Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 14:42, курсовая работа
В настоящее время в России полным ходом идет развитие рыночной экономики. Развитие рыночных отношений определило необходимость формирования и развития новых форм хозяйствования, в частности, предприятий малого бизнеса. Развитие малого и среднего предпринимательства имеет ряд преимуществ по сравнению с крупным производством, а именно: активизирует структурную перестройку экономики, предоставляет широкую свободу рыночного выбора и дополнительные рабочие места, обеспечивает быструю окупаемость затрат, оперативно реагирует на изменение потребительского спроса. Малый бизнес помогает насытить рынок товарами и услугами, преодолевать отраслевой и территориальный монополизм, расширить конкуренцию.
Введение……………………………………………………….………….....….3
I. Малый бизнес в современной рыночной экономике.…………............5
I.I. Понятие малого бизнеса ………………………………...………….5
I.II. Организационно – правовые формы малого бизнеса..…….....….8
I.III. Преимущества и недостатки малого бизнеса……………….…..11
II. Этапы развития малого бизнеса в России ..………………...…..….…15
III. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса в РФ…...……19
Практическая часть…………………………………………...……………23
Заключение……………………………………………………................……25
Список использованной литературы………………………..……………..27
МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО-
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: Экономическая теория
Студента:
На тему: Малый бизнес, его роль в российской экономике
Автор работы:
___________________
(подпись)
Научный руководитель:
___________________ ______
(ученая степень, звание, ФИО) (подпись)
Дата сдачи:
«____»______________2010г.
Дата защиты:
«____»_____________2010г.
Оценка: __________________
Москва 2010
Содержание
Введение……………………………………………………….
I. Малый бизнес в современной рыночной экономике.…………............5
I.I. Понятие малого бизнеса ………………………………...………….5
I.II. Организационно – правовые формы малого бизнеса..…….....….8
I.III. Преимущества и недостатки малого бизнеса……………….…..11
II. Этапы развития малого бизнеса в России ..………………...…..….…15
III. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса в РФ…...……19
Практическая часть………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………..……………..27
Введение.
В настоящее
время в России полным ходом идет
развитие рыночной экономики. Развитие
рыночных отношений определило необходимость
формирования и развития новых форм
хозяйствования, в частности, предприятий
малого бизнеса. Развитие малого и среднего
предпринимательства имеет ряд
преимуществ по сравнению с крупным
производством, а именно: активизирует
структурную перестройку
Актуальность данной работы состоит в том, что в современной жизни нашей страны, развитие малого бизнеса является одним из условий перехода России к полноценным рыночным отношениям, устойчивому развитию экономики, а также обеспечению стабильности в социальной сфере. Малый бизнес обладает значительным потенциалом в сфере трудоустройства населения, вовлечения в производство резервов рабочей силы, которые не могут быть использованы в крупном производстве из-за его технологических и иных особенностей. Это пенсионеры, учащиеся, домохозяйки, инвалиды, а также лица, желающие трудиться после основного рабочего времени ради получения дополнительных легальных доходов. Наконец, создание этого сектора экономики — позитивная альтернатива подпольному бизнесу, устраняет его монопольное положение на рынке путем совершенствования юридических условий деятельности легально работающих малых предприятий. Именно этот факт побудил меня выбрать для курсовой работы тему «Малый бизнес, его роль в российской экономике».
Целью работы является раскрытие основных понятий малого бизнеса и его характеристик, роль малых фирм в экономике и их развитие в России, а также государственное регулирование малого предпринимательства.
В первой части дается понятие малому предпринимательству, и описываются основные организационно-правовые формы предприятий.
Во второй
части описываются этапы
В третьей части описываются проблемы и перспективы развития малого бизнеса.
