Жилищно-коммунальное хозяйство

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 23:13, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования заключается в том, что на сегодняшний день жилищно-коммунальное хозяйство все еще остается сферой, которую мало затронули рыночные преобразования. Финансирование текущих расходов коммунальных предприятий более чем на 45% осуществляется за счет бюджетных дотаций, производство коммунальных услуг полностью сосредоточено в локальных монополиях, отсутствует конкуренция и стимулы к сокращению затрат и потерь, не часто удается привлечь в отрасль частный бизнес и частные инвестиции.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты управления жилищно-коммунального хозяйства
1.1 Управление муниципальной сферой жилищно-коммунального хозяйства
1.2 Жилищно-коммунальное хозяйство как важнейшая сфера управления в обществе
1.3 Управление ЖКХ и возникающие проблемы
1.4 Зарубежный опыт управления жилищно-коммунальным хозяйством
2. Анализ внутренней среды ооо "Куйбышевская инженерная компания" как объекта управления
2.1 Характеристика отдела по работе с населением ооо "Куйбышевская инженерная компания" и система управления им
2.2 Функции и задачи управления отдела по работе с населением ООО "Куйбышевская инженерная компания"
2.3 Структура и организация работы отдела по работе с населением ООО "Куйбышевская инженерная компанИЯ"
2.4 Организация устных и письменных обращений отдела по работе с населением ООО "Куйбышевская инженерная компания"
2.5 Анализ деятельности отдела по работе с населеним ООО "Куйбышевская инженерная компания"
2.6 Выявленные проблемы управления в отделе по работе с населением ООО "Куйбышевская инженерная компания"
3. Мероприятия по совершенствованию отдела по работе с населением ООО "Куйбышевская инженерная компания"
3.1 Мероприятие по созданию домового комитета
3.2 Мероприятие по привлечению в отдел по работе с населением ООО "Куйбышевская инженерная компания" специалистов юридического профиля
3.3 Мероприятие по внедрению в отдел по работе с населением ООО "Куйбышевская инженерная компания" информационных технологий
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

2 маша д.docx

— 104.26 Кб (Скачать)

Из таблицы 2. можно сделать  вывод, что в отдел по работе с  населением больше поступают письменные заявления, нежели устные и по сравнению  с 2009г. в 2010г. увеличилось количество обращений.

В отдел по работе с населением ООО "КИК" также подаются коллективные обращения (2х и более лиц), которые  имеют общий характер. Коллективное обращение регистрируется в общем  порядке, с отметкой двух-трех разборчиво указанных в обращении фамилий  граждан.

Первой отмечается фамилия  того гражданина, в адрес которого указано направить ответ. Учет производится по первой фамилии. В учетном журнале  в графе "Примечание" указывается "коллективное", а также общее  количество обратившихся граждан.

Коллективные обращения, поступившие без указания фамилий, регистрируются в общем порядке. Учет указанных обращений производится по наименованию организации, указанной  в обращении.

Таблица 3. Анализ обращений  граждан за 2009-2010гг.

 

Наименование 

2009г. 

2010г. 

 

Полностью решён вопрос

402

440

 

Приняты меры

351

362

 

Даны разъяснения

320

214

 

Отказано

108

259

 
       

Из таблицы 3. видно, что  высоки показатели полностью решённых вопросов, хорошо принимаются меры и даются разъяснения, отказано лишь в 2009 г. - в 108 обращениях, а в 2010 г. - в 259.

В отделе существует график приёма граждан. Все вопросы рассматриваются  оперативно. Граждане в личной беседе с начальником отдела высказывают  свои проблемы, которые он при возможности  решает во время приема. Жители пишут  заявления. на основании которого готовится  ответ населению на интересующий вопрос. Заявления рассматриваются  в обязательном порядке. Согласно законодательству, ответ готовится в течении  месяца. Ежемесячно предоставляются  сведения директору с результатами исполнения. Если в письменном обращении  не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и обратный адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ  на обращение не дается.

Если после первого  обращения поступает второе (и  последующее) обращение гражданина по одному и тому же вопросу при  условии, что срок рассмотрения первого  обращения еще не истек, регистрируются в общем порядке, и приобщаются  к материалам первого обращения.

Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу  директора ООО "КИК, а также  членов его семьи может быть оставлено  без ответа по существу поставленных в нем вопросов; гражданину, направившему обращение, должно быть сообщено о недопустимости злоупотребления правом.

