Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 07:34, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка мероприятий по совершенствованию системы управления отдела по работе с населением ООО " ЖКХ п. Селенгинск ".
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1. изучить теоретические аспекты управления жилищно-коммунальным хозяйством;
2. определить функции и задачи управления отдела по работе с населением ООО " ЖКХ п. Селенгинск " и проблемы;
3. исследовать особенности организационной структуры и работы отдела по работе с населением в ООО "ЖКХ п. Селенгинск "
Введение …………………………………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Теоретические аспекты управления жилищно – коммунального хозяйства………………..….5
Управление муниципальной сферой жилищно – коммунального хозяйства………………..…...5
Жилищно- коммунальное хозяйство как важнейшая сфера управления в обществе………..…..9
Управление ЖКХ и возникающие проблемы…………………………………………………..…11
Глава 2. Анализ внутренней среды ООО «ЖКХ п. Селенгинск» как объекта
управления…………………………………………………………..……………………………………….17
2.1 Характеристика отдела по работе с населением ООО «ЖКХ п. Селенгинск» и система
управления им…………………………………………………………………………………...………..…17
2.2 Функции и задачи управления отдела по работе с населением ООО «ЖКХ
п. Селенгинск»…………………………………………………………………………………..……….….18
2.3 Анализ деятельности отдела по работе с населением ООО
«ЖКХ п. Селенгинск» ……………………………………………………………………………….……..20
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию отдела по работе с населением ООО
«ЖКХ п. Селенгинск»……………..…………………………………………………………………….…22
3.1 Мероприятия по созданию домового комитета…………………………………………………...…..22
3.2 Мероприятия по привлечению в отдел по работе с населением ООО
«ЖКХ п. Селенгинск» специалистов юридического профиля…………………...……..……………..…28
3.3 Мероприятие по внедрению в отдел по работе с населением ООО «ЖКХ
п. Селенгинск» информационных технологий…………………..……..……………………………..…..29
Заключение …………………………………………………………………………………………...……..31
Список литературы………………………………………………………………………………...………..34
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Восточно - Сибирский государственный университет технологий и управления
(ФГБОУ ВПО ВСГУТУ)
Кафедра «ЭТНМЭ»
Курсовая работа
«Жилищно-коммунальное хозяйство как важнейшая сфера экономики муниципального сектора»
Выполнил: Гармаева А.Р.
Проверил: Чимитова А.Б.
г.Улан-Удэ
2013г
Содержание
Введение ………………………………………………………
Глава 1. Теоретические аспекты управления жилищно – коммунального хозяйства………………..….5
Глава 2. Анализ внутренней среды ООО «ЖКХ п. Селенгинск» как объекта
управления……………………………………………………
2.1 Характеристика отдела по работе с населением ООО «ЖКХ п. Селенгинск» и система
управления им……………………………………………
2.2 Функции и задачи управления отдела по работе с населением ООО «ЖКХ
п. Селенгинск»…………………………………………………
2.3 Анализ деятельности отдела по работе с населением ООО
«ЖКХ п. Селенгинск» ………………………………………………………………………………
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию отдела по работе с населением ООО
«ЖКХ п. Селенгинск»……………..………………………………
3.1 Мероприятия по созданию
домового комитета…………………………………
3.2 Мероприятия по привлечению в отдел по работе с населением ООО
«ЖКХ п. Селенгинск» специалистов
юридического профиля…………………...……..……………..…
3.3 Мероприятие по внедрению в отдел по работе с населением ООО «ЖКХ
п. Селенгинск» информационных
технологий…………………..……..…………………
Заключение …………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Актуальность темы исследования
заключается в том, что на сегодняшний
день жилищно-коммунальное хозяйство
все еще остается сферой, которую
мало затронули рыночные преобразования.
Финансирование текущих расходов коммунальных
предприятий более чем на 45% осуществляется
за счет бюджетных дотаций, производство
коммунальных услуг полностью сосредоточено
в локальных монополиях, отсутствует
конкуренция и стимулы к
Жилищно-коммунальные услуги
являются одним из важнейших показателей
качества жизни людей, жилищно-коммунальное
хозяйство - это важнейший сектор
экономики. Поэтому включение жилищно-
Для России более характерной является трехуровневая система муниципального управления. На первом уровне находится собственник жилья, в функции которого входит разработка жилищно-коммунальной политики и решение таких задач, как формирование объективно обоснованной тарифной политики, планирование реконструкции и модернизации жилья, контроль за использованием средств, направляемых на финансирование жилищно-коммунального хозяйства, и за деятельностью монополистов, организация мероприятий по предоставлению компенсаций за жилищно-коммунальные услуги. На втором уровне располагается служба заказчика, призванная обеспечить содержание и эксплуатацию жилого фонда, выбор подрядчика для выполнения услуг и заключение с ним договоров, контроль за качеством предоставляемых услуг. На третьем уровне находятся подрядчики, непосредственно производящие жилищно-коммунальные услуги[8].
