Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 14:29, отчет по практике
Цели производственной практики – закрепить теоретические знания, полученные по учебным дисциплинам «Деньги, кредит, банки», «Организация деятельности коммерческих банков», изучить деятельность Банка, приобрести профессиональные навыки по избранной специальности.
Введение ………………………………………………………………………….4
1 Организация деятельности НБ «ТРАСТ» …………………………....6
1.1 Организация деятельности НБ «Траст»………………………. ………………6
1.2 Трудовое право …………………………………………………….........11
1.3 Этика деловых отношений………………………………………...........14
2 Организация расчетно-кассового обслуживания…………..16
2.1 Ведение расчетных и текущих счетов ……………………………...….16
2.2 Кассовые операции ………………………………………………..…… 33
2.3 Расчеты платежными поручениями…………………………………....39
2.4 Расчеты по инкассо ……………………………………………………...42
2.5 Расчеты чеками ………………………………………………………....45
2.6 Расчеты аккредитивами ………………………………………………...46
2.7 Безналичные платежи с использованием банковских карт…………...53
3 Организация депозитных операций…………………………….....57
3.1 Пассивные депозитные операции……………………………………....57
3.2 Активные депозитные операции……………………………………..…59
4 Организация кредитных операций………………………………....61
4.1 Организация работы по кредитованию клиентов …………………....61
4.2 Оценка кредитоспособности и платежеспособности клиентов ……....62
4.3 Кредитование юридических лиц…………………………………….… 66
4.4 Межбанковские и консорциальные кредиты…………………………. 73
4.5 Организация потребительского кредитования …………………….… 77
4.6 Лизинг …………………………………………………………………. 81
4.7 Факторинг …………………………………………………………..…..82
Организация операций с ценными бумагами………… …...84
5.1 Эмиссионные операции………………………………………………...84
5.2 Инвестиционные операции…………………………………………...87
6 Организация валютных операций………………………………..93
6.1 Ведение валютных счетов клиентов…………………………………..93
6.2 Операции по привлечению валютных средств……………………...95
6.3 Организация работ обменных пунктов……………………………...96
6.4 Операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями …...98
Выводы и предложения…………………………………………………..102
Библиографический список …………………………………….104
Следует отметить, что сумки с денежной наличностью инкассаторы могут сдавать не только в послеоперационное время в вечернюю кассу банка, но и в течение операционного дня. В этом случае инкассаторские сумки принимает контролирующий работник кассы пересчета или кассир приходной кассы по журналу учета принятых сумок аналогично порядку их приема вечерней кассы.
Выдача денежной наличности организациям с их счетов осуществляется:
– НБ «Траст» – по денежному чеку, который предъявляется операционно - кассовому работнику представителем организации;
– Иностранных государств – по расходному кассовому ордеру (Приложение Г), который оформляется операционно – кассовым работником.
Денежные чеки являются бланками строгой отчетности и выдаются клиенту банком в виде чековых книжек. Каждая выдача чековой книжки регистрируется операционным работником банка в регистрационной карточке клиента с указанием даты выдачи и номеров чеков с первого до последнего.
В конце операционного дня кассир сверяет сумму полученных им под отчет денег с суммами, указанными в расходных документах, и фактическим остатком денег. Затем составляет отчетную справку формы №0482110, подписывает ее и приведенные в ней кассовые обороты сверят с записями в кассовых журналах операционистов.
Остаток наличных денег, расходные кассовые документы, отчетную справку кассир сдает под расписку в книге учета принятых и выданных денег заведующему кассой.
Работа банка с денежной наличностью по обслуживанию клиентов -физических лиц, а также сотрудников самого банка производится по приходным и расходным кассовым ордерам.
Приходный кассовый ордер (Приложение Д) используется, прежде всего, для приема наличных денег от населения, а также для внутренних операций самого банка, связанных с возвратом, неизрасходованных денег, выданных по отчет работникам банка, и погашением ими банковских ссуд.
Выдача денег по расходным кассовым ордерам используется при погашении ценных бумаг банка, выдач вкладов гражданам, выдаче под отчет работникам банка командировочных, представительских расходов.
Если оказавшаяся в сумке сумма расходится с суммой, указанной в препроводительной ведомости, кассовый работник должен сверить с контролирующим работником сумму пересчитанных денег по достоинствам и вторично пересчитать денежные знаки того достоинства, в сумме которых выявлены расхождения.
Ревизия денежной наличности
и ценностей осуществляется
путем пересчета банкнот,
При подтверждении недостачи или излишка, а также при выявлении неплатежных, сомнительных денежных знаков должен быть составлен акт ф.№0402145, который подписывается всеми лицами, осуществляющих прием (пересчет) банковских ценностей, и направляется в филиал банка для сверки с данными бухгалтерского учета.
Банковские ценности, предназначенные для подкрепления/вывоза, формируются в отдельные сумки с оформлением следующих описей:
– рублевая денежная наличность, иностранная валюта – опись ф.№320 (ф.№320-а, ф.№320-в) ;
– бланки, бланки ценных бумаг, карты, ценные бумаги, подлежащие депозитарному учету, погашенные и оплаченные лотерейные билеты, денежная наличность, принятая на экспертизу (на инкассо) – опись ф.№262;
– монеты из драгоценных металлов – опись ф.№312 .
