Жилищно-коммунальное хозяйство как важнейшая сфера экономики муниципального сектора

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 07:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка мероприятий по совершенствованию системы управления отдела по работе с населением ООО " ЖКХ п. Селенгинск ".
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1. изучить теоретические аспекты управления жилищно-коммунальным хозяйством;
2. определить функции и задачи управления отдела по работе с населением ООО " ЖКХ п. Селенгинск " и проблемы;
3. исследовать особенности организационной структуры и работы отдела по работе с населением в ООО "ЖКХ п. Селенгинск "

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Теоретические аспекты управления жилищно – коммунального хозяйства………………..….5
Управление муниципальной сферой жилищно – коммунального хозяйства………………..…...5
Жилищно- коммунальное хозяйство как важнейшая сфера управления в обществе………..…..9
Управление ЖКХ и возникающие проблемы…………………………………………………..…11
Глава 2. Анализ внутренней среды ООО «ЖКХ п. Селенгинск» как объекта
управления…………………………………………………………..……………………………………….17
2.1 Характеристика отдела по работе с населением ООО «ЖКХ п. Селенгинск» и система
управления им…………………………………………………………………………………...………..…17
2.2 Функции и задачи управления отдела по работе с населением ООО «ЖКХ
п. Селенгинск»…………………………………………………………………………………..……….….18
2.3 Анализ деятельности отдела по работе с населением ООО
«ЖКХ п. Селенгинск» ……………………………………………………………………………….……..20
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию отдела по работе с населением ООО
«ЖКХ п. Селенгинск»……………..…………………………………………………………………….…22
3.1 Мероприятия по созданию домового комитета…………………………………………………...…..22
3.2 Мероприятия по привлечению в отдел по работе с населением ООО
«ЖКХ п. Селенгинск» специалистов юридического профиля…………………...……..……………..…28
3.3 Мероприятие по внедрению в отдел по работе с населением ООО «ЖКХ
п. Селенгинск» информационных технологий…………………..……..……………………………..…..29
Заключение …………………………………………………………………………………………...……..31
Список литературы………………………………………………………………………………...………..34

Файлы: 1 файл

эк мун сект.docx

— 126.40 Кб (Скачать)

Выбор конкретного метода управления ЖКХ на территории муниципального образования всегда носит строго индивидуальный характер и зависит от внешних факторов, местных условий и ожидаемого эффекта.

Управленческие методики по определению включают совокупность методов, приемов целесообразного  проведения какой-либо деятельности. Различают  общие и специальные управленческие методики. Примером общей методики может служить авторская Методика эффективного управления жилищно-коммунальным хозяйством на территории муниципальных  образований. Она носит комплексный  характер и включает следующие разделы:

  • Сущность и социально-экономическая основа эффективного управления ЖКХ на территории муниципальных образований.
  • Методы эффективного управления жилищно-коммунальным хозяйством на территории муниципальных образований.
  • Комплексный анализ ЖКХ территории.
  • Прогнозирование в системе эффективного управления ЖКХ.
  • Планирование и контроль в ЖКХ.
  • Тарифная политика как инструмент эффективного управления ЖКХ.
  • Экономико-управленческое моделирование систем эффективного управления ЖКХ на территории муниципальных образований.
  • Информационные системы - фактор повышения эффективности управления ЖКХ на территории.
  • Современные управленческие технологии в жилищно-коммунальном хозяйстве.
  • Система кадровой политики в сфере управления жилищно-коммунальным хозяйством[15].

Здесь предусматривается  проведение комплексного анализа, позволяющего определить фактическое состояние  дел в ЖКХ на различных уровнях  территориального управления (от муниципального до регионального). Анализ может проводиться  как по отдельным составляющим и  отраслям жилищно-коммунального комплекса, так и по всему комплексу. В  зависимости от объема и параметров анализа определяются количество и  качество последующих управленческих решений, предопределяется конечный результат  проводимой работы. Объем и параметры  анализа - основополагающие в предлагаемых рекомендациях.

Объективная оценка состояния  жилищно-коммунального комплекса  составляет основу для прогнозирования  тенденций. В свою очередь, прогноз  тенденций, вариантов и сценариев  развития - основа для осуществления  оперативного, стратегического и  бизнес-планирования. Освещение этих вопросов - неотъемлемая часть методических рекомендаций.

Процесс планирования и прогнозирования  связан с выбором инструментов, технологий, а в общем смысле - средств эффективного управления ЖКХ. Самые замечательные  и перспективные планы оказываются  неосуществимыми при отсутствии адекватных средств для их выполнения. В методических рекомендациях описываются  различные инструменты и средства, способствующие созданию условий для  эффективного управления ЖКХ.

Эффективность управления жилищно-коммунальным хозяйством повышается благодаря объективному, системному анализу, хорошей системе  планирования и прогнозирования, адекватно  выбранным средствам, внутренним и  внешним условиям управления, инструментам реализации и уровня квалификации специалистов, осуществляющих реализацию выполнения управленческих задач[13].

Рассмотрение вопросов кадровой политики, подготовки и переподготовки кадров для сферы ЖКХ предполагает методологическую завершенность комплекса  управленческих мероприятий по достижению эффективного управления жилищно-коммунальным хозяйством на территории.

В основу системы управления жилищно-коммунальным хозяйством должны быть положены рациональное разделение функций и организация взаимоотношений  между собственником-домовладельцем, управляющей организацией, подрядными организациями различных форм собственности, осуществляющими обслуживание жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры, и органом, уполномоченным осуществлять государственный контроль за предоставлением населению жилищно-коммунальных услуг необходимого качества, за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности. При выборе варианта управления целесообразно руководствоваться принципом предоставления собственнику - домовладельцу права решать, кто будет обслуживать принадлежащую ему недвижимость, и управлять ею[7].

Начал функционировать рынок  жилья, изменилась структура жилого фонда по формам собственности. Однако жилищная проблема осталась по-прежнему актуальной, особенно это выражено в системе ЖКХ муниципальных  образований. Суть жилищной проблемы заключается  в острой нехватке жилья, соответствующего нормативным и потребительским  требованиям, для значительной части  населения.

Жилищная проблема имеет  несколько важных аспектов:

дефицит жилья - количественный аспект;

  • несоответствие структуры жилищного фонда демографической структуре семей - структурный аспект;
  • несоответствие имеющегося жилищного фонда требованиям к потребительским качествам жилья - качественный аспект;
  • несоответствие требований к техническому содержанию жилищного фонда - эксплуатационный аспект[13].

Одна из основных социальных проблем, которая была и остается в центре особого внимания при  формировании рыночных отношений в  Российской Федерации - это осуществление  преобразований и построение рыночных механизмов в жилищно-коммунальном секторе. Сегодня уже можно сделать  вывод, что прошедший период подтвердил правильность и эффективность выбранных  государством в начале 90-х годов  путей реформирования ЖКХ. Поэтому  очень важно продолжать работу по наведению порядка в жилищно-коммунальном хозяйстве. Без этого невозможна эффективная работа отрасли. Смысл  проводимых преобразований заключается  в снижении затрат на производство жилищно-коммунальных услуг, создании надежной системы социальной защиты населения и гарантий.

Применяемый в течение  длительного времени административный механизм управления жилищной сферой, отсутствие экономической заинтересованности строительных, ремонтно-эксплуатационных организаций в результатах своей  деятельности и отчуждение жителей  от собственности привели к серьезным  негативным последствиям и деформациям  в жилищной сфере. Произошло снижение качества жилищного фонда и ухудшение  условий его эксплуатации. Население  же было поставлено в крайне пассивную позицию, так как жители не имели реальных рычагов воздействия на строительные, ремонтные и эксплуатационные организации.

Основными причинами обострения жилищной проблемы является отсутствие реального собственника и эффективного управления жилищным фондом в современных  условиях, а также бесхозяйственное отношение к жилью[12].

Таким образом, проблемы муниципального управления ЖКХ заключаются в  недостатке средств, квалифицированных  кадров, постоянном поиске альтернативных источников финансирования, в необходимости  привлечения частного бизнеса, который  нужно заинтересовать в решении  вопросов реформирования системы ЖКХ. Жилищная проблема является весьма многогранной, требующей значительных усилий по ее решению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 Анализ внутренней среды ООО «ЖКХ п. Селенгинск» как объекта управления

 

2.1 Характеристика  отдела по работе с населением  ООО «ЖКХ п. Селенгинск» и система управления им

 

ООО «ЖКХ п. Селенгинск» это небольшое частное предприятие, которое занимается обслуживанием жилищного фонда. Высшим органом управления ООО " ЖКХ п. Селенгинск " является Общее собрание участников.

ООО " ЖКХ п. Селенгинск " при исполнении своих обязательств пользуется: Жилищным Кодексом РФ, Гражданским Кодексом РФ, правилами и нормами технической эксплуатации, утверждённые постановлением Государственного Строя РФ № 170 от 27.09.2003 г., пособием по содержанию и ремонту жилфонда, утверждённые Государственным Строем РФ от 2.04.2004 г., ФЗ " Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" от 18.10.2007г. № 230-ФЗ, постановлением Совета народных депутатов Кабанского района " Об установлении размера платы населения за жилищно-коммунальные услуги на 2012г." от 29.12.2011г.

