Организация работы по обращению граждан

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 17:56, курсовая работа

Краткое описание

В последнее время в нашем государстве принят ряд нормативных актов, цель которых создать большие гарантии гражданам для обращения их в государственные органы. Право граждан на обращение –одно из наиболее важных конституционных прав граждан.

Оглавление

Введение 2
Глава 1. Теоретический анализ правового обеспечения обращения граждан в медицинские организации на основе литературных источников 4
1.1. Формы обращений, прием, направление и регистрация писем граждан 4
1.2. Порядок рассмотрения письменных обращений 7
1.3. Порядок рассмотрения анонимного обращения, жалобы, устные обращения 9
1.4. Осуществление контроля за рассмотрением обращений граждан 11
Глава 2. Право обжалования неправомерных действий медицинских работников 14
2.1.Право обжалования неправомерных действий 14
2.2. Правило подачи жалобы 15
2.3.Регистрация жалобы 17
Вывод 19
Список используемой литературы 20

Файлы: 1 файл

Курс. по Правоведению - Организация работы по обращениям граждан.docx

— 50.22 Кб (Скачать)

     В том случае, если жалоба относится  к действиям медицинского работника, первый адресат, которому она должна быть направлена, – главный врач данного медицинского учреждения. Следует отметить, что одна жалоба может быть направлена сразу в несколько или во все инстанции по защите прав пациентов. Исключением является подача жалобы Уполномоченному по правам человека Российской Федерации, поскольку он принимает жалобы лишь при условии, что вопрос был рассмотрен в судебном порядке, но гражданин требует обжалования принятого решения.

     Необходимо  помнить, что с 1999 года преобразованы  функции прокуратуры Российской Федерации. В соответствии с изменениями законодательства вопрос контроляза соблюдением прав пациентов теперь относится к ее компетенции. Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура осуществляет: «…надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций».

     Для того чтобы подача жалобы привела  к желаемому результату, необходимо соблюсти несколько важных условий.

     Обоснованность  жалобы характеризуется двумя необходимыми составляющими – юридической и фактической. Юридическая обоснованность предполагает наличие в жалобе указаний на ущемленные права и интересы гражданина. Данный раздел жалобы желателен, однако, поскольку гражданин не всегда может его грамотно сформулировать, он может отсутствовать.

     Фактическая обоснованность жалобы обязательна, поскольку  документ должен содержать конкретные факты, свидетельствующие о нарушении  прав гражданина. Помимо этого, следует указать, кто, где, когда и каким образом совершил противоправные действия.

     Своевременность жалобы. Следует помнить, что чем  раньше подана жалоба, тем более  вероятна возможность достижения положительного результата. Если же о правонарушении стало известно спустя некоторое время, все же имеет смысл подать жалобу.

     Письменная  форма жалобы обязывает должностное  лицо ответить пациенту в письменной форме в течение месяца. Жалоба должна быть подписана (Ф. И. О. полностью), содержать адрес и телефон заявителя. В том случае, если жалоба посылается не по почте, лучше подготовить два экземпляра. Первый экземпляр следует отдать секретарю главного врача либо самому главному врачу, на втором нужно получить подпись секретаря (с указанием входящего регистрационного номера и даты) или главного врача (с пометкой «получил» и указанием даты).

2.3.Регистрация  жалобы

     Не  следует поддаваться на уговоры  секретаря не регистрировать жалобу в журнале входящей документации, поскольку в этом случае у вас не будет доказательств, что вы ее вообще подавали. Кроме того, если нет жалобы, нет и ситуации, которую необходимо решать. Как показывает практика, в настоящее время без документальных доказательств невозможно решить ни одного серьезного вопроса.

     Желательно, чтобы полный объем жалобы не превышал 1,5–2 страниц печатного текста, поскольку  в противном случае он становится менее конкретным и трудночитаемым.

     Соглашаться на отказ от подачи письменной жалобы можно лишь при условии полной уверенности в том, что ваша проблема уже решена. Если у вас есть время, можно направить жалобу заказным письмом с уведомлением о вручении. В число должностных обязанностей главного врача входит ежедневный просмотр входящей документации и ее визирование с указанием лиц, обязанных решить изложенные проблемы в определенный срок (также указывается в письменной форме).

     Не  стоит опасаться, что подача письменной жалобы усугубит ситуацию. В случае обоснованности жалобы большинство медицинских работников примет ее как должное. Чтобы быть уверенным, что жалоба обоснованна, имеет смысл проконсультироваться с квалифицированным юристом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вывод

     Анализ  литературных источников правового обращения граждан в медицинские организации показал следующее:

  1. Использование и распространение информации о частной жизни граждан, ставшей известной в связи с обращениями граждан в Совет Федерации, без их согласия не допускаются.По письменной просьбе гражданина он может быть ознакомлен с документами и материалами,затрагивающими его права, свободы и законные интересы,находящимися в распоряжении Совета Федерации.Ознакомление гражданина с интересующими его документами и материалами производится руководителем органа Совета Федерации,руководителем структурного подразделения Аппарата Совета Федерации,располагающими этими документами и материалами,или по их поручению начальником Приемной Совета Федерации.
  2. По просьбе гражданина ему могут быть выданы копии письменных ответов, поступивших в Совет Федерации из государственных органов, органов местного самоуправления в связи с его предыдущим письменным обращением,а также копия письменного ответа (уведомления)о результатах рассмотрения его обращения в Совете Федерации,если указанные письменные ответы не были получены гражданином по независящим от него обстоятельствам.Выдача гражданину копии истребуемого им письменного ответа осуществляется начальником Приемной Совета Федерации по согласованию с соответствующим должностным лицом, рассматривавшим письменное обращение.
  3. Жалобы граждан на результаты рассмотрения их обращений,действия(бездействие)должностных лиц Совета Федерации и работников Аппарата Совета Федерации в связи с рассмотрением обращений граждан направляются для организации проверки и принятия мер Председателю Совета Федерации или Руководителю Аппарата Совета Федерации

Список  используемой литературы

  1. Бондарчук Р. Ч. Прокопьев Е. В. Комментарий  ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ (постатейный)
  2. Инструкция по работе с обращениями граждан в совете федерации федерального собрания РФ от 1 ноября2006г.№461 рп-СФ
  3. Конституция Российской Федерации .-М.: Эксмо, К 65 2010.-32 с. –(Законы и кодексы).
  4. Минашкин А.В. Концепция развития административно-процессуального законодательства // Концепции развития российского законодательства: Сб. / Под ред. Т.Я. Хабриевой, Ю.А. Тихомирова, Ю.П. Орловского. М Юрист, 2007, N 7
  5. Общественный стандарт работы некоммерческих организаций по рассмотрению обращений граждан Издательство:ЛЕНАНД,2010г.
  6. Постановление пенсионного фонда РФ от 2ноября 2007 г.№275
  7. Правительство Российской Федерации Постановление  от 28 июля 2005 года N 452 О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти (с изменениями на 24 сентября 2010 года)
  8. Смушкин А.Б. Комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
  9. Статья 7 Федерального закона от 2 мая2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации")
  10. Толпегин П.В «Общественный стандарт работы некоммерческих организаций по обращению граждан» 2010г.
  11. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Информация о работе Организация работы по обращению граждан