Финансы организаций жилищно-коммунального хозяйства: проблемы реформирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 12:50, реферат

Краткое описание

Жилищно-коммунальное хозяйство является одной из основных отраслей народного хозяйства Российской Федерации, охватывающей многоотраслевой производственно-технический комплекс, потребность в продукции которого практически не ограничена.
Система ЖКХ представлена жилыми, общественными зданиями, эксплуатационными, ремонтно-строительными, транспортными, энергетическими и другими предприятиями, составляющими сложную социально-экономическую систему, от результативности, функционирования которой зависит развитие городских объектов и состояние среды обитания жителей города.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3
1. Проблемы развития ЖКХ региона………………………………….…...5
1.1 На примере Челябинской области………………………………….…...5
2. Финансовое состояние организаций ЖКХ……………………….…….11
3. Источники финансирования организаций ЖКХ. Реформа ЖКХ и ее влияние на улучшение состояния ЖКХ…………………………….….12
3.1. Цены и тарифы…………………………………………………….…….14
3.2. Доходы населения, инфляция и тарифы на коммунальные услуги.…19
Заключение………………………………………..……………………………...24
Список использованной литературы…………………………………..……….27

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 110.00 Кб (Скачать)

     После перехода на полную оплату жилищно-коммунальных услуг бюджетные обязательства  должны сохраниться лишь в части  компенсации расходов, связанных  с предоставлением льгот и  адресных субсидий.

     Состояние жилищного фонда и всей коммунальной инфраструктуры Российской Федерации остается неудовлетворительным.

     В сфере ЖКХ сложилась следующая  ситуация:

     – велик (70–75%) износ основных фондов;

     – около 5% жилых домов и зданий инфраструктуры подлежат сносу;

     – медленно идет процесс коммерциализации;

     – финансовое состояние предприятий  и организаций ЖКХ не соответствует  требованиям рыночной экономики;

     – у организаций ЖКХ имеется  большая кредиторская и дебиторская  задолженность;

     – велика доля бюджетного финансирования при недостаточности доли населения – реального потребителя коммунальных услуг;

     – частные инвесторы не спешат взять  на себя функции управления производством  коммунальных услуг из-за убыточности  большинства предприятий и организаций  и неопределенности с источниками их финансирования.

     Осуществляемая  с 1993 г. экономическая реформа ЖКХ  в России идет сложно и медленно, полученные результаты пока незначительны.

     Трудности реформирования ЖКХ связаны с  запущенностью этого сектора  экономики, наличием противоречивых тенденций в финансовых отношениях заинтересованных участников процесса: властей всех уровней с их бюджетами, эксплуатационных муниципальных организаций, посредников, потребителей услуг, населения.

     Целесообразно постепенно увеличивать тарифы за коммунальные услуги для физических лиц, с тем чтобы со временем тарифы для населения сравнялись с тарифами для юридических лиц. Однако при этом должна эффективно работать система социальной защиты граждан (семей) с низкими доходами.

     Установленные сроки перехода на 100-процентную оплату населением эксплуатационных издержек необоснованны, так как главными целями являются социальная стабильность и поддержка процесса населением страны.

     В связи с большой инфляцией  в стране (7–8% в год), а также  необходимостью повышения социальной защиты малообеспеченных слоев населения установленную максимально допустимую долю собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи следует снизить с 22 до 18%.

     Все уровни власти должны более серьезно и активно заниматься проблемами ЖКХ, а не перекладывать функции управления убыточным хозяйством на частных инвесторов, население и рынок. В целом же экономическая политика в области реформирования ЖКХ является правильной. 

 

                                  Список литературы 

1. А. Кочиневой  по материалам российских и  зарубежных СМИ, информационных  интернет-порталов, Общественного фонда  перспективных исследований "БАСТИОН" http://www.bastion.ru/

2. ГТРК "ИРТЫШ" / В Омске за 13.07.05.

3. Иванов В.В., Коробова А.Н. " Муниципальный менеджмент". Справочное пособие М.: Инфра-М, 2002 год.

4. Концепция  реформирования жилищно-коммунального  хозяйства Свердловской области  на период 2002-2010 годов- Екатеринбург , 2002 год. -58с.

5. Крылов В.А., Мокроносов А.Г. " Формирование  и развитие рынка жилищно-коммунальных услуг"-Екатеринбург, изд-во Екатеринбург, 2000-307 с.

6. Указ Президента  РФ "О реформе жилищно-коммунального  хозяйства в РФ" от 28 апреля 1997 г № 425

7. Чернышов Л.Н. "Ценовая и тарифная политика". - М. Книжный мир,2007 .

8. Чернышов Л.Н. "Формирование рыночных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве. Проблемы, перспективы"- М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2004 6 с

9. Балабанов  И.Т. Финансовый анализ и планирование  хозяйствующего субъекта. 2-е изд., доп. М.: Финансы и статистика, 2000. 208с.

10. Аболин А.А.  Статистическая отчетность 22-ЖКХ  (субсидии) как зеркало проведения  реформы ЖКХ // Журнал руководителя  и главного бухгалтера ЖКХ  - 2006- №5

11. Дронов А.А.  О состоянии ЖКХ России и  перспективах его формирования // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ - №6-7 –2005

12. Конюхов Л.Н.  и др. Анализ финансового состояния  жилищно-коммунального предприятия  // ЖКХ – 2006

Информация о работе Финансы организаций жилищно-коммунального хозяйства: проблемы реформирования