Методика проведения подвижных игр

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2015 в 21:12, реферат

Краткое описание

Выбор игр. Игры отбираются в соответствии с задачами воспитания, возрастными особенностями детей, их состоянием здоровья, подготовленностью. Принимается во внимание также место игры в режиме дня, время года, метеоролого-климатические и другие условия. Нужно учитывать и степень организованности детей, их дисциплинированность: если они недостаточно организованы, то сначала надо подобрать игру небольшой подвижности и проводить ее в кругу.

Оглавление

Введение………………………………………………………………..2
Сбор детей на игру……………………………………………………..3
Проведение знакомой подвижной игры………………………….…..4
Разучивание новой подвижной игры......................................................5
Регулирование физической нагрузки……………………………..….6
Окончание игры и подведение итогов………………………….….…7
Заключение………………………………………………..……………8
Литература………………………………………………………………9

Файлы: 1 файл

Физическая культура.docx

— 28.55 Кб (Скачать)

Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г.Чернышевского»

 

 

Факультет психолого-педагогического и специального образования

 

Кафедра физической культуры и спорта

 

 

Методика проведения подвижных игр

Реферат студентки I курса 112 группы,

направление «Педагогическое образование»

профиль «Начальное образование»

                                    Севостьянова Валерия Дмитриевна

Научный руководитель:                                                          Е.В. Колосова

 

 

Саратов 2015

 

 

 

 

Содержание…………………………………………………………….1

Введение………………………………………………………………..2

Сбор детей на игру……………………………………………………..3

Проведение знакомой подвижной игры………………………….…..4

Разучивание новой подвижной игры......................................................5

Регулирование физической нагрузки……………………………..….6

Окончание игры и подведение итогов………………………….….…7

Заключение………………………………………………..……………8

Литература………………………………………………………………9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение


Выбор игр. Игры отбираются в соответствии с задачами воспитания, возрастными особенностями детей, их состоянием здоровья, подготовленностью. Принимается во внимание также место игры в режиме дня, время года, метеоролого-климатические и другие условия. Нужно учитывать и степень организованности детей, их дисциплинированность: если они недостаточно организованы, то сначала надо подобрать игру небольшой подвижности и проводить ее в кругу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сбор детей на игру


Сбор детей на игру. Собрать детей на игру можно разными приемами. В младшей группе воспитатель начинает играть с 3—5 детьми, постепенно к ним присоединяются остальные. Иногда он звонит в колокольчик или берет в руки красивую игрушку (зайчика, мишку), привлекая внимание малышей и тут же вовлекая их в игру.

С детьми старших групп следует заранее, еще до выхода на участок, договориться, где они соберутся, в какую игру будут играть и по какому сигналу ее начнут (слово, удар в бубен, колокольчик, взмах флажком и т. д.). В старшей группе воспитатель может поручить своим помощниками — наиболее активным детям собрать всех для игры

Собирать детей надо быстро (1—2 мин), потому что всякая задержка снижает интерес к игре.

Создание интереса к игре. Прежде всего нужно создать у детей интерес к игре. Тогда они лучше усвоят ее правила, более четко будут выполнять движения, испытывать эмоциональный подъем. Можно, например, прочитать стихи, спеть песню на соответствующую тему, показать детям предметы, игрушки, которые встретятся в игре. Подвести к игре нередко удается и путем вопросов, загадывания загадок.

Успешное проведение игры во многом зависит от удачного распределения ролей, поэтому важно учитывать особенности детей: застенчивые, малоподвижные не всегда могут справиться с ответственной ролью, но подводить их постепенно к этому надо; с другой стороны, нельзя поручать ответственные роли всегда одним и тем же детям, желательно, чтобы все умели выполнять эти роли.

 

 

 

 

 

 

Проведение знакомой подвижной игры


Детям называются несколько игр, к которым вы приготовили оборудование.

Предлагается выбрать одну из них.

После выбора игры вы:

    • задаёте детям вопросы  о сигналах на начало и конец игры  (лучше, если это будут хоровые сигналы, например,  «Раз, два, три – лови!»  или  «Раз, два, три – в круг скорей беги»);
    • договариваетесь  о новых правилах, которые могут сделать игру интереснее, например: теперь тот, кого поймали, не будет уходить в сторону, а станет выполнять роль ловишки.

Для этого придумываются действия ловишки и того ребёнка, которого "осалили". Ловишка – касается рукой плеча пойманного ребёнка и говорит громко: «поймал». Ребёнок, которого поймал ловишка,  быстро поднимает вверх одну руку и выкрикивает: «я ловишка!» и сразу начинает ловить игроков. После этих действий дети убегают уже от этого  ловишки.

С каждым пойманным игроком ситуация повторяется.

    • Затем дети самостоятельно готовят игровую площадку.
    • Предлагаете детям самостоятельно выбрать водящего (приёмы: «флюгер», считалка и т.д.). 
    • Контролируете распределение  детей на игровой площадке, лучше, если включаетесь в игру сами.
    • Педагогический анализ игры проводите так же, как и при разучивании новой игры.

