Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 07:41, дипломная работа
Целью исследования является анализ организации и технологии работы с обращениями граждан в органах исполнительной власти  (на примере муниципального бюджетного учреждения «Информационно- аналитический центр» администрации Челябинской области).
В соответствии с поставленной целью были выделены следующие задачи:
	проанализировать нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию и технологию работы с обращениями граждан;
− провести предпроектное обследование делопроизводства с обращениями граждан в МБУ «ИАЦ» администрации Челябинской области;
ВВЕДЕНИЕ                                                                                                        3                                                                            
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ 
С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В СОВРЕМЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ  
                                                                                                                  9    
1.1.	Законодательная и нормативно-методическая регламентация работы с обращениями граждан                                                                                  9
1.2.	Организация работы с устными и  письменными обращениями 
        граждан                                                                                                        18                        
1.3.	Порядок обработки заявлений, предложений и жалоб граждан             29
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В «ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОМ ЦЕНТРЕ»                 АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ                                40
2.1. Муниципальное бюджетное учреждение «Информационно – Аналитический центр» Администрации Челябинской области: история и современное состояние                                                                                      40
2.2. Предпроектное исследование работы с предложениями заявлениями и жалобами граждан                                                                                              51
2.3. Проектирование рациональной организации работы с обращениями граждан в администрации                                                                                  57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ  
                                                                                                                   70
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАБОТЫ 
С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В «
2.1. МБУ «ИАЦ» Администрации Челябинской области: история и современное состояние
Муниципальное бюджетное учреждение «Информационно-аналитический центр», создано в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации (2), Законом «О некоммерческих организациях» (8), Положением о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, утвержденным решением Челябинской городской Думы от 24.06.03г. № 27/6 (20). Учреждение является правопреемником МУ «Центр общественных объединений», созданного на основании постановления Главы города Челябинска от 29.04.99 г. № 518-П «О создании муниципального учреждения «Центр общественных объединений» (21).
МБУ «ИАЦ» является некоммерческой организацией. Учредителем учреждения, является Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска.
          
Учреждение создано для 
История МБУ « ИАЦ» Администрации Челябинской области началась с 1999 года, и называлось Муниципальное учреждение «Центр Общественных Объединений». Муниципальное учреждение «Центр Общественных Объединений» (МУ «ЦОО») создано в мае 1999 года. Его учредителем было управление социального развития г. Челябинска. Стратегическая цель ЦОО заключалась в содействии развития некоммерческого сектора в городе, налаживание конструктивного взаимодействия между государственным, коммерческим и некоммерческим секторами. ЦОО был единственным в России муниципальным учреждением, созданным для работы в сфере третьего сектора. На сегодняшний день в Челябинской области учреждение существует как ресурсный центр для некоммерческих организаций (НКО), муниципальных учреждений, органов власти города и области, коммерческих фирм и предприятий. Центр оказывает консультационные, информационно-справочные, организационные и образовательные услуги некоммерческих организаций, проводит семинары, тренинги, конференции, оказывает помощь НКО в области привлечения средств, реализует собственные проекты и содействует реализации проектов общественных организаций, занимается поиском деловых партнёров для некоммерческих организаций среди государственных и коммерческих структур, как в России, так и за рубежом.
          
Благодаря  деятельности ЦОО 
в городе сложилось и 
Рассмотрим деятельность каждой службы.
Служба базовых услуг предоставляет:
1) услуги библиотеки и 
читального зала; библиотека ЦОО 
работает в режиме читального 
зала ежедневно, библиотечный  
фонд состоит из книг, периодических 
изданий и методических 
2) услуги информационно-
3) образовательные услуги: 
в рамках предоставления 
4) организационные услуги: 
предоставление конференц-зала, оказание 
помощи общественным 
5) консультационные услуги:  
консультации предоставляются 
Служба фандрайзинга ведёт свою работу по двум направлениям:
1) работа с зарубежными 
и российскими  
2) работа с коммерческими структурами города.
Взаимодействуя с 
В настоящее время сфера деятельности Центра расширилась, и заключается в следующем:
- проведение мониторинга 
общественного мнения по 
- научно-исследовательская, 
аналитическая работа по 
- создание информативной 
базы в сфере социально- 
- проведение разъяснительно-
- содействие юридическим 
лицам и гражданам в 
- разработка рекомендаций 
для подготовки программ 
Основными направлениями деятельности Пресс-службы являются:
1) освещение деятельности в СМИ;
2) реализация издательского проекта журнал «Центр»;
3) взаимодействие с информационными агентствами;
4) создание сайта; в 
планах открытие интернет – 
портала НКО Челябинской 
Сегодня Центр является площадкой для взаимодействия государственных, коммерческих и некоммерческих организаций города и области (23, с 11).
          
