Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 17:47, доклад
Городское хозяйство - предназначено для обслуживания населения, проживающего на территории муниципального образования. Основой муниципального образования является определенная социально-территориальная общность людей, территориально-публичный коллектив населения, который сам создает свои выборные органы и МСУ.
На территории муниципального образования действуют не только его выборные органы, здесь размещены и территориальные органы государственных министерств - это местные органы отраслевого государственного управления. На этой же территории широко применяются: ООО, различные частные предприятия, ОАО…
1. Социально
- экономическое содержание
Городское хозяйство - предназначено для обслуживания населения, проживающего на территории муниципального образования. Основой муниципального образования является определенная социально-территориальная общность людей, территориально-публичный коллектив населения, который сам создает свои выборные органы и МСУ.
На территории муниципального образования действуют не только его выборные органы, здесь размещены и территориальные органы государственных министерств - это местные органы отраслевого государственного управления. На этой же территории широко применяются: ООО, различные частные предприятия, ОАО…
Муниципальные образования в России подлежат обязательной государственной регистрации. Их зарегистрировано 25тыс. У большинства образований есть свои флаги и другие знаки отличия, поэтому важно решение вопросов планирования и организации взаимодействия всех составляющих муниципального хозяйства, управление им и планирование развития самого муниципального образования.
Хозяйство – совокупность хозяйствующих субъектов, ограниченных видом собственности, определенным характером деятельности и территорией, на которой осуществляется эта деятельность.
Целю городского хозяйства является - постоянное удовлетворение потребностей его жителей.
2. Город как социально – экономическая система.
Система-совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся в отношениях, исключающих полностью независимое влияние групп друг на друга , реализующая процесс или совокупность процессов.
Система управления – условно выделенная группа элементов организации системы, реализующих процесс управления (процессами, состояниями людей, всеми видами ресурсов).
В среднем у специалистов наиболее часто используется термин СОЦИАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА – совокупность отраслей и видов деятельности, способствующих комплексному воспроизводству человека в процессе реализации его личных и общих потребностей по средствам предоставления различных услуг.
Главная подсистема города - это территория населения, градообразующая сфера, городское хозяйство, социальная сфера.
Градообразующая сфера – системы жизнеобеспечения поселений, которые и составляют в совокупности градообразующую сферу муниципального образования.
Городское хозяйство – комплекс служб, инженерных предприятий и сетей призванных удовлетворить повседневные коммун, быт, социально-экономические нужды жителей городов и ПГТ.
К городскому хозяйству относят: жилищное хозяйство, коммунальное, предприятия городского транспорта, предприятия и организации бытового обслуживания населения, связи, торговли и общепита + соответствующие службы, сооружения, учреждения просвещения, здравоохранения, культуры, социального обеспечения.
Социальная сфера – сфера производства и воспроизводства человека.
Здесь человек
воспринимает себя как материал, социальное
и духовное существо. В этом смысле
социальная сфера противостоит сферам
материального и духовного
3. Муниципальное
хозяйство. Отличие городского, муниципального
хозяйства от национального
Муниципальное хозяйство – это совокупность предприятий и учреждений, осуществляющих на территории муниципального образования хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение коллективных потребностей его населения. В силу громадной территории нашего государства, управлять экономическими процессами волевыми методами из какого-либо центра невозможно. Следовательно, муниципальное хозяйство является основным элементом национальной и региональной экономики. Вместе с тем это юридически самостоятельное и единичное хозяйство на той или иной территории в регионе.
Особенности положения МСУ в государстве и, прежде всего его двойственная природа накладывает отпечаток и определяет особенности муниципального хозяйства. Муниципальное хозяйство с точки зрения ведения хозяйственной деятельности в значительной степени носит черты частного хозяйства, так как выступает на равнее как самостоятельный равноправный субъект деятельности, то есть может самостоятельно распоряжаться принадлежащим ему собственностью, финансовыми ресурсами и землей.
Использовать
эти ресурсы органы МСУ должны
для выполнения обязательных функций,
возложенных на них. В связи с
этим и формы распределения
4. Природный
комплекс муниципального
Территория, на которой расположен муниципалитет, естественным образом представляет собой природный ресурс или комплекс ресурсов (земля, недра, водные объекты, растительность, климат зона, ландшафт). Но ресурсы, расположенные на территории городского или сельского муниципального образования, в соответствии с действующим законодательством могут являться ресурсами различных уровней власти. Управление муниципальным хозяйством невозможно без глубокого изучения территорий, на которой оно находится. Совпадение экономических границ с границами муниципального образования является одним из важнейших условий эффективного хозяйствования. По поводу сельских муниципальных образований почти постоянно идут дебаты с целью определения их оптимальных границ. Города в этом отношении являются более выраженными центрами ремесла и торговли.
5. Субъекты деятельности в ЖКХ. Основные задачи муниципального управления.
ЖКХ – это важнейшая и самая крупная составная часть городского хозяйства. ЖКХ представляет собой сложный технический комплекс зданий, сооружений, инженерных сетей, оборудования.
В ЖКХ России входит боле 52 тысячи предприятий, различных форм собственности. В России 1099 городов.
Субъектами
деятельности ЖКХ являются муниципальные,
частные и государственные
Главная задача муниципального управления ЖКХ является организация предоставления услуг и содействия развитию самоуправления граждан по месту жительства.
Практика управления говорит о том, что эффективные функционирования жилищного фонда возможно только при использовании системного подхода. Системный подход обеспечивает целевую ориентацию на:
6 . Подотрасли и хозяйства, составляющие ЖКХ
Субъектами управления подсистемы являются: население, хозяйствующие субъекты, городские субъекты и инвесторы.
Цель муниципального управления в системе ЖКХ по жизнеобеспечению территорий заключается в достижении установленных нормативов и стандартов. По жилищной обеспеченности обеспечение надежности и устойчивости функционирования инженерных инфраструктур.
ЖКХ включает в себя:
Таким образом ЖКХ представляет собой многопрофильное хозяйство, обслуживающее несколько подотраслей, охватывающих более 30 видов деятельности.
В самом понятии ЖКХ отражены две характеристики: жилищное и коммунальное.
Понятие КОМУНАЛЬНОЕ предполагает выяснение как связано ваше жилье со многими коммуникациями, которые обеспечивают достойную комфортность не только вашему жилью, но и тем, кто рядом, это система водотеплоснабжения.
Таким образом, нужно говорить не об отдельных отраслях, а об их комплексе.
Особенность: комплекс отраслей не производящий материальные блага, а производящий услуги, но такие без которых жилой фонд не может функционировать, как и все отрасли экономики. Он должен иметь индустриальную силу, ибо в противном случае он не может удовлетворять потребности населения, учитывая не только их изменения, но и растущий размер жилого фонда.
Всё это ведет к повышению расходов на воспроизводство материально-технической базы ЖКХ, оплаты труда его работников. Отказ от финансирования может иметь самые негативные социальные и политические последствия.
Перечень видов деятельности и их содержание позволяет их дифференцировать на:
7. Система управления ЖКХ
На основании ст.72 КРФ в совместном ведении РФ и СРФ находится жилищное законодательство. Компетенция органов МС в области жилищных отношений (ст.14 ЖК):
8. Государственная
политика реформирования ЖКХ
и задачи органов
Основные принципы реформирования ЖКХ представляют постепенный переход на оплату ЖК услуг населения с одновременным повышением эффективности деятельности ЖКХ. Недоплата бюджетами дотационных составляющих стоимости затрат на коммунальные услуги привела к тому, что фактически вся стоимость оплаты коммунальных услуг легла на плечи населения. Фактическое отсутствие финансирования снизили объем поставляемых услуг и производственных работ в расчете на единицу вносимой за них платы, т.е. фактическая стоимость услуг и работ, оплачиваемых населением возросла значительно выше чем декларируется. Отсутствие разработанных организационно-хозяйственных механизмов реализующих принципы реформирования ЖКХ привело к тому что на практике реформа сводиться к разгосударствлению и дроблению крупных региональных объединений ЖКХ и переделу права собственности на них без изменения экономической основы их взаимоотношений. Стало очевидным что продолжение использования нормативно методической базы и тарифной системы принятых в период централиз управления привело к воспроизводству затратных???? При ЖК услугах, при расходовании основной части полученных средств на зарплату сотрудников и содержанию аппарата управления ЖКХ без инвестиций в основные средства производства. Это привело к старению и разрушению материально-технической базы ЖКХ, ухудшению положения предприятий и работников ЖКХ которые они связали с проводящейся реформой.