Технология работы с обращениями граждан в современных учреждениях

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 07:41, дипломная работа

Краткое описание

Целью исследования является анализ организации и технологии работы с обращениями граждан в органах исполнительной власти (на примере муниципального бюджетного учреждения «Информационно- аналитический центр» администрации Челябинской области).
В соответствии с поставленной целью были выделены следующие задачи:
 проанализировать нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию и технологию работы с обращениями граждан;
− провести предпроектное обследование делопроизводства с обращениями граждан в МБУ «ИАЦ» администрации Челябинской области;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ
С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В СОВРЕМЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
9
1.1. Законодательная и нормативно-методическая регламентация работы с обращениями граждан 9
1.2. Организация работы с устными и письменными обращениями
граждан 18
1.3. Порядок обработки заявлений, предложений и жалоб граждан 29
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В «ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОМ ЦЕНТРЕ» АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 40
2.1. Муниципальное бюджетное учреждение «Информационно – Аналитический центр» Администрации Челябинской области: история и современное состояние 40
2.2. Предпроектное исследование работы с предложениями заявлениями и жалобами граждан 51
2.3. Проектирование рациональной организации работы с обращениями граждан в администрации 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
70
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Diplom_Novyy_dokument.docx

— 111.09 Кб (Скачать)

Согласно ст. 15 п. 2 Конституции  Российской Федерации, органы государственной  власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать  Конституцию Российской Федерации  и законы. Вторая глава Конституции  закрепляет права и свободы человека и гражданина. В статье 33 говорится  о том, что граждане Российской Федерации  имеют право обращаться лично, а  также направлять индивидуальные и  коллективные обращения в государственные  органы и органы местного самоуправления (1, с 8).

Одним из важных законов, регламентирующих работу с обращениями граждан  является Федеральный закон Российской Федерации от 2 мая 2006 г. № 59-Федеральный  Закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»(3).

Федеральный  закон разграничивает и определяет, что понимается под  заявлением, предложением, жалобой граждан (3). В нем изложены требования, предъявляемые к оформлению и составлению письменных обращений, к организации личного приема граждан.

Федеральный Закон закрепляет понятия  обращение,  предложение, заявление и жалоба. Согласно ФЗ под обращением гражданина понимается – направленное в государственный  орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также  устное обращение гражданина в государственный  орган, орган местного самоуправления.

Предложение – рекомендация гражданина по совершенствованию законов  и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов  и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению  социально-экономической и иных сфер деятельности государства и  общества;  

Заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его  конституционных прав и свобод или  конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении  законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных  органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика  деятельности указанных органов  и должностных лиц;

Жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его  нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или  законных интересов других лиц;

В Федеральном законе подчёркивается, что обращения должны быть направлены «непосредственно в тот  государственный  орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию  которых входит решение поставленных в обращении вопросов».

 

Направление документа в  организации, не занимающиеся данным вопросом, приводит к пересылке документа, дополнительной переписке и удлиняет срок рассмотрения обращения. Согласно статье 7 Федерального закона, для граждан  составляющих обращения, и для работников занимающихся приёмом обращений  желательно соблюдать требования к  письменному обращению – «  Гражданин в своём письменном обращении в обязательном порядке  должен  указывать наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые  направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество – если есть, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о  переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или  жалобы, ставит личную подпись и  дату» (25, с 334).

Федеральный закон «Об  информации, информационных технологиях  и защите информации» № 149  от 27 июля 2006 г., регулирует отношения, возникающие при:

1) осуществлении права  на поиск, получение, передачу, производство и распространение  информации;

2) применении информационных  технологий;

3) обеспечении защиты  информации.

В Федеральном законе закреплены такие понятия как; обладатель информации, где обладателем информации будет  гражданин, доступ к информации,  конфиденциальность информации,  предоставление информации,  распространение информации.

Обладатель информации –  лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать  или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам.

Доступ к информации –  возможность получения информации, а также возможность ее использования.

Конфиденциальность информации – обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя.

Предоставление информации – действия, направленные на получение  информации определенным кругом лиц  или передачу информации определенному  кругу лиц.

Согласно статье 6 пункту 1, обладателем  информации  может  быть гражданин (физическое лицо), юридическое  лицо, Российская Федерация, субъект  Российской Федерации, муниципальное  образование. В пункте 2 статьи 6 Федерального закона, от  имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования правомочия обладателя информации осуществляются соответственно государственными органами и органами местного самоуправления в пределах их полномочий, установленных соответствующими нормативными правовыми актами. 

В пункте 3 статьи 6 говорится  о том, что обладатель информации  вправе:

1) разрешать или ограничивать  доступ к информации, определять  порядок и условия такого доступа;

2) использовать информацию, в том числе распространять  ее, по своему усмотрению;

3) передавать информацию  другим лицам по договору или  на ином установленном законом  основании;

4) защищать установленными  законом способами свои права  в случае незаконного получения  информации или ее незаконного  использования иными лицами;

5) осуществлять иные действия  с информацией или разрешать  осуществление таких действий.