Помимо этого Центр входит 
в состав Общественного Совета 
по межнациональным, 
          
Деятельность ИАЦ 
Согласно штатному расписанию структура МБУ «ИАЦ» состоит из; кабинета директора, административно-хозяйственного отдела, бухгалтерии, отдела документации, отдела рекламы, отдела маркетинга, отдел по связям с общественностью, информационно-аналитический отдел, в который входит работа с интернет-приёмной, куда в электронном виде поступают обращения, предложения, заявления и жалобы граждан (18).
          
Организационная структура МБУ 
«ИАЦ» представлена в 
Директор МБУ «ИАЦ» издаёт и подписывает различные организационно – распорядительные документы, раздаёт по отделам различные указания, участвует во многих мероприятиях, как и самого информационно- аналитического центра, так и Администрации города в целом.
Охарактеризуем деятельность каждого отдела:
1) административно-хозяйственный 
отдел занимается 
2) бухгалтерия занимается 
отчётной и статистической 
3) отдел документации 
занимается поступающей и 
4) отдел по рекламе 
занимается рекламой, каких - либо 
мероприятий проводимых в 
5)  отдел маркетинга 
занимается маркетингом, в 
6)  отдел по работе 
со связями с общественностью 
занимается организацией 
7) информационно-аналитический 
отдел занимается 
Администрация города имеет свой документооборот, который согласно структуре возлагается на сектора. Сектор по работе с корреспонденцией общего отдела управления делами, отдел писем и приёма граждан, референтуру главы администрации города, сектор по работе с корреспонденцией и средствами почтовой связи, управление информатизации и коммуникаций, контрольный отдел управления организационной и контрольной работы, референтуру главы администрации города, первого заместителя, заместителей главы администрации города – поручений главы администрации города, первого заместителя, заместителей главы администрации города, руководителей структурных подразделений аппарата, органов администрации города – служебных документов, писем, непосредственно поступивших к ним писем с резолюциями главы администрации города, заместителей главы администрации города (17).
В своей деятельности МБУ «ИАЦ» решает следующие задачи:
1) мониторинг общественного мнения на территории города Челябинска;
2) разработка и реализация информационных и концептуальных программ, направленных на формирование имиджа города Челябинска;
3) организация и проведение информационной, разъяснительной работы среди населения;
4) обеспечение информационного 
взаимодействия органов 
Функции МБУ «ИАЦ» вытекают из задач. К основным функциям центра относятся:
1) проведение социологических опросов и исследования среди населения и его отдельных социальных групп;
2) формирование     
информационной     базы     
данных     по     всем 
направлениям 
3) осуществляет подготовку 
информационных   и   аналитических   
материалов   по   вопросам 
жизнедеятельности города для 
органов местного 
4) планирует и проводит 
информационные кампании, выпускает 
и распространяет    среди    
населения    информационные    
и    методические материалы, 
иную полиграфическую 
5) обеспечивает     
разработку     творческих     
концепций     для общегородских 
массовых мероприятий и 
6) принимает участие в мероприятиях межмуниципального сотрудничества;
7) осуществляет разработку информационных материалов о городе, деятельности органов местного самоуправления Челябинска в рамках информационного обмена с другими муниципальными образованиями;
8) обеспечивает   поддержание   
постоянных   контактов органами    
местного    самоуправления    
города    Челябинска    
и муниципальными 
          Также 
в уставе закрепляются 
          Организационно-правовым 
документом, регламентирующим деятельность 
МБУ «ИАЦ», также является 
Информация о работе Технология работы с обращениями граждан в современных учреждениях