Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 07:41, дипломная работа
Целью исследования является анализ организации и технологии работы с обращениями граждан в органах исполнительной власти  (на примере муниципального бюджетного учреждения «Информационно- аналитический центр» администрации Челябинской области).
В соответствии с поставленной целью были выделены следующие задачи:
	проанализировать нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию и технологию работы с обращениями граждан;
− провести предпроектное обследование делопроизводства с обращениями граждан в МБУ «ИАЦ» администрации Челябинской области;
ВВЕДЕНИЕ                                                                                                        3                                                                            
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ 
С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В СОВРЕМЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ  
                                                                                                                  9    
1.1.	Законодательная и нормативно-методическая регламентация работы с обращениями граждан                                                                                  9
1.2.	Организация работы с устными и  письменными обращениями 
        граждан                                                                                                        18                        
1.3.	Порядок обработки заявлений, предложений и жалоб граждан             29
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В «ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОМ ЦЕНТРЕ»                 АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ                                40
2.1. Муниципальное бюджетное учреждение «Информационно – Аналитический центр» Администрации Челябинской области: история и современное состояние                                                                                      40
2.2. Предпроектное исследование работы с предложениями заявлениями и жалобами граждан                                                                                              51
2.3. Проектирование рациональной организации работы с обращениями граждан в администрации                                                                                  57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ  
                                                                                                                   70
ПРИЛОЖЕНИЯ
3) организация и проведение информационной, разъяснительной работы среди населения;
4) обеспечение информационного 
взаимодействия органов 
К основным функциям МБУ «ИАЦ» относятся;
1) проведение социологических опросов и исследования среди населения и его отдельных социальных групп;
2) формирование     
информационной     базы     
данных     по     всем 
направлениям 
3) осуществляет подготовку 
информационных   и   аналитических   
материалов   по   вопросам 
жизнедеятельности города для 
органов местного 
Изучив задачи и функции 
МБУ «ИАЦ» перейдём к следующему 
этапу анализа работы с обращениями, 
предложениями, заявлениями и жалобами 
граждан. Для данного этапа изучения был 
применён метод описания, где источником 
получения информации были сами документы. 
С помощью этого метода были выявлены 
как организационно-
К организационно-
          
Пятым этапом оргпроектного 
Суть работы интернет-приёмной 
инфомационно-аналитического отдела МБУ 
«ИАЦ» заключается в порядке 
работы с электронными обращениями, 
поступившими на официальный сайт администрации 
города. Интернет-приёмная создана 
в целях обеспечения реализации 
прав граждан и организаций на 
обращения к главе 
В своей деятельности интернет-приёмная руководствуется Конституцией Российской Федерации (1), Федеральным законом от 26 апреля 2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (3), законодательством Российской Федерации и Челябинской области, инструкцией по делопроизводству администрации города Челябинска и положением об интернет-приёмной (19). Методическое и организационное обеспечение деятельности интернет-приёмной осуществляет заместитель главы администрации города, руководитель аппарата администрации города. Оперативное руководство деятельностью интернет-приёмной по вопросам приёма электронных обращений и публикацию ответов на них в электронном виде осуществляет МБУ «ИАЦ».
Изучив организацию работы интернет-приёмной и выявив, какими документами, регламентируется её деятельность, можно перейти к последнему шестому этапу исследования работы с обращениями, предложениями, заявлениями и жалобами граждан к изучению и сравнению поступивших обращений, предложений, заявлений и жалоб граждан за последние три года. Для данного этапа мы применяли метод описания, источником информации послужили годовые отчёты за последние три года.
Так в 2009 году в адрес МБУ «ИАЦ» поступило:
1) в отношении экономики и торговли – 192 обращения;
2) в отношении социальной 
защиты и социального 
3) градостроительство – 234 обращений;
4) транспорт, дорожное 
строительство и 
5) жилищные вопросы – 402 обращения;
6) образование – 234 обращения;
7) культура, реклама, спорт, информация – 86 обращений;
8) здравоохранение – 121 обращение;
9) экология и природопользование – 45 обращений;
10) комитет по управлению 
имуществом и земельным 
11) жилищно-комунальное хозяйство (ЖКХ) – 937 обращений;
12) обеспечение законности 
органами государственной 
13) управление гражданской защиты – 3 обращения.
А в целом в МБУ «ИАЦ» в 2009 г поступило 1973 обращения, в отличие от 2010г. В 2010 г в адрес МБУ «ИАЦ» поступило 6930 обращений, это гораздо больше по сравнению с предыдущим годом. Следовательно, это говорит о том, что идёт стойкая тенденция к увеличению поступающих электронных обращений в Интернет-приёмную.
