Финансирование из бюджета жилищно-коммунального хозяйства

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 21:10, курсовая работа

Краткое описание

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.

Оглавление

Введение 2
1. Место статьи расходов на жилищно-коммунальное 4
хозяйство в бюджетной классификации.
Жилищно-коммунальное хозяйство и его 5
финансирование из бюджета.
Структура жилищно-коммунального хозяйства 5
2. 2. Состояние жилищно-коммунального хозяйства 5
в Республике Башкортостан и проблемы его финансирования
2. 3. Проблемы финансирования жилищно-коммунального 7
хозяйства из бюджета в разных регионах России.
О жилищно-коммунальной реформе или разорительное 12
жилищно-коммунальное хозяйство.
Список использованой литературы. 17

Файлы: 1 файл

Финансирование из бюджета ЖКХ Курсовая.doc

— 110.00 Кб (Скачать)

Действующие котлы в коммунальных котельных  имеют низкий коэффициент полезного  действия, что приводит к увеличению удельного расхода топлива. В  целях эффективности работы котельных  требуются новые конструкторские разработки по повышению коэффициента полезного действия котлов, в том числе технологии эффективного использования отходящих газов. 
 
    Основные фонды теплоэнергетики изношены более чем на 50%.

Около 40% тепловых сетей выработали свой ресурс, 15-17% требуют капитального ремонта, 4% находятся в аварийном состоянии.

При замене ветхих тепловых сетей необходимо использовать современные технологии изоляции и прокладки трубопроводов. Применение, в частности, в качестве изоляционного материала пенополиуретана позволит существенно снизить теплопотери и повысит долговечность теплопроводов в 2 раза. Протяженность линий электропередач в коммунальном хозяйстве составляет 8466 км, мощность трансформаторов - 1, 03 млн. кВа. Реализовано электроэнергии потребителям в 1997 году 1, 6 млрд. кВт-ч, в том числе населению - 620 млн. кВт-ч, или 39%. Износ электросетевого оборудования составляет 54%, потери электроэнергии превышают 9%.

Водоснабжение населенных пунктов в республике осуществляется в основном из закрытых источников. Мощность коммунальных водозаборных сооружений составляет 1305 тыс. куб. метров в сутки, протяженность водопроводных сетей - 5635 км. В 1997 году подано воды в сеть 387 млн. куб. метров.

В отдельных  городах и райцентрах имеется  дефицит воды. Качество подаваемой воды не по всем параметрам соответствует ГОСТу "Вода питьевая", отсутствуют перспективные разработки по данному вопросу. На коммунальных очистных сооружениях обработано 230 млн. куб. метров, в том числе на биологическую очистку подано 210 млн. куб. метров.

Во  многих населенных пунктах республики используются устаревшие очистные сооружения, что не позволяет обеспечивать очистку  стоков в соответствии с установленными нормативами.

В сельских райцентрах практически отсутствует  центральная система канализации. В целях обеспечения экологической безопасности и повышения уровня благоустройства населенных пунктов необходимо принять кардинальные меры по развитию систем очистных сооружений и канализации.

Проектные нормы расхода воды на одного жителя в сутки отражают как рационально необходимый расход воды на бытовые нужды, так и эксплуатационные потери, связанные с техническим несовершенством внутренних водопроводных сетей зданий и водоразборной арматуры. Уровень удельного потребления воды и городах Республики Башкортостан неоправданно высок. Причинами этого являются утечки в сетях, избыточные давления в сетях внутреннего электроснабжения зданий, отсутствие индивидуальных приборов учета воды, низкая стоимость воды.

Общая величина потерь, связанных с нерациональным водопотреблением и утечками воды при аварийных ситуациях, достигает 50%. Острой проблемой в республике остается сбор и переработка твердых бытовых отходов. Ежегодное увеличение вывозимых твердых отходов составляет 3, 5%.

В настоящее время основным способом удаления твердых бытовых отходов из городов является вывоз их на открытые свалки. Полигоны захоронений и утилизации твердых бытовых отходов являются источником повышенной экологической опасности. Из-за отсутствия соответствующего инженерного обустройства, а также нехватки необходимой техники технологические и санитарно-гигиенические требования на полигонах зачастую не соблюдаются, что приводит к загрязнению окружающей среды.

Разработка  и внедрение современных технологий по переработке твердых бытовых отходов сдерживается из-за отсутствия финансовых средств.

