PR в сфере экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 16:29, реферат

Краткое описание

Целью реферата является выявление значимости PR в сфере экономики и бизнеса.

В соответствии с данной целью основными задачами работы являются:
уточнить сущность понятия «PR»;
определить место и роль PR в экономике.

Оглавление

Введение.................................................................................................3

Глава 1. Public Relations: что это?.....................................................5

1.1. История Public Relations…..............................................5

1.2. Множество определений PR............................................9

Глава 2. PR в сфере экономики........................................................15

2.1. Значение PR в бизнесе....................................................15

2.2. Эффект «кожаного диванчика» .....................................18

Заключение...........................................................................................20

Список использованной литературы...............................................22

Файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 103.00 Кб (Скачать)

(Д–р  Рекс Херлоу, старейший специалист  по ПР из Сан–Франциско)

ПР, способствуя  установлению взаимопонимания между  отдельными группами и организациями, помогают нашему сложному плюралистическому  обществу принимать решения и  действовать более эффективно. Они обеспечивают гармонизацию частной и общественной деятельности.

ПР служат многим общественным институтам:

Предпринимательству, профсоюзам, правительственным учреждениям, добровольным ассоциациям, фондам, больницам, образовательным и религиозным  организациям. Для достижения своих целей эти организации должны установить прочные отношения с множеством разнообразных аудиторий или общественных групп: работниками, членами различных объединений, потребителями, местными общинами, акционерами и т.д., а также с обществом в целом.

Достижение  целей организации требует  от ее руководителя знаний и понимания  взглядов и ценностей людей, с  которыми его организация работает. Сами же цели определяются внешними факторами. Специалист по ПР выступает в роли советника руководителя и в качестве посредника, помогающего тому перевести личные цели и задачи в разумную, приемлемую для общественности политику.

(Из Официального  заявления о ПР, выпущенного Обществом  Общественных отношений Америки  ( Public Relations Society of America — PRSA) 6 ноября 1982 года)

Public Relations — это искусство и наука  достижения гармонии посредством  взаимопонимания, основанного на  правде в полной информированности.

(Сэм  Блэк, "Паблик Рилейшнз. Что это  такое?)

Паблик  рилейшнз — это функция управления, призванная оценивать отношение публики, идентифицировать политику и действия частного лица или организации относительно общественных интересов и выполнить программу деятельности, направленную на достижение понимания и восприятия ее массами.

(Из бюллетеня  "Паблик рилейшнз ньюз")

Паблик  рилейшнз — это поведенческая  мораль группы, стратегия и технология коммуникаций, подлинное приложение гуманитарных наук, имеющих целью  установление и поддержание товарищеских отношений.

(Филипп  А. Буари, французский исследователь PR, известный теоретик и практик PR во Франции)

Связи с общественностью — пропаганда, направленная на продвижение товаров  на рынке услуг, на организацию общественного  мнения, обеспечение фирме благожелательной известности, формирование представления  о ней как об организации с высокой гражданской ответственностью и противодействие распространению неблагоприятных слухов и сведений.

(Ф. Котлер, американский исследователь–маркетолог)

Паблик  рилейшенз — продуманное и  целенаправленное усилие по формированию именно имиджа компании, а не какой–либо ее продукции. Паблик рилейшнз представляют собой управленческую функцию, посредством которой оценивается мнение общественности, соотносится с общественными интересами политика и тактика организации, а также реализуется программа  действий (и связей) в целях завоевания призвания и расположения общественности.

(Питер  Р. Диксон)

PR —  одна из функций менеджмента  организации, равнозначная финансовому  менеджменту, менеджменту человеческих ресурсов (работа с персоналом), менеджменту информационных систем, операционному менеджменту, маркетингу. Это — самостоятельная функция менеджмента по установлению и поддержанию коммуникаций между организацией и общественностью (т.е. клиентами, инвесторами, госучреждениями, населением).

(И.В.  Алешина, "Паблик рилейшенз для  менеджеров и маркетеров")

Паблик  рилейшнз — деятельность по организации  коммуникативного пространства общества.

(Г. Почепцов, "Теория и практика коммуникаций")

Паблик  рилейшнз — система информационно–аналитических  и процедурно–технологических действий, направленных на гармонизацию взаимоотношений  внутри некоторого проекта, а также  между участниками проекта и  его внешним окружением в целях  успешной реализации данного проекта.

