Организация работы по обращению граждан

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 17:56, курсовая работа

Краткое описание

В последнее время в нашем государстве принят ряд нормативных актов, цель которых создать большие гарантии гражданам для обращения их в государственные органы. Право граждан на обращение –одно из наиболее важных конституционных прав граждан.

Оглавление

Введение 2
Глава 1. Теоретический анализ правового обеспечения обращения граждан в медицинские организации на основе литературных источников 4
1.1. Формы обращений, прием, направление и регистрация писем граждан 4
1.2. Порядок рассмотрения письменных обращений 7
1.3. Порядок рассмотрения анонимного обращения, жалобы, устные обращения 9
1.4. Осуществление контроля за рассмотрением обращений граждан 11
Глава 2. Право обжалования неправомерных действий медицинских работников 14
2.1.Право обжалования неправомерных действий 14
2.2. Правило подачи жалобы 15
2.3.Регистрация жалобы 17
Вывод 19
Список используемой литературы 20

Файлы: 1 файл

Курс. по Правоведению - Организация работы по обращениям граждан.docx

— 50.22 Кб (Скачать)

Содержание

Введение 2

Глава 1. Теоретический анализ правового  обеспечения обращения граждан  в медицинские организации на основе литературных источников 4

1.1. Формы  обращений, прием, направление  и регистрация писем граждан 4

1.2. Порядок  рассмотрения письменных обращений 7

1.3. Порядок  рассмотрения анонимного обращения, жалобы, устные обращения 9

1.4. Осуществление  контроля за рассмотрением обращений  граждан 11

Глава 2. Право обжалования неправомерных  действий медицинских работников 14

2.1.Право  обжалования неправомерных действий 14

2.2. Правило  подачи жалобы 15

2.3.Регистрация  жалобы 17

Вывод 19

Список  используемой литературы 20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     В последнее время в нашем государстве  принят ряд нормативных актов, цель которых создать большие гарантии гражданам для обращения их в государственные органы. Право граждан на обращение –одно из наиболее важных конституционных прав граждан.

     Работа  по организации личного приема граждан  и рассмотрению их обращений осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации,законодательством Российской Федерации,Регламентом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации,решениями и поручениями Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации(далее – Председатель Совета Федерации),Положениемоб Аппарате Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации,Инструкцией по делопроизводству в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации(далее – Инструкция по делопроизводству),а также на основании настоящей Инструкции.

     Работа  с обращениями граждан является прямой служебной обязанностью должностных лиц Совета Федерации(Председатель Совета Федерации,заместители Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации(далее – заместители Председателя Совета Федерации),председатели,первые заместители и заместители председателей комитетов и комиссий Совета Федерации,председатели подкомитетов и подкомиссий Совета Федерации,члены комитетов и комиссий Совета Федерации),а также членов Совета Федерации,временно не входящих в состав комитетов или комиссий Совета Федерации,помощников членов Совета Федерации.

     Работники Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации(далее – Аппарат Совета Федерации),осуществляющие работу с обращениями граждан в порядке исполнения поручений должностных лиц Совета Федерации,членов Совета Федерации,временно не входящих в состав комитетов или комиссий Совета Федерации,или в порядке исполнения обязанностей федеральной государственной гражданской службы (в объеме,установленном их должностными регламентами),считаются уполномоченными лицами и несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за своевременность,полноту и правильность рассмотрения обращений граждан.

     В связи с актуальностью темы цель работы провести анализ литературных источников правового обращения граждан в медицинские организации.

     Задачи:

  1. Провести теоретический анализ правового обеспечения обращения граждан в медицинские организации на основе литературных источников.
  2. Изучить формы обращений, порядок рассмотрения письменных и анонимных обращений.
  3. Проанализировать право обжалования неправомерных действий медицинских работников на основе литературных данных.

     Предмет исследования: правовые источники регулирования жалоб пациентов, обращающихся в медицинские учреждения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава1. Теоретический анализ правового обеспечения обращения граждан в медицинские организации на основе литературных источников

1.1. Формы обращений, прием, направление и регистрация писем граждан

     Формы обращений:предложения,заявления,жалобы, индивидуальные обращения,коллективные обращения,письменные обращения,устные обращения,повторные обращения,анонимные обращение).

     Предложение. Рекомендации по улучшению деятельности государственных органов, иных организаций(должностных лиц), совершенствованию правового регулирования отношений в государственной и общественной жизни, решению вопросов экономической,политической,социальной и других сфер деятельности государства и общества;

     Заявление. Ходатайство о реализации прав, свобод и (или) законных интересов гражданина(граждан), не связанных с их нарушением;

     Жалоба.Требование о восстановлении прав, свобод и (или) законных интересов гражданина(граждан), нарушенных действиями(бездействием)должностных лиц государственных органов, иных организаций или граждан.

     В России порядок обращения граждан  с предложениями,заявлениями и  жалобами, а также порядок их рассмотрения определен Законом от06.06.96 № 407 "Об обращениях граждан". В соответствии с положениями указанного Закона обращения адресуются должностным  лицам органов,учреждений,организаций и предприятий,в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов. Обращения граждан подлежат регистрации и обязательному рассмотрению.Должностные лица в пределах своей компетенции обязаны всесторонне и полно рассмотреть обращение,принять необходимые меры для его объективного разрешения и уведомить граждан о результатах рассмотрения.При этом запрещается передавать жалобы граждан должностным лицам тех органов,учреждений,организаций и предприятий,решения, действия или бездействие которых обжалуются.

     В целях полного,быстрого и правильного  реагирования на обращения законодатель установил определенные требования к обращениям граждан.

