Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 12:50, реферат
Жилищно-коммунальное хозяйство является одной из основных отраслей народного хозяйства Российской Федерации, охватывающей многоотраслевой производственно-технический комплекс, потребность в продукции которого практически не ограничена.
Система ЖКХ представлена жилыми, общественными зданиями, эксплуатационными, ремонтно-строительными, транспортными, энергетическими и другими предприятиями, составляющими сложную социально-экономическую систему, от результативности, функционирования которой зависит развитие городских объектов и состояние среды обитания жителей города.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Проблемы развития ЖКХ региона………………………………….…...5
1.1 На примере Челябинской области………………………………….…...5
2. Финансовое состояние организаций ЖКХ……………………….…….11
3. Источники финансирования организаций ЖКХ. Реформа ЖКХ и ее влияние на улучшение состояния ЖКХ…………………………….….12
3.1. Цены и тарифы…………………………………………………….…….14
3.2. Доходы населения, инфляция и тарифы на коммунальные услуги.…19
Заключение………………………………………..……………………………...24
Список использованной литературы…………………………………..……….27
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение………………………………………..………
Список
использованной литературы…………………………………..……….
Жилищно-коммунальное
хозяйство является одной из основных
отраслей народного хозяйства Российской
Федерации, охватывающей многоотраслевой
производственно-технический
Система
ЖКХ представлена жилыми, общественными
зданиями, эксплуатационными, ремонтно-строительными,
транспортными, энергетическими и
другими предприятиями, составляющими
сложную социально-
ЖКХ города - это самостоятельная сфера в системе народного хозяйства, основной целью функционирования которой является удовлетворение потребностей населения и предприятий в услугах, обеспечивающих нормальные условия жизни и работы.
Экономику городского хозяйства зачастую отождествляют в ЖКХ, тем самым, подчеркивая первостепенность для местных властей задач обеспечения населения теплом, водой, электричеством перед другими вопросами. Эта важнейшая сфера, накопленная множеством проблем, представляет собой благодарное поле для инноваций и применения специального экономического инструментария.
Жилищно-коммунальное хозяйство сегодня – это по данным федеральной статистики 2004 г. элементами национального богатства (без учета стоимости земли, недр и лесов) являются: основные фонды (36 669 млрд. руб.), материальные оборотные средства (3042 млрд. руб.) и домашнее имущество (4866 млрд. руб.), что составляет, соответственно, 82, 7 и 11% от итога. Таким образом, основным элементом национального богатства в стране являются основные фонды, включая незавершенное строительство.
Основные
фонды жилищного хозяйства
Коэффициенты обновления основных фондов низкие: в жилищном хозяйстве – 2,6%; в коммунальном хозяйстве – 0,9%; коэффициенты выбытия, соответственно, – 0,5 и 0,3%.
По
данным 2009г. среднемесячная численность
работников ЖКХ – 3,0 млн. человек. Среднемесячная
заработная плата в 2005г. по отношению к
среднероссийскому уровню составляла
87%. В 2009г. уровень заработной платы в этой
сфере экономики приблизился к среднероссийскому
(результат повышения тарифов на услуги
ЖКХ).
1.Проблемы развития
ЖКХ региона
Проблемы
регионального коммунального
Наиболее сложная ситуация сложилась в традиционно проблемных регионах – Корякском АО, на Камчатке, в Магаданской области, Приморском крае, Челябинской области.В середине осени 10 субъектов федерации были занесены в так называемый "красный список", в них было завезено менее 60% требуемого топлива. Ситуация усугубляется еще и аховым положением в энергетических системах - процент физического износа электрических сетей и трансформаторного хозяйства в регионах Крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока превышает 70%.
Если взять Омск и омскую область, то ситуация следующая главная проблема – это очистные сооружения омского Водоканала. Проблемы, с которыми сталкивается "Водоканал", характерны для всей отрасли ЖКХ - это старение фондов, отставание в развитии инженерных коммуникаций, несбалансированная тарифная политика. Плюс ко всему, Иртыш - река трансгенная. На ее берегах расположены крупные промышленные предприятия. Причем не только на территории России, но и в сопредельных государствах, влиять на хозяйственную деятельность которых практически нет возможности. Единственный выход в подобной ситуации - строительство современных очистных сооружений и модернизация уже имеющихся.
В Законодательном собрании Челябинской области прошло совещании по тарифам ЖКХ и подписано знаковое соглашение. Руководители управляющих компаний и жилищно-коммунальных структур Южного Урала вместе с главами муниципальных образований поставили свои подписи под документом, который позволит повысить качество обслуживания населения.
1
марта был подписан документ
о соглашении сотрудничества
по вопросам ЖКХ, по
Председатель Законодательного собрания Челябинской области, секретарь регионального политического совета партии «ЕР» Владимир Мякуш отмечает: «В нашей области много проблем, но самый живой интерес всегда вызывает ЖКХ, так как тарифы и качество коммунальных услуг волнуют всех. Все прекрасно знают, что реальные доходы населения невысоки, а именно они должны опережать рост тарифов. На сегодняшний день в Челябинской области сделано все, чтобы не допустить повышения тарифов больше чем на 15 процентов. Но проблемы ЖКХ не исчерпываются тарифами. Задача, стоящая перед нами, шире – взять все проблемные вопросы под контроль партии «Единая Россия», чтобы жители получали качественные услуги».