ПОМНИТЕ:   ГЛАНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРИЁМ – ВАШЕ  ЛИЧНОЕ УЧАСТИЕ  В ПОДВИЖНЫХ  ИГРАХ  ДЕТЕЙ.  

Участие может быть прямым: вы являетесь игроком или выполняете ведущую роль и косвенным: вы находитесь на игровой площадке и короткими указаниями поддерживаете интерес детей к игре: громче говори «поймал»,  бегаем в одном направлении и т.д.     

 

 

Разучивание новой подвижной игры


Прежде чем приступить к объяснению правил новой игры с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, воспитатель должен представлять 

    • как  он вызовет у детей интерес к ней, 
    • как распределит детей на период объяснения,
    • достаточно ли будет площади игровой зоны, насколько эта зона безопасна,
    • как организует участников перед  началом игры.

 

        Ознакомление с новой игрой должно проходить чётко, лаконично, образно, эмоционально в течение  2-3 минут, включая объяснение игровых правил. Лучше, если перед объяснением дети уже расположатся так, как следует встать для начала игровых действий.

Обратите внимание на распределение игроков на площадке до начала игровых действий: следует создать выгодные условия для всех детей, особенно для тех, кто отстаёт в физическом  развитии.         

Руководство воспитателя подвижной игрой состоит  и  в распределении ролей. Водящего можно назначить не только с помощью считалки, можно предложить детям самим выбрать водящего, а потом объяснить, почему возникло такое предложение. 

      Будет удачно, если для выбора водящего вы используете  игру «Флюгер».   Все встают в круг, в центре находится один из игроков с закрытыми глазами и вытянутыми прямыми руками (на уровне плеч), по условному сигналу он начинает вращаться, по сигналу  стоящих в кругу - «Стоп»- останавливается.  На кого показывают вытянутые руки, тот и становится водящим.         

Педагогический анализ  игры проводится сразу после окончания, вам необходимо задать вопросы детям, например:  

    • Какой  ловишка  был самым ловким?   Почему вы так считаете? 
    • Кто из игроков может считаться самым ловким в сегодняшней игре? (Тот, кто не попался ни одному ловишке.)

 

    И применить одну из нематериальных наград: аплодисменты всех игроков или фраза воспитателя – « Молодцы! Вы сегодня самые ловкие игроки!», произнесённая торжественным и радостным голосом.

 

Регулирование физической нагрузки


Воспитатель следит за действиями детей и не допускает длительных статических поз (сидение на корточках, стояние на одной ноге, поднятие рук вперед, вверх), вызывающих сужение грудной клетки и нарушение кровообращения, наблюдает за общим состоянием и самочувствием каждого ребенка.

Воспитатель регулирует физическую нагрузку, которая должна увеличиваться постепенно. Если, например, при первом проведении игры детям разрешают бегать 10 с, то при повторении ее несколько повышают нагрузку; на четвертом повторении она достигает предельной нормы, а на пятом-шестом — снижается. Нагрузку можно увеличить изменением темпа выполнения движений.

Игры большой подвижности повторяются 3—4 раза, более спокойные — 4—6 раз. Паузы между повторениями 0,3—0,5 мин. Во время паузы дети выполняют более легкие упражнения или произносят слова текста. Общая продолжительность подвижной игры постепенно увеличивается с 5 мин в младших группах до 15 мин в старших.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Окончание игры и подведение итогов


В младших группах воспитатель заканчивает игру предложением перейти к каким-либо другим видам деятельности более спокойного характера. В старших группах подводятся итоги игры: отмечаются те, кто правильно выполнял движения, проявлял ловкость, быстроту, смекалку, сообразительность, соблюдал правила, выручал товарищей. Воспитатель называет и тех, кто нарушал правила и мешал товарищам. Он анализирует, как удалось достичь успеха в игре, почему «ловишка» быстро поймал одних, а другие ни разу не попались ему. Подведение итогов игры должно проходить в интересной и занимательной форме, чтобы вызвать желание в следующий раз добиться еще лучших результатов. К обсуждению проведенной игры надо привлекать всех детей. Это приучает их к анализу своих поступков, вызывает более сознательное отношение к выполнению правил игры и движений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение


Смысл активных игр заключается в том, что ребенок развивается как в физическом, так и в интеллектуальном плане. Игры все время трансформируются, получают новые формы. Активные игры помогают детям проявлять волю к преодолению препятствий. Активные игры очень полезны детям — они помогают им развиваться физически, тренировать скорость реакции, координацию движений, ловкость.  И очень важен тот факт, что с биологической точки зрения игра представляет собой подготовку к жизни, а с психологической стороны – является одной из форм творчества ребенка. 
Дети в игре всегда с творческим подходом преображают действительность, ведь ребенок наделяет всевозможные предметы совершенно неожиданными свойствами во время игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература


http://rebenokigraet.ru/

http://www.detskiysad.ru/

http://allrefs.net/

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Методика проведения подвижных игр