Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 16:29, реферат
Целью реферата является выявление значимости PR в сфере экономики и бизнеса.
В соответствии с данной целью основными задачами работы являются:
уточнить сущность понятия «PR»;
определить место и роль PR в экономике.
Введение.................................................................................................3
Глава 1. Public Relations: что это?.....................................................5
1.1. История Public Relations…..............................................5
1.2. Множество определений PR............................................9
Глава 2. PR в сфере экономики........................................................15
2.1. Значение PR в бизнесе....................................................15
2.2. Эффект «кожаного диванчика» .....................................18
Заключение...........................................................................................20
Список использованной литературы...............................................22
Министерство образования и науки Российской Федерации
------------------------------
Реферат
по дисциплине «Введение в специальность»
на тему:
«PR
в сфере экономики»
Студент: --------------
-------------------
Преподаватель: -------------.
--------------
Новосибирск 2010
Содержание
Введение......................
Глава 1.
Public Relations: что это?..........................
1.1.
История Public Relations…....................
1.2.
Множество определений PR............................
Глава 2.
PR в сфере экономики.....................
2.1. Значение
PR в бизнесе.......................
2.2.
Эффект «кожаного диванчика» ..............................
Заключение....................
Список
использованной литературы....................
Введение
С начала 90-х годов в России наблюдалось медленное и постепенное, а с середины 90-х годов – быстрое и скачкообразное развитие различных структур ’’паблик рилейшинз’’: в государственных органах, коммерческих фирмах, общественных объединениях, наконец, самостоятельных профессиональных PR – агенств. Параллельно нарастал объем подготовки специалистов, ориентированных на работу в PR – отрасли. Вместе с увеличением числа отечественных учебных курсов, пособий, диссертаций по связям с общественностью проходило интенсивное становление российской школы ’’паблик рилейшинз’’.
Связи с общественностью или, что равнозначно, ’’паблик рилейшинз’’(PR) – важная часть современного бизнеса. Только в Европе ежегодный доход десяти ведущих PR – агенств составляет сотни миллионов долларов. А в мире в этой отрасли занято не менее полумиллиона человек.
PR служат различным общественным институтам: предпринимательским структурам, органам государственной власти, некоммерческим организациям, включая учебные и научные учреждения, профсоюзы, добровольные ассоциации, больницы и т. д.
Связи с общественностью не знают границ. Они давно стали привычным явлением в США, западноевропейских странах и все больше проникают в другие регионы мира. В Китае, например, курс связей с общественностью включен в учебные программы более ста университетов.
В моём
реферате речь будет идти, как о месте
PR в экономике, так и об истории, многочисленных
определений PR.
Целью реферата является выявление значимости PR в сфере экономики и бизнеса.
В соответствии с данной целью основными задачами работы являются:
1.1 История Public Relations.
Связи с общественностью — это феномен не только ХХ в., корни которого, уходят глубоко в историю. Эти связи так же стары, как и сама коммуникация между людьми. Ещё во времена расцвета таких цивилизаций как Китай, Вавилон, Древняя Греция и Древний Рим, людей убеждали в том, что им следует признать власть своих правительств и своей религии. Подобная практика существует до сих пор: межличностная коммуникация, искусство красноречия, организация специальных мероприятий, паблисити и т. д. Конечно же, никогда эта деятельность не носила название «связей с общественностью», но сегодня перед работниками публичной сферы, которые занимаются сходной деятельностью, стоят те же цели.
Развитие PR в США
Принято считать, что термин «public relations» родился в Америке в 1807 году, когда третий президент Томас Джефферсон в черновике своего «Седьмого обращения к конгрессу» заменил выражение «состояние мысли» на «общественные отношения». Существует версия и о том, что одним из первых словосочетание «public relations» пустил в оборот юрист Дорман Итон в 1882 году, призывая выпускников Йельского университета посвятить себя служению общественному благу.
Американские связи с общественностью как особый вид маркетинговой деятельности имеет самую продолжительную историю, являются наиболее многообразными и дифференцированными. Американская модель PR, пожалуй, совсем не подверглась иностранному воздействию, но оказала наибольшее влияние на развитие PR в других странах.
Эволюция
PR в США может рассматриваться
как классический образец развития
и усложнения данной профессиональной
деятельности, приобретения различных
институциональных свойств и качеств.
Именно в США зародились представления
о связях с общественностью как составной
части системы социального управления,
о социальной миссии и социальной ответственности
PR.
Развитие
PR в Европе.
Первые службы внешних сношений появились
после 1 мировой войны – в Англии, а затем
2 школы в Германии и во Франции.
Учение школ.
Немецкая школа: PR – инструмент интерпретации (перевод с одного языка на другой) и интеграции (объединения). С помощью этого инструмента можно обеспечить взаимодействие людей в политической, экономической, социальной сферах и тем самым сдержать эффект отчужденности. Задача PR – помочь ориентироваться в обществе, получать правдивую информацию и формировать собственное мнение.
