Жилищно-коммунальное хозяйство

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 23:13, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования заключается в том, что на сегодняшний день жилищно-коммунальное хозяйство все еще остается сферой, которую мало затронули рыночные преобразования. Финансирование текущих расходов коммунальных предприятий более чем на 45% осуществляется за счет бюджетных дотаций, производство коммунальных услуг полностью сосредоточено в локальных монополиях, отсутствует конкуренция и стимулы к сокращению затрат и потерь, не часто удается привлечь в отрасль частный бизнес и частные инвестиции.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты управления жилищно-коммунального хозяйства
1.1 Управление муниципальной сферой жилищно-коммунального хозяйства
1.2 Жилищно-коммунальное хозяйство как важнейшая сфера управления в обществе
1.3 Управление ЖКХ и возникающие проблемы
1.4 Зарубежный опыт управления жилищно-коммунальным хозяйством
2. Анализ внутренней среды ооо "Куйбышевская инженерная компания" как объекта управления
2.1 Характеристика отдела по работе с населением ооо "Куйбышевская инженерная компания" и система управления им
2.2 Функции и задачи управления отдела по работе с населением ООО "Куйбышевская инженерная компания"
2.3 Структура и организация работы отдела по работе с населением ООО "Куйбышевская инженерная компанИЯ"
2.4 Организация устных и письменных обращений отдела по работе с населением ООО "Куйбышевская инженерная компания"
2.5 Анализ деятельности отдела по работе с населеним ООО "Куйбышевская инженерная компания"
2.6 Выявленные проблемы управления в отделе по работе с населением ООО "Куйбышевская инженерная компания"
3. Мероприятия по совершенствованию отдела по работе с населением ООО "Куйбышевская инженерная компания"
3.1 Мероприятие по созданию домового комитета
3.2 Мероприятие по привлечению в отдел по работе с населением ООО "Куйбышевская инженерная компания" специалистов юридического профиля
3.3 Мероприятие по внедрению в отдел по работе с населением ООО "Куйбышевская инженерная компания" информационных технологий
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

2 маша д.docx

— 104.26 Кб (Скачать)
  • Введение
  • Глава 1. Теоретические аспекты управления жилищно-коммунального хозяйства
  • 1.1 Управление муниципальной сферой жилищно-коммунального хозяйства
  • 1.2 Жилищно-коммунальное хозяйство как важнейшая сфера управления в обществе
  • 1.3 Управление ЖКХ и возникающие проблемы
  • 1.4 Зарубежный опыт управления жилищно-коммунальным хозяйством
  • 2. Анализ внутренней среды ооо "Куйбышевская инженерная компания" как объекта управления
  • 2.1 Характеристика отдела по работе с населением ооо "Куйбышевская инженерная компания" и система управления им
  • 2.2 Функции и задачи управления отдела по работе с населением ООО "Куйбышевская инженерная компания"
  • 2.3 Структура и организация работы отдела по работе с населением ООО "Куйбышевская инженерная компанИЯ"
  • 2.4 Организация устных и письменных обращений отдела по работе с населением ООО "Куйбышевская инженерная компания"
  • 2.5 Анализ деятельности отдела по работе с населеним ООО "Куйбышевская инженерная компания"
  • 2.6 Выявленные проблемы управления в отделе по работе с населением ООО "Куйбышевская инженерная компания"
  • 3. Мероприятия по совершенствованию отдела по работе с населением ООО "Куйбышевская инженерная компания"
  • 3.1 Мероприятие по созданию домового комитета
  • 3.2 Мероприятие по привлечению в отдел по работе с населением ООО "Куйбышевская инженерная компания" специалистов юридического профиля
  • 3.3 Мероприятие по внедрению в отдел по работе с населением ООО "Куйбышевская инженерная компания" информационных технологий
  • Заключение
  • Список литературы

Введение

Актуальность  темы исследования заключается в  том, что на сегодняшний день жилищно-коммунальное хозяйство все еще остается сферой, которую мало затронули рыночные преобразования. Финансирование текущих  расходов коммунальных предприятий  более чем на 45% осуществляется за счет бюджетных дотаций, производство коммунальных услуг полностью сосредоточено в локальных монополиях, отсутствует конкуренция и стимулы к сокращению затрат и потерь, не часто удается привлечь в отрасль частный бизнес и частные инвестиции.

Муниципальное управление жилищно-коммунальным хозяйством сегодня  невозможно без эффективной работы Дирекции единого заказчика по управлению жилищным фондом и прилегающими территориями. Время диктует Дирекциям единого  заказчика необходимость перехода от формального исполнения заявок жителей  к освоению функций управляющей  компании, когда жизнедеятельность  предприятия находится в прямой зависимости от качества и своевременного предоставления жителям жилищно-коммунальных услуг, а также улучшения технического состояния жилья. За рубежом такая  компания действительно управляет  жилищным фондом, руководствуясь соображениями  максимальной выгоды для собственника, выступает его полномочным представителем. А российские компании пока ограничены рамками, в которых действовали их предшественники. [18]

Жилищно-коммунальные услуги являются одним из важнейших  показателей качества жизни людей, жилищно-коммунальное хозяйство - это  важнейший сектор экономики. Поэтому  включение жилищно-коммунального  хозяйства в систему рыночных отношений, изменение механизма  управления этой сферой, ее реформирование влияет на весь ход экономической  реформы в России.

жилищное коммунальное хозяйство  управление

По вопросам жилищно-коммунальной реформы высказываются разные мнения, суть которых состоит в следующем: реформа нужна, но к ней нельзя приступать до тех пор, пока не вырастут денежные доходы и бремя жилищно-коммунальных расходов не окажется посильным для  подавляющей части населения; к  реформе необходимо приступить немедленно, в условиях отсутствия бюджета у  многих муниципальных образований  она позволит уберечь жилищно-коммунальное хозяйство от полного разрушения и создаст реальные предпосылки  для ее сохранения, развития и преобразования. [9]

Спорный момент касается также  вопроса распределения полномочий между центральной властью и  регионами: нужно ли принятие единой государственной программы жилищно-коммунальной реформы или можно ограничиться ее разработкой на уровне регионов. Следует отметить, что жилищно-коммунальная реформа затрагивает прежде всего  муниципальный уровень управления и поэтому должна полностью соответствовать  законодательству местного самоуправления.

Начало реформы в различных  городах России показывает, что в  сознании людей она воспринимается исключительно как повышение  платежей за жилищно-коммунальные услуги. К сожалению, это происходит не только потому, что именно на этом аспекте  реформы концентрируют свое внимание средства массовой информации, но и  в действительности из всех элементов  жилищно-коммунальной системы реальные и наиболее ощутимые изменения происходят преимущественно в части оплаты населением услуг этой сферы. Однако повышение платы не является самоцелью, а составляет лишь часть системы  взаимосвязанных мероприятий, повышающих эффективность жилищно-коммунального  хозяйства за счет сокращения непроизводительных расходов и роста качества самих  услуг. Более того, отдельные частные  мероприятия не позволяют в полной мере использовать весь потенциал возможностей совершенствования жилищно-коммунального  хозяйства и включения этого  сектора экономики в рыночную систему отношений. [30]

Для России более характерной  является трехуровневая система  муниципального управления. На первом уровне находится собственник жилья, в функции которого входит разработка жилищно-коммунальной политики и решение  таких задач, как формирование объективно обоснованной тарифной политики, планирование реконструкции и модернизации жилья, контроль за использованием средств, направляемых на финансирование жилищно-коммунального  хозяйства, и за деятельностью монополистов, организация мероприятий по предоставлению компенсаций за жилищно-коммунальные услуги. На втором уровне располагается  служба заказчика, призванная обеспечить содержание и эксплуатацию жилого фонда, выбор подрядчика для выполнения услуг и заключение с ним договоров, контроль за качеством предоставляемых  услуг. На третьем уровне находятся  подрядчики, непосредственно производящие жилищно-коммунальные услуги. [28]

Жилищно-коммунальное хозяйство  является крупным потребителем топливно-энергетических и других материальных ресурсов. Выбор  поставщиков ресурсов только на конкурсной основе, как показывает опыт, позволяет  обеспечить их экономию на 20-30%. Население, оплачивая услуги по усредненным  нормативам, также не имеет стимула  к экономии, так как самоограничения  в их расходовании никак не сказывается  на размере платежей. Поэтому плата  за реально потребляемые услуги стимулирует  экономию потребителя и снижение потерь производителя. [22]

Ключевой проблемой нового этапа реформирования ЖКХ является совершенствование системы договорных отношений, обусловленное появлением в этой сфере хозяйствующих субъектов  различных организационно - правовых форм. Также, элементом управления жилищно-коммунального  хозяйства является механизм финансирования. Он включает разработку гибкой системы  формирования жилищно-коммунальных платежей в соответствии с объемом и  качеством потребляемых услуг способствует поддержке социально незащищенных групп населения. В тоже время  за более качественные услуги и существенное превышение социальных нормативов должны применяться повышенные тарифы.

По мере повышения доли населения в финансировании жилищно-коммунального  хозяйства будет возрастать фактор своевременности оплаты услуг населением. Безнаказанность и отсутствие ответственности  жителей за своевременность платежей при росте тарифов может еще  больше повысить численность неплательщиков. Поэтому необходимо стимулировать  своевременную оплату жилищно-коммунальных услуг и выработать законодательную  защиту прав и интересов жилищно-коммунальных предприятий. [36]

Формирование устойчивой финансовой базы развития жилищно-коммунального  хозяйства невозможно без привлечения  внебюджетных средств. Мировая практика свидетельствует о необходимости  создания системы страховой защиты имущественных интересов и жилищных прав собственников и нанимателей  жилья. С этой целью следует создать  городской фонд жилищного страхования. Страхователями должны выступить население  и городская администрация. Другим направлениям привлечения других средств  может стать жилищно-коммунальный заем.

Большие потенциальные возможности  повышения эффективности развития жилищно-коммунального хозяйства  заложены в проведении инновационной  политики. Для включения его в  сферу инновационных процессов  необходима организация банка данных о новых материалах и технологиях, применяемых в строительстве  и эксплуатации жилья и объектов коммунальной инфраструктуры.

В конечном итоге успех  жилищно-коммунальной реформы будет  определяться тем, насколько синхронно  станут осуществляться ее мероприятия, в какой мере при этом будет  обеспечена гласность и информированность  населения об ожидаемых и достигнутых  результатах на каждом ее этапе. [23]

Объектом исследования является отдел по работе с населением ООО "Куйбышевская инженерная компания".

Предмет исследования - управление отделом по работе с населением ООО "Куйбышевская инженерная компания".

Целью дипломного проекта  является разработка мероприятий по совершенствованию системы управления отдела по работе с населением ООО "Куйбышевская инженерная компания".

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

1. изучить теоретические  аспекты управления жилищно-коммунальным  хозяйством;

2. определить функции  и задачи управления отдела  по работе с населением ООО  "Куйбышевская инженерная компания" и проблемы;

3. исследовать особенности  организационной структуры и  работы отдела по работе с  населением в ООО "Куйбышевская  инженерная компания";

4. проанализировать уровень  организации отдела по работе  с населением ООО "Куйбышевская  инженерная компания";

5. разработать мероприятия  по совершенствованию системы  управления отдела по работе  с населением в ООО "Куйбышевская  инженерная компания.

В дипломном проекте использовались следующие методы:

F сбор и анализ научной  литературы по изучаемой проблеме;

F метод сравнительного  анализа;

F общенаучный метод;

F социально - экономический  метод;

F структурно - функциональный  метод;

F метод наблюдения и  описания;

F метод проектов (разработка  собственного проекта).

Гипотеза исследования. Для  повышения качества предоставляемых  услуг отделом по работе с населением ООО "Куйбышевская инженерная компания" необходимо:

F разработать мероприятие  по созданию домового комитета;

F разработать мероприятие  по привлечению в отдел по  работе с населением специалистов  юридического профиля;

F разработать мероприятие  по внедрению в отдел по  работе с населением информационных  технологий.

Дипломный проект состоит  из введения, трёх глав, заключения и  списка литературы. В первой главе  рассмотрены теоретические аспекты  жилищно-коммунального хозяйства, а  именно управление муниципальной сферой жилищно-коммунального хозяйства, жилищно-коммунальное хозяйство как важнейшая сфера  управления в обществе, управление ЖКХ и возникающие проблемы, зарубежный опыт управления жилищно-коммунальным хозяйством.

Во второй главе изучен анализ внутренней среды ООО "Куйбышевская инженерная компания" как объекта  управления. В ней изучены функции, задачи управления отдела по работе с  населением ООО "Куйбышевская инженерная компания", структура и организация  работы отдела, организация устных и письменных обращений отдела по работе с населением, анализ деятельности отдела по работе с населением ООО "Куйбышевская инженерная компания", а также  выявлены проблемы в отделе по работе с населением ООО "Куйбышевская инженерная компания".

В третьей главе предложены мероприятия по совершенствованию  отдела по работе с населением ООО "Куйбышевская инженерная компания.

В заключении сделаны выводы.

Глава 1. Теоретические аспекты управления жилищно-коммунального хозяйства

1.1 Управление  муниципальной сферой жилищно-коммунального  хозяйства

Становление рынка  жилья и жилищно-коммунальных услуг  в России - одно из наиболее сложных  направлений социально-экономического реформирования. В течение многих лет ЖКХ формировалось как  сложная, многоотраслевая система  в условиях централизованного управления, охватывающая более 30 различных видов  деятельности. Россия, как страна с  высоким уровнем урбанизации (более 70% населения проживает в городах), имеет жилищный фонд и коммунальную инфраструктуру, по своему масштабу составляющие весомую долю в национальном богатстве, однако, их состояние не соответствует  технологическому и экономическому потенциалу страны.

Уровень обеспечения  населения жилищно-коммунальными  услугами (ЖКУ) - один из самых важных показателей качества жизни на территории муниципального образования. Управление ЖКХ, согласно ФЗ 2003г. "Об общих принципах  организации местного самоуправления в РФ", относится в основном к компетенции поселений. [1]

Муниципальное управление жилищно-коммунальным комплексом относится  в основном к компетенции поселений. На муниципальные районы возложены  межпоселенческие функции: организация  электро - и газоснабжения в границах муниципального района, содержание и  строительство автомобильных дорог  общего пользования между населенными  пунктами муниципального района с соответствующими инженерными сооружениями, организация  утилизации и переработки бытовых  и промышленных отходов, содержание межпоселенческих мест захоронения  и оказание ритуальных услуг.

Информация о работе Жилищно-коммунальное хозяйство