганизации населения может вступать в правоотношения с местной властью и ООО "КИК", начинать осуществлять свои полномочия.
Закон определяет
два возможных способа
Для потребностей
представительства интересов
F письменное уведомление о своем создании;
F копию решения
местного совета о
F протокол собрания жителей по месту жительства;
F положение, утвержденное собранием (конференцией) - в 2-х экземплярах;
F персональный
состав членов органа
Получив все документы, исполком райсовета примет решение о легализации домового комитета, и он сможет официально работать.
3.2 Мероприятие
по привлечению в отдел по
работе с населением ООО "
Модернизация ООО "КИК" является одной из актуальнейших задач. Выполнение этой задачи невозможно без решения проблем, связанных с долгами собственников жилья по коммунальным платежам.
Проблема эффективного взыскания задолженности в ООО "КИК" очень актуальна и сложна. Актуальность обусловлена постоянным ростом объема задолженности, негативным влиянием проблемы долгов на общие экономические показатели ООО "КИК".
Хорошо известно, что многие жильцы не задумываются, что за пользование жильем и коммунальными услугами надо платить. В сознании людей должно быть ясное представление о том, что оплата ЖКУ так же обязательна, как покупка продуктов или погашение кредита.
Поэтому привлечение в отдел по работе с населением ООО "КИК" специалиста юридического профиля просто необходима. Юрист будет заниматься работой по взысканию задолженностей с собственников жилья по оплате коммунальных услуг. Взыскание долгов по ЖКУ - это системная работа, которая, наряду с возвратом денежных средств, будет формировать четкое понимание непреодолимого наступления юридической ответственности за неуплату задолженности. Должники усвоят, что в случаях неуплаты долгов, ООО "КИК" неизбежно обратится в суд.
Разработаем эффективную систему работы с должниками, которая включает в себя:
1. Досудебное воздействие.
F планирование предупреждений задолженности;
F работа с должниками (претензионная работа, телефонные и личные переговоры);
F заключение соглашений о погашении задолженности;
F информирование
должника о намерении
2. Взыскание задолженности в судебном порядке.
F юридическая
экспертиза представленных
F выработка стратегии
ведения дела в суде, представление
собственнику различных
F сбор всех
необходимых документов для
F рассмотрение
гражданского дела в суде - принятие
обеспечительных мер по
3. Исполнительное производство (взыскание присужденных денежных средств).
F вручение в суд заявления о возбуждении исполнительного производства;
F заявление в
суд об описи и наложении
ареста на имущество и
F ходатайство
перед судебным приставом-
F организация
выезда судебного пристава-
F обжалование
действий или бездействий
Преимущества
привлечения юристов к
Во-первых, взятие на себя большого объема работы.
Во-вторых, данная процедура не ложится на плечи специалиста отдела по работе с населением, позволяя ему сконцентрироваться на текущей работе ООО "КИК".
В-третьих, все судебные издержки могут быть взысканы с должника (ст.100 ГПК РФ), а также пени.
3.3 Мероприятие
по внедрению в отдел по
работе с населением ООО "
Безусловно, важным является внедрение в ООО "КИК" информационных технологий. Внедрение информационных технологий в сфере коммунальных услуг должно включать в себя:
F Сбор и обработку
фактических показателей
F Взаимодействие с городским организациями;
F Своевременное
и правильное выставление
F Систему "Электронный
ЖЭК" - услуги по предоставлению
справочной информации, отправка
заявок, жалоб, обращений по
Внедрение этой системы
связано с серьезными затратами.
Необходимо написать (запрограммировать)
внутреннюю структуру для настоящей
интегрированной системы. Подобного
рода система предусматривает
Примерный план-график внедрения такой системы в муниципалитете с населением в 200 000 человек (при наличии бюджетного финансирования) которое должно закладываться в течении 2010 года), приведен в таблице 6.