Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 23:13, дипломная работа
Актуальность темы исследования заключается в том, что на сегодняшний день жилищно-коммунальное хозяйство все еще остается сферой, которую мало затронули рыночные преобразования. Финансирование текущих расходов коммунальных предприятий более чем на 45% осуществляется за счет бюджетных дотаций, производство коммунальных услуг полностью сосредоточено в локальных монополиях, отсутствует конкуренция и стимулы к сокращению затрат и потерь, не часто удается привлечь в отрасль частный бизнес и частные инвестиции.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты управления жилищно-коммунального хозяйства
1.1 Управление муниципальной сферой жилищно-коммунального хозяйства
1.2 Жилищно-коммунальное хозяйство как важнейшая сфера управления в обществе
1.3 Управление ЖКХ и возникающие проблемы
1.4 Зарубежный опыт управления жилищно-коммунальным хозяйством
2. Анализ внутренней среды ооо "Куйбышевская инженерная компания" как объекта управления
2.1 Характеристика отдела по работе с населением ооо "Куйбышевская инженерная компания" и система управления им
2.2 Функции и задачи управления отдела по работе с населением ООО "Куйбышевская инженерная компания"
2.3 Структура и организация работы отдела по работе с населением ООО "Куйбышевская инженерная компанИЯ"
2.4 Организация устных и письменных обращений отдела по работе с населением ООО "Куйбышевская инженерная компания"
2.5 Анализ деятельности отдела по работе с населеним ООО "Куйбышевская инженерная компания"
2.6 Выявленные проблемы управления в отделе по работе с населением ООО "Куйбышевская инженерная компания"
3. Мероприятия по совершенствованию отдела по работе с населением ООО "Куйбышевская инженерная компания"
3.1 Мероприятие по созданию домового комитета
3.2 Мероприятие по привлечению в отдел по работе с населением ООО "Куйбышевская инженерная компания" специалистов юридического профиля
3.3 Мероприятие по внедрению в отдел по работе с населением ООО "Куйбышевская инженерная компания" информационных технологий
Заключение
Список литературы
Из таблицы 2. можно сделать вывод, что в отдел по работе с населением больше поступают письменные заявления, нежели устные и по сравнению с 2009г. в 2010г. увеличилось количество обращений.
В отдел по работе с населением ООО "КИК" также подаются коллективные обращения (2х и более лиц), которые имеют общий характер. Коллективное обращение регистрируется в общем порядке, с отметкой двух-трех разборчиво указанных в обращении фамилий граждан.
Первой отмечается фамилия того гражданина, в адрес которого указано направить ответ. Учет производится по первой фамилии. В учетном журнале в графе "Примечание" указывается "коллективное", а также общее количество обратившихся граждан.
Коллективные обращения,
поступившие без указания фамилий,
регистрируются в общем порядке.
Учет указанных обращений
Таблица 3. Анализ обращений граждан за 2009-2010гг.
Наименование |
2009г. |
2010г. |
|
Полностью решён вопрос |
402 |
440 |
|
Приняты меры |
351 |
362 |
|
Даны разъяснения |
320 |
214 |
|
Отказано |
108 |
259 |
|
Из таблицы 3. видно, что высоки показатели полностью решённых вопросов, хорошо принимаются меры и даются разъяснения, отказано лишь в 2009 г. - в 108 обращениях, а в 2010 г. - в 259.
В отделе существует график приёма граждан. Все вопросы рассматриваются оперативно. Граждане в личной беседе с начальником отдела высказывают свои проблемы, которые он при возможности решает во время приема. Жители пишут заявления. на основании которого готовится ответ населению на интересующий вопрос. Заявления рассматриваются в обязательном порядке. Согласно законодательству, ответ готовится в течении месяца. Ежемесячно предоставляются сведения директору с результатами исполнения. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и обратный адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если после первого обращения поступает второе (и последующее) обращение гражданина по одному и тому же вопросу при условии, что срок рассмотрения первого обращения еще не истек, регистрируются в общем порядке, и приобщаются к материалам первого обращения.
Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу директора ООО "КИК, а также членов его семьи может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов; гражданину, направившему обращение, должно быть сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
С целью повышения
Если рассматривать в динамике обращения поступившие в 2009 году по сравнению с 2010 г, то за данный период соотношение количества обращений следующее:
Таблица 4. Динамика обращений за 2009-2010гг.
Тематика обращений |
2009г |
2010г |
|
жилищные вопросы |
227 |
252 |
|
коммунальное хозяйство |
254 |
275 |
|
закон и право |
29 |
56 |
|
прочие |
20 |
22 |
|
Из таблицы 4. видно, что в 2010 г. увеличилось количество обращений по вопросам коммунального хозяйства. По всем письменным обращениям (49 заявлений) даны ответы разъяснительного характера в установленный законом срок, с подробными юридическими консультациями.
Преобладает тематика вопросов, связанных с жилищными правами. Социальный состав обратившихся - пенсионеры, многодетные матери и семьи с низким уровнем дохода. По всем даны ответы разъяснительного характера в установленный законом срок, с подробными юридическими консультациями в различные инстанции, составлен ряд документов: заявления, запросы.
Таблица 5. Структура жалоб
населения на нарушения жилищно-
Виды нарушений |
Часто |
Иногда |
Редко |
|
1. Работа систем водоснабжения - 76% жалоб.
Перерыв в водоснабжении |
44, 5 |
23, 4 |
27, 3 |
|
Вода имеет нехарактерный цвет, запах, привкус |
42, 1 |
23, 0 |
29, 1 |
|
Перерыв в горячем водоснабжении |
36, 3 |
15, 2 |
19, 0 |
|
Температура горячей воды ниже 50-60 градусов более 2-х часов в сутки |
30, 9 |
14, 0 |
22, 1 |
|
2. Несоблюдение сроков ремонта жилья - 56, 8% жалоб.
3. Жалобы на работу системы теплоснабжения - 55% жалоб.
Температура в жилом помещении ниже 18 градусов |
32, 3 |
21, 4 |
36, 1 |
|
Затягиваются сроки включения отопления |
29, 9 |
22, 6 |
36, 1 |
|
Несоблюдение порядка и сроков ремонта систем отопления |
29, 4 |
15, 0 |
37.0 |
|
Отключение отопления в течение отопительного сезона |
19, 1 |
16, 5 |
53, 5 |
|
4. Работа системы отвода жидких и твердых отходов - 43, 2% жалоб.
Несвоевременный вывоз мусора |
27, 2 |
19, 8 |
46, 2 |
|
Несвоевременный вывоз жидких отходов |
8, 7 |
6,3 |
31, 4 |
|
Личный приём граждан
ведется в порядке очередности
в кабинете по работе с населением
по предварительной записи. Графики
приема граждан вывешены на видном
месте. При личном приеме гражданин
предъявляет документ, удостоверяющий
личность. Если изложенные в устном
обращении факты и
Письменные и устные обращения граждан, а также содержащиеся в них критические замечания, жалобы и т.д., ежеквартально анализируются специалистами отдела по работе с населением и обобщаются в целях своевременного выявления причин, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы с обращениями граждан. Особое внимание обращено на устранение причин, вызывающих повторные и коллективные жалобы, а также причин, вынуждающих граждан обращаться в органы государственной власти. Информация о работе с обращениями граждан в ООО "КИК" может заслушиваться на совещаниях согласно плану работы.
В отделе по работе с населением ООО "КИК" осуществляется постоянный контроль за соблюдением порядка и сроков рассмотрения обращений, заявлений, жалоб, поручений, представлением своевременных ответов на письма и устные обращения граждан.
На контроль берутся рассмотрение обращений по вопросам оказания ЖКУ, повторные обращения, а также другие обращения. При осуществлении контроля обращается внимание на сроки исполнения поручений по обращениям граждан и полноту рассмотрения поставленных вопросов, объективность проверки фактов, изложенных в обращениях, законность и обоснованность принятых по ним решений, своевременность их исполнения и направления ответов заявителям.
2.5 Анализ деятельности отдела по работе с населеним ООО "Куйбышевская инженерная компания"
Вопрос о выделении
благоустроенного жилья, ветхости и
аварийности жилья
Основными вопросами в коммунальном хозяйстве района по - прежнему остаются водоснабжение, теплоснабжение и благоустройство. Один из наболевших вопросов - водо - тепло - электроснабжение жилого фонда и освещение улиц. С января 2009г. по вопросам ЖКХ поступило 583 устных и письменных (в том числе 105 коллективных) обращений граждан. Из них 135-удовлетворено полностью, по 262 заявлениям приняты меры, 170-дано разъяснение.
В зимний период 2010г. поступало 38 обращений граждан на очистку улиц от снега. В пределах выделенного финансирования, данные заявки были удовлетворены.
За 2010г. поступило
26 обращений о
ООО "КИК" произвела замену и капитальный ремонт систем отопления в 20 домах (ул.В. Соломиной, 30, 31, ул. Глинки, 10 и др.). В том числе решена проблема и жителей дома № 15 и № 17 по ул. Мичурина, и д. № 54 по ул. Челюскина, которые неоднократно обращались с письменными и устными заявлениями. Восстановлено подъездное отопление в 21-ом доме, произведена ревизия 367 тепловых узлов.
Выдано более тысячи справок (по вопросам адресного хозяйства, о проживании).
Как было отмечено раньше, одел по работе с населением ООО "КИК" появился с 2009 г. и жильцам спустя 2 года после образования отдела был задан вопрос, стало ли лучше с появлением отдела? И предложены варианты ответов:
F стало заметно лучше;
F стало заметно хуже;
F абсолютно ничего не изменилось.
36% жильцов, участвовавших в опросе, выбрали вариант "абсолютно ничего не изменилось".
17,5% считают, что стало заметно хуже.
46,5% полагают, что стало заметно лучше.
Рис.4. Итоги социологического опроса населения
Подведем итоги
опроса. Третья часть участников исследования
(36%) считают, что с появлением отдела
по работе с населением практически
ничего не изменилось. И хотя стало
несколько чище и больше зелени во
дворах, но эти изменения качественными
назвать нельзя. Между тем, отмечали
люди, что работники ООО "КИК"
тратят деньги не по назначению. Жильцы,
которые считают, что стало заметно
хуже (17,5%), говорили о постоянной очереди
в коридоре. Участники опроса, которые
увидели положительные
Как отдел по работе с населением, ООО "КИК" всегда обладает самой свежей информацией о составе жильцов. Эти данные требуются практически всем поставщикам услуг, стоимость и объем которых зависит от количества проживающих. И они готовы за нее платить. Даже организация поставщиками услуг собственного приема населения с целью получения свежей информации не обеспечивает своевременность ее поступления, особенно, когда эта информация приводит к увеличению стоимости получаемых услуг.
2.6 Выявленные
проблемы управления в отделе
по работе с населением ООО
"Куйбышевская инженерная
В деятельности отдела по работе с населением ООО "КИК" выделились следующие проблемы и нарушения:
F отсутствие договорных отношений с муниципалитетами и подрядными организациями и населением;
F более 50% населения не заключило договоры с ООО "КИК";
F около 4% населения
выбрали непосредственный
F пользуясь юридической
неграмотностью населения, ООО
"КИК" предлагали услуги
с отсутствием гарантий