Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 07:34, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка мероприятий по совершенствованию системы управления отдела по работе с населением ООО " ЖКХ п. Селенгинск ".
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1. изучить теоретические аспекты управления жилищно-коммунальным хозяйством;
2. определить функции и задачи управления отдела по работе с населением ООО " ЖКХ п. Селенгинск " и проблемы;
3. исследовать особенности организационной структуры и работы отдела по работе с населением в ООО "ЖКХ п. Селенгинск "
Введение …………………………………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Теоретические аспекты управления жилищно – коммунального хозяйства………………..….5
Управление муниципальной сферой жилищно – коммунального хозяйства………………..…...5
Жилищно- коммунальное хозяйство как важнейшая сфера управления в обществе………..…..9
Управление ЖКХ и возникающие проблемы…………………………………………………..…11
Глава 2. Анализ внутренней среды ООО «ЖКХ п. Селенгинск» как объекта
управления…………………………………………………………..……………………………………….17
2.1 Характеристика отдела по работе с населением ООО «ЖКХ п. Селенгинск» и система
управления им…………………………………………………………………………………...………..…17
2.2 Функции и задачи управления отдела по работе с населением ООО «ЖКХ
п. Селенгинск»…………………………………………………………………………………..……….….18
2.3 Анализ деятельности отдела по работе с населением ООО
«ЖКХ п. Селенгинск» ……………………………………………………………………………….……..20
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию отдела по работе с населением ООО
«ЖКХ п. Селенгинск»……………..…………………………………………………………………….…22
3.1 Мероприятия по созданию домового комитета…………………………………………………...…..22
3.2 Мероприятия по привлечению в отдел по работе с населением ООО
«ЖКХ п. Селенгинск» специалистов юридического профиля…………………...……..……………..…28
3.3 Мероприятие по внедрению в отдел по работе с населением ООО «ЖКХ
п. Селенгинск» информационных технологий…………………..……..……………………………..…..29
Заключение …………………………………………………………………………………………...……..31
Список литературы………………………………………………………………………………...………..34
Выбор конкретного метода управления ЖКХ на территории муниципального образования всегда носит строго индивидуальный характер и зависит от внешних факторов, местных условий и ожидаемого эффекта.
Управленческие методики
по определению включают совокупность
методов, приемов целесообразного
проведения какой-либо деятельности. Различают
общие и специальные
Здесь предусматривается
проведение комплексного анализа, позволяющего
определить фактическое состояние
дел в ЖКХ на различных уровнях
территориального управления (от муниципального
до регионального). Анализ может проводиться
как по отдельным составляющим и
отраслям жилищно-коммунального
Объективная оценка состояния
жилищно-коммунального
Процесс планирования и прогнозирования
связан с выбором инструментов, технологий,
а в общем смысле - средств эффективного
управления ЖКХ. Самые замечательные
и перспективные планы
Эффективность управления жилищно-коммунальным хозяйством повышается благодаря объективному, системному анализу, хорошей системе планирования и прогнозирования, адекватно выбранным средствам, внутренним и внешним условиям управления, инструментам реализации и уровня квалификации специалистов, осуществляющих реализацию выполнения управленческих задач[13].
Рассмотрение вопросов кадровой политики, подготовки и переподготовки кадров для сферы ЖКХ предполагает методологическую завершенность комплекса управленческих мероприятий по достижению эффективного управления жилищно-коммунальным хозяйством на территории.
В основу системы управления
жилищно-коммунальным хозяйством должны
быть положены рациональное разделение
функций и организация
Начал функционировать рынок жилья, изменилась структура жилого фонда по формам собственности. Однако жилищная проблема осталась по-прежнему актуальной, особенно это выражено в системе ЖКХ муниципальных образований. Суть жилищной проблемы заключается в острой нехватке жилья, соответствующего нормативным и потребительским требованиям, для значительной части населения.
Жилищная проблема имеет несколько важных аспектов:
дефицит жилья - количественный аспект;
Одна из основных социальных
проблем, которая была и остается
в центре особого внимания при
формировании рыночных отношений в
Российской Федерации - это осуществление
преобразований и построение рыночных
механизмов в жилищно-коммунальном
секторе. Сегодня уже можно сделать
вывод, что прошедший период подтвердил
правильность и эффективность выбранных
государством в начале 90-х годов
путей реформирования ЖКХ. Поэтому
очень важно продолжать работу по
наведению порядка в жилищно-
Применяемый в течение
длительного времени
Основными причинами обострения жилищной проблемы является отсутствие реального собственника и эффективного управления жилищным фондом в современных условиях, а также бесхозяйственное отношение к жилью[12].
Таким образом, проблемы муниципального управления ЖКХ заключаются в недостатке средств, квалифицированных кадров, постоянном поиске альтернативных источников финансирования, в необходимости привлечения частного бизнеса, который нужно заинтересовать в решении вопросов реформирования системы ЖКХ. Жилищная проблема является весьма многогранной, требующей значительных усилий по ее решению.
Глава 2 Анализ внутренней среды ООО «ЖКХ п. Селенгинск» как объекта управления
2.1 Характеристика отдела по работе с населением ООО «ЖКХ п. Селенгинск» и система управления им
ООО «ЖКХ п. Селенгинск» это небольшое частное предприятие, которое занимается обслуживанием жилищного фонда. Высшим органом управления ООО " ЖКХ п. Селенгинск " является Общее собрание участников.
ООО " ЖКХ п. Селенгинск " при исполнении своих обязательств пользуется: Жилищным Кодексом РФ, Гражданским Кодексом РФ, правилами и нормами технической эксплуатации, утверждённые постановлением Государственного Строя РФ № 170 от 27.09.2003 г., пособием по содержанию и ремонту жилфонда, утверждённые Государственным Строем РФ от 2.04.2004 г., ФЗ " Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" от 18.10.2007г. № 230-ФЗ, постановлением Совета народных депутатов Кабанского района " Об установлении размера платы населения за жилищно-коммунальные услуги на 2012г." от 29.12.2011г.
За счёт активно проводимых
информационно-разъяснительных
ООО " ЖКХ п. Селенгинск " учреждено на основании действующего законодательства РФ и в соответствии с Учредительным договором участников ООО " ЖКХ п. Селенгинск " от "12" декабря 2006 г. Срок деятельности ООО " ЖКХ п. Селенгинск " не ограничен, но оно может прекратиться по решению Общего собрания участников ООО " ЖКХ п. Селенгинск ", либо по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
ООО " ЖКХ п. Селенгинск " осуществляет свою деятельность на основании Устава, имеет лицензию на осуществление "Строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом" на основании этого организация вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом[4].
ООО "ЖКХ п. Селенгинск " обслуживает жилфонд Кабанского района - на балансе ООО "ЖКХ п. Селенгинск" 221 дом, имеет по району 3 сантехучастка (СТУ), 3 ремонтно-строительных групп (РСГ), 4 санитарных участка - за каждым участком закреплен мастер.
Целью ООО "ЖКХ п. Селенгинск" является расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли. Для достижения целей своей деятельности, оно вправе нести обязанности, осуществлять любые имущественные и личные неимущественные права, предоставляемые законодательством обществам с ограниченной ответственностью от своего имени. Оно является собственником имущества, приобретённого в процессе его хозяйственной деятельности. ООО "ЖКХ п. Селенгинск" осуществляет владение, пользование и распоряжение имуществом, которое находится в его собственности по своему усмотрению.
Для работы с жителями в 2012г. создан отдел по работе с населением, у специалистов которого любой гражданин может получить информационную помощь по возникающим вопросам в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Специалисты отдела по работе с населением занимаются письмами, поступающими в ООО "ЖКХ п. Селенгинск", рассматривают устные обращения, дают рекомендации. Отдел осуществляет прием граждан, оказывает практическую и консультационную помощь в вопросах заключения договоров управления многоквартирными домами и их оформления. Участвует в информировании населения о проведении собраний собственников, принимает участие в информационных собраниях, ведет работу со старшими по домам и подъездам. Отдел по работе с населением в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Положением об отделе по работе с населением ООО "ЖКХ п. Селенгинск" Кабанского района.
2.2 Функции и задачи управления отдела по работе с населением ООО «ЖКХ п. Селенгинск»
Как уже сказано ранее, с 2012г. в ООО "ЖКХ п. Селенгинск" появился отдел по работе с населением.
Основными задачами отдела являются:
Основными функциями отдела являются: