Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 07:41, дипломная работа
Целью исследования является анализ организации и технологии работы с обращениями граждан в органах исполнительной власти (на примере муниципального бюджетного учреждения «Информационно- аналитический центр» администрации Челябинской области).
В соответствии с поставленной целью были выделены следующие задачи:
проанализировать нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию и технологию работы с обращениями граждан;
− провести предпроектное обследование делопроизводства с обращениями граждан в МБУ «ИАЦ» администрации Челябинской области;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ
С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В СОВРЕМЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
9
1.1. Законодательная и нормативно-методическая регламентация работы с обращениями граждан 9
1.2. Организация работы с устными и письменными обращениями
граждан 18
1.3. Порядок обработки заявлений, предложений и жалоб граждан 29
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В «ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОМ ЦЕНТРЕ» АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 40
2.1. Муниципальное бюджетное учреждение «Информационно – Аналитический центр» Администрации Челябинской области: история и современное состояние 40
2.2. Предпроектное исследование работы с предложениями заявлениями и жалобами граждан 51
2.3. Проектирование рациональной организации работы с обращениями граждан в администрации 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
70
ПРИЛОЖЕНИЯ
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ
С ОБРАЩЕНИЯМИ
ГРАЖДАН В СОВРЕМЕННЫХ
граждан
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАБОТЫ
С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В «
2.1. Муниципальное бюджетное учреждение
«Информационно – Аналитический центр»
Администрации Челябинской области: история
и современное состояние
2.2. Предпроектное исследование
работы с предложениями
2.3. Проектирование рациональной
организации работы с
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Работа с обращениями граждан в условиях кардинальных перемен в политической и социальной – экономической жизни страны – один из важнейших участков деятельности органов власти всех уровней. Понятие обращение граждан включает в себя предложения, заявления, жалобы, ходатайства, которые могут быть поданы несколькими гражданами, это могут быть как коллективные обращения, так и индивидуальное обращение. Раскроем эти понятия:
предложение – это обращение гражданина, направленное на совершенствование работы органов власти и управления, решение важных вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности, где предлагаются пути и способы решения затронутых проблем;
заявление – это обращение гражданина по поводу реализации принадлежащих ему личных прав и законных интересов, закреплённых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, не связанных с нарушением этих прав и интересов;
жалоба – это обращение
гражданина о нарушении его прав,
свобод и законных интересов. Жалоба
подаётся гражданином, когда он хочет
восстановить свои права или
законные интересы, нарушенные действиями
или бездействиями органов
ходатайство – это обращение гражданина, подаваемое в письменной форме, с просьбой о признании за ним определённого статуса, прав, гарантий и льгот с предоставлением документов, их подтверждающих.
Этот вид обращения
оформляется в случаях и по
вопросам, установленным
Коллективное обращение
– это обращение двух или нескольких
лиц в письменном виде, содержащее
частный интерес, либо обращение, принятое
на митинге, собрании, подписанное организаторами
или участниками митинга или
собрания, имеющее общественный характер.
Также в организации и
Именно через обращения
во властные структуры население
реализует свое конституционное
право непосредственно
В соответствии со ст. 33 Конституции
Российской Федерации граждане Российской
Федерации имеют право
Таким образом, право граждан на обращения является одной из форм проявления демократии, выражающейся в том, что граждане и их объединение своими обращениями воздействуют на решение общественно значимых вопросов в процессе деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, если они основаны на законе, в интересах субъектов волеизъявления (1, с. 13).
В настоящее время обращениями граждан считаются направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления (31).
Частные лица обращаются по различным вопросам социального, экономического и духовного развития общества, все это является показателем их заинтересованного отношения к происходящим событиям, о реальном состоянии государственных и общественных дел.
Актуальность выбранной темы выражается в необходимости совершенствования организации и порядка работы с обращениями граждан органов исполнительной власти. Решение проблемы организации работы с обращениями граждан позволит эффективно выявлять мнения и настроения общества, позитивные и негативные тенденции в реализации органами государственной власти их компетенции, формировать информационные ресурсы учреждения, обеспечивать их эффективное функционирование.
Объектом выпускной квалификационной работы являются процессы функционирования информации между государством и обществом.
