SWOT-анализ и методика его проведения

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2015 в 20:38, курсовая работа

Краткое описание

Предмет исследования - SWOT-анализ организации на примере открытого акционерного общества «Пинский комбинат хлебопродуктов».
Задачи, решаемые в ходе работы:
рассмотреть SWOT-анализ, как инструмент внешней и внутренней среды;
проанализировать достоинства метода SWOT, как одного из основных инструментов регулярного стратегического управления;
составить SWOT-анализ ОАО «Пинский комбинат хлебопродуктов»;
на основании данных полученных в результате SWOT-анализа определить базовую стратегию ОАО «Пинский комбинат хлебопродуктов».

Файлы: 1 файл

SWOT.docx

— 188.39 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯРЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «ПОЛЕССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

  

 

 

 

Кафедра: менеджмента и маркетинга 

Дисциплина:  менеджмент

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: SWOT-анализ и методика его проведения (на материалах ОАО «Пинский комбинат хлебопродуктов»

 

 

 

 

 

 

Студент 

ЭФ, ЭУПП, 3 курс, гр. 1221111     _______________________  М.А. Грудько

                                                                                                                       

                              (подпись)

 

Руководитель     

Ст. преподаватель                          _______________________   А.В. Онищук    

                               (подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПИНСК 2014 
РЕФЕРАТ

 

Курсовая работа: 53 страницы, 4 рисунка, 15 таблиц, 15 источников, 1 приложение

ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ, ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ, SWOT-АНАЛИЗ, БАЗОВАЯ СТРАТЕГИЯ, МИССИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ, УГРОЗЫ, СЛАБЫЕ СТОРОНЫ, СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ, ВОЗМОЖНОСТИ.

Объектом исследования является открытое акционерное общество «Пинский комбинат хлебопродуктов.

Предметом курсовой работы является SWOT-анализ организации на примере открытого акционерного общества «Пинский комбинат хлебопродуктов»

Цель работы: рассмотреть SWOT-анализ как инструмент менеджмента и составить анализ ОАО «Пинский комбинат хлебопродуктов» с использованием данного метода.

В процессе работы проведены расчеты экономической и психологической эффективности рекламных кампаний.

В ходе выполнения курсовой работы было предложено перевести зерносушилку ДСП-16 с жидкого топлива на газ.

Модернизация данной зерносушилки даст не только снижение себестоимости продукции, но и конкурентное преимущество, которое позволит увеличить долю рынка, приходящуюся на ОАО «Пинский комбинат хлебопродуктов»

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                   _________________________

Подпись студента

 

 

DAS REFERAT

 

Die Kursarbeit: 53 Seiten, 4 Zeichnungen, 15 Tabellen, 15 Quellen, 1 Anlage

DIE ÄUßERLICHE UMGEBUNG DER ORGANISATION, DIE INNERE UMGEBUNG DER ORGANISATION, SWOT-ANALYSE, DIE GRUNDLEGENDE STRATEGIE, DIE MISSION DER ORGANISATION, DIE RENTABILITÄT, DIE DROHUNG, DIE SCHWACHEN SEITEN, DIE STARKEN SEITEN, DER MÖGLICHKEIT.

Ein Objekt der Forschung ist die offene Aktiengesellschaft “Kombinat der Backwaren im Pinsk”.

Ein Gegenstand der Kursarbeit ist die SWOT-Analyse der Organisation auf dem Beispiel der offenen Aktiengesellschaft “Kombinat der Backwaren im Pinsk”

Das Ziel der Arbeit: SWOT-Analyse wie das Instrument des Managements zu betrachten und, die Analyse der OAG “Kombinat der Backwaren im Pinsk” unter Ausnutzung der gegebenen Methode zu bilden.

Im Laufe der Arbeit sind die Berechnungen der Wirtschafts- und psychologischen Effektivität der Werbekampagnen durchgeführt.

Im Verlauf der Ausführung der Kursarbeit wird es vorgeschlagen, den Samendarre ДСП-16 vom flüssigen Brennstoff auf das Gas zu übersetzen.

Die Modernisierung gegeben Samendarre wird nicht nur die Selbstkostenverringerung der Produktion, sondern auch den Konkurrenzvorteil geben, der zulassen wird, den Anteil des Marktes, der auf die Publikumsgesellschaften fällt “Kombinat der Backwaren im Pinsk”  zu vergrössern

Der Autor erkennt die Arbeit, die in ihrer Siedlung und analytische Material ordnungsgemäß geführt und angemessen reflektiert den Zustand des Prozesses , und alle aus der Literatur und anderen Quellen des theoretischen und methodischen Grundlagen und Konzepte werden durch Verweise auf ihre Autoren begleitet entlehnt.