          
Это говорит об эффективности 
данного ресурса, о доверии 
граждан к органам 
1) экономика и торговля – 659 обращений;
2) социальная защита и социальное обеспечение – 693 обращения;
3) градостроительство – 1166 обращений;
4) транспорт, дорожное 
строительство и 
5) жилищные вопросы – 1044 обращений;
6) образование – 681 обращение;
7) культура, реклама, спорт, информация – 158 обращений;
8) здравоохранение – 538 обращений;
9) экология и природопользование – 217 обращений;
10) комитет по управлению 
имуществом и земельным 
11) жилищно-комунальное хозяйство – 2894 обращения;
12) обеспечение законности 
органами государственной 
13) управление гражданской защиты – 85 обращений.
В целом в 2011г в МБУ «ИАЦ» поступило 2336 обращений, в том числе обращения из районных администраций:
1) ленинский район – 363 обращения;
2) тракторозаводский район – 335 обращений;
3) металлургический район – 304 обращения;
4) центральный район – 221 обращение;
5) калининский район – 363 обращения;
6) курчатовский район – 382 обращения;
7) советский район – 368 обращений.
По сравнению с предыдущими годами в 2011 г в адрес МБУ «ИАЦ» поступило 11149 обращений, это говорит об эффективности и увеличении работы с обращениями, предложениями и жалобами граждан с помощью интернет-приёмной, и с каждым годом число обращений увеличивается.
Все выше перечисленные данные об обращениях мы представим в виде диаграмм в приложении 4, 5 и 6.
Таким образом, из проведённого 
анализа можно сделать вывод 
о том, что в течение трёх лет 
количество обращений поступавших 
в интернет-приёмную МБУ «ИАЦ»  
увеличилось, и продолжает увеличиваться 
сейчас. Это говорит об  эффективности 
данного ресурса и о доверии 
граждан к органам 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
К обращениям граждан относятся заявления, предложения и жалобы граждан, а также устное обращение гражданина, направленное в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
Законодательная нормативная и методическая база документационного обеспечения деятельности органов исполнительной власти представляет собой иерархию групп документов. Нормативно-правовая база – совокупность законов, нормативно-правовых актов и методических документов, регламентирующих технологию создания, обработки, хранения, и использование документов в текущей деятельности учреждения, а также регламентирующих работу службы делопроизводства или специалиста.
Работу с обращениями граждан регламентирует принятый 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», который устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, в специальной статье закона раскрываются термины по видам документов, используемых в процессе работы с обращениями граждан, выделены права гражданина при рассмотрении обращения и гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением. Все обращения граждан можно классифицировать по следующим признакам: по виду (предложение, заявление, жалоба, ходатайство, петиция), по количеству обратившихся (индивидуальные, коллективные), по форме обращения (письменные, устные), прочие обращения (повторные, анонимные, интернет-обращения). Затем, основываясь на предложенную классификацию, выделены особенности приема, регистрации, рассмотрения, исполнения и формирования в дело каждого обращения в зависимости от отнесения их к тому или иному виду.
Деятельность муниципального 
бюджетного учреждения «Информационно-аналитический 
центр» администрации Челябинской 
области осуществляется в соответствии 
с Положением, утвержденным Постановлением 
Губернатора Челябинской 
Организация и технология 
работы с обращениями граждан 
в МБУ «ИАЦ» администрации 
Челябинской области имеет свои 
особенности, ведется отдельно от общего 
делопроизводства и выполняется 
специалистом. Директор МБУ «ИАЦ» 
держит под личным контролем этот 
участок работы, систематически проверяет  
порядок ведения 
Технология ведения 
- прием обращения;
- первичная обработка;
- регистрация,  о зарегистрированном 
документе докладывается 
- контроль за исполнением;
- снятие с контроля;
- анализ обращений, который  
должен проводиться 
- формирование дел по обращениям граждан.
Сегодня особенно важно четко организовать работу по рассмотрению граждан, разобраться в их сигналах о помощи, деловых советах и предложениях. И главным помощником в этом является автоматизированные информационные технологии. Использование программ при работе с обращениями граждан дает возможность работать нескольким специалистам одновременно, осуществлять автоматический контроль исполнения сроков документов хранить большое количество контрольно-регистрационных карточек и вести поиск обращения по любому признаку, а главное упростить и ускорить процесс рассмотрения обращений граждан.
Усовершенствовать процесс 
регистрации и контроля исполнения 
работы с обращениями граждан 
позволит использование регистрационно-
В процессе подготовки ответных документов по обращениям специалисту и должностным лицам, осуществляющим работу с обращениями граждан использовать Перечень примерных вариантов ответов на обращения граждан.
Все более массовый характер приобретает внедрение компьютерных информационный технологий в органы государственной власти и местного самоуправления. Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений (Интернет - обращений), в МБУ «ИАЦ» применяется специальное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и, в случае не заполнения указанных реквизитов, информирующее заявителя о невозможности принять его обращение.
Информация о работе Технология работы с обращениями граждан в современных учреждениях