Малый бизнес в экономике муниципального сектора

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 10:56, курсовая работа

Краткое описание

А также узнаем об основных направлениях деятельности органов местного самоуправления по поддержке малого предпринимательства. Рассмотрим более подробно материально-финансовую поддержку, помощь в продвижении товаров, работ, услуг и др. в малом предпринимательстве.
Целью моей курсовой работы является рассмотрение и подробное изучение малого бизнеса в экономике муниципального сектора.

Файлы: 1 файл

малый бизнес в экономике муниципального сектора.doc

— 113.00 Кб (Скачать)

 

 

Введение.

 

 Малый бизнес является  неотъемлемым, объективно необходимым  элементом любой развитой хозяйственной  системы, без которого экономика  и общество в целом не могут  нормально существовать и развиваться.  Хотя "лицо" любого развитого  государства определяют крупные корпорации, а наличие мощной экономической силы — крупного капитала в значительной мере оказывает формирующее воздействие на уровень научно-технического и производственного потенциала государства, не менее важным компонентом в функционировании экономического механизма страны с развитой рыночной системой является малое предпринимательство, представляющее собой наиболее массовую, динамичную и гибкую форму организаций, предприятий. Именно в секторе малого бизнеса создается и находится в обороте основная масса национальных ресурсов, которые являются питательной средой для экономического роста, своеобразной "микрофлорой" без которой ни один развитый экономический механизм существовать не может.

 Малые предприятия  играют важную роль в развитии  экономики страны, являясь её основой. Именно малые предприятия способствуют формированию в государстве так называемого среднего класса, который во многих экономически развитых государствах является основой благосостояния всего общества. Именно поэтому государство заинтересовано в проведении определённой политики, направленной на развитие и поддержку малого предпринимательства. Одним из механизмов поддержки является налоговое регулирование деятельности малого предпринимательства, которое способствует его развитию. Данная тема «Малый бизнес в экономике муниципального сектора»  выбрана мною, так как на сегодняшний день  я считаю её очень актуальной поскольку данный вид бизнеса характеризуется достаточно быстрой оборачиваемостью незначительного по объему капитала, он составляет основу существования среднего класса в развитых экономиках.

   В данной курсовой  работе на тему «Малый бизнес  в экономике муниципального сектора»  мы рассмотрим интересующие нас  вопросы касающиеся этой темы: 1) значение малого предпринимательства; 2) основные функции малого предпринимательства; 3) субъекты малого бизнеса; 4) актуальные проблемы развития малого предпринимательства.

А также узнаем об  основных направлениях деятельности органов  местного самоуправления по поддержке  малого предпринимательства. Рассмотрим более подробно материально-финансовую  поддержку, помощь в продвижении товаров, работ, услуг и др. в малом предпринимательстве.

Целью моей курсовой работы  является рассмотрение и подробное изучение малого бизнеса в экономике муниципального сектора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

1. Малый бизнес в экономике муниципального сектора…………………....5

1.1 Значение малого предпринимательства………………………………….5

1.2 Основные функции малого предпринимательства……………………...8

1.3 Субъекты малого бизнеса…………………………………………………9

1.4 Актуальные проблемы развития малого предпринимательства……….10

2. Основные направления деятельности органов местного самоуправления по поддержке малого предпринимательства. Материально-финансовая поддержка, помощь в продвижении товаров, работ, услуг и др…………………………15

3.Заключение…………………………………………………………………...24

4. Список используемой литературы…………………………………………26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Малый бизнес в экономике муниципального сектора

1.1 Значение малого предпринимательства

    Что представляет собой малый бизнес и предпринимательство в целом? Существует немало подходов к определению сущности понятия «малый бизнес», а общепринятая трактовка варьируется в зависимости от субъективного восприятия автора терминологической трактовки, государственной и отраслевой принадлежности малого предпринимателя и многих других факторов.

Если рассматривать  расширенное понятие малого бизнеса, он представляет собой мобильную  совокупность юридических и физических лиц-малых предпринимателей, не являющихся составной частью монополистических структур и играющих по сравнению с ними второстепенную роль в экономике государства. В более узком смысле малый бизнес представляет собой коммерческое частное предприятие, отвечающее индивидуальным для каждого государства и отрасли критериям, прописанным в соответствующих регламентирующих документах государственной важности.