 

 

 

 

                                                                       

 

 

 

_________________________

Die Unterschrift des Studenten

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Каждая организация рано или поздно сталкивается с необходимостью четко сформулировать свои стратегические цели, миссию, видение и концепцию развития. Без этого не возможно управление в любых структурах. Характер и тенденции изменений внешней среды, мировой финансовый кризис и глобализация экономики, являющиеся индикаторами нестабильности и непредсказуемости внешней среды, обуславливают актуальность изучения и овладения основными инструментами стратегического управления руководящими работниками организации Республики Беларусь. В этой связи, особую значимость приобретает изучение теоретических и методических основ SWOT-анализа.

В данной работе рассматривается тема SWOT-анализ организации. Среду обитания организации условно можно разделить на две части: внешняя по отношению к организации среда (макроокружение и непосредственное окружение) и внутренняя среда. Задача менеджмента состоит в том, чтобы обеспечивать поддержание баланса между организацией и внешней средой путем создания продукта и его обмена во внешней среде. В процессе взаимодействия организации с внешней средой стратегическое управление интересует прежде всего то, как должна вести себя организация в долгосрочной перспективе, чтобы в условиях конкурентного взаимодействия с другими организациями обеспечивать устойчивое существование организации.

Применяемый для анализа среды метод SWOT - сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunities) и угрозы (threats) - является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Таким образом, актуальность темы данной работы не вызывает сомнений.

Во внешней среде постоянно протекают динамичные процессы изменений, постоянно что-то исчезает и что-то появляется. Одна часть из этих процессов открывает новые возможности для организации, создает для нее благоприятные условия. Другая часть, наоборот, создает дополнительные трудности и ограничения. Для того чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе, организация должна уметь предвидеть то, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для нее. Поэтому стратегическое управление при изучении внешней среды концентрирует внимание на выяснении того, какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда.

Но для того чтобы успешно справляться с угрозами и действенно использовать возможности, отнюдь не достаточно только одного знания о них. Можно знать об угрозе, но не иметь возможности противостоять ей и тем самым потерпеть поражение. Также можно знать об открывающихся новых возможностях, но не обладать потенциалом для их использования и, следовательно, не суметь получить отдачи от них. Сильные и слабые стороны внутренней среды организации в такой же мере, как и угрозы и возможности, определяют условия успешного существования организации. Поэтому стратегическое управление при анализе внутренней среды интересует выявление именно того, какие сильные и какие слабые стороны имеют отдельные составляющие организации и организация в целом.

Таким образом, анализ среды, как он проводится в стратегическом управлении, направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, и сильных и слабых сторон, которыми обладает организация. Именно для решения этой задачи и разработаны определенные приемы анализа среды, которые используются в стратегическом управлении. Среди них широко известен метод SWOT, который рассмотрен подробнее в основной части работы. В данной курсовой работе раскрывается методика проведения SWOT-анализа, перечислены параметры, на которые необходимо обратить внимание. Методика проведения представлена на примере SWOT-анализ ОАО «Пинский комбинат хлебопродуктов».

Цель работы - рассмотреть SWOT-анализ как инструмент менеджмента и составить анализ ОАО «Пинский комбинат хлебопродуктов» с использованием данного метода.

Объект исследования - метод SWOT, понятийный аппарат SWOT-анализа, методика и возможности его применения.

Предмет исследования - SWOT-анализ организации на примере открытого акционерного общества «Пинский комбинат хлебопродуктов».

Задачи, решаемые в ходе работы:

  • рассмотреть SWOT-анализ, как инструмент внешней и внутренней среды;
  • проанализировать достоинства метода SWOT, как одного из основных инструментов регулярного стратегического управления;
  • составить SWOT-анализ ОАО «Пинский комбинат хлебопродуктов»;
  • на основании данных полученных в результате SWOT-анализа определить базовую стратегию ОАО «Пинский комбинат хлебопродуктов».

 

 

ГЛАВА 1

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ SWOT-АНАЛИЗА КАК ЭЛЕМЕНТА СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА

 

1.1 Сущность SWOT-анализа и сфера его применения

 

Организация, как и любая система, ограничена от внешней среды и в то же время связана с ней: из внешней среды она получает необходимые ресурсы и передает во внешнюю среду продукты своей жизнедеятельности. Внешняя среда является необходимым условием существования системы. Поэтому функционирование организации определяется уровнем знания об окружающей среде. Внешняя среда воспринимается организацией одновременно и как система, содержащая благоприятные для организации параметры, и как система, включающая неблагоприятные факторы. Благоприятные параметры воспринимаются организацией как возможности (развития, повышения эффективности и т.д.), а неблагоприятные как угрозы[1, c.251].