С целью повышения результативности рассмотрения обращений граждан  и урегулирования правоотношений, связанных  с реализацией гражданином РФ права на обращения в государственные  органы и органы местного самоуправления, 18.02.2009г. Коллегией Администрации  Кемеровской области было издано распоряжение № 152 - "О повышении  результативности рассмотрения обращений  граждан в органах государственной  власти Кемеровской области в  органах местного самоуправления". Анализируя исполнение данного распоряжения, надо отметить, что в ООО "КИК" приняты меры, направленные на защиту прав и законных интересов граждан, что обеспечило результативность работы. Так, из 1275 обращений, 710 решено положительно, что составило 56 % от общего числа  обращений. Все обращения рассмотрены  с полном объеме. Осуществляется системный  подход к работе с обращениями  граждан, все обращения фиксируются  и систематизируются в отделе по работе с населением, ежедневно  ведется контроль за сроками исполнения. В ряде случаев, если решение по объективным  причинам должно быть отсрочено, обращение  остается на контроле до исполнения. Это  в частности касается случаев  выполнения работ, требующих финансирования, как например капитальные ремонты  жилых строений или снос аварийного ветхого жилья.

Если рассматривать в  динамике обращения поступившие  в 2009 году по сравнению с 2010 г, то за данный период соотношение количества обращений следующее:

Таблица 4. Динамика обращений  за 2009-2010гг.

 

Тематика обращений

2009г

2010г

 

жилищные вопросы

227

252

 

коммунальное хозяйство

254

275

 

закон и право

29

56

 

прочие

20

22

 
       

Из таблицы 4. видно, что  в 2010 г. увеличилось количество обращений  по вопросам коммунального хозяйства. По всем письменным обращениям (49 заявлений) даны ответы разъяснительного характера  в установленный законом срок, с подробными юридическими консультациями.

Преобладает тематика вопросов, связанных с жилищными правами. Социальный состав обратившихся - пенсионеры, многодетные матери и семьи с  низким уровнем дохода. По всем даны ответы разъяснительного характера  в установленный законом срок, с подробными юридическими консультациями в различные инстанции, составлен  ряд документов: заявления, запросы.

 

Таблица 5. Структура жалоб  населения на нарушения жилищно-коммунального  обслуживания (в %).

 

Виды нарушений

Часто

Иногда

Редко

 
         

1. Работа систем водоснабжения  - 76% жалоб.

 

Перерыв в водоснабжении

44, 5

23, 4

27, 3

 

Вода имеет нехарактерный  цвет, запах, привкус

42, 1

23, 0

29, 1

 

Перерыв в горячем водоснабжении

36, 3

15, 2

19, 0

 

Температура горячей воды ниже 50-60 градусов более 2-х часов  в сутки

30, 9

14, 0

22, 1

 
         

2. Несоблюдение сроков  ремонта жилья - 56, 8% жалоб.

3. Жалобы на работу  системы теплоснабжения - 55% жалоб. 

 

Температура в жилом помещении  ниже 18 градусов

32, 3

21, 4

36, 1

 

Затягиваются сроки включения  отопления

29, 9

22, 6

36, 1

 

Несоблюдение порядка  и сроков ремонта систем отопления

29, 4

15, 0

37.0

 

Отключение отопления  в течение отопительного сезона

19, 1

16, 5

53, 5

 
         

4. Работа системы отвода  жидких и твердых отходов - 43, 2% жалоб.

 

Несвоевременный вывоз мусора

27, 2

19, 8

46, 2

 

Несвоевременный вывоз жидких отходов

8, 7

6,3

31, 4

 
         

Личный приём граждан  ведется в порядке очередности  в кабинете по работе с населением по предварительной записи. Графики  приема граждан вывешены на видном месте. При личном приеме гражданин  предъявляет документ, удостоверяющий личность. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют  дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях  дается письменный ответ по существу поставленных вопросов.

Письменные и устные обращения  граждан, а также содержащиеся в  них критические замечания, жалобы и т.д., ежеквартально анализируются  специалистами отдела по работе с  населением и обобщаются в целях  своевременного выявления причин, порождающих  нарушения прав и охраняемых законом  интересов граждан, изучения общественного  мнения, совершенствования работы с  обращениями граждан. Особое внимание обращено на устранение причин, вызывающих повторные и коллективные жалобы, а также причин, вынуждающих граждан  обращаться в органы государственной  власти. Информация о работе с обращениями  граждан в ООО "КИК" может  заслушиваться на совещаниях согласно плану работы.

В отделе по работе с населением ООО "КИК" осуществляется постоянный контроль за соблюдением порядка  и сроков рассмотрения обращений, заявлений, жалоб, поручений, представлением своевременных  ответов на письма и устные обращения  граждан.

На контроль берутся рассмотрение обращений по вопросам оказания ЖКУ, повторные обращения, а также  другие обращения. При осуществлении  контроля обращается внимание на сроки  исполнения поручений по обращениям граждан и полноту рассмотрения поставленных вопросов, объективность  проверки фактов, изложенных в обращениях, законность и обоснованность принятых по ним решений, своевременность  их исполнения и направления ответов  заявителям.

2.5 Анализ  деятельности отдела по работе  с населеним ООО "Куйбышевская  инженерная компания"

Вопрос о выделении  благоустроенного жилья, ветхости и  аварийности жилья действительно  один из самых острых вопросов. Ежегодно пересматриваются и утверждаются списки очередности граждан, состоящих  на учете для улучшения жилищных условий. За истекший период рассмотрено 413 письменных и устных обращения  по вопросам улучшения жилищных условий, нуждающихся в улучшении жилищных условий поставлено на учет в 2009г - 109. В 2009 году по вопросам улучшения жилищных условий 39 письменных обращений было повторных. В 2010 году дома снесены, переселено в благоустроенное жилье 15 семей.

Основными вопросами  в коммунальном хозяйстве района по - прежнему остаются водоснабжение, теплоснабжение и благоустройство. Один из наболевших вопросов - водо - тепло - электроснабжение жилого фонда и  освещение улиц. С января 2009г. по вопросам ЖКХ поступило 583 устных и  письменных (в том числе 105 коллективных) обращений граждан. Из них 135-удовлетворено  полностью, по 262 заявлениям приняты  меры, 170-дано разъяснение.

В зимний период 2010г. поступало 38 обращений граждан на очистку улиц от снега. В пределах выделенного финансирования, данные заявки были удовлетворены.

За 2010г. поступило 26 обращений о неудовлетворительном состоянии внутридворовых территорий. Всем заявителям разъяснено, что в  связи с отсутствием финансирования работы по реконструкции дворовых территорий приостановлены. По мере поступления  средств программа по реконструкции будет продолжена.

ООО "КИК" произвела  замену и капитальный ремонт систем отопления в 20 домах (ул.В. Соломиной, 30, 31, ул. Глинки, 10 и др.). В том числе  решена проблема и жителей дома № 15 и № 17 по ул. Мичурина, и д. № 54 по ул. Челюскина, которые неоднократно обращались с письменными и устными  заявлениями. Восстановлено подъездное отопление в 21-ом доме, произведена  ревизия 367 тепловых узлов.

Выдано более  тысячи справок (по вопросам адресного  хозяйства, о проживании).

Как было отмечено раньше, одел по работе с населением ООО "КИК" появился с 2009 г. и жильцам  спустя 2 года после образования  отдела был задан вопрос, стало  ли лучше с появлением отдела? И  предложены варианты ответов:

F стало заметно  лучше;

F стало заметно  хуже;

F абсолютно ничего  не изменилось.

36% жильцов, участвовавших  в опросе, выбрали вариант "абсолютно  ничего не изменилось".

17,5% считают, что  стало заметно хуже.

46,5% полагают, что  стало заметно лучше.

Рис.4. Итоги социологического опроса населения

Подведем итоги  опроса. Третья часть участников исследования (36%) считают, что с появлением отдела по работе с населением практически  ничего не изменилось. И хотя стало  несколько чище и больше зелени во дворах, но эти изменения качественными  назвать нельзя. Между тем, отмечали люди, что работники ООО "КИК" тратят деньги не по назначению. Жильцы, которые считают, что стало заметно  хуже (17,5%), говорили о постоянной очереди  в коридоре. Участники опроса, которые  увидели положительные изменения  с появлением отдела (46,5%), в качестве аргументов "за" приводили тезисы о чистоте и благоустройстве дворов, а также рассказывали о хорошей работе отдела, вежливости специалистов. Но в целом качество оказываемых услуг населению оставляет желать лучшего.

Как отдел по работе с населением, ООО "КИК" всегда обладает самой свежей информацией  о составе жильцов. Эти данные требуются практически всем поставщикам  услуг, стоимость и объем которых  зависит от количества проживающих. И они готовы за нее платить. Даже организация поставщиками услуг  собственного приема населения с  целью получения свежей информации не обеспечивает своевременность ее поступления, особенно, когда эта  информация приводит к увеличению стоимости  получаемых услуг.

2.6 Выявленные  проблемы управления в отделе  по работе с населением ООО  "Куйбышевская инженерная компания"

В деятельности отдела по работе с населением ООО "КИК" выделились следующие проблемы и  нарушения:

F отсутствие договорных  отношений с муниципалитетами  и подрядными организациями и  населением;

F более 50% населения  не заключило договоры с ООО  "КИК";

F около 4% населения  выбрали непосредственный способ  управления (это заведомо проигрышный  вариант для жителей);

F пользуясь юридической  неграмотностью населения, ООО  "КИК" предлагали услуги  с отсутствием гарантий качества  и сроков исполнения, без материальной  и юридической ответственности  для самих ООО "КИК";

Информация о работе Жилищно-коммунальное хозяйство