Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 07:41, дипломная работа
Целью исследования является анализ организации и технологии работы с обращениями граждан в органах исполнительной власти (на примере муниципального бюджетного учреждения «Информационно- аналитический центр» администрации Челябинской области).
В соответствии с поставленной целью были выделены следующие задачи:
проанализировать нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию и технологию работы с обращениями граждан;
− провести предпроектное обследование делопроизводства с обращениями граждан в МБУ «ИАЦ» администрации Челябинской области;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ
С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В СОВРЕМЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
9
1.1. Законодательная и нормативно-методическая регламентация работы с обращениями граждан 9
1.2. Организация работы с устными и письменными обращениями
граждан 18
1.3. Порядок обработки заявлений, предложений и жалоб граждан 29
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В «ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОМ ЦЕНТРЕ» АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 40
2.1. Муниципальное бюджетное учреждение «Информационно – Аналитический центр» Администрации Челябинской области: история и современное состояние 40
2.2. Предпроектное исследование работы с предложениями заявлениями и жалобами граждан 51
2.3. Проектирование рациональной организации работы с обращениями граждан в администрации 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
70
ПРИЛОЖЕНИЯ
Методами
предпроектного обследования
Метод изучения документов позволяет ознакомиться со структурой и штатами учреждения, при этом, источником для ознакомления будут сами документы (устав, инструкция по делопроизводству и штатное расписание).
Метод
наблюдения позволяет
С помощью метода описания можно рассказать об истории учреждения, её структуре, штатах, задачах, функциях учреждения, а также можно рассказать о документах, которыми руководствуется учреждение.
Метод опроса сотрудников позволяет, так же как, и метод изучения документов выявить структуру учреждения в целом. В нашем случае администрации города Челябинска.
Перечислив основные документы и методы предпроектного обследования МБУ «ИАЦ» администрации Челябинской области по работе с обращениями, предложениями, заявлениями и жалобами граждан, составим план работ и рабочую программу. План работ представим в виде таблицы 1.
Таблица 1
Работа с обращениями, предложениями, заявлениями и жалобами граждан
План работ
№ п/п |
Наименование этапа |
Трудоёмкость |
Сроки проведения |
Число исполнителей |
1 |
Ознакомление со структурой и штатами аппарата управления администрации города Челябинска |
12 часов |
9.02.2012 – 11.02.2012 |
1 |
2 |
Изучение организации работы информационно-аналитического отдела МБУ «ИАЦ» с обращениями, предложениями, заявлениями и жалобами граждан |
96 часов |
13.02.2012 – 7.03.2012 |
1 |
Составив
план работ, перейдём к следующему этапу
проектированию рабочей программы
по работе с обращениями, предложениями,
заявлениями и жалобами граждан.
Чтобы составить рабочую
Рабочую программу представим в виде таблицы 2.
Таблица 2
Рабочая программа исследований информационно-аналитического отдела МБУ «ИАЦ» администрации Челябинской области
№ п/п |
Наименование работ |
Методы сбора данных |
Источник информации |
Формы сбора, обобщения, представления информации |
Исполнители |
Сроки (в днях) |
1 |
Знакомство с историей, структурой и штатами МБУ «ИАЦ» администрации Челябинской области |
Изучение документов. Опрос сотрудников |
Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений. Штатное расписание |
Описание структуры и штатов, схема структуры и штатов (приложение 1) |
Кудряшова О.Ю. |
3 |
2 |
Изучение структуры и штатов МБУ «ИАЦ» |
Изучение документов. Опрос сотрудников |
Устав, инструкция по делопроизводству, штатное расписание |
Описание целей, задач и структуры и штатов МБУ «ИАЦ», схема структуры и штатов МБУ «ИАЦ» (приложение 2) |
Кудряшова О.Ю. |
5 |
3 |
Выявить задачи и функции МБУ «ИАЦ» |
Изучение документов |
Устав, инструкция по делопроизводству |
Описание |
Кудряшова О.Ю. |
2 |
4 |
Изучить организационно- |
Изучение документов |
Документы |
Описание |
Кудряшова О.Ю. |
3 |
5 |
Изучить организацию работы интернет-приёмной информационно-аналитического центра по работе с обращениями, предложениями, заявлениями и жалобами граждан |
Изучение документов. Наблюдение. Опрос сотрудников |
Положение об интернет-приёмной. Алгоритм работы с обращениями, поступившими в интернет-приёмную главы города Челябинска на сайте администрации г.Челябинска |
Схема алгоритма работы (приложение 3) |
Кудряшова О.Ю. |
5 |
6 |
Изучить и сравнить информацию о поступивших обращениях, предложениях, заявлениях и жалобах граждан за три года |
Изучение документов |
Годовые отчёты |
Описание. Диаграмма (приложение 4) |
Кудряшова О.Ю. |
3 |
Таким образом, можно
сказать о том, что план работ
и рабочая программа в
2.3. Анализ работы с обращениями, предложениями, заявлениями и жалобами граждан в МБУ «ИАЦ» администрации Челябинской области
К документам, с помощью которых мы составили рабочую программу, относятся; положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, утвержденным решением Челябинской городской Думы от 24.06.03г. № 27/6, устав учреждения, в нашем случае устав МБУ «ИАЦ», инструкция по делопроизводству, штатное расписание, положение об интернет-приёмной, алгоритм работы интернет-приёмной с поступившими обращениями, предложениями, заявлениями и жалобами граждан, а также годовые отчёты учреждения о работе с обращениями, предложениями, заявлениями и жалобами граждан. Рассмотрим перечисленные документы по отдельности.
Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, утвержденным решением Челябинской городской Думы от 24.06.03г. № 27/6 (20), определяет порядок и единые на территории города Челябинска правила создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений. Положение закрепляет такие понятия как; муниципальное учреждение и муниципальное бюджетное учреждение.
Рассмотрим эти понятия. Муниципальное учреждение – это некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием «город Челябинск». Муниципальное бюджетное учреждение – это некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием «город Челябинск» для выполнения работ, оказания услуг в целях реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах, финансируемая на основании муниципального задания(20). Положение закрепляет полномочия собственника муниципального имущества, передаваемого муниципальным учреждениям, от имени муниципального образования «город Челябинск», которые осуществляет администрация города Челябинска в лице комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска, а также рассматривает порядок создания Муниципального учреждения путем его учреждения, права, обязанности учреждения. Рассматривает порядок утверждения устава Муниципального учреждения и внесения в него изменений, порядок реорганизации и ликвидации учреждения.
Устав закрепляет задачи и
функции учреждения. Инструкция по
делопроизводству рассматривает организацию
работы с документами независимо
от вида носителя, в том числе
с электронными документами, включая их
подготовку, обработку, хранение и использование,
осуществляемые с помощью средств информационных
технологий, а также рассматривает как
организационно-
Структура работы интернет-приёмной состоит из следующих этапов, представим их:
1) интернет-приёмная;
2) поступление обращений, жалоб и предложений от граждан;
3) обработка, редактирование обращений;
4) распечатка на бланке установленного образца;
5) регистрация, учёт поступивших обращений в электронной базе данных;
6) отправка на исполнение обращений в соответствии с их тематической принадлежностью, распределяется по двум направлениям:
• структурные подразделения Администрации г. Челябинска;
• районные администрации г. Челябинска;
7) контроль за своевременным и качественным рассмотрением обращений;
8) поступление ответов (сбор);
9) обработка полученной информации (корректура, редактирование);
10) размещение на сайте в рубрике «Интернет-приёмная»;
11) оформление и ведение архива.
Схему алгоритма структуры работы интернет-приёмной представим в приложении 3.
Изучив перечисленные документы, перейдём непосредственно к анализу этапов работы, с обращениями граждан заявленных в рабочей программе. Одним из первых этапов работы с обращениями граждан было знакомство с историей, структурой и штатами МБУ «ИАЦ». Для этого этапа мы применили метод описания истории, структуры и штатов МБУ «ИАЦ», источником для описания послужило положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, утвержденным решением Челябинской городской Думы от 24.06.03г. № 27/6 (20), и штатное расписание (18). Вторым этапом работы с обращениями, предложениями, заявлениями и жалобами граждан было изучение структуры и штатов МБУ «ИАЦ». В этом этапе, как и в первом, мы применяли метод описания. Источником для описания послужило штатное расписание учреждения. С помощью этого метода мы описали структуру МБУ «ИАЦ», которая состоит из: кабинета директора, административно-хозяйственного отдела, бухгалтерии, отдела документации, отдела рекламы, отдела маркетинга, отдел по связям с общественностью, информационно-аналитический отдел, в который входит работа с интернет-приёмной, куда в электронном виде поступают обращения, предложения, заявления и жалобы граждан (18).
Структура МБУ «ИАЦ» представлена в приложении (2).
Обращения граждан, как и другие документы, рассматриваются в администрации города в соответствии с федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» (3), и выделяются в документообороте администрации города в отдельный документопоток. Все письменные обращения, поступающие в администрацию, передаются в отдел писем и приёма граждан управления делами, где обрабатываются в установленном порядке и регистрируются в электронной базе данных в течение трёх дней с момента поступления в администрацию города. При регистрации на каждое обращение в электронной базе данных формируется электронная регистрационная карточка установленной формы, где указывается регистрационный номер, присваиваемый обращению при поступлении, краткие сведения об обращении и движении обращений с момента поступления в администрацию города до завершения исполнения и направления в дело. Обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации. Устные обращения граждан принимаются на личных приёмах, которые проводят должностные лица администрации города в установленные дни недели по графику, утверждаемому главой администрации города ежеквартально.
В МБУ «ИАЦ» работа сотрудников
центра с обращениями граждан
по большей части
Для выявления задач и функций учреждения был применён метод описания, источником для описания задач и функций стали такие документы как устав, инструкция по делопроизводству(16, 17). Ещё раз опишем их. К задачам МБУ «ИАЦ» относятся;
1) мониторинг общественного мнения на территории города Челябинска;
2) разработка и реализация информационных и концептуальных программ, направленных на формирование имиджа города Челябинска;
Информация о работе Технология работы с обращениями граждан в современных учреждениях