В полном объеме стратегический анализ доступен лишь очень крупным компаниям. Однако, в условиях динамично изменяющейся среды, даже для сравнительно небольших предприятий, одной интуиции руководителя становится недостаточно для успешных действий на рынке. Этим обусловлена необходимость постановки в таких компаниях ограниченных, более «дешевых» вариантов выработки стратегий. Но и для крупных компаний «очень часто затраты на количественное обоснование выбора целей и стратегий, гораздо выше эффекта от их преимуществ, по сравнению с более простыми «качественными» методами». Поэтому как основной инструмент регулярного стратегического управления многие компании выбирают матрицу «качественного» стратегического анализа, которую еще называют матрицей SWOT. Вряд ли можно назвать другой метод анализа состояния организации, который мог бы сравниться со SWOT-анализом по эффективности и простоте применения[2, с.87]. Впервые понятие SWOT озвучил профессор К. Эндривс в 1963 году в Гарварде на конференции по проблемам бизнес-политики. SWOT-анализ начал применяться при процессе стратегического планирования, постоянно совершенствуясь и модифицируясь[3, с.134].

Изначально SWOT был ориентирован лишь на структурирование информации о положении фирмы в среде и тенденциях развития. В настоящее время его применяют для разработки стратегий поведения фирмы. Поскольку SWOT-анализ в общем виде не содержит экономических категорий, его можно применять к любым организациям, отдельным людям и странам для построения стратегий в самых различных областях деятельности[2, с.88].SWOT–анализ (по-русски его иногда называют ССВУ-анализ — по первым буквам ключевых показателей)— качественный анализ перспектив, включающий описание:

  • Сильных сторон (Strengths) фирмы;

  • Слабых сторон (Weaknesses) фирмы;

  • Возможностей (Opportunities), предоставляемых внешней средой;

  • Угроз (Threats), предоставляемых внешней средой.[4, с.94]


Рисунок 1.1 - Схема SWOT-анализа

Примечание – Источник: [5, с.104]

 

Методика проведения SWOT-анализа проста и универсальна, а сам анализ состоит из двух частей. Возможности и угрозы представляют собой анализ внешней среды,  факторов которые могут повлиять на компанию, но не зависят от нее. Сильные и слабые стороны – это внутренний анализ компании/продукта.

Под силой организации понимают совокупность умений работников организации, их навыков, опыта, организационных ресурсов, конкурентных возможностей и т.д. Все перечисленное представляет собой активы организации в конкурентной борьбе[1, с.253].

Слабость представляет собой отсутствие чего-то важного для функционирования организации или нечто, ставящее ее в неблагоприятное условие. Это – пассивы. Некоторые сильные стороны организации более важны, чем другие. Они могут быть использованы для формирования стратегии. В то же время сильная стратегия должна быть направлена на устранение слабых сторон. Главные достоинства организации заключаются в превращении ноу-хау (умений и опыта во всех сферах деятельности организации) в ее ключевые достоинства; в разработке новой продукции, услуг и нового сервиса; в понимании нужд потребителей и организации эффективной сбытовой системы[5, с.106].

Возможности организации заключаются в предоставляемых внешней средой условиях деятельности и проявляются в использовании сильных сторон организации и укреплении слабых сторон. Возможности, которые организация не может реализовать, есть иллюзии[5, с.106].

Угрозы проявляются:

  • в наличии более дешевых технологий конкурентов;

  • во внедрении конкурентами производства и реализации лучших   продуктов;

  • в конкуренции со стороны иностранных организаций;

  • в новых правилах, наносящих ущерб больше, чем другим;

  • в повышении процентных ставок;

  • в возможном поглощении;

  • в демографических изменениях;

  • в переменах курса иностранных валют;

  • в политических событиях в стране и т.д.[6, с.76].

Анализ силы и слабости организации дает возможность установить связь с одной стороны между потенциалом и проблемами организации, а с другой – между ее сильными и слабыми сторонами, что позволит определить варианты успешного существования и оценить перспективы развития организации. Принципиально слабые стороны организации могут корениться в следующем:  в отсутствии четкого видения перспектив развития и использовании устаревших методов управления; в недостатке умений и таланта лиц, принимающих решения, и низкой квалификации исполнителей и значительном дефиците бюджета организации; в недостаточном имидже среди населения; в неудовлетворительной информационной работе[5, с.107].

Метод SWOT-анализа принято относить к числу основополагающих методов стратегического анализа, который используется для:

Информация о работе SWOT-анализ и методика его проведения