Жилищно-коммунальное хозяйство как важнейшая сфера экономики муниципального сектора

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 07:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка мероприятий по совершенствованию системы управления отдела по работе с населением ООО " ЖКХ п. Селенгинск ".
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1. изучить теоретические аспекты управления жилищно-коммунальным хозяйством;
2. определить функции и задачи управления отдела по работе с населением ООО " ЖКХ п. Селенгинск " и проблемы;
3. исследовать особенности организационной структуры и работы отдела по работе с населением в ООО "ЖКХ п. Селенгинск "

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Теоретические аспекты управления жилищно – коммунального хозяйства………………..….5
Управление муниципальной сферой жилищно – коммунального хозяйства………………..…...5
Жилищно- коммунальное хозяйство как важнейшая сфера управления в обществе………..…..9
Управление ЖКХ и возникающие проблемы…………………………………………………..…11
Глава 2. Анализ внутренней среды ООО «ЖКХ п. Селенгинск» как объекта
управления…………………………………………………………..……………………………………….17
2.1 Характеристика отдела по работе с населением ООО «ЖКХ п. Селенгинск» и система
управления им…………………………………………………………………………………...………..…17
2.2 Функции и задачи управления отдела по работе с населением ООО «ЖКХ
п. Селенгинск»…………………………………………………………………………………..……….….18
2.3 Анализ деятельности отдела по работе с населением ООО
«ЖКХ п. Селенгинск» ……………………………………………………………………………….……..20
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию отдела по работе с населением ООО
«ЖКХ п. Селенгинск»……………..…………………………………………………………………….…22
3.1 Мероприятия по созданию домового комитета…………………………………………………...…..22
3.2 Мероприятия по привлечению в отдел по работе с населением ООО
«ЖКХ п. Селенгинск» специалистов юридического профиля…………………...……..……………..…28
3.3 Мероприятие по внедрению в отдел по работе с населением ООО «ЖКХ
п. Селенгинск» информационных технологий…………………..……..……………………………..…..29
Заключение …………………………………………………………………………………………...……..31
Список литературы………………………………………………………………………………...………..34

Файлы: 1 файл

эк мун сект.docx

— 126.40 Кб (Скачать)

В третьих, принимается повестка дня конференции:

  • принятие решения об инициировании создания в доме домового комитета;
  • утверждение основных направлений деятельности домового комитета;
  • избрание инициативной группы, члены которой будут представлять интересы жителей - участников конференции в районном совете.

1.4 Получение разрешения  на создание домового комитета.

В Кабанском районе право предоставления разрешения на создание домового комитета Городской Совет Народных Депутатов делегировал районным в городе советам.

Поэтому, сразу после проведения конференции или собрания следует  подать в райсовет:

  • заявление с просьбой предоставить разрешение на создание органа самоорганизации населения;
  • протокол собрания (конференции) с указанием основных направлений деятельности создаваемого домового комитета;
  • список участников конференции с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, серии и номера паспорта и домашнего адреса каждого участника;
  • протоколы общих собраний жителей, на которых избирались представители на конференцию.

Вопрос о предоставлении разрешения на создание органа самоорганизации  населения депутаты должны рассмотреть  на своей ближайшей после подачи заявления сессии при участии  членов инициативной группы.

Районный совет может  не дать "добро" на домовой комитет, но только по одной причине - если была нарушена установленная законом  процедура инициирования органа самоорганизации населения.

2. Избрание органа  самоорганизации населения и  утверждение Положения "Об  органе самоорганизации населения".

2.1 Разработка Положения  о домовом комитете

Основной юридический  документ домового комитета - его Положение, по которому он будет жить и работать.

В Положении "Об органе самоорганизации  населения" в обязательном порядке  отражается:

  • Название и юридический адрес;
  • Основные задания и направления деятельности;
  • Права и обязанности членов органа самоорганизации населения - как правило, для руководителя и секретаря они расписаны уже в законе об органах самоорганизации, однако в Положении можно также определить права и обязанности для заместителя и членов органа самоорганизации населения;
  • Территория, в границах которой действует орган самоорганизации населения;
  • Срок полномочий домового комитета и порядок его досрочного прекращения - законом срок полномочий органа самоорганизации населения ограничен сроком полномочий местного совета, который дал разрешение на деятельность домового комитета, то есть он может быть и меньшим, но, в любом случае с очередными новыми выборами в совет должно произойти и очередное переизбрание самого органа самоорганизации населения;
  • Порядок использования средств и другого имущества, порядок отчетности.
  • Порядок прекращения деятельности органа самоорганизации населения;
  • Другие вопросы, связанные с деятельностью домового комитета - как правило, юридический статус - порядок легализации, структура органов управления и прочее.

2.2 Проведение конференции  по избранию домового комитета

После получения от районного  совета разрешения на создание домового комитета создаётся уже вторая конференция  жителей по месту жительства. Порядок  его проведения и принятия решений  остается тем же самым, что и для  первого собрания.