Предметом – документационное обеспечение работы с обращениями граждан в органах исполнительной власти.
Целью исследования является анализ организации и технологии работы с обращениями граждан в органах исполнительной власти (на примере муниципального бюджетного учреждения «Информационно- аналитический центр» администрации Челябинской области).
В соответствии с поставленной целью были выделены следующие задачи:
− провести предпроектное обследование делопроизводства с обращениями граждан в МБУ «ИАЦ» администрации Челябинской области;
− дать рекомендации по усовершенствованию
организации и технологии работы
с обращениями граждан в МБУ
«ИАЦ» администрации
Важным для изучения правовой основы работы с обращениями граждан являются: Конституция Российской Федерации (1), Закон Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации» (10), регулирующий вопросы использования государственного языка в работе государственных органов, организаций, предприятий и учреждений, в официальном делопроизводстве. Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (3), устанавливающий порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами местного самоуправления и должностными лицами. Данный закон распространяется на иностранных граждан и лиц без гражданства. Примерная инструкция по делопроизводству с обращениями граждан (12).
Типовое положение о ведении делопроизводства по обращениям, предложениям, заявлениям и жалобам граждан» в государственных органах, органах местного самоуправления, предприятиях, учреждениях и организациях (11). Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти (13).
В государственных стандартах на документацию закреплены требования к формуляру-образцу документа, бланкам документов, составу реквизитов и их оформлению, закреплены также, правила унификации и стандартизации документов и применения унифицированных систем документации, а также используемая в документационном обеспечении терминология.
В процессе подготовки работы были использованы научные, учебные, практические, методические материалы по организации работы с документами, обращениями граждан подготовленные ведущими специалистами-документоведами: основные аспекты, задачи и функции организации работы с обращениями граждан рассматриваются Т. В. Кузнецовой (25, с 40-43), В. А. Кудряевым (26, с 33, 49). Роль обращений граждан как элемента системы защиты прав человека, проблемы, связанные с институтом обращений граждан в современной России раскрывает М. А. Миронов (27, с 45-46).
Вопросы исследование систем
управления и практического
Технология работы с обращениями граждан, архивное хранение обращений раскрывает М. В. Ватолина (30, с 30). Внедрение и использование автоматизированных систем в организации работы с обращениями граждан, правила работы с заявлениями, жалобами и предложениями граждан рассматриваются Г. Г. Аралбаевой (31, с 27-28) и др.
В выпускной квалификационной работе были использованы следующие методы исследования: анализ документации, графический, статистический, описание, систематизация, сравнение, системно-деятельностный и структурно-функциональный подходы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.
Во введении представлены актуальность темы, степень изученности, цель, задачи, объект, предмет, структура работы.
В первой главе рассматриваются организационная структура и система управления МБУ «ИАЦ» администрации Челябинской области, законодательные, нормативные, методические документы, регламентирующие организацию и порядок работы с заявлениями, предложениями, жалобами граждан, цели, задачи, функции, специалиста, осуществляющего работу с обращениями граждан.
Во второй главе описываются основные этапы обработки обращений граждан в МБУ «ИАЦ» администрации Челябинской области: прием и первичная обработка, предварительное рассмотрение и распределение, регистрация, контроль исполнения, текущее хранение, информационно-справочная работа. Даны рекомендации по усовершенствованию организации и порядка работы с заявлениями, предложениями и жалобами граждан.
Заключение содержит основные выводы по выпускной квалификационной работе. Список использованных источников и литературы включает 33 наименования.
В тексте работы даются отсылки к списку литературы: первое число в круглых скобках отсылает к номеру записи в списке, второе – к номеру страницы источника.
Текст выпускной квалификационной работы дополняют приложения.
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ
И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ
ГРАЖДАН В СОВРЕМЕННЫХ
Работа с обращениями
граждан, строится на основе законодательных
и нормативно-методических актов, касающихся
вопросов документирования и регламентации
работы с обращениями граждан.
В настоящее время в Российской
Федерации действует ряд
Одним из основополагающих законов нашей страны является Конституция Российской Федерации. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Согласно ст. 15, п. 1, законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации (1, с 5).
Информация о работе Технология работы с обращениями граждан в современных учреждениях