Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 17:56, курсовая работа
В последнее время в нашем государстве принят ряд нормативных актов, цель которых создать большие гарантии гражданам для обращения их в государственные органы. Право граждан на обращение –одно из наиболее важных конституционных прав граждан.
Введение 2
Глава 1. Теоретический анализ правового обеспечения обращения граждан в медицинские организации на основе литературных источников 4
1.1. Формы обращений, прием, направление и регистрация писем граждан 4
1.2. Порядок рассмотрения письменных обращений 7
1.3. Порядок рассмотрения анонимного обращения, жалобы, устные обращения 9
1.4. Осуществление контроля за рассмотрением обращений граждан 11
Глава 2. Право обжалования неправомерных действий медицинских работников 14
2.1.Право обжалования неправомерных действий 14
2.2. Правило подачи жалобы 15
2.3.Регистрация жалобы 17
Вывод 19
Список используемой литературы 20
В том случае, если жалоба относится к действиям медицинского работника, первый адресат, которому она должна быть направлена, – главный врач данного медицинского учреждения. Следует отметить, что одна жалоба может быть направлена сразу в несколько или во все инстанции по защите прав пациентов. Исключением является подача жалобы Уполномоченному по правам человека Российской Федерации, поскольку он принимает жалобы лишь при условии, что вопрос был рассмотрен в судебном порядке, но гражданин требует обжалования принятого решения.
Необходимо помнить, что с 1999 года преобразованы функции прокуратуры Российской Федерации. В соответствии с изменениями законодательства вопрос контроляза соблюдением прав пациентов теперь относится к ее компетенции. Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура осуществляет: «…надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций».
Для того чтобы подача жалобы привела к желаемому результату, необходимо соблюсти несколько важных условий.
Обоснованность
жалобы характеризуется двумя
Фактическая обоснованность жалобы обязательна, поскольку документ должен содержать конкретные факты, свидетельствующие о нарушении прав гражданина. Помимо этого, следует указать, кто, где, когда и каким образом совершил противоправные действия.
Своевременность жалобы. Следует помнить, что чем раньше подана жалоба, тем более вероятна возможность достижения положительного результата. Если же о правонарушении стало известно спустя некоторое время, все же имеет смысл подать жалобу.
Письменная форма жалобы обязывает должностное лицо ответить пациенту в письменной форме в течение месяца. Жалоба должна быть подписана (Ф. И. О. полностью), содержать адрес и телефон заявителя. В том случае, если жалоба посылается не по почте, лучше подготовить два экземпляра. Первый экземпляр следует отдать секретарю главного врача либо самому главному врачу, на втором нужно получить подпись секретаря (с указанием входящего регистрационного номера и даты) или главного врача (с пометкой «получил» и указанием даты).
Не следует поддаваться на уговоры секретаря не регистрировать жалобу в журнале входящей документации, поскольку в этом случае у вас не будет доказательств, что вы ее вообще подавали. Кроме того, если нет жалобы, нет и ситуации, которую необходимо решать. Как показывает практика, в настоящее время без документальных доказательств невозможно решить ни одного серьезного вопроса.
Желательно, чтобы полный объем жалобы не превышал 1,5–2 страниц печатного текста, поскольку в противном случае он становится менее конкретным и трудночитаемым.
Соглашаться
на отказ от подачи письменной жалобы
можно лишь при условии полной
уверенности в том, что ваша проблема
уже решена. Если у вас есть время,
можно направить жалобу заказным
письмом с уведомлением о вручении.
В число должностных
Не
стоит опасаться, что подача письменной
жалобы усугубит ситуацию. В случае обоснованности
жалобы большинство медицинских работников
примет ее как должное. Чтобы быть уверенным,
что жалоба обоснованна, имеет смысл проконсультироваться
с квалифицированным юристом.
Анализ литературных источников правового обращения граждан в медицинские организации показал следующее: