SWOT-анализ жилищно-коммунального хозяйства г. Колпашево

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 10:46, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы рассмотреть SWOT-анализ жилищно-коммунального хозяйства г. Колпашева.
Для достижения этой цели в работе решаются следующие промежуточные задачи:
Рассмотреть теоретические основы применения SWOT-анализа.
Проанализировать состояния отрасли жилищно-коммунального хозяйства г.Колпашево.
Провести SWOT-анализ жилищно-коммунального хозяйства г.Колпашева.

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические основы проведения SWOT – анализа 5
1.1. Понятие SWOT – анализа 5
1.2. Методика проведения SWOT-анализа 7
2. SWOT-анализ жилищно-коммунального хозяйства г. Колпашево 17
2.1. Анализ состояния отрасли жилищно-коммунального хозяйства г.Колпашево 17
2.2. SWOT-анализ жилищно-коммунального хозяйства г. Колпашева 24
Заключение 26
Список используемой литературы 27

Файлы: 1 файл

Готовая Курсовая_SWOT-анализ жилищно-коммунального хозяйства г. Колпашево.doc

— 237.00 Кб (Скачать)

     Одним из путей решения данных проблем  является замещение нефти и угля на природный газ.

     В настоящее время согласно целевой  программе «Газификация Колпашевского городского поселения на период 2006-2015 гг., одобренной Советом Колпашевского городского поселения, проводится поэтапное проведение газификации поселения (строительство газовых котельных, обеспечение сетевым газом частных домовладений).

     Развитие  газификации Колпашевского городского поселения является одним из решающих факторов социально-экономического развития поселения.

     Основными потенциальными потребителями газа в Колпашевском городском поселении  являются энергоёмкие объекты жилищно-коммунальной сферы - муниципальные котельные, на долю которых приходится до 90 % потребляемых энергетических ресурсов, в свою очередь приоритетными потребителями тепловой энергии от этих котельных являются бюджетная сфера и население.

     Газификация позволит решить следующие вопросы:

    • стабилизировать тарифы на предоставление жилищно-коммунальных услуг теплоснабжающими организациями. Высокий уровень тарифов на тепловую энергию в значительной степени связан с высокой долей топливной составляющей в структуре себестоимости выработки тепловой энергии на муниципальных котельных, использующих в качестве топлива уголь и нефть, которая достигает 35-50%. Этому в немалой степени способствует как цена топлива, так и низкая эффективность его использования,
    • обеспечить домовладения и социальную сферу устойчивым и качественным теплом,
    • снизить затраты предприятий на производство продукции, повысить её конкурентоспособность за счёт снижения энергетической составляющей в себестоимости продукции,
    • улучшить экологическое состояние воздушного бассейна. Перевод на газ потребителей, использующих в качестве топлива уголь и нефть, позволит, не только сократить объем вредных выбросов в атмосферу на 3000тонн, но и решить проблему утилизации угольного шлака и нефтяного парафина.

     Оценка  доступности коммунальных услуг  для населения. Механизм сокращения дотирования  расходов населения на жилье и коммунальные услуги за счет средств Федерального и местных бюджетов обеспечит доведение фактических платежей от населения до уровня 90 %. Полное покрытие затрат на сегодня невозможно из-за медленного роста доходов населения.

     Платить значительные суммы за коммунальные услуги население не привыкло еще  и потому, что около половины населения  недовольны качеством этих услуг.

     Создание  благоприятных условий жизнедеятельности общества является важной функцией власти, так как без надежного электро-, тепло- и топливоснабжения резко возрастают экономически социальные и политические риски и затраты, связанные с их преодолением. В связи с этим оценки расходов семей на энергию и топливо в сравнении с доходами могут служить индикаторами состояния социально-экономического положения на территории.

     Расходы населения на централизованно предоставляемые  коммунальные услуги выросли за период с 2000 по 2007 г.г. в неизменных ценах в 6.3 раза. В текущих ценах они растут еще быстрее и оказывают все большее давление на семейные бюджеты.

     Таблица 7.

     Уровень предоставления субсидий по годам

Показатель 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год 2009

год

2010 год
Удельный  вес семей, пользующихся субсидиями, в общем числе семей, процентов 3,7 10,5 27,7 31,7 16,6  
 
18,1
Среднемесячный  размер субсидий на семью, руб. 85,5 107,4 246,6 399,7 376,7  
413,0
 

     Таблица 8.

     Предоставление  гражданам льгот на оплату жилья  и коммунальных услуг

Показатели 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год
Среднемесячный  размер льгот на одного пользователя,  руб. 27,1 51,1 91,8 139,8 143,2 203,6
Удельный  вес граждан, пользующихся льготами, в общей численности населения, процентов 30,3 30,8 30,8 28,8 27,8 22,7
 

     В порядке  приоритетов жилищно-коммунальные услуги в поселениях Колпашевского  района целесообразно развивать: газификацию, теплоснабжение, водоснабжение; электроэнергию  централизованных источников, водоотведение.

     2.2. SWOT-анализ жилищно-коммунального хозяйства г. Колпашева

     SWOT-анализ  представляет собой систематизированный метод оценки на основе выделения значимых факторов, определяющих социально-экономическое развитие муниципального образования.

