Малый бизнес в экономике муниципального сектора

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 10:56, курсовая работа

Краткое описание

А также узнаем об основных направлениях деятельности органов местного самоуправления по поддержке малого предпринимательства. Рассмотрим более подробно материально-финансовую поддержку, помощь в продвижении товаров, работ, услуг и др. в малом предпринимательстве.
Целью моей курсовой работы является рассмотрение и подробное изучение малого бизнеса в экономике муниципального сектора.

Файлы: 1 файл

малый бизнес в экономике муниципального сектора.doc

— 113.00 Кб (Скачать)

* установление упрощенной системы  порядка регистрации субъектов  малого предпринимательства, лицензирования  их деятельности, сертификации их  продукции, представления статистической и бухгалтерской отчетности;

* поддержка внешнеэкономической  деятельности субъектов малого  предпринимательства, включая содействие  развитию их торговых, научно-технических,  производственных, информационных  связей с зарубежными государствами;

* организация подготовки, переподготовки  и повышения квалификации кадров  для малых предприятий и др.

   Формами государственной поддержки малых предприятий являются оказание финансовой помощи на возмездной и безвозмездной основе; финансирование федеральных программ поддержки и развития малого предпринимательства; предоставление налоговых льгот малым предприятиям, осуществляющим приоритетные виды деятельности; льготное кредитование и страхование субъектов малого предпринимательства; предоставление малым предприятиям на конкурсной основе государственных заказов на производство и поставку отдельных видов продукции и услуг для государственных нужд и другие формы поддержки. К сожалению, из-за сложившейся экономической ситуации не все формы поддержки реализуются на практике.

     Важную роль в механизме поддержки малых предприятий должны сыграть общества взаимного кредитования субъектов малого предпринимательства, создаваемые для аккумулирования денежных средств его участников, пожертвований и иных поступлений. Для оказания взаимной финансовой помощи и предоставления льготных кредитов. В состав общества взаимного кредитования могут входить другие юридические и физические лица при условии, что Доля уставного (складочного) капитала, принадлежащая входящим в общество субъектам малого предпринимательства, составляет не менее 51 % от общего размера капитала.

Развитие малого предпринимательства  во многом зависит от материально-технической  поддержки субъектов малого предпринимательства, предоставления органами местного самоуправления на льготных условиях в аренду нежилых помещений, в лизинг оборудования.

Субъекты малого предпринимательства, заинтересованные в реализации городских  программ и проектов и претендующие на финансовую поддержку своих проектов, представляют следующие документы:

* заявку на получение финансовой  поддержки по установленной форме;

* следующие приложения к заявке  по установленной форме: паспорт  предприятия; личная анкета руководителя  предприятия-заявителя; описание  предпринимательского проекта;

* бизнес-план проекта в соответствии с установленными ме-тодическими рекомендациями;

* копию регистрационной карты  Реестра малых предприятий г.  Москвы; копию учредительных документов  предприятия-заявителя; копию бланков  и отчетов о финансовых результатах  предприятия-заявителя за последний год и последний отчетный период, завизированные налоговой инспекцией; перечень основного имущества предприятия-заявителя; документы, подтверждающие наличие производственных помещений; дополнительные документы, имеющие отношение к проекту /по усмотрению заявителя).

В современных экономических условиях важное значение для развития предпринимательства  имеет предоставление его субъектам  оборудования в лизинг на определенный срок с последующим выкупом на льготных условиях.

Как показывает зарубежный опыт, устойчивое развитие малого предпринимательства во многом зависит от функционирования разветвленной инфраструктуры поддержки малых предприятий, как на уровне государства, так и на региональных уровнях. Например, важную роль в достижении успехов предприятиями малого бизнеса США играют Администрация по делам малого бизнеса в США, органы конгресса США по делам малого бизнеса министерство торговли, Федеральная торговая комиссия, торговые ассоциации, торгово-промышленные палаты, банки, федеральные фонды и другие организации.

В Российской Федерации сложилась  определенная инфраструктура поддержки  развития малого предпринимательства  на федеральном уровне и на уровне субъектов Федерации. К федеральным  органам, осуществляющим регулирование  развития малого предпринимательства, его поддержку (в том числе функциональную), относятся Президент РФ и его Администрация, Федеральное собрание РФ, Правительство РФ, федеральные министерства, службы, государственные комитеты. Так, в реализации федеральных комплексных программ поддержки и развития малого предпринимательства принимают участие следующие федеральные министерства: экономического развития и торговли, финансов, по налогам и сборам, труда и социального развития, развития конкуренции и поддержки предпринимательства, юстиции, образования и др. Важное место в инфраструктуре предпринимательства занимают Конституционный суд РФ, Арбитражный суд РФ, Верховный суд РФ, Генеральная прокуратура РФ и их органы на местах.

  В настоящее время на федеральном уровне непосредственное участие в поддержке и развитии малого предпринимательства осуществляет Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, который фактически организует финансовое обеспечение федеральной политики в области государственной поддержки малого предпринимательства. Большую роль в развитии малого инновационного предпринимательства играет Фонд (федеральный) содействия развития малых форм предприятия в научно-технической сфере, который создан постановлением Правительства РФ 3 февраля 1994 г. Значительное место в инфраструктуре предпринимательства принадлежит Российской торгово-промышленной палате, ассоциациям (союзам) предпринимателей.

Планомерную деятельность по подготовке кадров для субъектов малого предпринимательства  осуществляют высшие учебные заведения страны, например Российская академия предпринимательства, Государственный университет управления.

