Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 16:29, реферат
Целью реферата является выявление значимости PR в сфере экономики и бизнеса.
В соответствии с данной целью основными задачами работы являются:
уточнить сущность понятия «PR»;
определить место и роль PR в экономике.
Введение.................................................................................................3
Глава 1. Public Relations: что это?.....................................................5
1.1. История Public Relations…..............................................5
1.2. Множество определений PR............................................9
Глава 2. PR в сфере экономики........................................................15
2.1. Значение PR в бизнесе....................................................15
2.2. Эффект «кожаного диванчика» .....................................18
Заключение...........................................................................................20
Список использованной литературы...............................................22
(Д–р Рекс Херлоу, старейший специалист по ПР из Сан–Франциско)
ПР, способствуя установлению взаимопонимания между отдельными группами и организациями, помогают нашему сложному плюралистическому обществу принимать решения и действовать более эффективно. Они обеспечивают гармонизацию частной и общественной деятельности.
ПР служат многим общественным институтам:
Предпринимательству, профсоюзам, правительственным учреждениям, добровольным ассоциациям, фондам, больницам, образовательным и религиозным организациям. Для достижения своих целей эти организации должны установить прочные отношения с множеством разнообразных аудиторий или общественных групп: работниками, членами различных объединений, потребителями, местными общинами, акционерами и т.д., а также с обществом в целом.
Достижение целей организации требует от ее руководителя знаний и понимания взглядов и ценностей людей, с которыми его организация работает. Сами же цели определяются внешними факторами. Специалист по ПР выступает в роли советника руководителя и в качестве посредника, помогающего тому перевести личные цели и задачи в разумную, приемлемую для общественности политику.
(Из Официального
заявления о ПР, выпущенного Обществом
Общественных отношений
Public Relations
— это искусство и наука
достижения гармонии
(Сэм Блэк, "Паблик Рилейшнз. Что это такое?)
Паблик рилейшнз — это функция управления, призванная оценивать отношение публики, идентифицировать политику и действия частного лица или организации относительно общественных интересов и выполнить программу деятельности, направленную на достижение понимания и восприятия ее массами.
(Из бюллетеня "Паблик рилейшнз ньюз")
Паблик рилейшнз — это поведенческая мораль группы, стратегия и технология коммуникаций, подлинное приложение гуманитарных наук, имеющих целью установление и поддержание товарищеских отношений.
(Филипп
А. Буари, французский
Связи
с общественностью —
(Ф. Котлер,
американский исследователь–
Паблик рилейшенз — продуманное и целенаправленное усилие по формированию именно имиджа компании, а не какой–либо ее продукции. Паблик рилейшнз представляют собой управленческую функцию, посредством которой оценивается мнение общественности, соотносится с общественными интересами политика и тактика организации, а также реализуется программа действий (и связей) в целях завоевания призвания и расположения общественности.
(Питер Р. Диксон)
PR —
одна из функций менеджмента
организации, равнозначная
(И.В. Алешина, "Паблик рилейшенз для менеджеров и маркетеров")
Паблик рилейшнз — деятельность по организации коммуникативного пространства общества.
(Г. Почепцов,
"Теория и практика
Паблик
рилейшнз — система информационно–
(Из книги "Связи с общественностью" А.Н. Чумикова)
Паблик
рилейшнз — неотъемлемая часть менеджмента,
а наиболее точно — менеджмента
коммуникаций… Эта работа представляет
собой комплексную систему
(Из книги "Паблик рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса / Под ред. Э.А. Уткина")
Паблик
рилейшнз (релейшнз) — общественные
связи — организация
(Из "Словаря новых иностранных слов (с переводом, этимологией, толкованием)")
Паблик рилейшнз — одна из функций управления организацией (компанией) и планируются на уровне ее руководства; эта функция направления на установление контактов и отношений с широкой общественностью, СМИ, клиентами организации, органами государственной власти с целью сформировать у указанных аудиторий положительное отношение к организации (компании).
(Из книги
Е.Г. Калиберды "Связи с
Паблик рилейшнз — это функция менеджмента, которая оценивает отношения общественности, идентифицирует политику и действия индивидуума или организации с общественными интересами и реализует программу действий для обретения общественного понимания и приятия.
(Из американского учебника для будущих журналистов (Mencher, 1993, с. 347)
Из всех
этих определений я сделала
материала и оценки общественной реакции.
2.1 Значение PR в бизнесе.
Рассмотрим основные моменты, почему нужна PR – деятельность в бизнесе.
Во– первых, зачастую бизнес – это фирма, на которой работают люди. Чтобы повысить результативность их работы, разрешить конфликты внутри коллектива, нужен PR. Именно комплекс внутрифирменных PR – мероприятий сплотит работников в одно целое, уменьшит текучесть кадров.
