PR в сфере экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 16:29, реферат

Краткое описание

Целью реферата является выявление значимости PR в сфере экономики и бизнеса.

В соответствии с данной целью основными задачами работы являются:
уточнить сущность понятия «PR»;
определить место и роль PR в экономике.

Оглавление

Введение.................................................................................................3

Глава 1. Public Relations: что это?.....................................................5

1.1. История Public Relations…..............................................5

1.2. Множество определений PR............................................9

Глава 2. PR в сфере экономики........................................................15

2.1. Значение PR в бизнесе....................................................15

2.2. Эффект «кожаного диванчика» .....................................18

Заключение...........................................................................................20

Список использованной литературы...............................................22

Файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 103.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

--------------------------------------------------- 
 

Реферат

по дисциплине «Введение в специальность»

на тему:

«PR в сфере экономики» 
 

              Студент: --------------

              ------------------- 

              Преподаватель: -------------.

              -------------- 
               
               
               

            Новосибирск 2010

Содержание 

Введение.................................................................................................3

Глава 1. Public Relations: что это?.....................................................5

    1.1.      История Public Relations…..............................................5

    1.2.      Множество определений PR............................................9

Глава 2. PR в сфере экономики........................................................15

    2.1.     Значение PR в бизнесе....................................................15

    2.2.     Эффект «кожаного диванчика» .....................................18

Заключение...........................................................................................20

Список  использованной литературы...............................................22 
Введение

С начала 90-х годов в России наблюдалось  медленное и постепенное, а с  середины 90-х годов – быстрое  и скачкообразное развитие различных  структур ’’паблик рилейшинз’’: в государственных органах, коммерческих фирмах, общественных объединениях, наконец, самостоятельных профессиональных PR – агенств. Параллельно нарастал объем подготовки специалистов, ориентированных на работу в PR – отрасли. Вместе с увеличением числа отечественных учебных курсов, пособий, диссертаций по связям с общественностью проходило интенсивное становление российской школы ’’паблик рилейшинз’’.

Связи с общественностью или, что равнозначно, ’’паблик рилейшинз’’(PR) – важная часть современного бизнеса. Только в Европе ежегодный доход десяти ведущих PR – агенств составляет сотни миллионов долларов. А в мире в этой отрасли занято не менее полумиллиона человек.

PR служат  различным общественным институтам: предпринимательским структурам, органам государственной власти, некоммерческим организациям, включая учебные и научные учреждения, профсоюзы, добровольные ассоциации, больницы и т. д.

Связи с общественностью не знают границ. Они давно стали привычным явлением в США, западноевропейских странах и все больше проникают в другие регионы мира. В Китае, например, курс связей с общественностью включен в учебные программы более ста университетов.

В моём реферате речь будет идти, как о месте PR в экономике, так и об истории, многочисленных определений PR. 
 

Целью реферата является выявление значимости PR в сфере экономики и бизнеса.

В соответствии с данной целью основными задачами работы являются:

  • уточнить сущность понятия «PR»;
  • определить место и роль  PR в экономике. 
    1. Public Relations: что это?

1.1 История Public Relations.

Связи с общественностью — это феномен не только ХХ в., корни которого, уходят глубоко в историю. Эти связи так же стары, как и сама коммуникация между людьми. Ещё во времена расцвета таких цивилизаций как Китай, Вавилон, Древняя Греция и Древний Рим, людей убеждали в том, что им следует признать власть своих правительств и своей религии. Подобная практика существует до сих пор: межличностная коммуникация, искусство красноречия, организация специальных мероприятий, паблисити и т. д. Конечно же, никогда эта деятельность не носила название «связей с общественностью», но сегодня перед работниками публичной сферы, которые занимаются сходной деятельностью, стоят те же цели.

Развитие PR в США

Принято считать, что термин «public relations» родился  в Америке в 1807 году, когда третий президент Томас Джефферсон в черновике своего «Седьмого обращения к конгрессу» заменил выражение «состояние мысли» на «общественные отношения». Существует версия и о том, что одним из первых словосочетание «public relations» пустил в оборот юрист Дорман Итон в 1882 году, призывая выпускников Йельского университета посвятить себя служению общественному благу.

Американские  связи с общественностью как  особый вид маркетинговой деятельности имеет самую продолжительную  историю, являются наиболее многообразными и дифференцированными. Американская модель PR, пожалуй, совсем не подверглась иностранному воздействию, но оказала наибольшее влияние на развитие PR в других странах.

Эволюция PR в США может рассматриваться  как классический образец развития и усложнения данной профессиональной деятельности, приобретения различных институциональных свойств и качеств. 
Именно в США зародились представления о связях с общественностью как составной части системы социального управления, о социальной миссии и социальной ответственности PR.

Развитие  PR в Европе. 
Первые службы внешних сношений появились после 1 мировой  войны – в  Англии, а затем 2 школы в Германии и во Франции.

Учение  школ.

Немецкая  школа: PR – инструмент интерпретации (перевод с одного языка на другой) и интеграции (объединения). С помощью этого инструмента можно обеспечить взаимодействие людей в политической, экономической, социальной сферах и тем самым сдержать эффект отчужденности. Задача PR – помочь ориентироваться в обществе, получать правдивую информацию и формировать собственное мнение.