     При приеме письменных обращений(далее  – письма)в общем отделе. Отделения (в Управлении– специалистом по делопроизводству и кадрам) проверяется правильность их адресования. Письма, доставленные не по назначению,незамедлительно возвращаются почтовому предприятию связи не вскрытыми для направления адресату.

     Все поступающие из отделения почтовой связи в адрес учреждения ПФР  письма граждан принимаются общим  отделом Отделения, в Управлении- специалистом по делопроизводству и кадрам.

     Письма  централизованно регистрируются в  течение трех дней с момента поступления:в Отделении в базе данных обращений с выдачей двух регистрационно-контрольных карточек установленного образца (одна направляется исполнителю,вторая – специалисту,контролирующему исполнение);в Управлении– в базе данных обращений либо(в районах с небольшим количеством письменных обращений) в журнале для регистрации письменных обращений.

     При вскрытии конвертов проверяется  наличие в них письма и документов(разорванные документы подклеиваются),поступившие документы(паспорт, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение и т.д., а также фотографии и др. приложения к письму) подкалываются под скрепку впереди текста письма (в случае обнаружения,что отсутствуют приложения или сам текст письма, составляется справка, которая прилагается к конверту, и об этом сообщается заявителю).Конверты подлежат обязательному сохранению.Письма, сданные на личном приеме,сопровождаются пометкой "с личного приема",передаются в общий отдел(в Управлении- специалисту по делопроизводству)регистрируются и исполняются в общем порядке.

     Дата  регистрации и входящий номер  указываются в регистрационном  штампе, который проставляется в  правом нижнем углу сопроводительного  письма или на первой странице письма заявителя.Регистрационный номер  состоит из начальной буквы фамилии  автора и входящего номера, указанного в карточке регистрации,например: Б-261.

     Фамилия заявителя указывается в именительном падеже, например:Свиридов А.П., Аксенова Л.П.Если автор(Петров) пересылает свое письмо через второе лицо (Сидорова),указывая его адрес и не указывая свой, то в графе"Ф.И.О." отмечаются две фамилии:Петров/ Сидоров.

     Если  письмо подписано двумя и более  авторами,то указываются первые три,например: Сидоров,Иванов, Петров и др. Такое обращение считается коллективным.Коллективными являются также бесфамильные обращения,поступившие от имени общественной организации,а также резолюции митингов, собраний.Коллективные обращения отмечаются индексом"коллективное".Адрес заполняется с соблюдением общепринятого порядка при оформлении почтовой корреспонденции(если указан почтовый индекс,то он заносится на карточку).

     Если  адрес отсутствует и в письме, и на конверте,при определении  территории заявителя следует руководствоваться данными почтового штемпеля по месту отправки.

     Все обращения граждан регистрируются в АРМ «Обращения граждан» для  обеспечения отдельного делопроизводства и получения необходимой статистической отчетности.

     Все зарегистрированные обращения граждан  проверяются на повторность поступления.Повторными письмами считаются предложения,заявления и жалобы, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу,если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения,или заявитель не согласен с принятым по его обращению решением.

     При повторном поступлении письма к  нему подбирается имеющаяся переписка, на письме делается отметка “повторно”.

     Письма  одного и того же автора и по одному и тому же вопросу,поступившие до истечения срока рассмотрения,считаются первичными.

1.2. Порядок рассмотрения письменных обращений

     Письменные  обращения,направленные в государственные  органы, иные организации(должностным  лицам) с соблюдением требований настоящего Закона, иных актов законодательства России об обращениях граждан, подлежат обязательному рассмотрению должностными лицами государственных органов, иных организаций,к компетенции которых относится решение вопросов,изложенных в обращении.

     Письменные  обращения,поступившие в государственные  органы, иные организации(должностным  лицам), к компетенции которых  не относится решение вопросов,изложенных в обращениях,в пятидневный срок направляются в соответствующие государственные органы, иные организации(должностным лицам) с уведомлением об этом граждан либо по данным обращениям гражданам в пятнадцатидневный срок дается ответ с разъяснением,в какой государственный орган, иную организацию(к какому должностному лицу) им необходимо обратиться.

     Запрещается передавать жалобы граждан в государственные  органы, иные организации(должностным  лицам), действия(бездействие)которых  обжалуются,за исключением случаев, когда рассмотрение данной категории обращений относится к исключительной компетенции этих государственных органов, иных организаций(должностных лиц).

     Письменные  обращения считаются разрешенными,если поставленные в них вопросы рассмотрены,приняты  необходимые меры и гражданам  письменно даны ответы в сроки,указанные в частях первой и второй статьи10 настоящего Закона.

     В случае отказа гражданина от своего письменного  обращения в соответствии с абзацем третьим статьи 14 настоящего Закона должностное лицо государственного органа, иной организации,рассматривающее такое обращение,принимает решение о прекращении по нему производства,за исключением случаев, когда в обращении содержатся сведения о нарушении прав,свобод и (или)законных интересов граждан.

     Обращения должны быть рассмотрены не позднее  одного месяца со дня их регистрации  в государственных органах, иных организациях,к компетенции которых относится решение вопросов,изложенных в обращениях,а обращения,не требующие дополнительного изучения и проверки, —не позднее пятнадцати дней, если иной срок не установлен законодательными актами РФ. При необходимости проведения специальной проверки, запроса необходимой информации руководители государственных органов, иных организаций,в которые поступили обращения,могут продлить указанный срок,но не более чем на один месяц с одновременным уведомлением об этом граждан.

     Срок  рассмотрения обращений, при необходимости  направления запросов в иностранные государства и (или) международные организации может быть продлен до шести месяцев руководителями государственных органов, иных организаций,в которые поступили обращения, с одновременным уведомлением об этом граждан.

     Сроки рассмотрения обращений,исчисляются  со дня регистрации обращений в государственных органах, иных организациях.

Информация о работе Организация работы по обращению граждан