Организация работы по обращению граждан

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 17:56, курсовая работа

Краткое описание

В последнее время в нашем государстве принят ряд нормативных актов, цель которых создать большие гарантии гражданам для обращения их в государственные органы. Право граждан на обращение –одно из наиболее важных конституционных прав граждан.

Оглавление

Введение 2
Глава 1. Теоретический анализ правового обеспечения обращения граждан в медицинские организации на основе литературных источников 4
1.1. Формы обращений, прием, направление и регистрация писем граждан 4
1.2. Порядок рассмотрения письменных обращений 7
1.3. Порядок рассмотрения анонимного обращения, жалобы, устные обращения 9
1.4. Осуществление контроля за рассмотрением обращений граждан 11
Глава 2. Право обжалования неправомерных действий медицинских работников 14
2.1.Право обжалования неправомерных действий 14
2.2. Правило подачи жалобы 15
2.3.Регистрация жалобы 17
Вывод 19
Список используемой литературы 20

Файлы: 1 файл

Курс. по Правоведению - Организация работы по обращениям граждан.docx

— 50.22 Кб (Скачать)

     Письменное  обращение должно содержать:

  1. наименование и (или) адрес государственного органа, иной организации(должность,фамилию, имя,отчество должностного лица), в которые направляется обращение;
  2. фамилию,имя, отчество гражданина,данные о его месте жительства и (или) работы(учебы);
  3. изложение сути обращения(предложения,заявления,жалобы);
  4. личную подпись гражданина.

     К письменным обращениям прилагаются  документы,подтверждающие полномочия лиц, которые обращаются от имени  других граждан (копии доверенности,решения суда,свидетельства о рождении,акта государственного органа, других документов).

     К письменным обращениям могут прилагаться  копии решений(ответов), принятых(данных) ранее по обращениям должностными лицами государственных органов, иных организаций,а также иные документы,необходимые для рассмотрения обращений.

     Письменные  обращения, не соответствующие требованиям,указанным  в частях первой и второй настоящей  статьи, могут быть оставлены без  рассмотрения с уведомлением граждан в пятидневный срок о причинах оставления обращений без рассмотрения.После устранения нарушений граждане вправе вновь обратиться в государственный орган, иную организацию(к должностному лицу) в порядке,установленном настоящим Законом.

1.3. Порядок рассмотрения анонимного обращения,жалобы, устные обращения

     Анонимные обращения рассмотрению не подлежат,за исключением обращений,содержащих сведения о готовящемся,совершаемом  или совершенном преступлении.Примечательным является то,что, обращение,направленное органу или должностному лицу, в компетенцию которых не входит решение поставленных вопросов, должно быть передано соответствующему органу или должностному лицу в срок не позднее пяти дней , с обязательным уведомлением об этом граждан.

     Жалоба  должна содержать:

  • указание на должностное лицо (государственный орган), которому адресована жалоба;
  • фамилию,имя, отчество заявителя-гражданина(полное наименование заявителя - юридического лица), данные о месте жительства(месте нахождения);
  • изложение фабулы вопроса,ссылки на нарушенные правовые нормы,суть нарушений,указание на доказательства таких нарушений;
  • аргументы по поводу причин несогласия с решениями(ответами), принятыми(данными) ранее по данной жалобе;
  • конкретную просьбу заявителя;
  • личную подпись гражданина(подпись руководителя юридического лица, печать).

     К жалобе прилагаются:

  • письменные и другие документы,подтверждающие изложенные факты;
  • копии решений(ответов), принятых(данных) должностными лицами и государственными органами,рассматривавшими жалобу ранее.

     Повторные жалобы, в которых не приводятся новые доводы или вновь открывшиеся  обстоятельства,рассмотрению не подлежат,если по ним имеются результаты исчерпывающих проверок и гражданам даны ответы в установленном порядке; при этом гражданам письменно сообщается,что повторные жалобы необоснованны и переписка с ними по данному вопросу прекращается(Закон об обращениях граждан). Под повторными жалобами понимаются обращения к одному и тому же должностному лицу (государственному органу) по одному и тому же вопросу.Жалоба, направленная вышестоящему либо иному другому адресату,не является повторной и поэтому подлежит рассмотрению по существу.