 

 

В пункте 4 статьи 6 Федерального Закона говорится о том, что обладатель информации при осуществлении своих  прав обязан:

1)    соблюдать права и законные интересы иных лиц;

2)    принимать меры по защите информации;

3) ограничивать доступ  к информации, если такая обязанность  установлена федеральными законами.

Федеральный закон также закрепляет, что гражданин – физическое лицо имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы (4).

Федеральный закон «Об  электронной цифровой подписи»  от  10 января 2002 года №  1, разработан с целью обеспечения правовых условий использования электронной цифровой подписи в электронных документах, при соблюдении которых электронная цифровая подпись в электронном документе признается равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе. Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникающие при совершении гражданско-правовых сделок и в других предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях.  К основным понятиям, рассматриваемым в Федеральном законе, относятся:

– электронный документ – документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме;

– электронная цифровая подпись – реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.

Статье 16 Федерального закона, закрепляет использование электронной  цифровой подписи в сфере государственного управления. В пункте 1 статьи 16 говорится  о том, что Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также организации, участвующие в документообороте с указанными органами, используют для подписания своих электронных документов электронные цифровые подписи уполномоченных лиц указанных органов, организаций (5). 

Федеральный закон «О персональных данных» № 152 от 27 июля 2006 г., регулирует  отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными органами, юридическими лицами и физическими лицами с использованием средств автоматизации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях.

Целью настоящего Федерального закона является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну (6).

Федеральный закон закрепляет понятие «персональные данные».

Персональные данные –  это  любая информация, относящаяся  к прямо или косвенно определенному  или определяемому физическому  лицу, субъекту персональных данных.

На основании и во исполнение федеральных законов государственные  органы, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут  принимать нормативные правовые акты, нормативные акты, правовые акты, по отдельным вопросам, касающимся обработки персональных данных.  Статья 7 Федерального закона рассматривает  конфиденциальность обработки персональных данных.

Операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны  не раскрывать третьим лицам и  не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено ФЗ.

 Статья 8 ФЗ пункт 2 закрепляет требования к сведениям о субъекте персональных данных. Сведения о субъекте персональных данных должны быть в любое время исключены из общедоступных источников персональных данных по требованию субъекта персональных данных либо по решению суда или иных уполномоченных государственных органов.

Согласно статье 9 Субъект  персональных данных принимает решение  о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку  свободно, своей волей и в своем  интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным  и сознательным. В случае получения  согласия на обработку персональных данных от представителя субъекта персональных данных полномочия данного представителя  на дачу согласия от имени субъекта проверяются оператором.

В ФЗ предусмотрены случаи, обработки персональных данных. Обработка осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта. Равнозначным содержащему собственноручную подпись субъекта персональных данных согласию в письменной форме на бумажном носителе признается согласие в форме электронного документа, подписанного в соответствии с ФЗ электронной подписью (6).

Федеральный Закон «Об  архивном деле» от 22 октября 2004 г.,  № 125 регулирует отношения в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов независимо от их форм собственности, а также отношения в сфере управления архивным делом в Российской Федерации в интересах граждан, общества и государства

 

Согласно статьи 23 ФЗ в обязанности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций по комплектованию государственных и муниципальных архивов архивными документами входит; обеспечение в соответствии с правилами, установленными специально уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, отбора, подготовки и передаче в упорядоченном состоянии документов Архивного фонда Российской Федерации на постоянное хранение в государственные и муниципальные архивы. Все работы, связанные с отбором, подготовкой и передачей архивных документов на постоянное хранение, в том числе с их упорядочением и транспортировкой, выполняются за счет средств органов и организаций, передающих документы (7).

В статье 24 Федерального закона доступ к архивным документам.

Доступ к архивным документам обеспечивается:

1) путем предоставления  пользователю архивными документами  справочно-поисковых средств и  информации об этих средствах,  в том числе в форме электронного  документа;

2) путем предоставления  подлинников или  копий необходимых  ему документов, в том числе  в форме электронных документов;

3) путем использования  информационно-телекоммуникационных  сетей общего пользования, в  том числе сети Интернет, с  возможностью их копирования. Условия доступа к архивным документам, находящимся в частной собственности, за исключением архивных документов, доступ к которым регламентируется законодательством Российской Федерации, устанавливаются собственником или владельцем архивных документов (6).

Доступ к архивным документам может быть ограничен в соответствии с международным договором Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с распоряжением собственника или владельца архивных документов, находящихся в частной собственности.

Ограничивается доступ к  архивным документам независимо от их форм собственности, содержащим сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, а также к подлинникам особо ценных документов, в том числе уникальных документов, и документам Архивного фонда Российской Федерации, признанным в порядке, установленном специально уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, находящимися в неудовлетворительном физическом состоянии. Отмена ограничения на доступ к архивным документам, содержащим сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информация о работе Технология работы с обращениями граждан в современных учреждениях