2. 3. Проблемы финансирования жилищно-коммунального  хозяйства из бюджета в разных  регионах России.

Состояние ЖКХ как в целом по России, так  и в большинстве городов страны неудовлетворительное. В числе причин создавшегося положения— административный механизм хозяйствования, основными чертами которого являются ведомственность, монополизм, административные методы регулирования; игнорирование экономических интересов хозяйствующих субъектов, отсутствие стимулов к снижению производственных затрат; устаревшая система квартплаты, не стимулирующая жилищно-коммунальные службы на улучшение своей деятельности, а также ограниченность бюджетного финансирования.

Рассмотрим  величину бюджетного финансирования на жилищно-коммунальное хозяйство в бюджете республики и некоторых городах России. 
 
    Расходы на ЖСК в республиканском бюджете в 1998-2000г.

Так, расходы бюджета республики Башкортостан на ЖСК за данный период составили: 
 
    1998г. 
    1999г. 
    2000г. 
    Всего расходов 
    8 555 682 
    9 489 097 
    15 169 800 
    Расходы на ЖКХ 
    61 921 
    134 880 
    103 254 
    Удельный вес в бюджете текущих расходов (%) 
    0, 72% 
    1, 42% 
    0, 68%

Диаграмма динамики расходов на ЖСК в бюджете  республики Башкортостан за 1998-2000гг.

Исходя  из приведенных цифр видно, что расходы  бюджета на ЖКХ по республике на 2000г. понизились почти в 2 раза. 
 
    Состояние ЖКХ и его финансирования в г. Уфе

Составлению проекта бюджета предшествует разработка планов и прогнозов развития региона и целевых программ, на основании которых вносятся предложения о расходах бюджета. При этом учитываются изменения финансовых потоков в соответствии с проводимой в жилищно-коммунальном хозяйстве реформой с приложением адресных программ модернизации и ремонта инженерного оборудования и сетей. В условиях перехода к рыночной экономике, обострения кризиса производства, платежей и инфляции особо острой проблемой в ЖКХ остается недостаточный объем финансирования.

Размер  средств, направленных на финансирование капитальных вложений, уменьшился в 4, 8 раза, капитального ремонта и эксплуатации жилищного фонда - в 4 раза, содержание объектов внешнего благоустройства - в 3 раза.

В результате недофинансирования ухудшилось состояние  основных фондов. Износ основных фондов в инженерной инфраструктуре превышает 56%. Подлежат замене 1800 км водопроводно-канализационных и тепловых сетей. Практически прекратился капитальный ремонт жилищного фонда. В неотложном ремонте нуждается около 5 млн. кв. метров жилищного фонда.

Существующий  порядок финансирования из бюджета  убытков деятельности по содержанию и обслуживанию жилищного фонда  создает предпосылки, стимулирующие  затратный метод ведения жилищного  хозяйства. Порядок формирования фондов экономического стимулирования для предприятий жилищного хозяйства определен в размере 10% от валовой себестоимости услуг предприятия, что выступает стимулом для увеличения себестоимости.

Для четкого определения источников и размера финансирования необходимо перейти на новый порядок финансирования, в основе которого планово-расчетный тариф, предусматривающий в своем составе плановую себестоимость и плановую рентабельность, что позволит обосновать и конкретизировать сумму дотаций из бюджета и обеспечит правомерное формирование фондов предприятий в соответствии с действующими требованиями законодательных и других нормативных актов. Это позволит ввести материальный стимул для предприятий по снижению издержек производства, снижению себестоимости услуг, повышению эффективности производства в целом.

Установлен  стандарт уровня платежей населения  в процентах к затратам на содержание, ремонт жилищного фонда и предоставление коммунальных услуг: 1998 год - 50, 0, 
 
    1999 год - 60, 0, 
    2000 год - 70, 0, 
    2001 год - 80, 0, 
    2002 год - 90, 0, 
    2003 год - 100, 0. 
    С 1999 года в г. Уфе поэтапно вводится:

- взимание  платы с населения за наем  жилья муниципального и государственного  жилищного фонда в зависимости от его потребительских свойств (качества и местоположения);

- взимание  платы по полному тарифу за  жилье и коммунальные услуги  с граждан, имеющих сверхнормативную  площадь жилья (за долю, превышающую  нормативы); - оплата нанимателями  и собственниками жилых помещений, имеющих второе жилье, его содержания и предоставления коммунальных услуг в полном размере; - оплата населением накоплений на капитальный ремонт и полное восстановление жилья;

- отчисления  на страхование жилья в ставку  оплаты за жилье в жилищном фонде всех форм собственности с момента законодательного решения вопроса о страховании жилищного фонда.

В процессе перехода от бюджетного финансирования затрат на содержание жилья и производство коммунальных услуг на оплату населением полной стоимости жилищно-коммунальных услуг необходимо обеспечить социальную защиту отдельных групп населения, в том числе с низким доходом, что достигается существующей системой льгот и субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Социальная защита малоимущих групп населения предполагает, что эти группы никогда не будут оплачивать полную стоимость жилищно-коммунальных услуг. Состав групп малоимущих будет со временем меняться, но опыт других стран показывает, что в социальной структуре общества они всегда остаются. Недоплату их расходов берет на себя государство, используя на эти цели часть средств от налогообложения высокодоходных групп населения. Социально дешевое жилье имеется во всех развитых странах. Оно составляет до 20% жилищного фонда, например Нью-Йорка и других крупных городов Америки. В условиях России значительную часть расходов малоимущих граждан, примерно 65%, берет на себя государство как сборщик налогов.

В г. Уфе в1998 году предоставлено льгот  при оплате за жилье и коммунальные услуги 304193 семьям на сумму 20029349 руб. Из них профинансировано 6659483 руб. , задолженность по всем источникам финансирования составляет 13489966 руб. Жилищные субсидии в 1997 г. получили 2741 семья, что составило 0, 6% населения на сумму 482712244 руб. (неденоминированных). В 1998 г. - 1923 семьи на сумму 3500035 руб. 
 
    Наряду с этим необходимо:

- в  порядке законодательной инициативы  добиться соответствия видов  льгот и источников их обязательного  финансирования, предусмотреть меры  при отсутствии их финансирования, упорядочить систему предоставления льгот по оплате за жилищные и коммунальные услуги;

- установить  порядок финансирования расходов  по предоставлению льгот и  субсидий через финансовое управление  администрации города; 
 
    - обеспечить адресную поддержку малообеспеченных семей.

С целью  сохранения социальной защиты населения, сохранения платежеспособности граждан  на оплату жилья и коммунальных услуг, по г. Уфе установлен стандарт максимально  допустимой доли собственных расходов семьи в процентах от совокупного  семейного дохода для расчета и предоставления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг: 
 
    1998 год - 15 
    1999 год - 17 
    2000 год - 19 
    2001 год - 21 
    2002 год - 23 
    2003 год - 25.

При разработке мероприятий годового этапа  реформы учитывается реальный рост доходов населения.

Постоянно проводится социальный мониторинг доходов  и расходов населения, оценивается  платежеспособности граждан, в том  числе по оплате жилья и коммунальных услуг. 
 
    Расходы на ЖСК в бюджете г. С-Петербург на 1998г.

Структура текущих расходов бюджета Санкт-Петербурга на 1998 год (тыс. руб. ) 
 
    № п/п 
    Наименование 
    Сумма (тыс. руб. ) 
    Удельный вес в бюджете текущих расходов (%) 
    1. 
    Государственное управление 
    405 082, 7 
    3, 25 
    2. 
    Судебная власть 
    7 005, 0 
    0, 06 
    3. 
    Международная деятельность 
    1 927, 4 
    0, 02 
    4. 
    Национальная оборона 
    5 801, 0 
    0, 05 
    5. 
    Правоохранительная деятельность иобеспечение безопасности 
    426 409, 0 
    3, 42 
    6.

Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу 27 082, 0 
 
    0, 22 
    7. 
    Сельское хозяйство и рыболовство 
    9 788, 0 
    0, 08 
    8.

Охрана  окружающей природной среды и  природных ресурсов, гидрометеорология  – картография и геодезия, стандартизация и метрология 16 097, 0 
 
    0, 13 
    9. 
    Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика 
    1 026 344, 0 
    8, 23 
    10. 
    Развитие рыночной инфраструктуры 
    5 917, 0 
    0, 05 
    11. 
    Жилищно-коммунальное хозяйство, градостроительство 
    2 275 437, 8 
    18, 24 
    12.

Информация о работе Финансирование из бюджета жилищно-коммунального хозяйства