SWOT-анализ и методика его проведения

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2015 в 20:38, курсовая работа

Краткое описание

Предмет исследования - SWOT-анализ организации на примере открытого акционерного общества «Пинский комбинат хлебопродуктов».
Задачи, решаемые в ходе работы:
рассмотреть SWOT-анализ, как инструмент внешней и внутренней среды;
проанализировать достоинства метода SWOT, как одного из основных инструментов регулярного стратегического управления;
составить SWOT-анализ ОАО «Пинский комбинат хлебопродуктов»;
на основании данных полученных в результате SWOT-анализа определить базовую стратегию ОАО «Пинский комбинат хлебопродуктов».

Файлы: 1 файл

SWOT.docx

— 188.39 Кб (Скачать)

Примечание – Источник: бизнес-план предприятия

 

Таблица 3.3 – Технические характеристики существующей зерносушилки ДСП-16 при сушке кукурузы

п/п

Наименование параметра

Расчетная формула

Ед. изм.

Величина

1

Часовой расход топлива

 

/час 

120

2

Часовой расход топлива

 

Кг.у.т./час

126,926

3

КПД зерносушилки ДСП-16

 

%

75

Производительность сушилки

4

в натуральных величинах

 

т/час

3,8

5

в плановых величинах

 

пл.т/час

16

 

Технологическая норма расхода топлива

b=В/*h

кг.у.т./пл.т

10,6


 

Примечание – Источник: бизнес-план предприятия

 

Технические характеристики существующей зерносушилки ДСП-16, работающей на природном газе, представлены в таблицах 3.4 и 3.5.

Таблица 3.4 – Технические характеристики существующей зерносушилки ДСП-16 при сушке зерна

п/п

Наименование параметра

Расчетная формула

Ед. изм.

Величина


 

 

Продолжение таблицы 3.4

1

Часовой расход топлива

 

/час

110

2

Часовой расход топлива

 

Кг.у.т./час

126,926

3

КПД зерносушилки ДСП-16

 

%

84

Производительность сушилки

4

в натуральных величинах

 

т/час

19

5

в плановых величинах

 

пл.т/час

16

 

Технологическая норма расхода топлива

b=В/*h

кг.у.т./пл.т

9,4


 

Примечание – Источник: собственная разработка

 

Таблица 3.5 – Технические характеристики существующей зерносушилки ДСП-16 при сушке кукурузы.

п/п

Наименование параметра

Расчетная формула

Ед. изм.

Величина

1

Часовой расход топлива

 

/час

110

2

Часовой расход топлива

 

Кг.у.т./час

126,926

3

КПД зерносушилки ДСП-16

 

%

81

Производительность сушилки

4

в натуральных величинах

 

т/час

3,8

5

в плановых величинах

 

пл.т/час

16

 

Технологическая норма расхода топлива

b=В/*h

кг.у.т./пл.т

9,8


 

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

Исходя из данных таблиц, заметим, что часовой расход топлива значительно снизился, а КПД зерносушилки, наоборот, увеличился.

Рассчитаем экономию топлива, полученную при модернизации зерносушилки ДСП-16 по формуле 3.1.

 

D=*()*+*()*     (3.1)

 

где, ,- прогнозируемый план сушки зерна и кукурузы соответственно, пл.т/год;

, – удельный расход топлива на сушку зерна для существующей и модернизированной зерносушилки соответственно, кг.у.т./пл.т;

, – удельный расход топлива на сушку кукурузы для существующей и модернизированной зерносушилки соответственно, кг.у.т./пл.т.

Подставив в формулу 3.1 необходимые данные получим экономию топлива:

 

D=15000*(10-9,4)*+5000*(10,6-9,8)*=12 т.у.т.

 

Рассчитаем эффект экономии в денежном эквиваленте по формуле 3.2.

D=D*2473800;               (3.2)

 

где число 2473800 – стоимость 1 т.у.т. в белорусских рублях.