     Получатель  жалобы обязан принять меры для полного,объективного,всестороннего и своевременного ее рассмотрения,дать аргументированный ответ (принять обоснованное решение) в соответствии с законодательством,разъяснить порядок обжалования своего ответа(решения) (Закона об обращениях граждан). Решение о прекращении производства по повторным обращениям принимают руководители государственных органов, иных организаций или уполномоченные ими должностные лица.

     В государственных органах, иных организациях организуется личный прием граждан. Руководители государственных органов, иных организаций и уполномоченные ими должностные лица обязаны проводить личный прием граждан не реже одного раза в месяц в установленные дни и часы.

     При устном обращении гражданин должен предъявить документ,удостоверяющий его личность.

     В случае, если вопрос, изложенный в устном обращении,не может быть решен во время личного приема,обращение  может излагаться гражданином в  письменной форме.

     Должностные лица государственных органов, иных организаций не вправе отказать гражданам  в личном приеме при их обращении  по вопросам,относящимся к компетенции данных должностных лиц государственных органов, иных организаций.

     Если  решение вопросов, с которыми граждане обратились на личном приеме,не относится  к компетенции этих государственных  органов, иных организаций(должностных лиц), соответствующие должностные лица не рассматривают обращения по существу, но разъясняют гражданам, в какой государственный орган, иную организацию(к какому должностному лицу) им следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях.

     При рассмотрении обращений граждане имеют  право:

  • знакомиться с материалами, связанными с рассмотрением обращений, в той мере, в какой это не затрагивает права других граждан и не противоречит требованиям законодательства РФ об охране государственных секретов, коммерческой и (или) иной охраняемой законом тайны;
  • отказаться от направленных ими письменных обращений до принятия по ним решений государственными органами, иными организациями (должностными лицами), направив соответствующее письменное заявление в государственные органы, иные организации (должностным лицам);
  • обжаловать решения, принятые по их обращениям, в вышестоящие государственные органы, иные организации (вышестоящим должностным лицам) и (или) в суд.

1.4. Осуществление контроля за рассмотрением обращений граждан

     Письменные  обращения,направляемые в государственные  органы или органы местного самоуправления,могут  быть поставлены на контроль.Основаниями для постановки на контроль письменных обращений могут служить:

     а) содержащаяся в обращении обоснованная информация о нарушении прав, свобод и законных интересов граждан;

     б) содержащиеся в обращении обоснованные просьбы об оказании помощи или поддержки гражданам из социально незащищенных групп населения либо гражданам,пострадавшим по вине других лиц, а также пострадавшим в результате стихийных бедствий;

     в) поднимаемые в обращении общественно  значимые проблемы(в случаях, если автором обращения является объединение граждан или обращение подписано большим количеством граждан). Контроль может осуществляться и в случаях,когда для полного рассмотрения поставленных в письменных обращениях вопросов необходимо получить дополнительную информацию о фактических обстоятельствах дела от соответствующих государственных органов или органов местного самоуправления(за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия).Решение о постановке на контроль,продлении срока контроля, снятии с контроля письменного обращения принимает должностное лицо Совета Федерации, член Совета Федерации,временно не входящий в состав комитета или комиссии Совета Федерации,или работник Аппарата Совета Федерации,подписавшие сопроводительное письмо в государственный орган, орган местного самоуправления с просьбой о рассмотрении письменного обращения.

     Основаниями для снятия с контроля письменного  обращения могут служить:

     а) направление компетентным государственным  органом, органом местного самоуправления письменного ответа гражданину на поставленные в его обращении вопросы или предоставление ему разъяснений о порядке защиты его прав и законных интересов;

     б) поступление письменного ответа от государственных органов, органов местного самоуправления по существу письменного обращения,поставленного на контроль;

     в) поступление от соответствующих  государственных органов, органов  местного самоуправления справки о  фактических обстоятельствах дела.

