Жилищно-коммунальное хозяйство

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 23:13, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования заключается в том, что на сегодняшний день жилищно-коммунальное хозяйство все еще остается сферой, которую мало затронули рыночные преобразования. Финансирование текущих расходов коммунальных предприятий более чем на 45% осуществляется за счет бюджетных дотаций, производство коммунальных услуг полностью сосредоточено в локальных монополиях, отсутствует конкуренция и стимулы к сокращению затрат и потерь, не часто удается привлечь в отрасль частный бизнес и частные инвестиции.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты управления жилищно-коммунального хозяйства
1.1 Управление муниципальной сферой жилищно-коммунального хозяйства
1.2 Жилищно-коммунальное хозяйство как важнейшая сфера управления в обществе
1.3 Управление ЖКХ и возникающие проблемы
1.4 Зарубежный опыт управления жилищно-коммунальным хозяйством
2. Анализ внутренней среды ооо "Куйбышевская инженерная компания" как объекта управления
2.1 Характеристика отдела по работе с населением ооо "Куйбышевская инженерная компания" и система управления им
2.2 Функции и задачи управления отдела по работе с населением ООО "Куйбышевская инженерная компания"
2.3 Структура и организация работы отдела по работе с населением ООО "Куйбышевская инженерная компанИЯ"
2.4 Организация устных и письменных обращений отдела по работе с населением ООО "Куйбышевская инженерная компания"
2.5 Анализ деятельности отдела по работе с населеним ООО "Куйбышевская инженерная компания"
2.6 Выявленные проблемы управления в отделе по работе с населением ООО "Куйбышевская инженерная компания"
3. Мероприятия по совершенствованию отдела по работе с населением ООО "Куйбышевская инженерная компания"
3.1 Мероприятие по созданию домового комитета
3.2 Мероприятие по привлечению в отдел по работе с населением ООО "Куйбышевская инженерная компания" специалистов юридического профиля
3.3 Мероприятие по внедрению в отдел по работе с населением ООО "Куйбышевская инженерная компания" информационных технологий
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

2 маша д.docx

— 104.26 Кб (Скачать)

4. Анализ зарубежного  подхода к управлению ЖКХ показывает, что коммунальные услуги и  все что связано с жильем  рассматриваются как жизненно  важные. С точки зрения подхода  к управлению ЖКХ Россия не  строит свою уникальную модель, а воспринимает международный  опыт, проверенный десятилетиями.  Важным критерием оценки социальной  ориентированности рынка коммунальных  предприятий является доля затрат  на ЖКУ в общем объеме потребительских  расходов домашнего хозяйства.  Нововведения в жилищно-коммунальной  сфере развитых стран активизируют  рынок услуг и улучшают условия  жизни потребителей. Подобный опыт  может широко применяться и  в нашей стране, в особенности  в местах нового жилищного  строительства на окраине крупных  городов и в области.

2. Анализ  внутренней среды ооо "Куйбышевская  инженерная компания" как объекта  управления

2.1 Характеристика  отдела по работе с населением  ооо "Куйбышевская инженерная  компания" и система управления  им

ООО " Куйбышевская инженерная компания" (далее ООО " КИК") - это небольшое частное  предприятие, которое занимается обслуживанием  жилищного фонда. ООО "КИК" является подрядчиком ОАО "Новокузнецкая  управляющая компания" (далее  ОАО "НУК"). Высшим органом управления ООО "КИК" является Общее собрание участников.

ООО "КИК" при  исполнении своих обязательств пользуется: Жилищным Кодексом РФ, Гражданским  Кодексом РФ, правилами и нормами  технической эксплуатации, утверждённые постановлением Государственного Строя  РФ № 170 от 27.09.2003 г., пособием по содержанию и ремонту жилфонда, утверждённые Государственным Строем РФ от 2.04.2004 г., ФЗ " Об основах регулирования  тарифов организаций коммунального  комплекса" от 18.10.2007г. № 230-ФЗ, постановлением Совета народных депутатов г. Новокузнецка " Об установлении размера платы  населения за жилищно-коммунальные услуги на 2010г." от 29.12.2009г.

Жители для  устранения неполадок подают заявку в Администрацию г. Новокузнецка, а затем Администрация передаёт заявку в ООО "КИК".

За счёт активно  проводимых информационно-разъяснительных  работ (вывеска объявлений) людям  удаётся донести основные операции, проходящие в ООО "КИК" (напр. плановая остановка воды).

ООО " КИК" учреждено  на основании действующего законодательства РФ и в соответствии с Учредительным  договором участников ООО "КИК" от "12" декабря 2006 г. Срок деятельности ООО "КИК" не ограничен, но оно  может прекратиться по решению Общего собрания участников ООО "КИК", либо по основаниям, предусмотренным действующим  законодательством.

