Муниципальное хозяйство

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 17:47, доклад

Краткое описание

Городское хозяйство - предназначено для обслуживания населения, проживающего на территории муниципального образования. Основой муниципального образования является определенная социально-территориальная общность людей, территориально-публичный коллектив населения, который сам создает свои выборные органы и МСУ.
На территории муниципального образования действуют не только его выборные органы, здесь размещены и территориальные органы государственных министерств - это местные органы отраслевого государственного управления. На этой же территории широко применяются: ООО, различные частные предприятия, ОАО…

Файлы: 1 файл

дьяк.doc

— 77.00 Кб (Скачать)

Структурные реформы  вылились в создание средств выполняющих  функции заказчика и различных  контролирующих и лицензирующих  органов,  которые при отсутствии экономической основы взаимоотношений превратились в дополнительную бюрократическую надстройку, живущую за счет средств населения. Призывы к созданию собственного жилья и других объединений граждан  для управления ЖФ  при отсутствии у них ресурсов экономического контроля и воздействия на предприятия ЖКХ. Остались лишь декларациями и пока еще не дали результатов, как для населения, так и для других участников процесса реформирования.  Таким образом  безусловно прогрессивные идеи фактической проработки в механизмах их реализации и изменения экономической основы взаимоотношений приводит к негативным явлениям и ухудшению положения дел в сфере ЖКХ (прошедший государственный совет в Сыктывкаре в ноябре 2010 года наметил пути влияния на изменение положения дел при реформировании ЖКХ, негативные тенденции могут быть преодолены путем внедрения организационно-хозяйственных механизмов  с изменениями экономических взаимоотношений  в сфере ЖКХ и путем внедрения ресурсосберегающих технологий и независимого контроля за инвестициями и его результатами)

Задачи  органов МСУ по реформированию ЖКХ

В наст время  в коммунальном хозяйстве России более 30 видов деятельности объединенных в подотрасли. Объем инвестиций в  коммун хозяйство относительно затрат в жилищное строительство в начале 2005 года составлял около 25% тогда как в 1980 году рациональное соотношение для городов России составляло порядка 35%. В результате более четверти жилищного фонда в котором проживает порядка 20 млн. человек полностью или частично не благоустроенно. Почти 10% городов и 40% ПГТ не имеют комплекса коммунальных услуг. Сложившиеся подходы к инвестированию сохранение традиционной оценки уровня развития ЖКХ по валовым показателям объема реализации услуг привели к росту  не рационального расхода ресурсов снижению надежности устойчивости и экологической безопасности обслуживания. Произошел раздел собственности по уровням владения а следовательно ответственности в результате которого объекты коммунального назначения вошли в основном в муниципальную собственность и собственность субъектов РФ а жилье перешло в основном в частную собственность. Это повлекло за собой кардинальное изменение как в управлении отраслью, так и в механизме финансирования ее предприятий. Основными элементами хозяйственного механизма в настоящее время является:

1. разграничение  прав собственности и хозяйствования, переход к договорным отношениям, собственника основных фондов (заказчик) с предприятиями ЖКХ (подрядчик), создание конкурентной среды в сфере коммунального обслуживания

2. переход на  новую систему оплаты жилья  и коммунальных услуг

3.изменение  системы финансирования отросли,  вывод ее на самофинансирование  за счет полной оплаты стоимости  услуг оказываемых потребителю.

Тарифы на оплату ЖК услуг утверждаются местными администрациями  исходя из нормативных затрат дифференцированных с учетом объективных природных градостроительных и демографических условий конкретного населенного пункта. Анализ перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг практически во всех регионах России свидетельствует, что взвешенный подход администраций территории принятию решений по этому вопросу позволил избежать социальной напряженности. Тем не менее,  финансовое состояние предприятий ЖКХ остается неудовлетворительных в большинстве территорий. Это часто связанно с нарастанием просроченной задолженности потребителей и местных бюджетов из-за недостаточной платежеспособности населений и предприятий ЖКХ. Поправить положение может создание условий для преодоления негативных процессов в области финансирования отросли. Таким образом, задачами органов самоуправления по реформировании ЖКХ является:

1.полный переход  территориальных образований на  договорные отношения местных  органов власти и органов уполномоченных  выполнять функции заказчика  на ЖК услуги с субъектами  хозяйствования, которые гарантируют необходимый уровень услуг предприятий ЖКХ и увеличивают их ответственность за качество и целевое использование бюджетных ассигнований

2.осуществление  антимонопольного регулирования  в сфере ЖКХ Формирования КОНКУРЕНТНОЙ  СРЕДЫ, ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КОТОРОЙ  должна предусматривать мероприятия по снижение себестоимости и повышению качества предоставляемых услуг

3. продуманная  приватизация предприятий отрасли  также является одним из инструментов  обеспечения ее самоокупаемости

4. ликвидация  задолженности граждан по оплате жилья и коммунальных услуг . Проблема может быть решена если при определении прожиточного минимума учитывать средства на оплату ЖКУ которые должны быть не ниже государственных минимальных стандартов.

Сложившиеся за многие десятилетия хозяйственный механизм пока имеет ярко выраженный затратный характер и не всегда ориентирован на удовлетворение требований потребителей.

 

9. Службы, входящие в транспортный комплекс  города

Обеспечение населения  города:

а) транспортные парки, автобусы и троллейбусы;

б) стоянки;

в) АЗС;

г) службы автосервиса;

д) системы электроснабжения городского электротранспорта (сеть и  подстанции);

е) службы содержания трамвайных путей.