Ключевой проблемой нового
этапа реформирования ЖКХ является
совершенствование системы
В конечном итоге успех жилищно-коммунальной реформы будет определяться тем, насколько синхронно станут осуществляться ее мероприятия, в какой мере при этом будет обеспечена гласность и информированность населения об ожидаемых и достигнутых результатах на каждом ее этапе[2].
Объектом исследования является отдел по работе с населением ООО «ЖКХ п. Селенгинск».
Предмет исследования - управление отделом по работе с населением ООО «ЖКХ п. Селенгинск».
Целью курсовой работы является разработка мероприятий по совершенствованию системы управления отдела по работе с населением ООО " ЖКХ п. Селенгинск ".
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1. изучить теоретические аспекты управления жилищно-коммунальным хозяйством;
2. определить функции и задачи управления отдела по работе с населением ООО " ЖКХ п. Селенгинск " и проблемы;
3. исследовать особенности организационной структуры и работы отдела по работе с населением в ООО "ЖКХ п. Селенгинск ";
4. проанализировать уровень организации отдела по работе с населением ООО " ЖКХ п. Селенгинск";
5. разработать мероприятия по совершенствованию системы управления отдела по работе с населением в ООО "ЖКХ п. Селенгинск".
Курсовая работа состоит
из введения, трёх глав, заключения и
списка литературы. В первой главе
рассмотрены теоретические
Во второй главе изучен анализ внутренней среды ООО "ЖКХ п. Селенгинск" как объекта управления. В ней изучены функции, задачи управления отдела по работе с населением ООО "ЖКХ п. Селенгинск", анализ деятельности отдела по работе с населением ООО "ЖКХ п. Селенгинск".
В третьей главе предложены мероприятия по совершенствованию отдела по работе с населением ООО "ЖКХ п. Селенгинск".
В заключении сделаны выводы.
Глава 1. Теоретические аспекты управления жилищно – коммунального хозяйства
Становление рынка жилья
и жилищно-коммунальных услуг в
России - одно из наиболее сложных направлений
социально-экономического реформирования.
В течение многих лет ЖКХ формировалось
как сложная, многоотраслевая система
в условиях централизованного управления,
охватывающая более 30 различных видов
деятельности. Россия, как страна с
высоким уровнем урбанизации (более
70% населения проживает в городах)
Уровень обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами (ЖКУ) - один из самых важных показателей качества жизни на территории муниципального образования. Управление ЖКХ, согласно ФЗ 2003г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", относится в основном к компетенции поселений[1].
Муниципальное управление жилищно-коммунальным
комплексом относится в основном
к компетенции поселений. На муниципальные
районы возложены межпоселенческие
функции: организация электро - и
газоснабжения в границах муниципального
района, содержание и строительство
автомобильных дорог общего пользования
между населенными пунктами муниципального
района с соответствующими инженерными
сооружениями, организация утилизации
и переработки бытовых и
Управление ЖКХ - это организация содержания и ремонта жилья, а также предоставления коммунальных услуг самостоятельно или по договорам с подрядными жилищно - эксплуатационными организациями.
Важнейшим аспектом в управлении
ЖКХ является принцип конкурентоспособности,
определяемый наличием конкурентных преимуществ
у предприятий и организаций,
предоставляющих услуги, которые
должны обеспечиваться ресурсосберегающими
и инновационными подходами, развитием
конкуренции и формированием
социально-ориентированной
На современном этапе развития с учетом потенциала отдельных подотраслей ЖКК, типологии предоставляемых частных и общественных услуг, степени конкурентных отношений, наличия различных форм собственности на имущество, особенностей экономических механизмов функционирования предприятий, следует рассматривать в качестве отдельных сфер жилищное хозяйство и коммунальный комплекс, имеющие различные системы управления и принципы их реформирования.
В состав жилищного хозяйства
входят жилые и нежилые здания
с сетью эксплуатирующих и
обслуживающих их предприятий и
организаций. Коммунальный комплекс включает
в себя системы инженерного
Реформирование и
Однако внедрение эффективных
форм и методов управления осложняется
специфическими особенностями трансформации
собственности, экономических отношений
и хозяйственного механизма функционирования
предприятий ЖКК, усугубляемыми
социально-экономической
Кризисное состояние жилищно-
Появление новых видов
собственников обусловлено
Следует иметь в виду,
что реформирование жилищно-коммунального
хозяйства направлено на повышение
роли органов местного самоуправления,
самостоятельности и
При решении указанных проблем особое внимание следует уделить: