Финансирование из бюджета жилищно-коммунального хозяйства

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 21:10, курсовая работа

Краткое описание

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.

Оглавление

Введение 2
1. Место статьи расходов на жилищно-коммунальное 4
хозяйство в бюджетной классификации.
Жилищно-коммунальное хозяйство и его 5
финансирование из бюджета.
Структура жилищно-коммунального хозяйства 5
2. 2. Состояние жилищно-коммунального хозяйства 5
в Республике Башкортостан и проблемы его финансирования
2. 3. Проблемы финансирования жилищно-коммунального 7
хозяйства из бюджета в разных регионах России.
О жилищно-коммунальной реформе или разорительное 12
жилищно-коммунальное хозяйство.
Список использованой литературы. 17

Файлы: 1 файл

Финансирование из бюджета ЖКХ Курсовая.doc

— 110.00 Кб (Скачать)

Финансирование из бюджета жилищно-коммунального хозяйства - (курсовая)

Дата  добавления: март 2006г.

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
 
    ДЕПАРТАМЕНТ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Башкирский  ордена Трудового Красного Знамени государственный аграрный университет 
 
    Факультет Бухгалтерский учет, аудит и финансы(з/о) 
    Специальность Финансы 
    Кафедра Финансы и кредит 
    Корлыханов Алексей Васильевич 
    Курсовая работа 
    Тема: Финансирование из бюджета 
    жилищно-коммунального хозяйства 
    Шифр 1645 
    УФА 2000 
    Содержание: 
    Введение 2 
    1. Место статьи расходов на жилищно-коммунальное 4 
    хозяйство в бюджетной классификации. 
    Жилищно-коммунальное хозяйство и его 5 
    финансирование из бюджета. 
    Структура жилищно-коммунального хозяйства 5 
    2. 2. Состояние жилищно-коммунального хозяйства 5 
    в Республике Башкортостан и проблемы его финансирования 
    2. 3. Проблемы финансирования жилищно-коммунального 7 
    хозяйства из бюджета в разных регионах России. 
    О жилищно-коммунальной реформе или разорительное 12 
    жилищно-коммунальное хозяйство. 
    Список использованой литературы. 17 
    Введение.

Ведущую, определяющую роль в формировании и  развитии экономической структуры  любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.

Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, также не могли не затронуть сферу  государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения. Очевидно, что успех экономического реформирования в нашей стране в большой степени зависит от того, в каких направлениях пойдет преобразование финансовой системы общества, насколько бюджетная политика государства будет отвечать требованиям времени.

Поиск выхода из глубочайшего экономического кризиса, в котором на сегодняшний  день оказалась Россия, потребовал радикального обновления финансовой системы  общества. Составной частью пути выхода из кризиса явилось принятие в1998г. нового Бюджетного кодекса Российской Федерации, установившего общие принципы бюджетного законодательства и правовые основы функционирования бюджетной системы и бюджетного процесса Российской Федерации. В связи с этим изучение бюджетной системы, бюджетного процесса, теоретических и законодательных основ и реальной практики функционирования бюджетного механизма обрело в настоящее время особую актуальность.

Проблемы  современного бюджетного механизма  логично разделить на две основные группы. К первой следует отнести те из них, которые определяются федеративным устройством нашей страны: вопросы совершенствования межбюджетных отношений и необходимости формирования системы бюджетного федерализма, что, руководствуясь вековым опытом ведущих западных стран, позволит стабилизировать и укрепить российскую государственность, повысит управляемость существующей рыночной системы и в конечном итоге оптимизирует структуру доходов и расходов как федерального бюджета, так и местных бюджетов. А отсюда вытекает и вторая группа проблем действующего бюджетного устройства - собственно финансовая. Повышение доходности бюджета и оптимизация его расходов, проблема сбалансированности государственного бюджета и необходимость управления государственным долгом именно эти финансовые аспекты бюджетного устройства определяют уровень социально - экономического развития страны, качество жизни населения. В конечном итоге, именно эти показатели и определяют эффективность всей проводимой государством экономической политики.