Также существует более  широкое понятие  - «предпринимательство», которое подразумевает целенаправленную рисковую деятельность физического или юридического лица, основной целью которой является максимизация прибыли за счёт производства и продажи товаров, выполнения разного рода работ и оказания услуг. Эффективность предпринимательской деятельности оценивается не столько на основе удорожания его бизнеса, сколько на основе процентного роста прибыли за определённый период.

Малое предпринимательство  играет важную роль в развитии экономики  государства. С его помощью происходит развитие экономического сектора, создаются  дополнительные рабочие места и  увеличиваются налоговые поступления в бюджеты всех уровней.

   Жесткие условия функционирования малых предприятий в сочетании со столь тесным контактом владельцев со своей собственностью, со своим "кровным" имуществом, предъявляют высокие, притом весьма специфические, требования к личным качествам малого предпринимателя, без соответствия которым деятельность предприятия не может быть успешной. Но именно в малом предпринимательстве вырастают настоящие закаленные и опытные лидеры, способные добиться больших успехов. Не случайно хрестоматийными примерами явились истории становления и развития крупнейших и наиболее агрессивных в технологической сфере корпораций - "Форд", "Сони", "Майкрософт".

Характерной особенностью малого предприятия является высокая  интенсивность использования всех видов ресурсов и постоянное стремление к оптимизации их количества, обеспечению их наиболее рациональных для данных условий пропорций. Практически это означает, что на малом предприятии не может быть липшего оборудования, избыточных запасов сырья и материалов, липших работников. Данное обстоятельство является одним из важнейших факторов достижения рациональных показателей экономики в целом.

(Малые предприятия  представляют собой вполне самостоятельную  и наиболее типичную форму  организации экономической жизни  общества в условиях развитого рыночного хозяйства. Они обладают своими специфическими отличительными особенностями, преимуществами и недостатками, присущими только им внутренними закономерностями развития.

Малые предприятия составляют по сути некоторый базис экономики. В период экономического кризиса России в начале 90-х годов именно субъекты малого предпринимательства поддержали российскую экономику и вовремя перешли на новые рыночные условия. Государственные предприятия не выдержали конкуренции, были разрушены, а затем и приватизированы. Таким образом, именно малое предпринимательство демонстрирует свою гибкость и выдержку, укрепляя рыночную экономику страны.

Имеет малое предпринимательство  и другие преимущества, о которых  широко известно во всем мире. Не случайно поэтому в том же США более девяносто процентов предприятий относятся к малому бизнесу. Что касается России, то здесь аналогичные показатели куда как скромнее и составляют менее тридцати процентов. Вот почему все экономические новости сегодня рассказывают о необходимости развития данного сектора.

Вместе с тем, нужно  понимать, что российские малые предприятия  существенно отличаются от своих  заокеанских «собратьев». Так, наш  бизнес характеризуется высоким уровнем диверсификации (многопрофильности). Непростые экономические условия в России вынуждают субъектов малого предпринимательства постоянно искать новые источники дохода. Нередко бизнесмены и вовсе занимаются совершенно несвязанной между собой деятельностью. Кроме того, малый бизнес по-русски – это самостоятельные организации. Если в странах с развитой рыночной экономики большая часть аналогичных предприятий работает на условиях субподряда, то в России, как правило, каждый предприниматель стремиться к независимости. Отсюда можно сделать вывод о том, что и развитие малого бизнеса в России должно осуществляться своим, особенным путем. Западные модели нам вряд ли подходят. Малые предприятия являются источником налоговых поступлений и участвуют в формировании бюджетов на всех уровнях. Ведь все предприниматели осуществляют отчисления в бюджет от доходов своих компаний, предлагают людям работу, таким образом являясь одним из основных источников доходов населения, способствуют сбору налогов с физических лиц. По сравнению с представителями среднего и крупного бизнеса, предприятия малого бизнеса своевременно платят налоги. Роль малого предпринимательства в развитии инновационных технологий сложно переоценить. Ведь малые предприятия тоже инвестируют средства в наукоемкие отрасли производства. Однако в России разработкой новых научно-технических технологий и изобретений занимаются всего лишь 8% предприятий малого бизнеса. Переход малого бизнеса в инновационную направленность даст возможность подготовить базу для развития крупных технических предприятий.

