Технология работы с обращениями граждан в современных учреждениях

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 07:41, дипломная работа

Краткое описание

Целью исследования является анализ организации и технологии работы с обращениями граждан в органах исполнительной власти (на примере муниципального бюджетного учреждения «Информационно- аналитический центр» администрации Челябинской области).
В соответствии с поставленной целью были выделены следующие задачи:
 проанализировать нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию и технологию работы с обращениями граждан;
− провести предпроектное обследование делопроизводства с обращениями граждан в МБУ «ИАЦ» администрации Челябинской области;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ
С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В СОВРЕМЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
9
1.1. Законодательная и нормативно-методическая регламентация работы с обращениями граждан 9
1.2. Организация работы с устными и письменными обращениями
граждан 18
1.3. Порядок обработки заявлений, предложений и жалоб граждан 29
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В «ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОМ ЦЕНТРЕ» АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 40
2.1. Муниципальное бюджетное учреждение «Информационно – Аналитический центр» Администрации Челябинской области: история и современное состояние 40
2.2. Предпроектное исследование работы с предложениями заявлениями и жалобами граждан 51
2.3. Проектирование рациональной организации работы с обращениями граждан в администрации 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
70
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Diplom_Novyy_dokument.docx

— 111.09 Кб (Скачать)

 

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В «ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОМ  ЦЕНТРЕ»  АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ  ОБЛАСТИ

2.1. МБУ «ИАЦ» Администрации Челябинской области: история и современное состояние

Муниципальное бюджетное  учреждение «Информационно-аналитический  центр», создано в соответствии с  требованиями Гражданского кодекса  Российской Федерации (2), Законом «О некоммерческих    организациях» (8), Положением о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, утвержденным решением Челябинской городской Думы от 24.06.03г. № 27/6 (20). Учреждение является правопреемником МУ «Центр общественных объединений»,  созданного на основании  постановления Главы города    Челябинска    от    29.04.99 г.    №    518-П «О    создании муниципального учреждения «Центр общественных объединений» (21).

          МБУ «ИАЦ» является некоммерческой организацией. Учредителем учреждения, является Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска.

          Учреждение создано для выполнения  работ, оказания услуг в целях  обеспечения реализации предусмотренных   законодательством Российской Федерации  полномочий органов местного  самоуправления города Челябинска, в сфере формирования имиджа  города, повышения информированности  органов местного самоуправления  и населения.

История МБУ « ИАЦ» Администрации Челябинской области началась с 1999 года, и называлось Муниципальное учреждение «Центр Общественных Объединений». Муниципальное учреждение «Центр Общественных Объединений» (МУ «ЦОО») создано в мае 1999 года. Его учредителем было управление социального развития г. Челябинска.  Стратегическая цель ЦОО заключалась в содействии развития некоммерческого сектора  в городе, налаживание конструктивного взаимодействия между государственным, коммерческим и некоммерческим секторами.  ЦОО был единственным в России муниципальным учреждением, созданным для работы в сфере третьего сектора.  На сегодняшний день в Челябинской области учреждение существует как ресурсный центр для некоммерческих организаций (НКО), муниципальных  учреждений, органов власти города и области, коммерческих фирм и предприятий. Центр оказывает  консультационные, информационно-справочные, организационные и образовательные услуги некоммерческих организаций, проводит семинары, тренинги, конференции,  оказывает  помощь НКО в области привлечения средств, реализует собственные проекты и содействует реализации проектов общественных организаций, занимается поиском деловых партнёров для некоммерческих организаций среди государственных и коммерческих структур, как в России, так и за рубежом.

          Благодаря  деятельности ЦОО  в городе сложилось и развивается  конструктивное взаимодействие  трёх секторов, система поддержки  социальных инициатив, развития  благотворительности, вырабатываются  определённые механизмы и технологии. В нем работают следующие службы: служба базовых услуг,  служба  фандрайзинга и пресс-служба. Каждая из этих служб выполняет определённые услуги, реализует свои проекты и работает по нескольким направлениям в частности служба фандрайзинга. 

Рассмотрим деятельность каждой службы.

