Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 10:56, курсовая работа
А также узнаем об основных направлениях деятельности органов местного самоуправления по поддержке малого предпринимательства. Рассмотрим более подробно материально-финансовую поддержку, помощь в продвижении товаров, работ, услуг и др. в малом предпринимательстве.
Целью моей курсовой работы является рассмотрение и подробное изучение малого бизнеса в экономике муниципального сектора.
4. Федеральные органы
исполнительной власти в
* принимают меры по совершенствованию правового регулирования государственной поддержки малого предпринимательства;
* проводят анализ состояния малого предпринимательства и эффективности применения мер по его государственной поддержке, подготавливают прогнозы развития малого предпринимательства и предложения по приоритетным направлениям и формам его государственной поддержки;
* разрабатывают и реализуют федеральные целевые программы развития и государственной поддержки малого предпринимательства, обеспечивают участие субъектов малого предпринимательства в реализации государственных программ и проектов, а также в поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных нужд;
* осуществляют финансовое обеспечение федеральной политики в области государственной поддержки малого предпринимательства в рамках федеральной целевой программы развития и государственной поддержки малого предпринимательства;
* подготавливают предложения об установлении для субъектов малого предпринимательства льгот по налогообложению, иных льгот и преференций, а также об использовании средств федерального бюджета и внебюджетных фондов Российской Федерации для участия в финансировании мероприятий по поддержке малого предпринимательства;
* оказывают содействие органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления при разработке и реализации мер по поддержке малого предпринимательства;
* координируют на федеральном уровне деятельность организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
5. Органы государственной
власти Российской Федерации,
органы государственной власти
субъектов Российской
За последние годы в стране сделано многое для развития малого предпринимательства и формирования рыночных отношений. Вместе с тем очевидно, что государственная политика в данной сфере недостаточно устойчива и результативна. Одной из главных причин неудовлетворительных результатов деятельности малых предприятий является отсутствие комплекса условий, обеспечивающих эффективность данному процессу. Особенно далеки от совершенства экономические условия. Опыт последних лет показал, что недостаточно учитываются и согласуются интересы федеральных, региональных и муниципальных уровней. Именно такое согласование, обеспечивающее функционирование экономики как целостной рыночной системы и ее региональных подсистем, и должно составлять основу государственной политики.
Большинство субъектов РФ пока еще не в полной мере почувствовали позитивное воздействие со стороны федеральных структур на экономику региона в целом и на развитие малых предприятий, в частности. Это в известной мере связано как с наличием скудных финансовых средств, выделяемых на развитие малого предпринимательства, так и с отсутствием методики оценки потенциала регионов. В современной науке управления и прогнозирования условно выделяют четыре группы регионов:
1. регионы с
достаточно высоким уровнем
2. депрессивные регионы;
3. регионы, ориентированные
на добычу и переработку
4. регионы аграрного типа.
Во многих случаях, однако, государственная статистика не дает объективной картины развития малого предпринимательства. В регионах часто создаются структуры, декларирующие поддержку малого предпринимательства, но между ними нет должного взаимодействия ни на федеральном, ни на региональном или местном уровнях. Поэтому система «центр - регионы - город - район» по поддержке малого предпринимательства работает с большими изъянами.
Взаимодействие между федеральным и региональным уровнями в области политики малого предпринимательства устанавливается, как показывает практика, в следующих направлениях:
* в законодательной сфере;
* в определении
приоритетов, разработке
* в инвестиционной политике;
* в предоставлении
целевых финансовых средств
* в международной помощи.
Что касается взаимодействия региональных структур и местного муниципального самоуправления, то данные вопросы находятся пока еще в стадии разработки. Принятый Закон РФ «Об основах местного самоуправления» не создал действенного инструментария управления муниципальными образованиями. Нет также четкого разграничения компетенции местного самоуправления и государственного регионального управления в отношении малого предпринимательства.
На областном, городском и районных уровнях реально существует свой круг проблем управления развитием предпринимательства.
Они, в основном, решаются соответствующими ведомствами и структурами, деятельность которых не всегда координируется с точки зрения выбора приоритетов развития и поддержки предпринимательства, вложения в него бюджетных средств с целью эффективного использования местных возможностей.
