Муниципальное хозяйство как объект планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 21:59, реферат

Краткое описание

Целью работы является выявление места планирования в муниципальном хозяйстве.
Задачи:

- Выявить необходимость, сущность и задачи планирования деятельности местной власти.Рассмореть основные этапы становления муниципального планирования.
- Рассмотреть структуру муниципального хозяйства как объекта планирования
-Рассмотреть и изучить проблемы развития муниципального хозяйства и необходимость их учета в планировании
- Изучить особенности стратегического планирования в малых городах

Файлы: 1 файл

ОГЛАВЛЕНИЕ.docx

— 51.95 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ

 

       Актуальность  данной работы обусловлена тем,  что в последнее время особое  место в реализации функции  планирования на муниципальном  уровне отводится к стратегическому  планированию,которое позволяет  найти грамотный и четкий подход  при принятии важных управленческих  решений в области социально-экономического  развития и сформировать собственную  линию поведения на национальном  рынке с целью обретения максимальной  социально-политической устойчивости.

 

      Данная  работа посвящена изучению системы  муниципального хозяйства как  объекта планирования на современном  этапе; социально-экономическом  развитии; особенностям организации  стратегического планирования.

Целью работы является выявление  места планирования в муниципальном  хозяйстве.

Задачи:

 

- Выявить необходимость, сущность и задачи планирования деятельности местной власти.Рассмореть основные этапы становления муниципального планирования.

- Рассмотреть структуру муниципального хозяйства как объекта планирования

-Рассмотреть и изучить   проблемы развития муниципального хозяйства и необходимость их учета в планировании

- Изучить особенности  стратегического планирования в  малых городах

 

      Методы  изучения: анализ научной литературы, обоснование актуальности темы, формулировка проблем, определение  целей и задач, формулировка  основных понятий, предварительный  системный анализ планирования  развития хозяйства.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Для муниципального  образования и предприятия любой  формы собственности и любых  масштабов хозяйственной деятельности  существенно управление хозяйственной  деятельностью, определение стратегии,  а так же планирование. В настоящий  момент руководители  принимают  хозяйственные решения в условиях  неопределенности последствий таких  решений, к тому же при недостатке  экономических, коммерческих знаний  и практического опыта работы  в новых условиях.

     Из рассмотренного  материала видно, что многие  муниципальные образования характеризуются  следующими движущими силами  социально-экономического развития:

 

1) естественные возможности  роста, саморазвития, ведь данный  механизм пока еще находится  в младенческом возрасте», только  формируется и проходит стадию  становления, апробации, поиска  устойчивых опор и действенных  рычагов;

 

2) специфика муниципальной  деятельности. Она требует создания  многопланового, многоходового механизма  управления территориальными социально-экономическими  процессами;

 

З) изменяющиеся условия  функционирования: состояние внутримуниципальных  и внешних условий (социально-политических, экономических, финансовых, правовых) настолько динамично, что становится необходимым регулярное, систематическое  приспособление и обновление отдельных  элементов механизма управления;

 

4) возникновение новых  муниципальных задач, обретающий  силу предпринимательский сектор, появление новых общественных  формирований, назревшие реформы  в жилищно-коммунальной и социальной  сферах вызывают потребность  в дальнейшем развитии и самосовершенствовании  механизма муниципального управления;

 

5) достижения зарубежного  и отечественного менеджмента;  поиск и внедрение в различных  сферах деятельности новых инструментов  управления, доказавших свою полезность  и эффективность в международной  практике, становятся достоянием  и муниципального управления; накопленный  опыт финансового, инвестиционного,  инновационного, кадрового, стратегического  менеджмента формирует возможности  и варианты его использования  в муниципальной деятельности.

 

Как видно из рассмотренного, современный механизм муниципального управления может быть всецело сориентирован  на обеспечение местного социально  экономического развития. Для этого  нужно, чтобы в блоке стратегического  управления были сконцентрированы ресурсы  и усилия на массированное достижение целей. При этом методически оправданной  является опора на следующие важные позиции.

 

-муниципальные образования  отличаются друг от друга своей  историей, культурой, архитектурой, структурой на селения и др. В связи с этим стратегическая  программа социально-экономического  развития должна быть разработана  индивидуально для каждого муниципального  образования в соответствии с  его уникальными местными условиями,  политической обстановкой, административной  структурой, накопленным потенциалом  и т.п.

 

- стратегическая модель  всегда требует анализа внешней  среды, в которой функционирует  муниципалитет, глубокого понимания  возможностей и рисков, трудностей  и опасностей для муниципального  образования, а также основательного  и беспристрастного анализа имеющихся  слабостей.

 

-разработанный стратегический  план действий должен быть  всесторонне обоснован, подкреплен  ресурсами, направлен на решение  накопившихся проблем, преодоление  имеющихся препятствий в обеспечении  жизнедеятельности местного населения  и создание благоприятных условий  для территориального развития.

 

-стратегическое управление - это готовность к долгосрочному  видению, способность к корректировке  деятельности и планов в соответствии  с изменяющимися обстоятельствами, что требует последовательной, систематической,  активной и непрерывной работы  над разработанными стратегиями  для реального воплощения в  жизнь проектов и программ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1.© Шодоева Л.М., Газукина  Ю.Г., 2010- Стратегическое развитие муниципального образования

2. Кобилев, А.Г.  Муниципальное  управление и социальное  планирование  в  муниципальном   хозяйстве  / А.Г. Кобилев, А.Д. Кирнев, В.В. Рудой.- Ростов н/Д.: Феникс, 2007.

