Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 07:41, дипломная работа
Целью исследования является анализ организации и технологии работы с обращениями граждан в органах исполнительной власти (на примере муниципального бюджетного учреждения «Информационно- аналитический центр» администрации Челябинской области).
В соответствии с поставленной целью были выделены следующие задачи:
проанализировать нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию и технологию работы с обращениями граждан;
− провести предпроектное обследование делопроизводства с обращениями граждан в МБУ «ИАЦ» администрации Челябинской области;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ
С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В СОВРЕМЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
9
1.1. Законодательная и нормативно-методическая регламентация работы с обращениями граждан 9
1.2. Организация работы с устными и письменными обращениями
граждан 18
1.3. Порядок обработки заявлений, предложений и жалоб граждан 29
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В «ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОМ ЦЕНТРЕ» АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 40
2.1. Муниципальное бюджетное учреждение «Информационно – Аналитический центр» Администрации Челябинской области: история и современное состояние 40
2.2. Предпроектное исследование работы с предложениями заявлениями и жалобами граждан 51
2.3. Проектирование рациональной организации работы с обращениями граждан в администрации 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
70
ПРИЛОЖЕНИЯ
Ограничение на доступ
к архивным документам, содержащим
сведения о личной и семейной
тайне гражданина, его частной
жизни, а также сведения, создающие
угрозу для его безопасности,
устанавливается на срок 75 лет
со дня создания указанных
документов. С письменного разрешения
гражданина, а после его смерти
с письменного разрешения
К нормативно-методическим документам, регламентирующим организацию работы с обращениями граждан, относится Примерная Инструкция «О работе с обращениями граждан в аппарате муниципальных органов управления»(12).
Инструкция регламентирует организацию работы с обращениями граждан и их приема в аппарате органа управления образованием, правила регистрации, учета и контроля за их исполнением, порядок отчетности о работе с письмами граждан.
В Инструкции закреплены понятия предложение, заявление, жалоба. С точки зрения Инструкции под предложением понимается обращение граждан, направленное на улучшение деятельности образовательных учреждений, органа управления образованием.
В Примерной Инструкции
«О работе с обращениями граждан
в Муниципальных органах
Типовое положение по делопроизводству с обращениями граждан регулирует сферу делопроизводства в государственных и муниципальных органах управления, организациях. Делопроизводство по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях ведется отдельно от других видов делопроизводства и возлагается на специально назначенных для этого должностных лиц (11).
Таким образом, законодательная и нормативно-методическая регламентация работы с обращениями граждан является основой для ведения делопроизводства данной сферы.
1.2. Организация
работы с устными и
Функция управления документами в организации выполняется службой ДОУ или службой делопроизводства. С точки зрения В.Ф. Янковой – «делопроизводство – достаточно консервативная область деятельности», и в настоящее время мы являемся свидетелями весьма серьёзных изменений, которые происходят в документационном обеспечении. Как считает В.Ф. Янковая, эти изменения вызваны рядом факторов, среди которых наиболее значимыми являются:
2) изменение технологии
создания, обработки, хранения и
использования документов, применения
в процессах управления
3) изменения в организации
управленческих процессов,
Эти изменения отражаются на организации деятельности служб ДОУ, и могут выражаться, прежде всего, в изменении задач и функций подразделения, в организационно-функциональной структуре службы ДОУ, требованиях, предъявляемых к делопроизводственному персоналу (32, с 30).
В настоящее время понятие службы ДОУ употребляется в двух значениях:
1) структурное подразделение
организации, выполняющее
2) структурное подразделение
организации, осуществляющее
Общим понятием для службы
делопроизводства будет понятие
о том, что служба делопроизводства
– это структурное
Но важным для организации
делопроизводства в современных
условиях будет второе понятие.
В любой организации в каждом
структурном подразделении
Делопроизводство – это отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы со специальными документами
Делопроизводство включает:
• обеспечение своевременного и правильного создания документов – документирование;
• организацию работы с документами, направленную на создание в рамках отдельной организации системы норм, обеспечивающих движение документов в аппарате управления, их использование в справочных целях;
• выполнение определённого цикла операций с документами (получение, передача, обработка, учёт, регистрация, контроль);
• хранение, систематизацию, подготовку документов длительных сроков хранения для сдачи в архив, уничтожение документов с истёкшими сроками хранения (24, с 331, 332).
В этом заключается сущность
делопроизводства. Но возвращаясь к
службе ДОУ можно отметить, что
по данным исследований, проводимых ВНИИДАД
с 2007 г., даже в федеральных органах
исполнительной власти (министерствах,
службах, агентствах) служба ДОУ лишь
в отдельных случаях является
самостоятельным
Это обусловлено тем, что
Типовым регламентом внутренней
организации федеральных
Следовательно, федеральный
орган исполнительной власти самостоятельно
решает вопросы организации
О.В. Белых считает, что современному времени свойственно отсутствие чётко структурированной службы ДОУ в качестве организационного и методического центра, формирующего единые правила ведения делопроизводства, контролирующего соблюдение данных правил всеми работниками организации»(32, с 33).
Как отмечает В.Ф Янковая, вопрос наименования службы ДОУ не является важным, как место этого подразделения в структуре организации», тем не менее, при выборе наименования службы ДОУ необходимо учитывать:
▪ структуру подразделения (есть ли внутренняя структура – отделы, группы, сектора);
▪ наличие подведомственных организаций (филиалов, отделений, представительств).
Основной целью службы ДОУ является организация, руководство, координация, контроль и реализация работ по документационному обеспечению управления (32, с 34).
А.Н. Назаров считает, что большая часть изменений, происходивших за последние годы в сфере ДОУ, касалась не столько цели и задач, стоящих перед службами ДОУ, но технологий, применяющихся для решения данных задач».
Эти изменения в значительной мере были связаны с применением в процессах управления документами компьютерной техники, автоматизацией делопроизводственных процессов, внедрением и применением систем электронного документооборота и электронных документов (32, с 35).
А значит, в результате документационного обеспечения в каждой организации создаётся её документальный фонд – это совокупность всех документов, образовавшихся в деятельности организации, как созданных в ней, так и поступивших из других организаций. Документальный фонд начинает формироваться ещё на стадии регистрации документов, и используется в текущей деятельности организации, являясь источником информации для принятия управленческих решений.
Следовательно, цель деятельности службы ДОУ можно сформулировать как формирование полноценного документального фонда организации и создание условий для его эффективного использования в текущей деятельности организации.
Задачи, решаемые в деятельности подразделения, вытекают из цели. В свою очередь, цель и задачи службы ДОУ будут определять функциональное содержание деятельности этого подразделения.
С точки зрения примерного положения о службе ДОУ, её задачами будут:
- совершенствование форм
и методов работы с
- обеспечение единого
порядка документирования, организации
работы с документами,
- сокращение документооборота, количества форм документов и документов;
- разработка и внедрение
нормативных и методических
В.Ф. Янковая отмечает, что для формирования полноценного документального фонда организации и создания условий для его эффективного использования в текущей деятельности организации, и, исходя из цели службы ДОУ, можно выделить следующий порядок задач службы ДОУ:
- обеспечение единой технологии создания, обработки, хранения и использования документов организации на протяжении всего их жизненного цикла;
- разработка нормативных и методических документов, регламентирующих процессы создания, обработки, хранения и использования документов в деятельности организации, их внедрение в практику работы с документами и контроль за применением;
- совершенствование форм
и методов работы с
- организационно-методическое руководство и контроль за ведением делопроизводства в структурных подразделениях и подведомственных организациях.
Задачи службы ДОУ позволяют вывести функции, выполняемые данным подразделением.
Функции любого подразделения, независимо от того, чем оно занимается, можно разделить на две группы:
1) общие управленческие функции – функции, присущие любому подразделению;
2) специфические – отражающие
особенности данного
К общим управленческим функциям службы ДОУ относятся:
• организация, планирование,
регулирование процессов
• контроль выполнения установленных
правил и технологий создания, обработки,
хранения и использования документов
в организации на всех этапах их
жизненного цикла, в том числе
с применением системы
• контроль за формированием документального фонда организации в структурных подразделениях организации;
• контроль за состоянием организации
работы с документами в
К специфическим функциям службы ДОУ относятся следующие:
• разработка нормативных и методических документов по документационному обеспечению – инструкции по делопроизводству, номенклатуры дел, административных регламентов по процессам управления документами, табеля форм документов и альбома форм и других документов, регламентирующих процессы создания, обработки, хранения и использования документов организации;
• проектирование образцов бланков документов, разработка унифицированных форм документов, контроль их использования в структурных подразделениях организации;
Информация о работе Технология работы с обращениями граждан в современных учреждениях