Существенную  роль в осуществлении транспорт  обслуживания населения играет частный  автотранспорт – малые предприятия с услугами такси. В городе Кирове основными видами общественного транспорта являются автобусы и троллейбусы. В Администрации города ведется, целенаправленна работа по исследованию пассажиропотока и изучению общественного мнения. На основании полученной информации вносятся те или иные коррективы в схемы маршрутной сети существующий сегодня вариант маршрутной сети Кирова был утвержден коллегией администрации города 9.10.09 года в соответствии с договорами на 5 лет жители города обслуживает 6 организаций перевозчиков : ОАО Автотранспортное предприятие 125 автобусов, ООО АлексАвто 115 автобусов, ООО Экспорт Авто 60 , ИП Каргопольцев 56 автобусов , ООО Автохозяйство 32 автобуса , ООО Каскад 28 автобусов. Всего ежедневно кировчан обслуживает порядка 416 машин, кроме того на линии ежедневно работает примерно 130 троллейбусов, Доля машин с большой вместимостью с 2006 года увеличилась на 25 % и составляет сейчас 65% от общей численности городского автопарка. 

 

10. Субъекты  строительного процесса на территории города их взаимодействие

Реализация  рыночных отношений в строительном комплексе имеет особенности  общее для всех отраслей капитального строительства. С одной стороны  привязка к земле сравнительно длительные сроки создания, большие единовременные затраты капиталовложений, с другой стороны особенности связанные со спецификой строительной деятельности имеется ввиду что строительно-монтажные организации занятые в жилищно-гражданском строительстве функционируют в основном на местных рынках в то время как занятые в промышленном производственном строительстве работают как на территории региона так и на территории других субъектов РФ. Такой режим характерен для узко специализированных строительно-монтажных организаций. Строительный рынок представляет собой открытую организационно-хозяйственную систему в условиях действия товарно-денежных отношений, где субъекты рынка реализуют свои взаимные экономические интересы. Строительный рынок как система включает:

А) субъекты(элементы) строительного рынка

Б) объекты (предметы) рыночных отношений

В) инфраструктуру рынка строительного комплекса

Г)  рыночный механизм

Д)государственный  контроль регулирования и саморегулирования  рынка 

Субъектами  строительного рынка являются инвесторы, заказчики, подрядчики, проектно-изыскательские организации, научно-исследовательские институты, предприятия строительства и промышленных материалов изделий и конструкций, предприятия строительного и дорожного машиностроения, заводоизготовители технологического энергетического и другого оборудования, а также население. Объектами (предметами) рыночных отношений являются строительная продукция то есть здания и сооружения и их комплексы, строительные машины, транспортные средства , энергетическое технологическое и другое оборудование, а также материалы изделия конструкции капитал рабочая сила информация. Движущей силой в строительстве рыночного механизма также является наличие спроса и предложения. Государство устанавливает и регулирует институциональные зависимости субъектов строительного рынка и его инфраструктуры на основе налоговых обязательств, субвенций, антимонопольных мер, амортизационных отчислений. Саморегулирование процессов рыночных отношений осуществляется по средствам работы бирж тендерных торгов, строительной продукции, ценных бумаг, где цены формируются по закону спроса и предложения при этом экономическая ответственность сторон отражается в хозяйственных и подрядных договорах в соглашениях о намерениях и тому подобное. Рынок строительного комплекса может эффективно функционировать только при наличии развитой информационной системы обслуживающей этот рынок. Субъектами строительной деятельности в городе Кирове являются такие предприятия как МУП «УКС» - управление капитального строительства, управление градостроительства и архитектуры администрации города Кирова, БТИ, КЧУС+К, Северо-восток энергострой, Кировспецмонтаж, Кировпроект, СРО – саморегулируемая организация КирОбл и другие.

 

11. Гражданская  оборона и обеспечение действий  при возникновении ЧС городов  (ГОЧС)

Управление  по делам ГО и ЧС города Кирова. Управление функционирует как структурное подразделение при администрации города и призвано осуществлять мероприятия по ГО, заниматься предупреждение  и ликвидацией ЧС как в мирное, так и военное время.

Для этого управление:

1.   готовит  соответветствие Нормативно-правовых  актов 

2. осуществляет  контроль за процессом производства  режима хранения условиями перевозки  и порядка использования опасных  веществ соблюдение при этом  необходимых мер безопасности.

3. готовит решение  о непосредственном руководстве ликвидации ЧС.

4.организует  и проводит аварийно спасательные  работы 

5. участвует  в создании резервов финансовых  и материальных ресурсов для  ликвидации ЧС 

6. планирует,  разрабатывает и осуществляет  мероприятие по гражданской обороне и контролирует ход их выполнения

7. организует  систему оповещение населения  о наступлении ЧС (смотри «положение  об управлении по делам ГО  и ЧС г.Кирова» от 29.09.97 года  №2379)

 

12. Сущность  и необходимость планирования  развития городского хозяйства

Планирование  как правило включает в себя три  яруса:

  • Долгосрочное планирование: в стране и на местах есть стратегические планы развития до 2020 года (в городе Кирове истекает строк действия «программы социально-экономического развития на период 2000-2010 года». Недавно утверждена стратегия развития МО город Киров до 2020 года.)
  • Среднесрочное планирование – на 3 года
  • Годовое планирование, необходимое для правильного формирования бюджета на ближайшие 1-2 года.

Сущность и  необходимость планирования вытекает из определения менеджмента (управление социально-экономическими системами, в том числе производственными).

Оно необходимо, чтобы последовательно стремиться к главной цели муниципального управления – повышение качества жизни населения.

Одним из необходимых  инструментов осуществления этой задачи является Генеральный план города. В нем закладываются желаемые параметры развития города на долгосрочную перспективу, зонирование территорий, строительство дорог, мостов, жилья, детских садов, озеленения и т.д.


Информация о работе Муниципальное хозяйство