Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 07:41, дипломная работа
Целью исследования является анализ организации и технологии работы с обращениями граждан в органах исполнительной власти (на примере муниципального бюджетного учреждения «Информационно- аналитический центр» администрации Челябинской области).
В соответствии с поставленной целью были выделены следующие задачи:
проанализировать нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию и технологию работы с обращениями граждан;
− провести предпроектное обследование делопроизводства с обращениями граждан в МБУ «ИАЦ» администрации Челябинской области;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ
С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В СОВРЕМЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
9
1.1. Законодательная и нормативно-методическая регламентация работы с обращениями граждан 9
1.2. Организация работы с устными и письменными обращениями
граждан 18
1.3. Порядок обработки заявлений, предложений и жалоб граждан 29
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В «ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОМ ЦЕНТРЕ» АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 40
2.1. Муниципальное бюджетное учреждение «Информационно – Аналитический центр» Администрации Челябинской области: история и современное состояние 40
2.2. Предпроектное исследование работы с предложениями заявлениями и жалобами граждан 51
2.3. Проектирование рациональной организации работы с обращениями граждан в администрации 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
70
ПРИЛОЖЕНИЯ
Согласно ст. 15 п. 2 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Вторая глава Конституции закрепляет права и свободы человека и гражданина. В статье 33 говорится о том, что граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (1, с 8).
Одним из важных законов, регламентирующих работу с обращениями граждан является Федеральный закон Российской Федерации от 2 мая 2006 г. № 59-Федеральный Закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»(3).
Федеральный закон разграничивает и определяет, что понимается под заявлением, предложением, жалобой граждан (3). В нем изложены требования, предъявляемые к оформлению и составлению письменных обращений, к организации личного приема граждан.
Федеральный Закон закрепляет понятия обращение, предложение, заявление и жалоба. Согласно ФЗ под обращением гражданина понимается – направленное в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
Предложение – рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
Заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
Жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
В Федеральном законе подчёркивается, что обращения должны быть направлены «непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов».
Направление документа в организации, не занимающиеся данным вопросом, приводит к пересылке документа, дополнительной переписке и удлиняет срок рассмотрения обращения. Согласно статье 7 Федерального закона, для граждан составляющих обращения, и для работников занимающихся приёмом обращений желательно соблюдать требования к письменному обращению – « Гражданин в своём письменном обращении в обязательном порядке должен указывать наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество – если есть, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату» (25, с 334).
Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации» № 149 от 27 июля 2006 г., регулирует отношения, возникающие при:
1) осуществлении права
на поиск, получение, передачу,
производство и
2) применении информационных технологий;
3) обеспечении защиты информации.
В Федеральном законе закреплены такие понятия как; обладатель информации, где обладателем информации будет гражданин, доступ к информации, конфиденциальность информации, предоставление информации, распространение информации.
Обладатель информации – лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам.
Доступ к информации –
возможность получения
Конфиденциальность информации – обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя.
Предоставление информации – действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц.
Согласно статье 6 пункту 1, обладателем информации может быть гражданин (физическое лицо), юридическое лицо, Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование. В пункте 2 статьи 6 Федерального закона, от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования правомочия обладателя информации осуществляются соответственно государственными органами и органами местного самоуправления в пределах их полномочий, установленных соответствующими нормативными правовыми актами.
В пункте 3 статьи 6 говорится о том, что обладатель информации вправе:
1) разрешать или ограничивать
доступ к информации, определять
порядок и условия такого
2) использовать информацию, в том числе распространять ее, по своему усмотрению;
3) передавать информацию другим лицам по договору или на ином установленном законом основании;
4) защищать установленными
законом способами свои права
в случае незаконного
5) осуществлять иные действия с информацией или разрешать осуществление таких действий.
В пункте 4 статьи 6 Федерального Закона говорится о том, что обладатель информации при осуществлении своих прав обязан:
1) соблюдать права и законные интересы иных лиц;
2) принимать меры по защите информации;
3) ограничивать доступ
к информации, если такая обязанность
установлена федеральными
Федеральный закон также закрепляет, что гражданин – физическое лицо имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы (4).
Федеральный закон «Об электронной цифровой подписи» от 10 января 2002 года № 1, разработан с целью обеспечения правовых условий использования электронной цифровой подписи в электронных документах, при соблюдении которых электронная цифровая подпись в электронном документе признается равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе. Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникающие при совершении гражданско-правовых сделок и в других предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях. К основным понятиям, рассматриваемым в Федеральном законе, относятся:
– электронный документ – документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме;
– электронная цифровая подпись – реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.
Статье 16 Федерального закона,
закрепляет использование электронной
цифровой подписи в сфере
Федеральный закон «О персональных
данных» № 152 от 27 июля 2006 г., регулирует
отношения, связанные с обработкой персональных
данных, осуществляемой федеральными
органами государственной власти, органами
государственной власти субъектов Российской
Федерации, государственными органами,
органами местного самоуправления, муниципальными
органами, юридическими лицами и физическими
лицами с использованием средств автоматизации,
в том числе в информационно-
Целью настоящего Федерального закона является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну (6).
Федеральный закон закрепляет понятие «персональные данные».
Персональные данные – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу, субъекту персональных данных.
На основании и во исполнение
федеральных законов
Операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено ФЗ.
Статья 8 ФЗ пункт 2 закрепляет требования к сведениям о субъекте персональных данных. Сведения о субъекте персональных данных должны быть в любое время исключены из общедоступных источников персональных данных по требованию субъекта персональных данных либо по решению суда или иных уполномоченных государственных органов.
Согласно статье 9 Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным. В случае получения согласия на обработку персональных данных от представителя субъекта персональных данных полномочия данного представителя на дачу согласия от имени субъекта проверяются оператором.
В ФЗ предусмотрены случаи, обработки персональных данных. Обработка осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта. Равнозначным содержащему собственноручную подпись субъекта персональных данных согласию в письменной форме на бумажном носителе признается согласие в форме электронного документа, подписанного в соответствии с ФЗ электронной подписью (6).
Федеральный Закон «Об архивном деле» от 22 октября 2004 г., № 125 регулирует отношения в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов независимо от их форм собственности, а также отношения в сфере управления архивным делом в Российской Федерации в интересах граждан, общества и государства
Согласно статьи 23 ФЗ в обязанности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций по комплектованию государственных и муниципальных архивов архивными документами входит; обеспечение в соответствии с правилами, установленными специально уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, отбора, подготовки и передаче в упорядоченном состоянии документов Архивного фонда Российской Федерации на постоянное хранение в государственные и муниципальные архивы. Все работы, связанные с отбором, подготовкой и передачей архивных документов на постоянное хранение, в том числе с их упорядочением и транспортировкой, выполняются за счет средств органов и организаций, передающих документы (7).
В статье 24 Федерального закона доступ к архивным документам.
Доступ к архивным документам обеспечивается:
1) путем предоставления
пользователю архивными
2) путем предоставления
подлинников или копий
3) путем использования
информационно-
Доступ к архивным документам может быть ограничен в соответствии с международным договором Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с распоряжением собственника или владельца архивных документов, находящихся в частной собственности.
Ограничивается доступ к архивным документам независимо от их форм собственности, содержащим сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, а также к подлинникам особо ценных документов, в том числе уникальных документов, и документам Архивного фонда Российской Федерации, признанным в порядке, установленном специально уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, находящимися в неудовлетворительном физическом состоянии. Отмена ограничения на доступ к архивным документам, содержащим сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информация о работе Технология работы с обращениями граждан в современных учреждениях