Теперь, подписав данное соглашение, представители жилищно-коммунальных компаний, администраций городов и районов области берут на себя ответственность и обязательства по улучшению обслуживания жителей в сфере ЖКХ и дают согласие, что будут оперативно реагировать на просьбы и жалобы жильцов. Это, во-первых, приведет к повышению качества обслуживания населения. Во-вторых, в рамках соглашения все жилищные компании должны будут разработать планы модернизации своих предприятий, что тоже немаловажно.
Всего на Южном Урале насчитывается более тысячи УК и аналогичных структур. Девяносто процентов из них откликнулись на предложение депутатов ЗСО из фракции «ЕР» и готовы поставить свои подписи под документом. Около двадцати руководителей это уже сделали, остальные присоединятся к соглашению в течение месяца.
Платежи населения Челябинской области в 2011 году по сравнению с 2010 годом за услуги жилищно-коммунального хозяйства выросли на 16% - до 3,5 тысячи рублей за стандартную квартиру площадью 54 квадратных метра, сообщил в понедельник председатель комитета "Единый тарифный орган Челябинской области" Сергей Образцов.
"В 2011 году рост тарифов на природный газ составил 15%, тепловую энергию - 16,5%, водоснабжение и водоотведение - 20%, электроэнергию - 10%, в итоге совокупный рост платежей населения за коммунальные услуги в области составит 16%. Так, совокупный платеж за стандартную квартиру (54 квадратных метра с тремя проживающими) составит в среднем 3,5 тысячи рублей, в том числе в Челябинске - 2,75 тысячи рублей, в Златоусте - 2,8 тысячи рублей, Копейске - 3,7 тысячи рублей", - рассказал он на пресс-конференции.
По словам Образцова, в настоящее время существует поручение правительства РФ, согласно которому рост платежей населения в 2011 году за услуги ЖКХ не должен превысить 15%.
"В Челябинской области из 316 муниципальных образований в 39 рост превысил 15%. Там, где есть превышение, гражданам предусматривается выделение субсидий. В областном бюджете на выделение субсидий в 2011 году предусмотрено 600 миллионов рублей", - уточнил он.
До 2011 года, в регионе действует система, по которой жилищные субсидии получают малообеспеченные граждане, с нового года все жители, у которых рост платежей за ЖКХ превысил 15% по сравнению с 2010 годом, имеют право на субсидию, добавил Образцов, уточнив, что постановление областного правительства, где будет прописан порядок обращения по вопросу выделения субсидий, появится в ближайшее время.
Он отметил, что основными факторами, которые повлияли на изменение тарифов, стали увеличение цены газа на 15%, переход ОАО "МРСК-Урала" в соответствии с графиком с 1 января 2011 года на так называемое рабочее регулирование.
"Это
означает, что в тарифы закладывается
инвестиционная составляющая: если
раньше из-за кризиса
Каждый год, когда появляется информация о повышении тарифов, Единый тарифный орган региона получает шквал недовольных писем от жителей.
"В
этот период у нас открывается "горячая
линия", отвечаем на 700 тысяч вопросов.
Но тем не менее тарифы должны быть экономически
обоснованными и покрывать расходы организаций,
иначе они разорятся. В этом году приняты
соцмеры по росту платежей, но экономически
обоснованные тарифы мы обязаны устанавливать",
- сказал Образцов.
Основными причинами сложившегося на сегодняшний день тяжелого положения с кредиторской задолженностью в жилищно-коммунальном хозяйстве являются:
·
многолетнее занижение
· секвестирование и невозмещение до сегодняшнего дня бюджетных средств, запланированных жилищно-коммунальному хозяйству в 1997-1998 годах;
· хронически возрастающие неплатежи граждан за физически потребленные ими жилищно-коммунальные услуги в период изменения их уровня оплаты при проведении жилищно-коммунальной реформы;
· крайне замедленный ход установки приборов учета теплоэнергии и воды, сдерживаемый исполнительными органами власти муниципальных образований и учрежденными ими муниципальными предприятиями, монопольно предоставляющими коммунальные услуги, поскольку потери ресурсов (теплоэнергии и воды), связанные с крайней изношенностью и плохой теплоизоляцией инженерных сетей, как правило, списываются жилищно-коммунальными предприятиями на потребителей, а при фиксированном уровне их оплаты населением - на неплатежеспособный муниципальный бюджет;
·
несовершенство тарифной политики в
сфере предоставления жилищно-коммунальных
услуг и систематическое
·
высокая дебиторская
·
отсутствие в муниципальных образованиях
системы договорно-
Неспособность
органов местного самоуправления выполнять
свои договорные обязательства привела
к повсеместному рецидиву административного
принуждения подрядчиков в
По тем же причинам не удалось в полной мере обеспечить действенный государственный контроль качества предоставления населению жилищно-коммунальных услуг, проводимый органами государственной жилищной инспекции Свердловской области.
Информация о работе Финансы организаций жилищно-коммунального хозяйства: проблемы реформирования