Указанные
описи составляются в трех экземплярах
2.3 Расчеты
платежными поручениями.
Платежным поручением является распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку, оформленное расчетным документом, перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке. Платежное поручение исполняется банком в срок, предусмотрен законодательством или в более короткий срок, установленный
договором банковского счета либо определяемый применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота. Платежными поручениями могут производиться:
а) перечисления денежных средств за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги;
б) перечисления денежных средств в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;
в) перечисления денежных средств в целях возврата /размещения кредитов (займов) / депозитов и уплаты процентов по ним;
г) перечисления денежных средств в других целях, предусмотренных законодательством или договором. В соответствии с условиями основного договора платежные поручения могут использоваться для предварительной оплаты товаров, работ, услуг или для осуществления периодических платежей.
Платежное поручение составляется на бланке формы 0401060
(приложение 1 к настоящему Положению).
поручений на всех экземплярах (кроме последнего) принятых к исполнению платежных поручений в поле "Поступ. в банк плат." ответственным исполнителем банка проставляется дата поступления в банк платежного поручения. Последний экземпляр платежного поручения, в котором в поле "Отметки банка" проставляются штамп банка, дата приема и подпись ответственного исполнителя, возвращается плательщику в качестве подтверждения приема платежного поручения к исполнению(абзац введен Указанием ЦБ РФ от 03.03.2003 N 1256-У)
При отсутствии или недостаточности денежных средств на счете плательщика, а также если договором банковского счета не определены условия оплаты расчетных документов сверх имеющихся на счете денежных средств, платежные поручения помещаются в картотеку по внебалансовому счету N 90902 "Расчетные документы, не оплаченные в срок". При этом на лицевой стороне в правом верхнем углу всех экземпляров платежного поручения проставляется отметка в произвольной форме о помещении в картотеку с указанием даты.
Оплата платежных поручений производится по мере поступления средств в очередности, установленной законодательством. Допускается частичная оплата платежных поручений из картотеки по внебалансовому счету N 90902 "Расчетные документы, не оплаченные в срок".
При частичной оплате
При оформлении платежного ордера на частичную оплату на всех его экземплярах в поле "Отметки банка" проставляются штамп банка, дата, а также подпись ответственного исполнителя банка. Первый экземпляр платежного ордера на частичную оплату также заверяется подписью контролирующего работника банка. На лицевой стороне частично оплачиваемого платежного поручения в верхнем правом углу делается отметка "Частичная оплата". Запись о частичном платеже (порядковый номер частичного платежа, номер и дата платежного ордера, сумма частичного платежа, сумма остатка, подпись) выполняется ответственным исполнителем банка на оборотной стороне платежного поручения. При осуществлении частичной оплаты по платежному поручению первый экземпляр платежного ордера, которым произведена оплата, помещается в документы дня банка, последний экземпляр платежного ордера служит приложением к выписке из лицевого счета плательщика. При осуществлении последней частичной оплаты по платежному поручению первый экземпляр платежного ордера, которым был произведен этот платеж, вместе с первым экземпляром оплачиваемого платежного поручения помещается в документы дня. Оставшиеся экземпляры платежного поручения выдаются клиенту одновременно с последним экземпляром платежного ордера, прилагаемым к выписке из лицевого счета.
При оплате платежного поручения на всех экземплярах расчетного документа в поле "Списано со сч. плат." проставляется дата списания денежных средств со счета плательщика (при частичной оплате - дата последнего платежа), в поле "Отметки банка" проставляются штамп банка и подпись ответственного исполнителя.
Банк обязан информировать
2.4 Расчеты по инкассо.
Расчеты по инкассо представляют собой банковскую операцию, посредством которой банк (далее - банк-эмитент) по поручению и за счет клиента на основании расчетных документов осуществляет действия по получению от плательщика платежа. Для осуществления расчетов по инкассо банк-эмитент вправе привлекать другой банк (далее - исполняющий банк).
Расчеты по инкассо
Непринятые документы вычеркиваются из реестра переданных на инкассо расчетных документов и возвращаются получателю средств (взыскателю), количество и сумма расчетных документов в реестре исправляются. Оба экземпляра реестра и исправления в них заверяются подписью ответственного исполнителя банка-эмитента. Последние экземпляры расчетных документов вместе со вторым экземпляром реестра возвращаются получателю средств (взыскателю) в качестве подтверждения приема документов на инкассо.
Первые экземпляры реестров остаются в банке-эмитенте, подшиваются в отдельную папку, используются в качестве журнала регистрации принятых на инкассо расчетных документов и хранятся в банке-эмитенте в соответствии с установленными сроками хранения документов.
Банк-эмитент, принявший на инкассо расчетные документы, принимает на себя обязательство доставить их по назначению. Данное обязательство, а также порядок и сроки возмещения затрат по доставке расчетных документов отражаются в договоре банковского счета с клиентом.
Учреждения и подразделения расчетной сети НБ «Траст» осуществляют экспедирование расчетных документов самих кредитных организаций и других клиентов НБ «Траст» в порядке, предусмотренном нормативными актами НБ «Траст».
Кредитные организации (
документов своих клиентов
Поступившие в исполняющий
банк платежные требования и
инкассовые поручения