Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2015 в 20:38, курсовая работа
Предмет исследования - SWOT-анализ организации на примере открытого акционерного общества «Пинский комбинат хлебопродуктов».
Задачи, решаемые в ходе работы:
рассмотреть SWOT-анализ, как инструмент внешней и внутренней среды;
проанализировать достоинства метода SWOT, как одного из основных инструментов регулярного стратегического управления;
составить SWOT-анализ ОАО «Пинский комбинат хлебопродуктов»;
на основании данных полученных в результате SWOT-анализа определить базовую стратегию ОАО «Пинский комбинат хлебопродуктов».
Внешние факторы |
Внутренние факторы | |
Сильные стороны (С) организации: С1 С2 … Сх |
Слабые стороны (СС) организации: СС1 СС2 … ССу | |
Возможности, предоставляемые внешней средой (В): В1 В2 … Вm |
Поле «СИВ»
C1 позволяет воспользоваться В1 и В2
и т.д…. |
Поле «СЛВ»
СС1 может помешать нам воспользоваться В2 и В4
и т.д…. |
Угрозы внешней среды (Y):
Y1 Y2 … Yn |
Поле «СИУ»
С2 позволит нам противостоять Y1, Y2 и Y5
и т.д…. |
Поле «СЛУ»
СС2 может привести организацию к тяжелому положению в случае возникновения Y3, Y5 и Y6
и т.д…. |
Целевой рынок |
Тип конкурентного преимущества | |||||
низкие издержки |
дифференциация | |||||
Широкий |
Стратегия лидерства по издержкам |
Стратегия широкой дифференциации | ||||
Стратегия оптимальных издержек | ||||||
Узкий |
Стратегия рыночной ниши на базе низких издержек |
Стратегия рыночной ниши на базе дифференциации продукции | ||||
Стратегия |
Условия применения |
Риски |
1 |
2 |
3 |
Стратегия лидерства по издержкам |
Большая доля рынка, наличие конкурентных преимуществ (доступ к дешевому сырью, низкие расходы на доставку и продажу товаров и др.), строгий контроль расходов, возможность экономии расходов на исследования, рекламу, сервис. |
Конкуренты могут перенять методы снижения затрат. Серьезные технологические новшества могут устранить имеющиеся конкурентные преимущества и сделать малопригодным накопленный опыт. Концентрация на затратах затрудняет своевременное обнаружение изменений требований рынка. Непредвиденное действие факторов, увеличивающих затраты, может привести к уменьшению разрыва в ценах в сравнении с конкурентами |
Стратегия Дифференциации |
Особый престиж предприятия высокий потенциал для проведения НИОКР. Совершенный дизайн изготовление и использование материалов самого высокого качества. Полный учет требований потребителей |
Цена продукта может быть настолько значительной, что потребители, несмотря на верность данной марке, предпочтут продукт других предприятий. Возможны подражания других предприятий, что приведет к снижению преимуществ, связанных с дифференцированием. Изменение системы ценностей потребителей может привести к снижению или потере значения особенностей дифференцированного продукта. |
Стратегия фокусирования
|
Существует множество отличительных характеристик продукции, которые выделяются и ценятся потребителями. Существует большое число покупателей, которые признают выделенные характеристики ценными для себя. Преобладает неценовая конкуренция. Признаки дифференциации не могут быть имитированы оперативно и без привлечения значительных затрат. Спрос на продукцию разнообразен по структуре. |
Цена продукта может быть настолько значительной, что потребители, несмотря на верность данной марке, предпочтут продукт других предприятий. Возможны подражания других предприятий, что приведет к снижению преимуществ, связанных с дифференцированием. Изменение системы ценностей потребителей может привести к снижению или потере значения особенностей дифференцированного продукта. |
Стратегия синергизма |
Существует множество отличительных характеристик продукции, которые выделяются и ценятся потребителями. Существует большое число покупателей, которые признают выделенные характеристики ценными для себя. Преобладает неценовая конкуренция. Признаки дифференциации не могут быть имитированы оперативно и без привлечения значительных затрат. Спрос на продукцию разнообразен по структуре. |
Дифференциация может превзойти разницу в цене - уровень цены может стать настолько большим, что для покупателей финансовые соображения окажутся важнее приверженности торговой марке. Организация не понимает или не способна определить то, что составляет ценность для покупателей. Имитация (копирование) может скрыть ощутимую разницу товаров. Организация игнорирует необходимость доведения до покупателей информации о ценности продукции, полагаясь только на реальную базу дифференциации. Может снизиться потребность покупателей в дифференцированной продукции, что возможно с ростом их информированности. |