Служба базовых услуг  предоставляет:

1) услуги библиотеки и  читального зала; библиотека ЦОО  работает в режиме читального  зала ежедневно, библиотечный  фонд состоит из книг, периодических  изданий и методических материалов;

2) услуги информационно-справочного  отдела; предоставление информации  об общественных объединениях  города и их координаты, о проводимых  и предстоящих мероприятиях  и  конкурсах, подбор информации  по социальным проблемам; 

3) образовательные услуги: в рамках предоставления образовательных   услуг действует программа обучения  активистов НКО, которая подразумевает  проведение семинаров и тренингов  по различным вопросам жизнедеятельности  НКО; 

4) организационные услуги: предоставление конференц-зала, оказание  помощи общественным объединениям  в проведении мероприятий, а  в частности в проведении пресс-конференций; 

5) консультационные услуги:  консультации предоставляются по  вопросам регистрации, бухгалтерскому  учёту и налогообложению, управления  проектом и его мониторинга,  фандрайзинга, взаимодействия со  СМИ (23, с 3).

Служба фандрайзинга ведёт  свою работу по двум направлениям:

1) работа с зарубежными  и российскими  благотворительными  фондами;

2) работа с коммерческими структурами города.

Взаимодействуя с коммерческими  организациями города ЦОО, оказывал  благотворительную помощь населению  города и некоммерческим организациям, разработал систему  проведения конкурсов  на целевое финансирование  проектов некоммерческих организаций (НКО) и  их администрирование. 

В настоящее время сфера  деятельности Центра расширилась, и  заключается в следующем:

- проведение мониторинга  общественного мнения по социально  и политически значимым  для  органов  местного самоуправления  вопросам;

- научно-исследовательская,  аналитическая работа по решению  социальных проблем населения  города, отдельных социально-демографических  групп населения; 

- создание информативной  базы в сфере социально- экономического  и политического развития, городского  кадрового фонда; 

- проведение разъяснительно-информационной  работы, оказание просветительских  услуг; 

- содействие юридическим  лицам и гражданам в реализации  различных инвестиционных проектов  в социальной сфере; 

- разработка рекомендаций  для подготовки программ социально-экономического  развития, концепций общественного  развития города

Основными направлениями  деятельности Пресс-службы являются:

1) освещение деятельности  в СМИ; 

2) реализация издательского  проекта журнал «Центр»; 

3) взаимодействие с   информационными агентствами; 

4) создание сайта; в  планах открытие интернет –  портала НКО Челябинской области  и размещение на нём информации  о деятельности и достижениях  Центра и НКО города,  результатах  прошедших и информация о предстоящих  мероприятиях, о программах и  конкурсах зарубежных благотворительных  фондов (23, c 2). 

Сегодня Центр является площадкой  для взаимодействия государственных, коммерческих и некоммерческих организаций  города и области (23, с 11).

          Помимо этого Центр входит  в состав Общественного Совета  по межнациональным, межконфессиональным  отношениям и работе с общественными  организациями  и межведомственными   комиссиями по доступности среды  для маломобильных групп населения  при  Администрации города.

          Деятельность ИАЦ регламентируется  уставом учреждения и инструкцией  по делопроизводству. В уставе  МБУ «ИАЦ» говорится о том,  что учреждение является некоммерческой  организацией. Устав закрепляет  обязательства учреждения, статус, цели, задачи учреждения.

Согласно штатному расписанию структура МБУ «ИАЦ» состоит  из; кабинета директора, административно-хозяйственного отдела, бухгалтерии, отдела документации, отдела рекламы, отдела маркетинга, отдел  по связям с общественностью, информационно-аналитический отдел, в который входит работа с интернет-приёмной, куда в электронном виде поступают обращения, предложения, заявления и жалобы граждан (18).

          Организационная структура МБУ  «ИАЦ» представлена в приложении (2).

Директор МБУ «ИАЦ»  издаёт и подписывает различные  организационно – распорядительные документы, раздаёт по отделам различные  указания, участвует во многих мероприятиях,  как и самого информационно- аналитического центра, так и Администрации города в целом.