В связи с этим возникает необходимость разработки региональных и местных программ поддержки малого предпринимательства, которые, по мнению автора, должны предусматривать:
* создание
равных стартовых условий
* упорядочение и упрощение процедур регистрации новых предприятий;
* предоставление
льгот в выделении
* создание
системы государственной
* насыщение рынка товарами, услугами, произведенными предпринимателями;
* создание
благоприятных условий для
* формирование
позитивного общественного
Программа поддержки малого предпринимательства должна являться составной частью программы социально-экономического развития региона, что обеспечит ее приоритетность.
Целевые программы поддержки малого бизнеса разрабатываются исполнительными органами власти субъектов Российской Федерации.
Решение о разработке
программы принимается
По видам государственной
поддержки предпринимательства
целесообразно также иметь
Такого рода программа
будет наиболее реальна и эффективна,
если ее разработкой займутся не только
департамент поддержки
Таким образом, исследование региональных аспектов поддержки и развития малого предпринимательства позволяет сделать следующие выводы:
1.Проблема создания
малого предпринимательства
Политика федеральных структур власти в отношении малого предпринимательства должна строиться в зависимости от выбранного приоритетного направления развития региона.
По мнению автора, наиболее важными направлениями являются:
* реструктуризация крупных производств, в том числе в средние и малые предприятия;
* поддержка
малых предприятий в жилищно-
* развитие малого предпринимательства в аграрном секторе;
* развитие малой стройиндустрии в жилищном хозяйстве и строительстве;
* смягчение социальной напряженности,
* недопущение массовой безработицы;
* содействие
развитию малого
* повышение
конкурентоспособности
3.Заключение
Малые предприятия играют важную роль в развитии экономики страны, являясь её основой. Именно малые предприятия способствуют формированию в государстве так называемого среднего класса, который во многих экономически развитых государствах является основой благосостояния всего общества. Именно поэтому государство заинтересовано в проведении определённой политики, направленной на развитие и поддержку малого предпринимательства.
Изучив подробно тему «Малый бизнес в экономике муниципального сектора» мы можем сделать ряд выводов:
1) Понятие малого бизнеса, он представляет собой мобильную совокупность юридических и физических лиц-малых предпринимателей, не являющихся составной частью монополистических структур и играющих по сравнению с ними второстепенную роль в экономике государства.
2) Сущность малого предпринимательства проявляется в его экономических и социальных функциях: формирование конкурентных, цивилизованных рыночных отношений, способствующих лучшему удовлетворению потребностей населения и общества в товарах (работах, услугах);расширение ассортимента и повышение качества товаров, работ, услуг. Стремясь к удовлетворению запросов потребителей, малый бизнес способствует повышению качества товаров (работ, услуг) и культуры обслуживания и т.д.
3) Деятельность субъектов
малого и среднего бизнеса
в России регулируется принятым
24 июля 2007 года Федеральным законом
209-ФЗ «О развитии малого и
среднего предпринимательства
4)крайне необходимы меры, направленные на стимулирование развития малого предпринимательства и его поддержку. Исключительно важной задачей в связи с этим является создание системы государственной поддержки малого предпринимательства и благоприятных условий для привлечения иностранных инвестиций. Необходима целостная системная методология развития малого предпринимательства, а также контроль за использованием средств на развитие этого сектора экономики.
5) Государственная поддержка малого предпринимательства является одним из приоритетных направлений социально-экономической политики Российской Федерации и осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
5. Список используемой литературы
1.Федеральный закон
от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ “О
развитии малого и среднего
предпринимательства в
2. Аборнева О. Государственное
регулирование и поддержка
3. Валигурский Д.И.
Предпринимательство: развитие, государственное
регулирование, перспективы:
4. Волконский В.А. О роли малого и среднего бизнеса в России и мире / В.А. Волконский, Ю.К. Крюков // Экономика и математические методы. - 2005. - Т.41, №1. - С. 20-36.
5. Ершова И.В. Льготы
для субъектов малого
6. Константинова Л.Ф.
Проблемы малого бизнеса:
Информация о работе Малый бизнес в экономике муниципального сектора