ООО "КИК" осуществляет свою деятельность на основании Устава, имеет лицензию на осуществление "Строительство  зданий и сооружений I и II уровней  ответственности в соответствии с государственным стандартом" на основании этого организация  вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. [6]

ООО "КИК" обслуживает  жилфонд Куйбышевского района - на балансе компании 321 дом, имеет по району 3 сантехучастка (СТУ), 3 ремонтно-строительных групп (РСГ), 6 санитарных участка - за каждым участком закреплен мастер.

Жилищный фонд, находящийся под управлением  ООО "КИК" делится на 2 категории:

Первая категория - это дома, заключившие договор  с ОАО "НУК". То есть на общем  собрании жители данных домов выбрали  ОАО "НУК" в качестве управляющей  организации. Их количество с 31 мая 2009 г. составляет 206 домов.

Вторая категория - в количестве 115 домов обслуживается  на основании муниципального контракта.

Целью ООО "КИК" является расширение рынка товаров  и услуг, а также извлечение прибыли. Для достижения целей своей деятельности, оно вправе нести обязанности, осуществлять любые имущественные и личные неимущественные права, предоставляемые  законодательством обществам с  ограниченной ответственностью от своего имени. Оно является собственником  имущества, приобретённого в процессе его хозяйственной деятельности. ООО "КИК" осуществляет владение, пользование и распоряжение имуществом, которое находится в его собственности  по своему усмотрению.

Для работы с жителями в 2009г. создан отдел по работе с населением, у специалистов которого любой гражданин  может получить информационную помощь по возникающим вопросам в сфере  жилищно-коммунального хозяйства. Специалисты  отдела по работе с населением занимаются письмами, поступающими в ООО "КИК", рассматривают устные обращения, дают рекомендации. Отдел осуществляет прием граждан, оказывает практическую и консультационную помощь в вопросах заключения договоров управления многоквартирными домами и их оформления. Участвует в информировании населения о проведении собраний собственников, принимает участие в информационных собраниях, ведет работу со старшими по домам и подъездам. Отдел по работе с населением в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Уставом г. Новокузнецка, Положением об отделе по работе с населением ООО "Куйбышевская инженерная компания" г. Новокузнецка.

2.2 Функции  и задачи управления отдела  по работе с населением ООО  "Куйбышевская инженерная компания"

Как уже сказано  ранее, с 2009г. в ООО "КИК" появился отдел по работе с населением.

Основными задачами отдела являются:

F рассмотрение  общественных инициатив, программ, социальных проектов, предложений  и обращений граждан, их обобщение  и выработка на этой основе  предложений для директора ООО  "КИК";

F оказание содействия  инициативе горожан в решении  вопросов по благоустройству  жилфонда;

F рассмотрение  вопросов, связанных с текущим  и капитальным ремонтом жилфонда  ООО "КИК";

F рассмотрение  заявлений граждан в обязательном  порядке на интересующий вопрос;

F анализ данных  по задолженностям;

F подготовка списков  должников имеющих задолженности  более 3 месяцев и расклеивание  их;

F вручение предупреждений  о необходимости погашения задолженности;

F при обращении  граждан составление индивидуальных  графиков погашения задолженности;

F при наличии  задолженности сроков более 5 месяцев, направление предупреждения  об ограничении ЖКУ;

F подготовка списков  на отключение электроэнергии  и ограничении горячего водоснабжения;

F регистрация  погашения задолженностей и выдача  разрешения на повторное подключение;

Основными функциями  отдела являются:

F осуществление  общего руководства деятельностью  отдела на принципах единоначалия;

F определение  направления текущей и оперативной  деятельности отдела;

F распределение  обязанностей между сотрудниками  отдела;

F подписка документов, разработанных отделом;

F организация  приема населения специалистами  отдела;

F обеспечение  своевременного и полного рассмотрения  обращений граждан, принятие по  ним решений и направление  заявителям ответов в установленный  законодательством срок;

F подготовка предложений  и реализация решений директора  ООО "КИК" по вопросам  благоустройства, текущему и капитальному  ремонту жилфонда;

F выяснение и  учет мнений различных групп  населения,, затрагивающим интересы  горожан, подготовка в соответствии  с выявленным мнением предложений,  замечаний на рассмотрение директору  ООО "КИК";

F рассмотрение  предложений, заявлений и жалоб  населения, сообщение им о результатах  рассмотрения вопроса и принятых  мерах;

F координация  работы по вопросам взаимодействия  с населением;

F выдача справок  социально-бытового назначения гражданам;

F обеспечение  подготовки и проведения, собраний, встреч с населением.

Основными направлениями  деятельности отдела по работе с населением ООО "КИК" являются:

F заключение и  внесение изменений в договоры  на управление;

F организация  и осуществление контроля по  правильному и достоверному оформлению  поступающих документов от населения,  служащих основанием для заключения, расторжения договоров с гражданами  и юридическими лицами;

F осуществление  контроля над правильным применением  тарифов и ставок по оплате  жилищно-коммунальных услуг;

F обеспечение  и организация приема населения  по вопросам оплаты жилья, техобслуживания,  коммунальных услуг, предоставления  льгот;

F оказание помощи  собственникам в проведении общих  собраний.