 

В денежном эквиваленте эффект составит (при стоимости 1 т.у.т. – 228$, по курсу 10850 белорусских рублей):

 

D=12*2473800=29,68 млн.руб.

 

Суммарная ориентировочная стоимость реализации мероприятия составляет порядка 84 млн. руб.:

    • оценочная стоимость оборудования (горелка газовая) ~ 58 млн.руб.;
    • строительно-монтажные работы – 17 млн.руб.;
    • проектные и пуско-наладочные работы – 9 млн.руб.

Определим срок окупаемости внедрения мероприятия по формуле 3.3.

 

=К/D         (3.3)

 

Подставив необходимые данные в формулу, получим:

=84/29,68=2,8 года.

 

При условии расчета экономического эффекта, полученного от разности тарифов, используемых видов топлива, до и после модернизации, срок окупаемости модернизации сведется к минимуму.

Полученный срок окупаемости свидетельствует о том, что в скором времени все затраты окупятся при помощи данных нововведений предприятие сможет снизить свои издержки на энергоресурсы, а следовательно, уменьшится себестоимость продукции. Также данное мероприятие поможет увеличить прибыльность предприятия, что поможет воспользоваться стратегией рыночной ниши по издержкам, а также поможет предприятию ОАО «Пинский комбинат хлебопродуктов» приобрести одно из важнейших конкурентных преимуществ в условиях белорусского рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

SWOT-анализ - это один из  самых распространенных видов  анализа в стратегическом управлении  на сегодняшний день. SWOT-анализ  позволяет выявить и структурировать  сильные и слабые стороны компании, а также потенциальные возможности  и угрозы. Достигается это за  счет сравнения внутренних сил  и слабостей своей компании  с возможностями, которые дает  им рынок. Исходя из качества  соответствия, делается вывод о  том, в каком направлении организация  должна развивать свой бизнес, и в конечном итоге определяется  распределение ресурсов по сегментам.

Цель SWOT-анализа - сформулировать основные направления развития предприятия через систематизацию имеющейся информации о сильных и слабых сторонах фирмы, а также о потенциальных возможностях и угрозах.

Процедура проведения SWOT-анализа в общем виде сводится к заполнению матрицы, в которой отражаются и затем сопоставляются сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы рынка. Это сопоставление позволяет чётко определить, какие шаги могут быть предприняты для развития компании и, на какие проблемы необходимо обратить особое внимание.

Данная матрица предоставляет руководителям компании структурированное информационное поле, в котором они могут стратегически ориентироваться и принимать решения.

В данной курсовой работе был проведен полный SWOT-анализ ОАО «Пинский комбинат хлебопродуктов». В ходе анализа были выявлены сильные и слабые стороны данного предприятия, его возможности и угрозы, которые ему грозят. Исходя из итогов SWOT-анализа, можно сделать вывод, что предприятию ОАО «Пинский комбинат хлебопродуктов» необходимо провести мероприятия по устранению следующие слабостей:

    • слабый участник рынка, высокая конкуренция;
  • высокая дебиторская задолженность от сельскохозяйственных предприятий;
  • конкуренция с индивидуальными предпринимателями по продаже продукции;
    • рост себестоимости продукта;
    • низкий уровень информированности потребителей о товаре.

А так же используя свои сильные стороны ОАО «Пинский комбинат хлебопродуктов» необходимо разработать стратегию по преодоления, выявленных в ходе SWOT-анализа угроз:

    • неблагоприятный сдвиг в курсах валют;
    • увеличение уровня инфляции;
    • увеличение тарифов на энергоресурсы;
    • ужесточение конкуренции;
    • ухудшение демографической ситуации;
    • ухудшение состояния экономики страны.

Итогом выполнения данной курсовой работы стало построение матрицы SWOT и разработка мероприятий по использованию возможностей и предотвращению угроз.

ОАО «Пинский комбинат хлебопродуктов» необходимо повести модернизацию имеющегося на предприятии оборудования. Общее состояние предприятия удовлетворительное, однако необходимы значительные финансовые вложения для конкурирования с лидерами на рынке хлебопродуктов.  Цели предприятия включают привлечение инвесторов для дополнительного финансирования необходимого для установления нового оборудования. Большинство выявленных проблем характерны для большинства отечественных  предприятий.

В настоящее время ОАО «Пинский комбинат хлебопродуктов» следует прибегнуть к стратегии рыночной ниши на базе низких издержек. Такая стратегия позволит укрепить свои позиции в отрасли и получать прибыль за счет доступа к дешевому сырью и качества продукции, обеспечиваемого использованием на предприятии нового оборудования. Однако такая стратегия не обеспечит завоевание новых рынков сбыта продукции. Следовательно, в будущем предприятию следует прибегнуть к наступательной стратегии, используя конкурентные преимущества ОАО «Пинский комбинат хлебопродуктов» и слабости конкурентов. Предприятию так же следует по мере возможностей незамедлительно внедрять новейшие технологии для сохранения преимуществ над конкурентами. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Велесько, Е.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Е.И. Велесько,  А.А. Неправский. – 2-е изд. – Минск: БГЭУ, 2009. – 308 с.
  2. Лапыгин, Ю.Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин, Д.Ю. Лапыгин. – 2-е изд. – Москва, ИНФРА-М, 2010. – 432 с.
  3. Учитель, Ю. Г. Разработка управленческих решений: учебник / Ю. Г. Учитель, А. И. Терновой, К. И. Терновой. – 2-е изд. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2007. - 383 с.
  4. Ефименко, И. Б. Экономика отрасли: учебное пособие: для студентов высших учебных заведений / И. Б. Ефименко, А. Н. Плотников. - М.: Вузовский учебник, 2013. - 359 с.
  5. Кузнецов, Б.Т. Стратегический менеджмент: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления 080100 / Б.Т. Кузнецов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2007. – 623 с.
  6. Брасс, А. А. Менеджмент: основные понятия, виды, функции: пособие для подготовки к экзаменам / А.А. Брасс. - Минск: Мисанта, 2008. - 211 с.
  7. Колосов, Г.В. Стратегический менеджмент: учебно-методическое пособие / Г.В. Колосов. – Пинск: ПолесГУ, 2013. – 66 с.
  8. Кролевец, П. С. Стратегическое планирование и его инструменты: инструменты стратегического планирования предпринимательских структур: пути адаптации к современным условиям / П. С. Кролевец // РОССИЙСКОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО: Всероссийский научно-практический журнал по экономике. - 2009. - N 4 В.1. - С. 52-58.
  9. Баринов, В. А. Стратегический менеджмент: учебное пособие / В. А. Баринов, В. Л. Харченко; Министерство образования Российской Федерации. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 237 с.
  10. Шестопал, Ю. Т. Стратегический менеджмент: учебное пособие по специальности "Менеджмент организации" / Ю. Т. Шестопал [и др.]. - М.: КНОРУС, - 2013. - 320 с.
  11. Ковтун, О. Стратегические альтернативы для бизнеса и конкуренция в современной экономике / О. Ковтун // ЭКОНОМИКА УКРАИНЫ: Научный журнал. - 2012 - N 6. - С. 54-65.
  12. Арутюнова, Д.В. Стратегический менеджмент: учебное пособие / 12. Д.В. Арутюнова Таганрог - 122 с. [Электронный ресурс].– 2010. – Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m205/9_4.html
  13. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент / Р.А. Фатхутдинов [и др.]. - М.: КНОРУС, - 2008. – 448 с.
  14. Долгов, А.И. Прокопенко Е.А. Стратегический менеджмент: учебное пособие /  А.И. Долгов, Е.А. Прокопенко. – Москва,  МПСИ, - 2011. – 227 с.
  15. Карами, А.В. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий: учебник / А.В. Карами. – Москва,  Юнити-Дана, - 2012. – 398 с.

Информация о работе SWOT-анализ и методика его проведения