(Из книги  "Связи с общественностью"  А.Н. Чумикова)

Паблик  рилейшнз — неотъемлемая часть менеджмента, а наиболее точно — менеджмента  коммуникаций… Эта работа представляет собой комплексную систему применения специальных инструментов, приемов, методов, процедур, технологий, обусловливающую всестороннее (особенно информационное) взаимодействие всех элементов, составляющих организацию (ее внутренюю сферу) с внешней средой.

(Из книги  "Паблик рилейшнз. Связи с общественностью  в сфере бизнеса / Под ред. Э.А. Уткина")

Паблик  рилейшнз (релейшнз) — общественные связи — организация общественного  мнения в целях наиболее успешного  функционирования предприятия (учреждения, фирмы) и повышения его репутации. Осуществляются разными путями, но прежде всего через СМИ.

(Из "Словаря  новых иностранных слов (с переводом,  этимологией, толкованием)")

Паблик  рилейшнз — одна из функций управления организацией (компанией) и планируются  на уровне ее руководства; эта функция  направления на установление контактов  и отношений с широкой общественностью, СМИ, клиентами организации, органами государственной власти с целью сформировать у указанных аудиторий положительное отношение к организации (компании).

(Из книги  Е.Г. Калиберды "Связи с общественностью")

Паблик  рилейшнз — это функция менеджмента, которая оценивает отношения общественности, идентифицирует политику и действия индивидуума или организации с общественными интересами и реализует программу действий для обретения общественного понимания и приятия.

(Из американского  учебника для будущих журналистов (Mencher, 1993, с. 347)

Из всех этих определений я сделала следующий  вывод: PR - это содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и  другими людьми путём распространения  информационного

материала и  оценки общественной реакции.

Важно понимать, что PR – это:

НЕ  манипуляция общественным сознанием, а информирование о реальном положении  вещей;

НЕ  бесплатная реклама, отношения PR со СМИ  строятся на безвозмездной основе;

НЕ  отсутствие статьи расходов в бюджете компании: нужны деньги на проведение мероприятий, изготовление презентационной продукции (буклеты, пресс-киты, сувениры и т.д.).;

НЕ только коммуникации со СМИ, клиентами, партнерами, инвесторами, но и собственными сотрудниками.  
2. PR в сфере экономики.

2.1 Значение PR в бизнесе.

Рассмотрим  основные моменты, почему нужна PR –  деятельность в бизнесе.

Во– первых, зачастую бизнес – это фирма, на которой работают люди. Чтобы повысить результативность их работы, разрешить  конфликты внутри коллектива, нужен PR. Именно комплекс внутрифирменных PR – мероприятий сплотит работников в одно целое, уменьшит текучесть кадров.

Во-вторых, любой бизнес контролируется государством и от него зависит. Чтобы создать  нужные связи во властных структурах, повлиять на принятие нужных законопроектов и решений в органах власти, добиться государственных заказов на свою продукцию, нужен PR. Именно он поможет создать необходимые связи и лобби.

В-третьих, клиенты и поставщики. В бизнесе  многие считают, что необходимо создавать сеть своих постоянных клиентов и иметь надежные связи с поставщиками. Чтобы добиться этого, нужен PR.

В-четвертых, репутация и имидж бизнеса. Хотя эти понятия абстрактны, но зато зависимость бизнеса от репутации  и имиджа очень конкретная. Поэтому и проводится благотворительная и спонсорская деятельность, а это все – PR!

Как вы уже поняли, понятие «имидж» - одно из основных в паблик рилейшнз. Поэтому  имидж – это инструмент пропаганды и рекламы.

Цель  бизнеса - получение прибыли. Цель PR в бизнесе заключается в создании условий для увеличении прибыли. Богатство общества складывается из богатства граждан. Таким образом, специалист по PR, действуя в интересах корпорации, действует также и в интересах общества, стремясь к их гармонии. 

Полный  цикл мероприятий для такой цели включает в себя:

  • широкое информирование о целях, концепции и плане реализации проекта организации;
  • привлечение разнообразных ресурсов, необходимых для его реализации;
  • подбор и обучение исполнителей;
  • контроль реализации проекта и информирование общества о проблемах и успехах;
  • анализ результатов и дальнейшее планирование.

 

2.2 Эффект "кожаного  диванчика".

PR в  компании начинается не с кожаного  диванчика, купленного на большие  деньги после первой удачной  сделки. PR в компании начинается  с экономики.