С целью надлежащего  исполнения возложенных обязанностей отдел по работе с населением взаимодействует  со всеми структурными подразделениями  ООО "КИК", совместно с ними действует от имени ООО "КИК", представляет его интересы на предприятиях и учреждениях, пользуется в установленном  порядке архивными и иными  материалами по вопросам, затрагивающим  интересы горожан. [5]

Из сказанного выше, можно сделать вывод, что  на отдел по работе с населением ООО "КИК" возложены все соответствующие задачи, функции и обязанности что говорит об ответственности и серьёзности работы специалистов отдела.

2.3 Структура  и организация работы отдела  по работе с населением ООО  "Куйбышевская инженерная компанИЯ"

В штат отдела входят: начальник отдела, заместитель начальника отдела, специалисты отдела.

Рис.3. Организационная  структура ООО "Куйбышевская инженерная компания"

Отдел возглавляет  начальник отдела, который назначается  и освобождается от должности  распоряжением директора.

В отсутствие начальника отдела его обязанности выполняет  заместитель начальника отдела. Специалисты  отдела и заместитель начальника отдела назначаются и освобождаются  от должности распоряжением директора  по представлению начальника отдела.

Работники отдела осуществляют свою деятельность в соответствии с должностными инструкциями, утвержденными  директором ООО "КИК".

Начальник отдела: осуществляет общее руководство деятельностью отдела на принципах единоначалия, несет ответственность за результаты деятельности отдела, планирует деятельность отдела, определяет направления текущей и оперативной деятельности, распределяет обязанности между сотрудниками отдела, подписывает документы, направляемые директору от имени отдела, руководит деятельностью отдела, обеспечивает выполнение возложенных на него задач, несет персональную ответственность за их невыполнение, разрабатывает должностные инструкции специалистам отдела по работе с населением ООО "КИК" и представляет их на утверждение директору ООО "КИК" в установленном порядке, издает приказы по основной деятельности в пределах своей компетенции, осуществляет иные полномочия по обеспечению деятельности отдела в пределах установленных задач и функций.

В своей деятельности начальник отдела руководствуется  Конституцией Российской Федерации, законодательством  Российской Федерации и Кемеровской  области, Уставом города, правовыми  актами Главы города и Совета народных депутатов, Положением об отделе и должностной  инструкцией.

Отдел по работе с  населением ООО "КИК" организует текущее и перспективное планирование работы управления ООО "КИК", взаимодействие с директором ООО "КИК" функциональных подсистем по созданию и поддержанию  в готовности к выполнению задач  по предназначению аварийно-восстановительных  бригад по водопроводно - канализационным  сетям, организует контроль за обустройством  территорий, прилегающих к ООО "КИК", организует доведение до всех владельцев жилищного фонда нормативно-правовых документов по оплате жилья и коммунальных услуг, выдаёт справки о составе семьи, выписки из домовой книги и другие справки по месту жительства.

2.4 Организация  устных и письменных обращений  отдела по работе с населением  ООО "Куйбышевская инженерная  компания"

Отдел по работе с  населением занимается поддержанием обратной связи с собственниками жилья, а  также с общественными организациями  и учреждениями, проведением социально-значимых акций, обеспечением информационной открытости ООО "КИК". Специалисты отдела встречаются с жителями, разрешают  спорные ситуации, рассматривают  жалобы и предложения населения, сотрудничают с комитетами территориального общественного самоуправления.

В отдел по работе с населением ООО "КИК" непосредственно  поступают устные и письменные обращения  граждан по интересующим их вопросам и с жалобами.

Письменные излагаются в форме заявления. Данные обращения  содержат наименование и адрес гражданина, которым они адресованы, изложение  существа заявления, фамилию, имя, отчество обращающихся, их адреса, контактные телефоны, дату и личную подпись.

Устные обращения  граждан рассматриваются в тех  случаях, когда изложенные в них  факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, личности обращающихся известны или  установлены. На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в устной форме.

В отдельных случаях  ввиду сложного характера вопросов, поставленных в устных обращениях граждан, либо необходимости дополнительной проверки изложенных в них фактов гражданина дают соответствующие распоряжения исполнителям в порядке подчиненности.

Все обращения  регистрируются в специальном учётном  журнале.

 

Таблица 2. Динамика устных и письменных обращений за 2009-2010гг.

 

Обращения

2009г. 

2010г. 

Итого

 

Устные

497

582

1079

 

Письменные

684

693

1377

 

Всего

1181

1275

2456

 
         

Информация о работе Жилищно-коммунальное хозяйство