Французская школа: PR – стратегия доверия. Задача – соединить разорванные соц. связи. В этой теории 3 ипостаси личности: человек производитель; человек потребитель; человек отношений (именно на него направлен PR). PR должен «вернуть ту любовь и ласку, которых человека лишает общество массового производства и потребления».

Развитие PR в России

Становление российского PR фактически представляет собой динамическую реконструкцию  мирового (и, прежде всего, американского) эволюционного процесса. При этом отечественные связи с общественностью «обречены» на то, чтобы в течение короткого времени проделать тот путь, который в США занял почти два столетия.

История отечественных связей с общественностью  насчитывает чуть более десяти лет. Большинство исследователей сходятся во мнении, PR – деятельность зародилась в России в конце 80-х годов, а как самостоятельная форма деловой активности кристаллизуется во второй половине 1990 – начале 1991 года.

Этапы развития Связей с общественностью в России: 
1 период – доинституциональный (1988-1991) - формируется первый признак института – выделяются субъекты конкретной профессиональной сферы и возникают соответствующие отношения между ними и обществом.

1. 1988 - отделы  по СО и СМИ Исполкомов Моссовета и Ленсовета;

2. 1989 –  в Москве PR-агентства «Николо М» и «Миссия Л», в 1990 – «Имиджленд паблик рилейшнз» и др.

3. Переориентация  рекламных агентств и служб  на профессиональное PR-поле.

4. «Чистые»  пиармены - в российских представительствах зарубежных PR -агентств и в отделах по СО иностранных фирм и корпораций.

5. Доинституциональный  период можно назвать эпохой  «дикого» рынка, именно в это  время наблюдается кризис российской  рекламы, «чёрный PR».

2 период – первичная  институционализация (1991-1994) - стадия формирования начальной организации субъектов.

1. 13 августа  1991 г. – РАСО – Идея: помощь  и поддержка отечественного производителя  (неразвитость PR-рынка, пассивность российских агентств, непонимание приоритетности PR-воздействия в продвижении отечественных товаров и услуг, оставляли западным конкурентам широкое поле деятельности.

2. 1997 г.  – РАСО - член Европейской Конфедерации  PR (CEPR), сотрудничестве с Американским обществом PR (PRSA).

3. 1991 г.  – образовалась специальность 022000 «СО», МГИМО.

4. Особенность:  развитие PR в крупных городах, региональных центрах и столицах, где концентрировался российский бизнес, финансы и была политическая активность.

3 период – вторичная  институализация.  С 1994 года - система специфических норм, предписаний, регулирующих поведение специалистов СО.

1. 22 ноября 1994 года - Декларация профессиональных  и этических принципов в области  СО, принятую членами РАСО.

2. 1997 г.  ряд организаций – члены РАСО  приняли Хартию принципов сотрудничества и конкуренции (честный подход к клиентам, невозможность представления в одном лице интересов конфликтующих и конкурирующих сторон, сохранение конфиденциальности сведений).

3. Формирование  законодательной базы: 1995 г. - ФЗ «О  рекламе», «Об информации, информатизации и защите информации», «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных СМИ» и т.д.

4. 1997 г. - Национальная премия в области  развития СО «Серебряный Лучник».

 

1.2 Множество определений PR.

Public Relations: что это такое? Один термин и множество определений. Чтобы понять и оценить особенности и роль PR, нужно изучить немало материала. Нижеприведенные определения помогут составить представления о PR, отразить различные стороны этой науки.

Public Relations — всеобъемлющий термин; это система, выполняющая множество задач и функций: коммуникацию, общественные взаимоотношения, производственные отношения, взаимоотношения между сотрудниками, контакты с потребителями, отношения с заказчиками, международные отношения, отношения с инвесторами, процесс управления проблемами, связи с масс–медиа, контакты с прессой, продвижение, паблисити, отношения с акционерами, подготовка текстов публичных выступлений и отношения с посетителями.

(Из книги  "PR: полное руководство", Джо  Маркони)

Public Relations — это планируемые, продолжительные  усилия, направленные на создание  и поддержание доброжелательных  отношений и взаимопонимания  между организацией и ее общественностью.

(Институт  общественных отношений (IPR) 

ПР —  это искусство и наука анализа тенденций, предсказания их последствий, выдачи рекомендаций руководству организаций и осуществления программ действий в интересах и организаций, и общественности.

(Из Мексиканского  заявления представителей национальных  и региональных ассоциаций ПР 11 августа 1978 года)

Паблик  рилейшнз — это функция управления, способствующая налаживанию или  поддержанию взаимовыгодных связей между организацией и общественностью, от которой зависит ее успех или  неудача.

(Из монографии "Эффективные паблик рилейшнз" С. Катлипаа, А. Сентеар и Г. Брума)

Паблик  рилейшнз — это специальная система  управления информацией (в том числе  социальной), если под управлением  понимать процесс создания информационных поводов и информации заинтересованной в ней стороной, распространение готовой информационной продукции средствами коммуникации для целенаправленного формирования желаемого общественного мнения.

(В.Г.  Королько, "Основы паблик рилейшенз")

ПР —  это одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию  общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией и ее общественностью. Они включают в себя  решение различных проблем: обеспечивают руководство организации информации об общественном мнении и оказываю ему помощь в выработке ответных мер; обеспечивают деятельность руководства в интересах общественности; поддерживают его в состоянии готовности к различным переменам путем заблаговременного предвидения тенденций; используют исследование и открытое общение в качестве основных средств деятельности.

Информация о работе PR в сфере экономики