Во-вторых, любой бизнес контролируется государством и от него зависит. Чтобы создать нужные связи во властных структурах, повлиять на принятие нужных законопроектов и решений в органах власти, добиться государственных заказов на свою продукцию, нужен PR. Именно он поможет создать необходимые связи и лобби.
В-третьих, клиенты и поставщики. В бизнесе многие считают, что необходимо создавать сеть своих постоянных клиентов и иметь надежные связи с поставщиками. Чтобы добиться этого, нужен PR.
В-четвертых, репутация и имидж бизнеса. Хотя эти понятия абстрактны, но зато зависимость бизнеса от репутации и имиджа очень конкретная. Поэтому и проводится благотворительная и спонсорская деятельность, а это все – PR!
Как вы уже поняли, понятие «имидж» - одно из основных в паблик рилейшнз. Поэтому имидж – это инструмент пропаганды и рекламы.
Цель
бизнеса - получение прибыли. Цель PR
в бизнесе заключается в создании условий
для увеличении прибыли. Богатство общества
складывается из богатства граждан. Таким
образом, специалист по PR, действуя в интересах
корпорации, действует также и в интересах
общества, стремясь к их гармонии.
Полный цикл мероприятий для такой цели включает в себя:
2.2 Эффект "кожаного диванчика".
PR в
компании начинается не с
PR занимает в экономике активную позицию. Этот тезис легко объяснить. Поскольку PR входит в основную составляющую комплекса маркетинга – 4Р, он также в той или иной мере нацелен на получение компанией прибыли, являясь производителем и активным экономическим звеном. На него, как и на субъекта хозяйственной деятельности, распространяются основные законы экономики.
Одним из самых важных (что зачастую сразу не осознают) законов является «закон использования активных элементов основных фондов». Несмотря на грозное и не привычное уху PRщика название суть закона лежит на поверхности. Все просто: экономика говорит нам, что у компании всегда существуют активные элементы основных фондов, которые: а) участвуют в производительном процессе и б) влияют на объем производственной мощности. Другими словами, это те элементы, которые должны постоянно работать. «Фонды» - это «кто» или «что» работает и приносит деньги. Это может быть ТОП-менеджмент, рядовой персонал, продукция, станки, производящие тапочки, и т. д. Еще раз подчеркну, что фокус заключает в том, что это все должно не просто работать, стоять или висеть, а быть полезным, а значит, приносить прибыль. Но самое простое и удивительное, что вкладывать деньги надо именно в активные фонды, в то, что «отрабатывает» расходы на себя и возвращается менеджеру с лихвой. Кто-то скажет: «Это и так понятно». Да, наверное, понятно, но почему в кабинете PR-менеджера, где журналисты бывают редко, потому что встречи проходят вне офиса, стоит дорогущий кожаный диванчик? Или вы считаете, что PR – это сугубо канцелярское искусство и серебрянный сервиз и диванчики произведут впечатление на изголодавшегося по информации журналиста? Может быть, где-нибудь кожаный диванчик и участвовал в производственном процессе, но влиять на объем производственной мощности он уж точно никак не мог!
Вкладывать
деньги и людские ресурсы в
пассивную часть – это
1. Номер
один в списке активных
- Обучение персонала и повышение квалификации. Этот элемент включает большую долю риска, связанную с потерей персонала и непониманием. Но дешевле учить, чем не учить.
- Медицинская
страховка или бесплатное
- Служебный автомобиль. Здесь нужно понять, чем он является для человека —необходимостью или привилегией. Если это существенно влияет на производительность и в день у PR менеджера не менее четырех встреч в разных, порою далеко находящихся друг от друга местах, наличие автомобиля является необходимым условием работы, поскольку от мобильности сотрудника зависит его производительность.
- Внешний
вид. По одежке встречают…
и это так. Но не все
2. Техника
и инновационные технологии. Они
влияют на объем
- Оплачиваемый мобильный телефон.
- Ноутбук (и) или компьютер.
- Современное программное обеспечение.
- Постоянный Интернет и, как результат, постоянно работающий сайт компании. Сайт — важный канал обратной связи и одновременно корпоративное СМИ.
3. Журналисты.
Они влияют на объем
- Ужины с представителями СМИ. Как ни стараемся мы уходить от тезиса, что «важные бизнес-вопросы решаются через печень», правда жизни говорит обратное. Манипуляция через угощения — иногда последняя палочка-выручалочка для PRщика. Обеды или ужины в кафе или ресторане не обходятся без чашки чаю или кофе и салатика. Но не нужно забывать о том, что все хорошо в меру. Как посчитать такие расходы (не чеки же просить приносить после каждой встречи)? Скорее всего, эти показатели нужно учитывать при начислении зарплаты, а их сумма должна формироваться исходя из сферы деятельности компании и обязанностей PR-менеджера.