     В ходе проведения SWOT-анализа выявляются слабые и сильные стороны, определяются ситуации, представляющие угрозу для основных сфер деятельности, благоприятные возможности для их развития. Благоприятные возможности можно использовать на благо социально-экономического развития населения Колпашевского района в целом и его отдельных населенных пунктов. Угрозы – это актуальные или потенциальные опасности для существования сферы деятельности. Благоприятные возможности вытекают из сильных сторон, угрозы – из слабых сторон. Вместе с тем, возможности и угрозы могут существовать и сами по себе, не вытекая из сильных и слабых сторон.

     Анализ  сильных и слабых сторон  МО «Колпашевский  район» сформирован по стратегическим приоритетам.

     Рассмотрим  формирование благоприятной среды для жизнедеятельности населения в сфере ЖКХ.

     Сильные стороны (S)

    • развитая сеть  рынка оказания грузовых и пассажирских перевозок;
    • большая протяжённость дорог с твёрдым покрытием;
    • созданы условия по использованию природного газа для теплоснабжения населения;
    • развитие договорных отношений между субъектами жилищно-коммунального хозяйства;
    • высокий показатель обеспеченности населения района общей площадью жилья;
    • минимизированы факторы, влияющие на загрязнение окружающей среды.

     Слабые стороны (W):

    • удаленность основной части населенных пунктов района от промышленно- транспортных узлов;
    • отсутствие круглогодичного транспортного сообщения с отдельными населенными пунктами района;
    • большая доля автомобильных дорог и  улично-дорожной сети населенных пунктов не отвечает нормативным требованиям;
    • большой объем жилья, непригодного для проживания, в составе муниципального жилищного фонда;
    • большой  физический и моральный износ основных фондов коммунального хозяйства района;
    • отсутствие организаций, ведущих массовое жилищное строительство;
    • отсутствие налаженной инфраструктуры микрорайонов индивидуальной застройки;

     Благоприятные возможности (О):

    • улучшение экологической обстановки с связи со строительством полигонов ТБО и объекта «Биоинженерная система очистки хозяйственно-бытовых сточных вод в г. Колпашево и с. Тогур;
    • приобретение районом статуса транзитной территории;
    • привлечение инвестиций в коммунальное хозяйство района в связи с газификацией района;
    • создание новых способов управления жилищным фондом в виде ТСЖ;
    • более полное использование природных и земельных ресурсов.

     Угрозы развития (Т):

    • снижение привлекательности района для молодых специалистов;
    • разрушение дорожного полотна в связи с высокой степенью износа.

 

      Заключение

     SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

     Сильные стороны (S) - преимущества организации.

     Слабости (W) - недостатки организации.

     Возможности (O) - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке

     Угрозы (T) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

     SWOT-анализ - это одна из важнейших диагностических  процедур, используемых консультационными  фирмами мира. Кроме того, ее можно  и нужно рассматривать как  важную для любой организации бизнес-технологию, технологию оценки исходного состояния, незадействованных ресурсов и угроз деятельности предприятия.

     Методика SWOT-анализа исключительно эффективный, доступный, дешевый способ оценки состояния  проблемной и управленческой ситуации в организации. Консультанты рекомендуют регулярно, по крайней мере, раз в год проводить SWOT-анализ деятельности организации собственными силами руководства фирмы.

     Рассмотренный в работе SWOT-анализ деятельности жилищно-коммунального хозяйства позволил определить сильные и слабые стороны, а также благоприятные возможности и угрозы развития г. Колпашева и Колпашевского района.

     В г. Колпашево целесообразно и необходимо в дальнейшем развивать: газификацию, теплоснабжение, водоснабжение; электроэнергию  централизованных источников, водоотведение.

     Таким образом, необходимо отметить, что только комплексное решение данных проблем поможет вывести район на приоритетный уровень развития.

 

      Список используемой литературы

  1. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 18.07.2011). // СПС «Консультант Плюс».
  2. Анализ социально-экономического развития Колпашевского района за 2010год.
  3. Ансофф Н. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2008. – 519с.
  4. Глазов М.М. Функциональная диагностика промышленного предприятия: Учебное пособие. СПб.: РГГМУ, 2009. - 311с.
  5. Долинская М.Г., Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленного предприятия. – М.: Дело, 2006. – 207с.
  6. Завгородняя А.В. Маркетинговое планирование. — СПб: Питер. 2009. — 352с.
  7. Комплексная программа социально-экономического развития муниципального развития муниципального образования «Колпашевский район» на 2008 – 2012 годы.
  8. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент.— СПб.: Питер, 2009. – 457с.
  9. Котлер Ф., Боуан Дж., Мейкенз Дж. Территориальный маркетинг. - М.: Юнити, 2009. - 787с.
  10. Миронова Н.В., Маркетинг различных типов услуг // Маркетинг в России и за рубежом, 2011. - № 4. - С. 15-19.
  11. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2010. – 400с.
  12. Симкин Л., Дибб С. Практическое руководство по сегментированию рынка. – М.: Феникс, 2010. – 333с.
  13. Фомин Я.А. Диагностика кризисного состояния предприятия: Учебное пособие для вузов. - М.: Юнити-Дана, 2009. - 349с.
  14. Ямпольская Д.О. Маркетинг территорий. – М.: Проспект. 2008. - 352с.

Информация о работе SWOT-анализ жилищно-коммунального хозяйства г. Колпашево