Как показывает опыт, малое предпринимательство  успешно развивается, если в регионах страны создана и функционирует действенная инфраструктура малого предпринимательства, так как малые предприятия являются активными субъектами рыночной экономики в первую очередь на территории субъектов Федерации, которые имеют право применять законодательные акты по поддержке и развитию малого предпринимательства, формировать органы поддержки малых предприятий, направлять собственные материально-технические, финансово-кредитные и другие ресурсы для поддержки малых предприятий. Важной функцией местных органов самоуправления является разработка и реализация региональных программ поддержки и развития малого предпринимательства.

По данным бывшего  Государственного комитета РФ по поддержке  и развитию малого предпринимательства, почти во всех регионах Российской Федерации созданы государственные органы поддержки и развития малого предпринимательства, в 70 регионах действуют региональные фонды поддержки малого предпринимательства, а также другие институты инфраструктуры малого предпринимательства (бизнес - инкубаторы, информационно-аналитические центры, лизинговые компании, консалтинговые организации и др.). Однако наиболее развитая система государственных органов поддержки и развития малого предпринимательства функционирует в Москве, которая в 2008 г. торжественно отметила 20-летний период развития малого предпринимательства.

 

 

 

2. Основные направления деятельности органов местного самоуправления по поддержке малого предпринимательства. Материально-финансовая поддержка, помощь в продвижении товаров, работ, услуг и др.

За прошедшие 10 лет малое предпринимательство  постоянно сталкивается со множеством трудностей, которые заставляют его  действовать сообразно складывающейся ситуации и нередко вне правового  поля, придумывать хитроумные схемы  занижения налогов или вовсе ухода от их уплаты. Участники состоявшегося в марте 2006 года Всероссийского совещания по развитию малого предпринимательства в очередной раз масштабно обозначили проблемы, мешающие полноценному развитию этого сектора экономики. Основные из них - недостаточное финансирование, депрессивное налогообложение, проблемы кредитования и другие.

Малое предпринимательство  решает ряд существенных задач и  в первую очередь социальной направленности. За прошедшие годы в плане поддержки  этой группы плательщиков, в том числе и финансовой, на законодательном уровне сделаны определенные шаги.

Поддержка по рассматриваемому сектору экономики  заключается, прежде всего в оказании помощи финансовыми ресурсами и  выражается в выделении в федеральном  бюджете ежегодно отдельной строкой суммы в размере 0,5% доходной части бюджета и 5% доходов от приватизации.

Бюджетными  деньгами, выделяемыми под целевые  федеральные программы поддержки  мелкого бизнеса, распоряжается  Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства (ФФПМП). Эти средства попадают предпринимателям через систему региональных фондов под гарантии региональных бюджетов. Основным "наполнителем" регионального фонда должен служить бюджет субъекта Федерации. Это обусловлено в первую очередь тем, что органы власти на местах должны понимать, что бороться с безработицей, давать людям высокооплачиваемую работу, насыщать рынок дешевыми товарами местного производства можно только путем развития малого бизнеса.

Для более  точного рассмотрения вопроса об основных направления деятельности органов местного самоуправления по поддержке малого предпринимательства. Материально-финансовой поддержке, помощи в продвижении товаров, работ и  услуг не обойтись без :

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

О государственной поддержке  малого предпринимательства

в Российской Федерации:

Статья 4. Правовое регулирование  государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации:

1. Государственная поддержка малого предпринимательства является одним из приоритетных направлений социально-экономической политики Российской Федерации и осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 5. Основные направления  деятельности органов государственной  власти Российской Федерацией, органов  государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по государственной поддержке малого предпринимательства

1. При проведении политики  государственной поддержки малого  предпринимательства органы государственной  власти Российской Федерации  осуществляют:

* определение общих принципов, приоритетных направлений и методов реализации федеральной политики государственной поддержки малого предпринимательства;

* установление порядка создания и деятельности органов государственной власти Российской Федерации в области государственной поддержки малого предпринимательства;

* организация государственного статистического наблюдения за состоянием и развитием малого предпринимательства в Российской Федерации;

* определение основных показателей развития малого предпринимательства, а также использование методов достижения этих показателей на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы по результатам государственного прогнозирования социально-экономического развития Российской Федерации;

* координация действий федеральных органов исполнительной власти при осуществлении государственной поддержки малого предпринимательства с учетом определенных на федеральном уровне приоритетных направлений в развитии малого предпринимательства;

* установление льгот для субъектов малого предпринимательства по федеральным налогам и другим платежам в федеральный бюджет и внебюджетные фонды Российской Федерации, а также иных льгот и преференций, предоставляемых за счет федерального бюджета и внебюджетных фондов Российской Федерации;

* защита законных интересов субъектов малого предпринимательства;

* разработка и реализация федеральных целевых программ развития и государственной поддержки малого предпринимательства, осуществление государственных инвестиций в сектор малого предпринимательства.

2. В целях проведения  политики государственной поддержки  малого предпринимательства органы  государственной власти субъектов  Российской Федерации осуществляют:

* разработку и реализацию региональных целевых программ развития и поддержки малого предпринимательства;

* разработку и реализацию мер по защите законных интересов субъектов малого предпринимательства на территории субъекта Российской Федерации;

* решение других вопросов в области поддержки малого предпринимательства, относящихся к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе реализацию дополнительных мер по поддержке малого предпринимательства за счет собственных средств и ресурсов.

3. В целях реализации  политики государственной поддержки  малого предпринимательства органы местного самоуправления осуществляют:

* разработку и реализацию муниципальных целевых программ развития и поддержки малого предпринимательства;

* решение других вопросов в области поддержки малого предпринимательства, относящихся к компетенции органов местного самоуправления, в том числе реализацию дополнительных мер по поддержке малого предпринимательства за счет собственных средств и ресурсов.

Информация о работе Малый бизнес в экономике муниципального сектора