I.I. ПОНЯТИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА
Теории
о предпринимательстве
По гражданскому
кодексу РФ, «малое предпринимательство»
– это предпринимательская
Малый бизнес – это базовая составляющая
рыночного хозяйства, которая является
наиболее совершенной формой производственно-экономических
отношений, при которых предприниматель,
работая в условиях полной хозяйственной
самостоятельности и
Малым бизнесом в России считается предпринимательская деятельность физических лиц - индивидуальных предпринимателей, а также деятельность коммерческих организаций - малых предприятий.
Как показывает мировая практика, основным критериальным показателем, на основе которого предприятия различных организационно правовых форм относятся к субъектам малого предпринимательства, является в первую очередь средняя численность работников, занятых за отчетный период на предприятии. В ряде научных работ под малым бизнесом понимается деятельность, осуществляемая небольшой группой лиц, или предприятие, управляемое одним собственником.
Как правило, наиболее общими показателями, на основе которых субъекты хозяйственной деятельности относятся к субъектам малого предпринимательства, является численность персонала (занятых работников), размер уставного капитала, величина активов, объем оборота (прибыли, дохода). По данным Мирового банка, общее число показателей, по которым предприятия относятся к субъектам малого предпринимательства (бизнеса), превышает 50. Однако наиболее часто применяемыми критериями являются следующие:
·средняя численность занятых на предприятии работников;
·ежегодный оборот, полученный предприятием за год;
·величина активов.
В российской практике существование малого предпринимательства было разрешено в 1988 г. В этот период к числу малых отнесли государственные предприятия, на которых среднее число ежегодно занятых не превышало 100 чел.
В соответствии
с Федеральным законом
В Федеральном Законе РФ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" установлено, что под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
В соответствии
с законодательством средняя
за отчетный период численность работающих
малого предприятия определяется с
учетом всех его работников, в том
числе работающих по договорам гражданско-
I.II. ОРГАНИЗАЦИОННО – ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ МАЛОГО БИЗНЕСА.
Малое предприятие должно иметь одну из организационно-правовых форм, установленных Гражданским Кодексом РФ, и обладать статусом юридического лица. В качестве учредителей могут выступать:
·Граждане РФ, члены семьи, другие лица, совместно ведущие хозяйство;
·Органы
управления РФ и субъектов РФ, уполномоченные
управлять государственным
·Органы местного самоуправления;
·Общественные объединения (организации);
·Иностранные юридические лица
и различные иностранные
·Трудовые
коллективы государственных и
Каждое предприятие должно иметь одну из следующих организационно- правовых форм:
1. Хозяйственные товарищества.
Хозяйственные
товарищества могут создаваться
в форме «полного товарищества»
и «товарищества на вере» (иначе
— «коммандитные товарищества»)
Все участники
несут полную имущественную ответственность
по обязательствам, то есть по долгам и
принимают участие в
Наряду с полными «товарищами» в формировании складочного капитала принимают участие так называемые «коммандитисты», т. е. вкладчики, не принимающие участия в предпринимательской деятельности, но получающие прибыль и несущие риск убытков в пределах сумм сделанного вклада [4].
Подразделяются на:
Предполагают
одного или нескольких владельцев.
Ответственность учредителей
Имущественная
ответственность учредителей
Акционерным является такое общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций и называется акционерным капиталом.
Акция – это ценная бумага без определенного срока обращения, свидетельствующая о внесении владельцем денежных средств в капитал акционерного общества и дающая право на получение ежегодного дохода в виде части прибыли акционерного общества – дивиденда.
Акционерные общества могут быть «закрытого» и «открытого» типа.
2.3.1. Закрытое акционерное общество.
Акции ЗАО распределяются внутри предприятия
2.3.2. Открытое акционерное общество.
Акции ОАО распространяются в свободной продаже.
Основное различие между обществами и товариществами состоит в том, что первые представляют собой объединение капиталов, т. е. участие учредителей выражается прежде всего в имущественных взносах и необязательно – в личном труде, а вторые являются объединением лиц, поскольку учредители, как правило, не только участвуют в деятельности товарищества своим имуществом, но и непосредственно занимаются предпринимательством.
Информация о работе Малый бизнес, его роль в российской экономике