Пользуясь такой условной классификацией, для  получения исчерпывающего результата проблему совершенствования бюджетного устройства Российской Федерации необходимо рассматривать с двух обозначенных выше сторон. Изменения в сфере  межбюджетных отношений неизбежно отражаются на финансовой стороне бюджетов всех уровней; значительные изменения в бюджетных доходах или расходах требуют соответствующей корректировки бюджетной системы. Бюджет - это сложнейший комплекс финансовых отношений, и поэтому подход к решению его проблем должен быть также комплексным. Именно тогда возможно полноценное функционирование государственного бюджета как наиболее эффективного инструмента государственного регулирования экономики.

Таким образом, важность и актуальность рассматриваемой проблемы подтверждается авторитетными экономистами, посвящающими ей немалую часть своих исследований. Подтверждается она и самой жизнью: ведь большинство из стоящих на сегодняшний день перед государством проблем в той или иной мере обусловлено продолжающимся кризисом бюджета. Именно поэтому проблеме совершенствования бюджетного устройства следует уделить достойное место.

Место статьи расходов на жилищно-коммунальное хозяйство в бюджетной классификации.

Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, применяется при составлении проектов бюджетов и исполнении бюджетов всех уровней, обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации 
 
    Бюджетная классификация Российской Федерации включает: 
    классификацию доходов бюджетов Российской Федерации;

функциональную  классификацию расходов бюджетов Российской Федерации: экономическую классификацию расходов бюджетов Российской Федерации; классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации;

классификацию источников внешнего финансирования дефицитов  федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации;

классификацию видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов  Российской Федерации, видов муниципального долга; классификацию видов государственных  внешних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также государственных внешних активов Российской Федерации;

ведомственную классификацию расходов федерального бюджета. Бюджетная классификация  Российской Федерации в части  классификации доходов бюджетов Российской Федерации является единой и используется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней и составлении консолидированных бюджетов всех уровней Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации и представительные органы местного самоуправления при утверждении бюджетных классификаций соответствующих бюджетов вправе производить дальнейшую детализацию объектов бюджетных классификаций не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов всех уровней, отражающей направление финансов на выполнение основных функций государства.

Первым  уровнем указанной классификации  являются разделы, состоящие из подразделов, конкретизирующих направление финансов на осуществление деятельности государства в определенной области и образующих второй ее уровень. Ведомственная классификация расходов федерального бюджета является группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных ассигнований по прямым получателям средств из федерального бюджета, а в рамках их бюджетов - по целевым статьям и видам расходов.

Классификация расходов бюджетов Российской Федерации  подразделяется на группы, подгруппы, статьи и подстатьи.

Согласно  функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации расходы  на жилищно-коммунальное хозяйство  составляют:

_________________________________________________________________ ¦ Код ¦ Наименование разделов  и подразделов ¦ _________________________________________________________________ 1200 Жилищно-коммунальное хозяйство, градостроительство 
 
    1201 Жилищное строительство 
    1202 Жилищное хозяйство 
    1203 Коммунальное хозяйство 
    1204 Архитектура и градостроительство 
    1205 Прочие структуры коммунального хозяйства

Жилищно-коммунальное хозяйство и его финансировнаие из бюджета. 
 
    2. 1. Стуктура жилищно-коммунального хозяйства

В настоящее  время производственная структура  многопрофильного жилищно-коммунального хозяйства России включает в себя более 30 видов деятельности, ведущие из которых: жилищное хозяйство, электро-, тепло- и газоснабжение, водоснабжение и канализование сточных вод, гостиничное и банно-прачечное хозяйство, оказание ритуальных услуг, благоустройство. К объектам городского благоустройства относятся дорожные покрытия (булыжные, щебеночные, асфальтовые, асфальтобетонные, плиточные и др. ), тротуары всех типов, мосты, путепроводы, эстакады, набережные, ливневая канализация, берегоукрепительные сооружения, зеленые насаждения (парки, сады, скверы, бульвары, газоны), уличное освещение, сооружения и средства по очистке городских улиц (проездов) от мусора и снега.