PR занимает  в экономике активную позицию. Этот тезис легко объяснить. Поскольку PR входит в основную составляющую комплекса маркетинга – 4Р, он также в той или иной мере нацелен на получение компанией прибыли, являясь производителем и активным экономическим звеном. На него, как и на субъекта хозяйственной деятельности, распространяются основные законы экономики.

Одним из самых важных (что зачастую сразу  не осознают) законов является «закон использования активных элементов  основных фондов». Несмотря на грозное  и не привычное уху PRщика название суть закона лежит на поверхности. Все просто: экономика говорит нам, что у компании всегда существуют активные элементы основных фондов, которые: а) участвуют в производительном процессе и б) влияют на объем производственной мощности. Другими словами, это те элементы, которые должны постоянно работать. «Фонды» - это «кто» или «что» работает и приносит деньги. Это может быть ТОП-менеджмент, рядовой персонал, продукция, станки, производящие тапочки, и т. д. Еще раз подчеркну, что фокус заключает в том, что это все должно не просто работать, стоять или висеть, а быть полезным, а значит, приносить прибыль. Но самое простое и удивительное, что вкладывать деньги надо именно в активные фонды, в то, что «отрабатывает» расходы на себя и возвращается менеджеру с лихвой. Кто-то скажет: «Это и так понятно». Да, наверное, понятно, но почему в кабинете PR-менеджера, где журналисты бывают редко, потому что встречи проходят вне офиса, стоит дорогущий кожаный диванчик? Или вы считаете, что PR – это сугубо канцелярское искусство и серебрянный сервиз и диванчики произведут впечатление на изголодавшегося по информации журналиста? Может быть, где-нибудь кожаный диванчик и участвовал в производственном процессе, но влиять на объем производственной мощности он уж точно никак не мог!

Вкладывать  деньги и людские ресурсы в  пассивную часть – это затратный, ошибочный путь развития, который  напоминает карточную игру в очко, где все решает случай. Но бизнесу  не нравится догадываться. Подкладывать дрова в костер надо туда, где  почти сразу вспыхнет огонь и будет хороший жар. Так где же эти активные фонды в PR?

1. Номер  один в списке активных элементов  основных фондов PR — это персонал. Он а) участвует в производственном  процессе и б) влияет на объем  производственной мощности.

- Обучение персонала и повышение квалификации. Этот элемент включает большую долю риска, связанную с потерей персонала и непониманием. Но дешевле учить, чем не учить.

- Медицинская  страховка или бесплатное медицинское  обслуживание.

- Служебный  автомобиль. Здесь нужно понять, чем он является для человека —необходимостью или привилегией. Если это существенно влияет на производительность и в день у PR менеджера не менее четырех встреч в разных, порою далеко находящихся друг от друга местах, наличие автомобиля является необходимым условием работы, поскольку от мобильности сотрудника зависит его производительность.

- Внешний  вид. По одежке встречают…  и это так. Но не все сотрудники  способны грамотно подобрать  себе деловой костюм и не  все знают, куда и в каком  галстуке идти. Работа PR-менеджера предусматривает общение с первыми лицами организаций и популярными людьми. Поскольку персонал является носителем корпоративной репутации компании стоит уделить внимание его внешнему виду и не жалеть денег на костюм и абонемент в бассейн.

2. Техника  и инновационные технологии. Они  влияют на объем производственной  мощности.

- Оплачиваемый  мобильный телефон.

- Ноутбук  (и) или компьютер.

- Современное  программное обеспечение.

- Постоянный  Интернет и, как результат,  постоянно работающий сайт компании. Сайт — важный канал обратной связи и одновременно корпоративное СМИ.

3. Журналисты. Они влияют на объем производственной  мощности.

- Ужины  с представителями СМИ. Как  ни стараемся мы уходить от  тезиса, что «важные бизнес-вопросы  решаются через печень», правда жизни говорит обратное. Манипуляция через угощения — иногда последняя палочка-выручалочка для PRщика. Обеды или ужины в кафе или ресторане не обходятся без чашки чаю или кофе и салатика. Но не нужно забывать о том, что все хорошо в меру. Как посчитать такие расходы (не чеки же просить приносить после каждой встречи)? Скорее всего, эти показатели нужно учитывать при начислении зарплаты, а их сумма должна формироваться исходя из сферы деятельности компании и обязанностей PR-менеджера.

Информация о работе PR в сфере экономики