Охарактеризуем деятельность каждого отдела:

1) административно-хозяйственный  отдел занимается благоустройством  учреждения и территории возле  него, всем этим занимается заместитель  директора по административно-хозяйственной  части; 

2) бухгалтерия занимается  отчётной и статистической документацией,  в том числе составляет годовые  отчёты, вся работа с отчётными  и статистическими документами  возлагается на главного бухгалтера;

3) отдел документации  занимается поступающей и исходящей  документацией, в том числе  работает с различными документами,  вся работа с документацией  в отделе возлагается на документоведа; 

4) отдел по рекламе  занимается рекламой, каких - либо  мероприятий проводимых в городе, в отделе работает специалист  по рекламе; 

5)  отдел маркетинга  занимается маркетингом, в отделе  работает специалист по маркетингу;

6)  отдел по работе  со связями с общественностью  занимается организацией мероприятий  не только в самом центре, но  и в городе в целом. В отделе  работает специалист по связям  с общественностью; 

7) информационно-аналитический  отдел занимается информационно-аналитической  работой, во главе отдела работает  главный специалист по аналитической  работе, специалист по аналитической  работе и специалист корректор  (18).

Администрация города имеет  свой документооборот, который согласно структуре возлагается на сектора. Сектор по работе с корреспонденцией общего отдела управления делами, отдел писем и приёма граждан, референтуру главы администрации города, сектор по работе с корреспонденцией и средствами почтовой связи, управление информатизации и коммуникаций, контрольный отдел управления организационной и контрольной работы, референтуру главы администрации города, первого заместителя, заместителей главы администрации города – поручений главы администрации города, первого заместителя, заместителей главы администрации города,  руководителей структурных подразделений аппарата, органов администрации города – служебных документов, писем, непосредственно поступивших к ним писем с резолюциями главы администрации города,  заместителей главы администрации города (17).

В своей деятельности МБУ  «ИАЦ» решает следующие задачи:

1) мониторинг    общественного    мнения    на    территории    города Челябинска;

2) разработка   и   реализация   информационных   и   концептуальных программ, направленных  на формирование имиджа города  Челябинска;

3) организация   и   проведение   информационной,   разъяснительной работы среди  населения; 

4) обеспечение информационного  взаимодействия органов местного  самоуправления города Челябинска  с организациями межмуниципального  сотрудничества, иными органами  местного самоуправления Российской  Федерации и муниципалитетами  зарубежных стран.

Функции МБУ «ИАЦ» вытекают из задач. К основным функциям центра относятся:

1) проведение   социологических   опросов   и   исследования   среди населения и его отдельных социальных групп;

2) формирование     информационной     базы     данных     по     всем  направлениям жизнедеятельности  города;

3) осуществляет подготовку  информационных   и   аналитических   материалов   по   вопросам  жизнедеятельности города для  органов местного самоуправления, информационных   материалов,   направленных   на   формирование  имиджа города, для размещения  в средствах массовой информации  и в сети Интернет.

4) планирует и проводит  информационные кампании, выпускает  и распространяет    среди    населения    информационные    и    методические материалы,  иную полиграфическую продукцию;

5) обеспечивает     разработку     творческих     концепций     для общегородских  массовых мероприятий и участвует  в их реализации;

6) принимает   участие    в   мероприятиях   межмуниципального  сотрудничества;

7) осуществляет   разработку   информационных   материалов   о городе, деятельности  органов   местного  самоуправления  Челябинска  в рамках     информационного     обмена     с     другими     муниципальными образованиями;

8) обеспечивает   поддержание   постоянных   контактов органами    местного    самоуправления    города    Челябинска    и муниципальными образованиями  (16).

          Также  в уставе закрепляются имущество,  финансы, организация деятельности  учреждения.

          Организационно-правовым  документом, регламентирующим деятельность  МБУ «ИАЦ», также является инструкция  по делопроизводству. Инструкция по делопроизводству в Администрации города Челябинска разработана в целях установления единых требований к подготовке, обработке, хранению и использованию образующихся в ее деятельности и города, совершенствования делопроизводства в Администрации города и повышения его эффективности.

Информация о работе Технология работы с обращениями граждан в современных учреждениях