Социально-экономическая  роль предприятий малого бизнеса  заключается в том, что они  способствуют созданию новых рабочих  мест, обеспечивая занятость населения. Это приводит к уменьшению безработицы в стране. Предприятия малого бизнеса обеспечивают занятость социально нестабильным слоям населения, к которым относятся молодежь, женщины, иммигранты и т.д.

 

 

1.2 Основные функции малого предпринимательства

Сущность малого предпринимательства  проявляется в его экономических и социальных функциях:

1. формирование конкурентных, цивилизованных рыночных отношений,  способствующих лучшему удовлетворению  потребностей населения и общества  в товарах (работах, услугах);

2. расширение ассортимента  и повышение качества товаров, работ, услуг. Стремясь к удовлетворению запросов потребителей, малый бизнес способствует повышению качества товаров (работ, услуг) и культуры обслуживания;

3. приближение производства  товаров и услуг к конкретным  потребителям;

4. содействие структурной перестройке экономики. Малое предпринимательство придает экономике гибкость, мобильность, маневренность;

5. привлечение личных  средств населения для развития  производства. Партнеры в малых  предприятиях вкладывают свои  капиталы в дело с большей  заинтересованностью, чем в крупных;

6. создание дополнительных  рабочих мест, сокращение уровня  безработицы;

7. более эффективное  использование творческих способностей  людей, раскрытие их талантов, освоение различных видов ремесел,  народных промыслов;

8. вовлечение в трудовую деятельность отдельных групп населения, для которых работа на крупном производстве имеет определенные ограничения (домохозяйки, пенсионеры, инвалиды, учащиеся);

9. формирование социального  слоя собственников, владельцев  предприятий, фирм, компаний;

10. активизация научно-технического  прогресса;

11. освоение и использование  местных источников сырья и  отходов крупных производств;

12. содействие деятельности  крупным предприятиям путем изготовления  и поставки комплектующих изделий  и оснастки, создание вспомогательных и обслуживающих производств;

13. освобождение государства  от низкорентабельных и убыточных  предприятий за счет их аренды  и выкупа.

 

1.3 Субъекты малого бизнеса

Деятельность субъектов  малого и среднего бизнеса в России регулируется принятым 24 июля 2007 года Федеральным законом 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в котором указаны критерии отнесения предприятия к малому бизнесу.

 К субъектам малого предпринимательства относятся:

коммерческие организации, в которых средняя численность работников за год не превышает 100 человек за исключением организаций, имеющих филиалы и представительства; кредитных организаций; страховых организаций; негосударственных пенсионных фондов; инвестиционных фондов; профессиональных участников рынка ценных бумаг; ломбардов; организаций, занимающихся производством подакцизных товаров, добычей и реализацией полезных ископаемых (за исключением общераспространенных); организаций занимающихся игорным бизнесом; государственных и муниципальных унитарных предприятий, организаций, являющихся участниками соглашений о разделе продукции; организаций, в которых совокупная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, одного или нескольких юридических лиц, не являющихся субъектами малого предпринимательства, общественных, благотворительных и религиозных организаций и объединений в уставном (складочном) капитале или общем имуществе организаций-субъектов малого предпринимательства составляет более 25 процентов (данное ограничение не распространяется на организации, уставной капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25 процентов);

физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью  без образования юридического лица и зарегистрированные в установленном  законодательством Российской Федерации  порядке как индивидуальные предприниматели, если средняя численность работников за год у физического лица за год не превышает 30 человек.

Средняя за год численность  работников субъектов малого предпринимательства  определяется с учетом всех работников, работающих по трудовым, гражданско-правовым договорам и по совместительству с учетом реально отработанного времени.

 

 

 

1.4 Актуальные проблемы развития малого предпринимательства.

    В соответствии с федеральным законодательством государственная поддержка малого предпринимательства должна осуществляться по следующим направлениям:

* формирование инфраструктуры  поддержки и развития малого  предпринимательства;

* создание льготных условий  использования субъектами малого  предпринимательства государственных  финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий;

Информация о работе Малый бизнес в экономике муниципального сектора