Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 10:46, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы рассмотреть SWOT-анализ жилищно-коммунального хозяйства г. Колпашева.
Для достижения этой цели в работе решаются следующие промежуточные задачи:
Рассмотреть теоретические основы применения SWOT-анализа.
Проанализировать состояния отрасли жилищно-коммунального хозяйства г.Колпашево.
Провести SWOT-анализ жилищно-коммунального хозяйства г.Колпашева.
Введение 3
1. Теоретические основы проведения SWOT – анализа 5
1.1. Понятие SWOT – анализа 5
1.2. Методика проведения SWOT-анализа 7
2. SWOT-анализ жилищно-коммунального хозяйства г. Колпашево 17
2.1. Анализ состояния отрасли жилищно-коммунального хозяйства г.Колпашево 17
2.2. SWOT-анализ жилищно-коммунального хозяйства г. Колпашева 24
Заключение 26
Список используемой литературы 27
Содержание
Введение
Оценку внутренней среды фирмы – ее силу и слабость, а также внешних и внутренних возможностей и угроз обычно называют SWOT – анализ. Это легкий в применении инструмент быстрой оценки стратегического положения компании. SWOT – анализ подчеркивает, что стратегия должна как можно лучше сочетать внутренние возможности компании (ее сильные и слабые стороны) и внешнюю ситуацию (частично отраженную в возможностях и угрозах).
При формулировании личной стратегии или разработке стратегии бизнес-единицы, компании, корпорации, концерна необходимо четко представлять возможности и угрозы на каждом из рынков. Необходимо уменьшить влияние слабостей.
При анализе сильных и слабых сторон обязательно следует обратить внимание на сложившуюся корпоративную культуру компании и политику Собственников. Она определяет ограничения и возможности при выборе направлений развития.
При
анализе рынка и угроз
Проще говоря, SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет того, что менеджеры должны сравнивать внутренние силы и слабости своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.
В данной курсовой работе мною будут рассмотрены сильные и слабые стороны, возможности и угрозы развития жилищно-коммунального хозяйства г. Колпашева.
Колпашевский
район расположен в юго-восточной
части Западно-Сибирской
На севере, северо-западе, западе район граничит с Парабельским, на востоке – с Верхнекетским, на юге – с Молчановским, Чаинским, Бакчарским районами. Общая площадь территории района составляет 17 112 кв. км, в том числе город Колпашево – 266 кв.км.
Удалённость районного центра от г. Томска составляет более 300 км. Территорию муниципального образования почти посередине с юго-запада на северо-восток пересекает река Обь.
Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы рассмотреть SWOT-анализ жилищно-коммунального хозяйства г. Колпашева.
Для
достижения этой цели в работе решаются
следующие промежуточные
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
1. Теоретические основы проведения SWOT – анализа
1.1. Понятие SWOT – анализа
Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.
SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
Сильные стороны (Strengths) - преимущества организации.
Сила
– это свойство организационной
системы, которое при условии
синтеза с возможностями
«Спираль развития» - это тот идеал, к которому должна стремиться организация в своем стратегическом развитии. Путь к этому идеалу лежит через синтез возможностей и сильных сторон, являющийся основой формирования ключевых компетенций. Тогда «спираль развития» из маловероятного развития способна превратиться в источник долговременного процветания предприятия.
Слабости (Weaknesses) - недостатки организации.
Слабость – негативное свойство организации, предопределяющее ее торможение в процессе движения к достижению стратегических целей. Торможение становиться существенным при слиянии (синтезе) основных слабостей организационной системы с существенными угрозами внешней среды. При этом также нельзя игнорировать сильные стороны предприятия и возможности внешней среды. Так формируется вариант пессимистической траектории организации. Она может трансформироваться в «спираль краха», если имеет место тенденция («эффект домино») к ослаблению возможностей и сильных сторон, с одной стороны, и усилению угроз внешней среды в сочетании с нарастанием слабых сторон организации.
Возможности (Opportunities) - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке
Возможности – это тенденции или события во внешней среде, при правильной ответной реакции на которые организация добивается существенного увеличения объемов продаж и прибыли.
Угрозы (Threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.
Угрозы - это тенденции или события во внешней среде, которые в отсутствие ответной реакции организации обуславливают значительное снижение показателей сбыта и прибыли [9, Стр.114].
SWOT-анализ
- это одна из важнейших
Методика
SWOT-анализа исключительно
Отличительная особенность рассмотренного подхода к проведению SWOT – анализа на предприятии состоит в следующем:
В этой связи традиционный метод SWOT – анализа, является известным средством, позволяющим провести детальное изучение внешней и внутренней среды. Результатом рационального SWOT – анализа, направленного на формирование обобщенного информационного потенциала, должны явиться эффективные решения, касающиеся ответной реакции (воздействия) субъекта (слабой, средней и сильной) в соответствии с сигналом (слабым, среднем или сильным) внешней среды.
Сильные стороны предприятия призваны обеспечить его ускоренное продвижение к достижению стратегических целей, в то время как его «слабости» вызывают торможение. Здесь также естественно учитывать возможности и угрозы внешней среды, без которых невозможно верно определить «пучок» траекторий развития организации [9, Стр.115].
1.2. Методика проведения SWOT-анализа
В
целом, проведение SWOT-анализа сводится
к заполнению матрицы, изображенной
на рисунке 1, так называемой «матрицы
SWOT-анализа». В соответствующие ячейки
матрицы необходимо занести сильные и
слабые стороны предприятия, а также рыночные
возможности и угрозы [8, Стр.227].
Рис. 1. Матрица SWOT-анализа
Сильные стороны предприятия - то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой продукции, известности торговой марки и т.п.
Слабые стороны предприятия - это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что предприятию пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит его в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.
Рыночные возможности - это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. В качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства продукции, рост уровня доходов населения и т.п. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые может использовать предприятие.
Рыночные угрозы - события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п.
Следует обратить внимание на то, что один и тот же фактор для разных предприятий может быть как угрозой, так и возможностью. Например, для магазина, торгующего дорогими продуктами, рост доходов населения может быть возможностью, так как приведет к увеличению числа покупателей. В то же время, для магазина-дискаунтера тот же фактор может стать угрозой, так как его покупатели с ростом зарплат могут перейти к конкурентам, предлагающим более высокий уровень сервиса.
SWOT-анализ должен проводиться при участии всех важнейших членов данной организации. Это касается общей идентификации слабых и сильных сторон, которые внутри организации должны быть хорошо видны. Однако этот анализ должен быть наиболее широким. Сложнее всего определить слабые стороны организации, которые могут проявиться потом, в атаках конкурирующих организаций. Сами члены организации говорят о них весьма неохотно.
SWOT-анализ
может выполняться с
Качество анализа можно повысить, привлекая к его проведению лиц, не относящихся к организации. Правда, они могут выполнять лишь вспомогательные функции, поскольку не знают организации настолько, чтобы самостоятельно различить ее слабые и сильные стороны. Однако благодаря тому, что они не замешаны во внутренних «раскладах» организации, такие лица могут выступить беспристрастными арбитрами, которые в состоянии оценить предложения, а также, ставя особые вопросы, спровоцировать организацию к более обстоятельному переосмыслению своих положений и действий. Конечно же, эти лица должны пользоваться бесспорным доверием членов организации, ведь во время проведения анализа могут обнаружиться факты, огласка которых может быть очень опасной.
Информация о работе SWOT-анализ жилищно-коммунального хозяйства г. Колпашево