Французская школа: PR – стратегия доверия. Задача – соединить разорванные соц. связи. В этой теории 3 ипостаси личности: человек производитель; человек потребитель; человек отношений (именно на него направлен PR). PR должен «вернуть ту любовь и ласку, которых человека лишает общество массового производства и потребления».
Развитие PR в России
Становление российского PR фактически представляет собой динамическую реконструкцию мирового (и, прежде всего, американского) эволюционного процесса. При этом отечественные связи с общественностью «обречены» на то, чтобы в течение короткого времени проделать тот путь, который в США занял почти два столетия.
История отечественных связей с общественностью насчитывает чуть более десяти лет. Большинство исследователей сходятся во мнении, PR – деятельность зародилась в России в конце 80-х годов, а как самостоятельная форма деловой активности кристаллизуется во второй половине 1990 – начале 1991 года.
Этапы
развития Связей с общественностью
в России:
1
период – доинституциональный
(1988-1991) - формируется первый признак
института – выделяются субъекты конкретной
профессиональной сферы и возникают соответствующие
отношения между ними и обществом.
1. 1988 - отделы по СО и СМИ Исполкомов Моссовета и Ленсовета;
2. 1989 – в Москве PR-агентства «Николо М» и «Миссия Л», в 1990 – «Имиджленд паблик рилейшнз» и др.
3. Переориентация рекламных агентств и служб на профессиональное PR-поле.
4. «Чистые»
пиармены - в российских
5. Доинституциональный
период можно назвать эпохой
«дикого» рынка, именно в это
время наблюдается кризис
2 период – первичная институционализация (1991-1994) - стадия формирования начальной организации субъектов.
1. 13 августа
1991 г. – РАСО – Идея: помощь
и поддержка отечественного
2. 1997 г. – РАСО - член Европейской Конфедерации PR (CEPR), сотрудничестве с Американским обществом PR (PRSA).
3. 1991 г. – образовалась специальность 022000 «СО», МГИМО.
4. Особенность: развитие PR в крупных городах, региональных центрах и столицах, где концентрировался российский бизнес, финансы и была политическая активность.
3 период – вторичная институализация. С 1994 года - система специфических норм, предписаний, регулирующих поведение специалистов СО.
1. 22 ноября
1994 года - Декларация профессиональных
и этических принципов в
2. 1997 г.
ряд организаций – члены РАСО
приняли Хартию принципов
3. Формирование законодательной базы: 1995 г. - ФЗ «О рекламе», «Об информации, информатизации и защите информации», «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных СМИ» и т.д.
4. 1997 г.
- Национальная премия в области
развития СО «Серебряный
1.2 Множество определений PR.
Public Relations: что это такое? Один термин и множество определений. Чтобы понять и оценить особенности и роль PR, нужно изучить немало материала. Нижеприведенные определения помогут составить представления о PR, отразить различные стороны этой науки.
Public Relations — всеобъемлющий термин; это система, выполняющая множество задач и функций: коммуникацию, общественные взаимоотношения, производственные отношения, взаимоотношения между сотрудниками, контакты с потребителями, отношения с заказчиками, международные отношения, отношения с инвесторами, процесс управления проблемами, связи с масс–медиа, контакты с прессой, продвижение, паблисити, отношения с акционерами, подготовка текстов публичных выступлений и отношения с посетителями.
(Из книги "PR: полное руководство", Джо Маркони)
Public Relations
— это планируемые,
(Институт
общественных отношений (IPR)
ПР — это искусство и наука анализа тенденций, предсказания их последствий, выдачи рекомендаций руководству организаций и осуществления программ действий в интересах и организаций, и общественности.
(Из Мексиканского
заявления представителей
Паблик рилейшнз — это функция управления, способствующая налаживанию или поддержанию взаимовыгодных связей между организацией и общественностью, от которой зависит ее успех или неудача.
(Из монографии "Эффективные паблик рилейшнз" С. Катлипаа, А. Сентеар и Г. Брума)
Паблик рилейшнз — это специальная система управления информацией (в том числе социальной), если под управлением понимать процесс создания информационных поводов и информации заинтересованной в ней стороной, распространение готовой информационной продукции средствами коммуникации для целенаправленного формирования желаемого общественного мнения.
(В.Г. Королько, "Основы паблик рилейшенз")
ПР — это одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией и ее общественностью. Они включают в себя решение различных проблем: обеспечивают руководство организации информации об общественном мнении и оказываю ему помощь в выработке ответных мер; обеспечивают деятельность руководства в интересах общественности; поддерживают его в состоянии готовности к различным переменам путем заблаговременного предвидения тенденций; используют исследование и открытое общение в качестве основных средств деятельности.