Во-первых, необходимо вновь  проинформировать райсовет о проведении конференции (см. образец 8).

Во-вторых, на этой конференции  жители должны, утвердить уже упомянутое Положение "Об органе самоорганизации  населения" - домовом комитете.

В третьих, необходимо избрать  сам орган самоорганизации населения  в составе руководителя, одного или  более заместителей, секретаря, других членов. При этом участники собрания сами определяют общее количество членов своего домового комитета.

Самое важное в выборах  органа самоорганизации населения, что они должны проходить путем  тайного голосования, то есть с созданием  счетной комиссии и использованием бюллетеней для голосования. Причем, избранным в состав домового комитета считаются лица, которые получили более половины голосов участников конференции.

В третьих, жителям важно  сразу определиться - каким путем  они будут легализировать свой комитет - то ли регистрировать его, как полноценное  юридическое лицо, то ли ограничиться путем письменного уведомления.

С целью регистрации органа самоорганизации населения собрание должно еще избрать своих уполномоченных представителей, которые и подадут  учредительные документы в исполнительный орган местного совета.

3. Легализация  домового комитета.

Легализация, завершающий  этап создания домового комитета, является обязательным мероприятием, поскольку  лишь после него орган самоорганизации  населения может вступать в правоотношения с местной властью и ООО  "ЖКХ п. Селенгинск", начинать осуществлять свои полномочия.

Закон определяет два возможных  способа легализации органа самоорганизации  населения - регистрация и уведомление  об учреждении. Последствием регистрации  является приобретение домовым комитетом  статуса юридического лица с соответствующей  гражданской правомочностью и дееспособностью.

Для потребностей представительства  интересов всех жильцов регистрация  не обязательна, достаточно легализации  домового комитета путем уведомления, для чего руководителю домового комитета нужно направить в исполком своего районного совета:

  • письменное уведомление о своем создании;
  • копию решения местного совета о предоставлении разрешения на создание домового комитета;
  • протокол собрания жителей по месту жительства;
  • положение, утвержденное собранием (конференцией) - в 2-х экземплярах;
  • персональный состав членов органа самоорганизации населения с указанием фамилии, имени и отчества, года рождения, места проживания.

Получив все документы, исполком райсовета примет решение о легализации  домового комитета, и он сможет официально работать.

 

3.2 Мероприятия  по привлечению в отдел по  работе с населением ООО «» специалистов юридического профиля

 

Модернизация ООО "ЖКХ п. Селенгинск" является одной из актуальнейших задач. Выполнение этой задачи невозможно без решения проблем, связанных с долгами собственников жилья по коммунальным платежам.

Проблема эффективного взыскания  задолженности в ООО "ЖКХ п. Селенгинск" очень актуальна и сложна. Актуальность обусловлена постоянным ростом объема задолженности, негативным влиянием проблемы долгов на общие экономические показатели ООО "ЖКХ п. Селенгинск".

Хорошо известно, что многие жильцы не задумываются, что за пользование  жильем и коммунальными услугами надо платить. В сознании людей должно быть ясное представление о том, что оплата ЖКУ так же обязательна, как покупка продуктов или  погашение кредита.

Поэтому привлечение в  отдел по работе с населением ООО  "ЖКХ п. Селенгинск" специалиста юридического профиля просто необходима. Юрист будет заниматься работой по взысканию задолженностей с собственников жилья по оплате коммунальных услуг. Взыскание долгов по ЖКУ - это системная работа, которая, наряду с возвратом денежных средств, будет формировать четкое понимание непреодолимого наступления юридической ответственности за неуплату задолженности. Должники усвоят, что в случаях неуплаты долгов, ООО "ЖКХ п. Селенгинск" неизбежно обратится в суд.

Разработаем эффективную  систему работы с должниками, которая  включает в себя:

1. Досудебное воздействие.

  • планирование предупреждений задолженности;
  • работа с должниками (претензионная работа, телефонные и личные переговоры);
  • заключение соглашений о погашении задолженности;
  • информирование должника о намерении обратиться в суд с указанием последствий вынесения положительного решения.

2. Взыскание задолженности  в судебном порядке.

  • юридическая экспертиза представленных юристом документов, являющихся основанием для обращения в суд;
  • выработка стратегии ведения дела в суде, представление собственнику различных вариантов ведения дела;
  • сбор всех необходимых документов для подачи искового заявления в суд;
  • рассмотрение гражданского дела в суде - принятие обеспечительных мер по заявленному иску, представление и истребование доказательств, назначение в необходимых случаях экспертиз, подача частных жалоб, обжалование судебных актов, вынесенных судом, совершение иных процессуальных действий, направленных на обеспечение правильного и своевременного рассмотрения дела и взыскание с должника денежных средств.

3. Исполнительное производство (взыскание присужденных денежных  средств).