     Председатель  Совета Федерации или по его поручению  заместитель Председателя Совета Федерации  осуществляет периодический контроль и анализ работы с обращениями  граждан. Приемная Совета Федерации  по итогам каждого месяца, полугодия и года письменно информирует должностных лиц Совета Федерации,членов Совета Федерации,временно не входящих в состав комитетов или комиссий Совета Федерации,и руководство Аппарата Совета Федерации о количестве и характере поступивших обращений граждан, принятых мерах по их рассмотрению и результатах контроля. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Право обжалования  неправомерных действий медицинских работников

2.1.Право обжалования неправомерных действий

     Статья 30, часть 14 «Основ»: право на обращение  с жалобой непосредственно к руководителю или иному должностному лицу лечебно-профилак-тического учреждения, в котором ему оказывается медицинская помощь, в соответствующие профессиональные медицинские ассоциации и лицензионные комиссии либо в суд в случаях нарушения его прав.

     Письменная  жалоба представляет собой официальное  обращение гражданина к конкретному должностному лицу. Согласно законодательству это лицо обязано не только отреагировать на заявление своими действиями, но также ответить гражданину, какие меры были приняты по сути обращения. Ответ оформляется в письменной форме в течение месяца. Иными словами, реализация данного права предполагает, что должностные лица обязаны не только действовать, но также предоставлять пациенту отчет о проделанной работе.

     Задачей каждого уважающего себя человека является повышение своей правовой грамотности, поскольку только таким образом  можно отстаивать свои интересы. Основным инструментом защиты собственных интересов  является грамотно оформленная жалоба, написанная в соответствии с нормами законодательства.

     Необходимо  помнить, что только письменное обращение  на имя должностного лица, содержащее подробную конкретную информацию, вопросы и четко сформулированные требования, а также напоминающее об ответственности за невыполнение должностным лицом его прямых обязанностей (в данном случае бездействие), даст положительный результат. Дело в том, что только юридически грамотные действия гражданина позволят ему аргументировано и уважительно общаться с чиновником.

     Практика  показывает, что правовая грамотность  пациента позволяет представителям государственной власти относиться к гражданам не как к полуграмотной массе, а как к образованным людям, с которыми необходимо обращаться корректно и профессионально.

     Характерной особенностью жалобы является то, что  согласно законодательству в ответ на ее подачу начинается административный процесс (например, суд), сопровождающийся действиями должностных лиц, подключением к работе специалистов, созданием и регистрацией документов. Из совокупности вышеперечисленных действий складывается достаточно четкое представление о том, кто и в какой степени выполняет свои должностные обязанности.

     Поэтому жалоба должна восприниматься пациентом  как эффективный инструмент защиты своих правовых интересов. В случае нарушения того или иного права  гражданина у него есть лишь две  возможности, имеющие законодательное обоснование. Следует учитывать, что в области здравоохранения более эффективен внесудебный механизм.

2.2. Правило подачи жалобы

     В сфере здравоохранения обжалование  действий и бездействий ответственных лиц является первым шагом к тому, чтобы последние начали действовать в интересах пациента, то есть обжалование представляет собой механизм защиты ущемленного права пациента.

     В судебном порядке возможно обжалование  действий любого лица (физического  или юридического), являющегося услугодателем, а также должностного лица любого уровня. В случае внесудебного обжалования  жалоба подается вышестоящему лицу (заведующий отделением, главный врач, начальник районного отдела здравоохранения, председатель Комитета по здравоохранению, министр) или в надзорный орган (Федеральная служба надзора в сфере здравоохранения и социального развития, прокуратура, профессиональная медицинская ассоциация).

     Жалоба  также может быть подана в организации, уполномоченные защищать интересы пациентов (страховые медицинские организации, территориальный фонд ОМС, Общество защиты прав потребителей).

Информация о работе Организация работы по обращению граждан