В системе  жилищно-коммунального хозяйства  действует более 50 тыс. предприятий, в отрасли занято около 4 млн. человек. Несмотря на рост объемов услуг, работ и продукции, произведенных в отрасли, многие предприятия убыточны. Стоимость основных фондов составила на 01. 01. 98 г. более 580 млрд. руб. —четвертая часть национального достояния страны. Однако фонды изношены в среднем на 40%, а в отдельных регионах— на 60%, что зачастую приводит к различным аварийным ситуациям. Уровень надежности инженерных коммуникаций в России в 2, 5-3 раза ниже, чем в европейских странах. В то же время только на поддержание жилищно-коммунальной сферы государство расходует почти 4% валового внутреннего продукта и до 30% общих расходов бюджета территорий. В настоящее время в строительном комплексе функционирует более 156 тыс. организаций и предприятий, в том числе 135, 5 тыс. строительных организаций; 9, 2 тыс. предприятий промышленности строительных материалов и 11, 8 тыс. проектно-изыскательских и научно-исследовательских организаций с численностью работников 6, 4 млн. человек. Кроме того, 4, 8 млн. человек работают в более чем 40 тыс. организаций и предприятий ЖКХ. Таким образом, общая численность работников отрасли сегодня составляет свыше 11 млн. человек. Финансирование жилищно-коммунального хозяйства в связи со спецификой его функционирования осуществляется прежде всего из бюджетов субъектов Федерации. Это расходы на капитальный ремонт жилого фонда; на покрытие убытков жилищно-эксплутационных организаций, занимающихся обслуживанием жилого фонда; разницы в тарифах на теплоэнергию, отпускаемую для отопления жилых домов; некоторые другие расходы. 2. 2. Состояние жилищно-коммунального хозяйства в Республике Башкортостан и проблемы его финансирования.

Рассмотрим  состояние жилищно-коммунального  хозяйства РБ в период перехода России к рынку, в период реформирования экономики.

На 01. 01. 98г. в жилищно-коммунальном хозяйстве  республики насчитывается 310 предприятий, организаций, в которых трудятся 46 тыс. человек. Стоимость основных фондов составляет более 37 триллионов рублей (в масштабе цен 1997 года).

На  начало 1997 года обобществленный жилищный фонд Республики Башкортостан составлял 41, 3 млн. кв. метров, в том числе муниципальный жилищный фонд - 24, 7 млн. кв. метров. Обеспеченность обобществленного жилищного фонда в процентах к общей площади составляет: водоснабжением - 90, водоотведением - 86, центральным отоплением - 90, горячим водоснабжением - 74, газом - 91, ваннами - 82. При этом уровень благоустройства муниципального жилищного фонда значительно выше, чем государственного (ведомственного).

С внедрением рыночных отношений в жилищную сферу существенно изменилась структура жилищного фонда:

____________________________________________________________________ ¦ 1990 г. ¦ 1993 г. ¦ 1995 г. ¦  1996 г.

____________________________________________________________________ Общая площадь тыс. кв. метров ¦ 59422 ¦ 63557 ¦ 66960 ¦ 68573 ____________________________________________________________________ в том числе: ¦ 17364 ¦ 10835 ¦ 7257 ¦ 6796 государственный (ведомственный) ¦ ¦ ¦ ¦ ____________________________________________________________________ муниципальный ¦ 18605 ¦ 20457 ¦ 23529 ¦ 24746 ____________________________________________________________________ прочие ¦ 23453 ¦ 32265 ¦ 36174 ¦ 37071 ____________________________________________________________________

В среднем  на одного жителя Республики Башкортостан в 1996 году приходилось 17 кв. метров общей площади (в 1990 году - 15, 2 кв. метра), при этом в городской местности 16, 7 кв. метра (в 1990 году - 14, 7 кв. метра), сельской местности 17, 6 кв. метра (в 1990 году - 16, 2 кв. метра).

Теплопотери зданий усугубляются значительным износом  жилищного фонда, около 18% которого требует капитального ремонта, 10-12% - модернизации и реконструкции. Жилищно-коммунальное хозяйство потребляет значительную часть тепловой и электрической энергии, вырабатываемой в республике. На начало 1997 года только в муниципальном коммунальном хозяйстве количество отопительных котельных составляло 230 единиц общей мощностью 2839 Гкал/час. 196 из них, или более 85%, работают на газообразном топливе. Протяженность тепловых сетей - 2031 км. В 1997 году отпущено тепла потребителям 12430 тыс. Гкал, в том числе населению - 8677 тыс. Гкал (69%), на коммунально-бытовые нужды предприятий и организаций 2688 тыс. Гкал (22%), на производственные нужды - 1065 тыс. Гкал (9%). Потери тепловой энергии составили 1261 тыс. Гкал, или 10%.

Информация о работе Финансирование из бюджета жилищно-коммунального хозяйства