  • вручение в суд заявления о возбуждении исполнительного производства;
  • заявление в суд об описи и наложении ареста на имущество и денежные средства должника;
  • ходатайство перед судебным приставом-исполнителем об ограничении права на выезд должника за пределы РФ. При удовлетворении такого ходатайства - направление постановления судебного пристава-исполнителя об ограничении права должника на выезд в органы пограничного контроля ФСБ РФ, а также органы внутренних дел по месту жительства должника;
  • организация выезда судебного пристава-исполнителя по месту жительства должника для описи и ареста имущества;
  • обжалование действий или бездействий судебного пристава-исполнителя в суде общей юрисдикции по месту нахождения судебного пристава-исполнителя.

Преимущества привлечения  юристов к взысканию долгов в  ООО "ЖКХ п. Селенгинск" заключаются в следующем:

Во-первых, взятие на себя большого объема работы.

Во-вторых, данная процедура  не ложится на плечи специалиста  отдела по работе с населением, позволяя ему сконцентрироваться на текущей работе ООО "ЖКХ п. Селенгинск".

В-третьих, все судебные издержки могут быть взысканы с должника (ст.100 ГПК РФ), а также пени.

 

3.3 Мероприятия  по внедрению в отдел по  работе с населением ООО «ЖКХ п. Селенгинск» информационных технологий

 

Безусловно, важным является внедрение в ООО "ЖКХ п. Селенгинск" информационных технологий. Внедрение информационных технологий в сфере коммунальных услуг должно включать в себя:

  • Сбор и обработку фактических показателей потребления ресурсов как в автоматическом режиме, так и с помощью web-интерфейса;
  • Взаимодействие с городским организациями;
  • Своевременное и правильное выставление счетов;
  • Систему "Электронный ЖЭК" - услуги по предоставлению справочной информации, отправка заявок, жалоб, обращений по электронной почте, on-line детализации счетов, предоставление необходимых документов по утвержденным формам как по индивидуальной квартире (дому), так и по ООО "ЖКХ п. Селенгинск" в целом в соответствии с запросом по электронной почте.

Внедрение этой системы связано  с серьезными затратами. Необходимо написать (запрограммировать) внутреннюю структуру для настоящей интегрированной системы.

Подведём основные выводы по главе 3:

1. Мероприятие по созданию  домового комитета позволит контролировать  содержание жилищного фонда ООО "ЖКХ п. Селенгинск", контролировать исполнение обращений граждан, а также повысить качество и ответственность за оказываемые ООО "ЖКХ п. Селенгинск" услуги. Мероприятие состоит из 3-х этапов: это инициирование создания домового комитета, избрание органа самоорганизации населения и утверждение Положения "Об органе самоорганизации населения" и легализация домового комитета.

2. Проблема взыскания  задолженности в ООО "ЖКХ п. Селенгинск" очень актуальна, поэтому привлечение в отдел по работе с населением ООО "ЖКХ п. Селенгинск" специалиста юридического профиля просто необходима из-за роста объема задолженности, негативного влияния проблемы долгов на общие экономические показатели ООО "ЖКХ п. Селенгинск". С привлечением юриста должники усвоят, что в случаях неуплаты долгов, ООО "ЖКХ п. Селенгинск" неизбежно обратится в суд. Преимущества мероприятия заключаются во взятии на себя большого объема работы, данная процедура не ложится на плечи специалиста отдела и все судебные издержки могут быть взысканы с должника.

3. Если рассматривать  возможности внедрения в ООО  "ЖКХ п. Селенгинск" системы "Электронный ЖЭК", то необходимо признать, что возможности внедрения таких технологий в рамках отдельно муниципалитета ограничены, но возможны. Внедрение "Электронного ЖЭКа" позволит свести на нет очереди в ЖЭКах реальных, а значит в целом повысит качество обслуживания клиентов.

 

Заключение

 

Рассмотрев первую теоретическую часть курсовой работы можно сделать следующие выводы:

1. Важнейшим аспектом  в управлении ЖКХ является  принцип конкурентоспособности.  Кризисное состояние жилищно-коммунального  комплекса стало проблемой общегосударственного  значения. При выборе варианта  управления нужно руководствоваться  принципом предоставления собственнику - домовладельцу права решать, кто  будет обслуживать принадлежащую  ему недвижимость и управлять  ею;

2. Жилищно-коммунальное хозяйство  представляет собой важную сферу  жизнедеятельности человеческого  общества. Без его эффективного  функционирования невозможно обеспечение  нормальных условий существования.  Специфика ЖКХ состоит в его  многопрофильности, многоотраслевой  структуре. ЖКХ является важнейшей  сферой социальной структуры  общества. Качество ее функционирования  на базе равноправного существования  в данной сфере всех форм  собственности позволяет создать  поле качества экономических  отношений собственников услуг  ЖКХ и создать сетевую среду  для реализации принципов социально-ориентированной  рыночной экономики;

Информация о работе Жилищно-коммунальное хозяйство как важнейшая сфера экономики муниципального сектора