За счёт активно проводимых информационно-разъяснительных работ (вывеска объявлений) людям удаётся  донести основные операции, проходящие в ООО " ЖКХ п. Селенгинск " (напр. плановая остановка воды).

ООО " ЖКХ п. Селенгинск " учреждено на основании действующего законодательства РФ и в соответствии с Учредительным договором участников ООО " ЖКХ п. Селенгинск " от "12" декабря 2006 г. Срок деятельности ООО " ЖКХ п. Селенгинск " не ограничен, но оно может прекратиться по решению Общего собрания участников ООО " ЖКХ п. Селенгинск ", либо по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

ООО " ЖКХ п. Селенгинск " осуществляет свою деятельность на основании Устава, имеет лицензию на осуществление "Строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом" на основании этого организация вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом[4].

ООО "ЖКХ п. Селенгинск " обслуживает жилфонд Кабанского района - на балансе ООО "ЖКХ п. Селенгинск" 221 дом, имеет по району 3 сантехучастка (СТУ), 3 ремонтно-строительных групп (РСГ), 4 санитарных участка - за каждым участком закреплен мастер.

Целью ООО "ЖКХ п. Селенгинск" является расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли. Для достижения целей своей деятельности, оно вправе нести обязанности, осуществлять любые имущественные и личные неимущественные права, предоставляемые законодательством обществам с ограниченной ответственностью от своего имени. Оно является собственником имущества, приобретённого в процессе его хозяйственной деятельности. ООО "ЖКХ п. Селенгинск" осуществляет владение, пользование и распоряжение имуществом, которое находится в его собственности по своему усмотрению.

Для работы с жителями в  2012г. создан отдел по работе с населением, у специалистов которого любой гражданин может получить информационную помощь по возникающим вопросам в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Специалисты отдела по работе с населением занимаются письмами, поступающими в ООО "ЖКХ п. Селенгинск", рассматривают устные обращения, дают рекомендации. Отдел осуществляет прием граждан, оказывает практическую и консультационную помощь в вопросах заключения договоров управления многоквартирными домами и их оформления. Участвует в информировании населения о проведении собраний собственников, принимает участие в информационных собраниях, ведет работу со старшими по домам и подъездам. Отдел по работе с населением в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Положением об отделе по работе с населением ООО "ЖКХ п. Селенгинск" Кабанского района.

 

2.2 Функции и  задачи управления отдела по  работе с населением ООО «ЖКХ п. Селенгинск»

 

Как уже сказано ранее, с 2012г. в ООО "ЖКХ п. Селенгинск" появился отдел по работе с населением.

Основными задачами отдела являются:

  • рассмотрение общественных инициатив, программ, социальных проектов, предложений и обращений граждан, их обобщение и выработка на этой основе предложений для директора ООО "ЖКХ п. Селенгинск ";
  • оказание содействия инициативе горожан в решении вопросов по благоустройству жилфонда;
  • рассмотрение вопросов, связанных с текущим и капитальным ремонтом жилфонда ООО "ЖКХ п. Селенгинск ";
  • рассмотрение заявлений граждан в обязательном порядке на интересующий вопрос;
  • анализ данных по задолженностям;
  • подготовка списков должников имеющих задолженности более 3 месяцев и расклеивание их;
  • вручение предупреждений о необходимости погашения задолженности;
  • при обращении граждан составление индивидуальных графиков погашения задолженности;
  • при наличии задолженности сроков более 5 месяцев, направление предупреждения об ограничении ЖКУ;
  • подготовка списков на отключение электроэнергии и ограничении горячего водоснабжения;
  • регистрация погашения задолженностей и выдача разрешения на повторное подключение;

Основными функциями отдела являются:

  • осуществление общего руководства деятельностью отдела на принципах единоначалия;
  • определение направления текущей и оперативной деятельности отдела;
  • распределение обязанностей между сотрудниками отдела;
  • подписка документов, разработанных отделом;
  • организация приема населения специалистами отдела;
  • обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;
  • подготовка предложений и реализация решений директора ООО "ЖКХ п. Селенгинск" по вопросам благоустройства, текущему и капитальному ремонту жилфонда;
  • выяснение и учет мнений различных групп населения, затрагивающим интересы горожан, подготовка в соответствии с выявленным мнением предложений, замечаний на рассмотрение директору ООО "ЖКХ п. Селенгинск";
  • рассмотрение предложений, заявлений и жалоб населения, сообщение им о результатах рассмотрения вопроса и принятых мерах;
  • координация работы по вопросам взаимодействия с населением;
  • выдача справок социально-бытового назначения гражданам;
  • обеспечение подготовки и проведения, собраний, встреч с населением.

Информация о работе Жилищно-коммунальное хозяйство как важнейшая сфера экономики муниципального сектора