3. Парахина В. Н, Галеев Е. В,Ганшина Л.Н - Муниципальное управление: учеб. пособие по специальности "Государственное и муниципальное управление" 2010

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение

 

Глава 1. Необходимость, сущность и задачи планирования деятельности местной власти. Основные этапы становления  муниципального планирования

 

1.1 Структура муниципального  хозяйства как объекта планирования

 

1. 2 Проблемы развития  муниципального хозяйства и необходимость  их учета в планировании

 

1.3 Особенности планирования  в малых городах

 

Заключение

 

Список используемой литературы

 

 

Глава 1.Необходимость, сущность и задачи планирования деятельности местной власти

 

      В Федеральном законе от 20 июля 1995 г. № 115-ФЗ «О государственном

прогнозировании и программах социально-экономического развития Россий-

ской Федерации» (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 9 июля 1999 г. № 159-ФЗ) содержатся четкие положения о необходимости проведения в регионах исследований прогнозно-аналитического характера о формировании концепций и программ развития территорий, налаживания систем социально-экономического мониторинга. В этом и заключается сущность планирования деятельности местной власти. В соответствии с этим и другими законами местные органы власти, и в частности администрация города, несут ответственность за разработку планов развития муниципального образования, баланса его финансовых ресурсов, составление проектов предплановых документов концептуального и прогнозного характера.

 

 

       Муниципальное планирование – важнейшая составляющая деятельности

муниципальных представительных и исполнительных органов по реализации

централизованного начала управления1. Цель этой деятельности – обеспечить

баланс государственных, местных и частных интересов в решении совокупности проблем данного муниципального образования, связанных в первую очередь с необходимостью существенно повысить качество жизни местного населения. Планирование – важнейшая функция органов муниципальной власти, заключающаяся в конкретизации целевых установок в области развития местного сообщества, представлении этих целей в виде совокупности стратегических и тактических планов, концепций и программ.

    Задачи согласования отраслевых стратегий и стратегий развития хозяйст-

вующих субъектов со стратегией развития муниципального образования.

 

     Субъектом2 процесса планового развития муниципального образования являются муниципальные властные структуры.

     Объект планирования рассматривается в широком и узком смысле. В

узком смысле – это объекты  муниципальной собственности и мероприятия, финансируемые из бюджета. Именно они входят в круг директивно регулируемых, поэтому за результаты их деятельности и реализации муниципальная власть в первую очередь, несет ответственность.

В широком смысле объектом муниципального планирования является вся

социально-экономическая  сфера муниципального образования, пусть формирование многоукладной экономики и привело в ряде случаев к тому, что муниципальные органы снимают с себя ответственность за решение проблем в тех сферах, где они не имеют всех необходимых полномочий. Между тем муниципальные органы отвечают за всё, что происходит на подведомственной им территории, конечно, методы воздействия на те или иные процессы и субъекты хозяйствования зависят от характера этих процессов и субъектов, форм собственности, ведомственной подчиненности. Поэтому объектом муниципального планирования в широком смысле слова выступает вся социально-экономическая сфера жизнедеятельности муниципального образования, экономические и социальные процессы, протекающие в рамках его территории. Следует отметить схожесть разных подходов к объекту муниципального планирования и определению муниципального хозяйства, поэтому  объектом муниципального планирования, является муниципальное хозяйство.

 

        Главная задача муниципальных органов управления в области планового регулирования развития территории состоит в разработке и

реализации местной социально-экономической  политики, учитывающей спе-

цифику муниципального образования  и текущего этапа политического  и эко-

номического реформирования общественного устройства в Российской Феде-

рации. Оставаясь разработчиком  прогнозов, программ и планов социально-

экономического развития территории, органы местного самоуправления отвечают и за решение социальных проблем муниципального образования.

Муниципальное планирование связано, в частности, с составлением про-

гнозов, формированием и  реализацией перспективных концепций, программ и планов развития муниципальных образований. Муниципальная администрация должна создать научно обоснованную систему долгосрочного и текущего планирования социально-экономического развития данной территории. При построении такой системы следует отказаться от преимущественно отраслевого принципа планирования в пользу «проблемно-ориентированного». Для выполнения указанной задачи потребуется создать соответствующее организационное, методическое, информационное и кадровое обеспечение. Речь идет о создании комплекса необходимых методических материалов, уточнении функций отдельных участников разработки концепций, программ и планов, проведении

работ по созданию и пополнению информационно-технической базы планирования, реализации системы мер по подготовке кадров аппарата управления, способных решать проблемы планового регулирования в условиях действия нового механизма территориального хозяйствования.

 

 

 

 

 

 

1.1 Структура муниципального хозяйства как объекта планирования

Планирование есть процесс  превращения целей системы в  конкретные

действия ее элементов. Среди  объектов муниципального планирования особая роль принадлежит муниципальному хозяйству, так как оно выполняет важные социально-экономические функции развития территории: муниципальное хозяйство, с одной стороны, за счет продукции своих отраслей удовлетворяет первоочередные потребности населения в жилье, услугах, товарах, продуктах, ас другой – обеспечивает устойчивое функционирование инженерно-транспортной инфраструктуры территории3.

      

       Муниципальное хозяйство представляет собой комплекс отраслей, отно-

сящихся к муниципальной (полностью или частично) либо другим формам собственности, но выполняющих  жизненно важные функции по реализации муниципального заказа. На уровне города муниципальное хозяйство практически совпадает с городским хозяйством.

 

       Муниципальное (городское) хозяйство традиционно включает в себя следующие основные отрасли и сферы деятельности:

1. жилищную сферу;

2. коммунальное хозяйство;

3. городской пассажирский транспорт;

4. бытовое обслуживание;

5. торговлю и общественное питание;

6. муниципальное строительство и ремонтно-строительное производство;

7. местную промышленность;

Информация о работе Муниципальное хозяйство как объект планирования