Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 14:29, отчет по практике
Цели производственной практики – закрепить теоретические знания, полученные по учебным дисциплинам «Деньги, кредит, банки», «Организация деятельности коммерческих банков», изучить деятельность Банка, приобрести профессиональные навыки по избранной специальности.
Введение ………………………………………………………………………….4
1 Организация деятельности НБ «ТРАСТ» …………………………....6
1.1 Организация деятельности НБ «Траст»………………………. ………………6
1.2 Трудовое право …………………………………………………….........11
1.3 Этика деловых отношений………………………………………...........14
2 Организация расчетно-кассового обслуживания…………..16
2.1 Ведение расчетных и текущих счетов ……………………………...….16
2.2 Кассовые операции ………………………………………………..…… 33
2.3 Расчеты платежными поручениями…………………………………....39
2.4 Расчеты по инкассо ……………………………………………………...42
2.5 Расчеты чеками ………………………………………………………....45
2.6 Расчеты аккредитивами ………………………………………………...46
2.7 Безналичные платежи с использованием банковских карт…………...53
3 Организация депозитных операций…………………………….....57
3.1 Пассивные депозитные операции……………………………………....57
3.2 Активные депозитные операции……………………………………..…59
4 Организация кредитных операций………………………………....61
4.1 Организация работы по кредитованию клиентов …………………....61
4.2 Оценка кредитоспособности и платежеспособности клиентов ……....62
4.3 Кредитование юридических лиц…………………………………….… 66
4.4 Межбанковские и консорциальные кредиты…………………………. 73
4.5 Организация потребительского кредитования …………………….… 77
4.6 Лизинг …………………………………………………………………. 81
4.7 Факторинг …………………………………………………………..…..82
Организация операций с ценными бумагами………… …...84
5.1 Эмиссионные операции………………………………………………...84
5.2 Инвестиционные операции…………………………………………...87
6 Организация валютных операций………………………………..93
6.1 Ведение валютных счетов клиентов…………………………………..93
6.2 Операции по привлечению валютных средств……………………...95
6.3 Организация работ обменных пунктов……………………………...96
6.4 Операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями …...98
Выводы и предложения…………………………………………………..102
Библиографический список …………………………………….104
Владелец
расчетного счета имеет полную экономическую
и юридическую
Текущие счета открывают организациям, не обладающим признаками, дающими возможность открыть расчетный счет: производственным (структурным) единицам производственных и научно-производственных объединений; другим хозрасчетным подразделениям организаций расположенным вне их местонахождения; кооперативам по месту нахождения их филиалов и др. Текущий счет предназначен для финансирования некоммерческих юридических лиц, представительств, не осуществляющих предпринимательскую деятельность. Он предназначен для хранения денег, расчетных операций.
Расчётные (текущие) счета открываются на основании заявления (Приложение А) клиента и при предоставление определенного пакета документов. Открытие осуществляется на основании внутреннего регламента. Пакет документов представляет собой:
Для ИП:
Для юридического лица:
Пакет документов рассматривается юридической службой банка. После проверки документов юридической службой, подписания договора банковского счета Банком и получения разрешительной надписи руководителя Банка в бухгалтерскую службу передается для открытия счета заявление и распоряжение об открытии счета с приложением надлежаще оформленной карточки образцов подписей должностных лиц, имеющих право распоряжаться счетом, и оттиска печати. Работник бухгалтерской службы присваивает номер счета Клиенту и регистрирует его в Книге регистрации открытых счетов (лицевых счетов клиентов - юридических лиц) ф. № 295. Пакет документов, представленных Клиентом при открытии счета, помещается в "Юридическое дело Клиента", которое, при необходимости, может быть дополнено новыми документами. Изменения в "Юридическое дело Клиента" вносятся в случаях: реорганизации юридического лица; изменений в учредительных документах; изменения состава лиц, уполномоченных распоряжаться счетом.
Об открытие/закрытие счетов обязательно сообщается в налоговую инспекцию: для клиентов – в течение 10 дней, для кредитных организаций – в течение 5 дней.
Номер расчетного счета присваивается следующим образом:
– первые 5 знаков – это банковский счет, он присваивается от ОПФ организации, например, для юридических лиц коммерческих организаций он будет 40702,а для предпринимателей – 40802;
Банк заключает договор банковского счета с Клиентом, обратившимся с предложением открыть счет на объявленных Банком для счетов данного вида условиях, соответствующих требованиям, предусмотренным законодательством РФ, и установленными в соответствии с ним банковскими правилами.
В соответствии с названным договором банк берет на себя обязанности по своевременному комплексному расчетно-кассовому обслуживанию в соответствии с действующими нормативными документами; по обеспечению сохранности всех денежных средств, поступивших на счет клиента, и возврата их по первому требованию клиента, по конфиденциальности информации о хозяйственной деятельности клиента; по сохранению коммерческой тайны по операциям клиента.
Клиент соответственно обязуется: соблюдать требования действующих нормативных актов, регулирующих порядок осуществления расчетных и кассовых операций; хранить все свои денежные средства только на счете в банке; представлять в банк в установленные сроки бухгалтерскую и статистическую отчетность, отвечающую требованиям Положения «О бухгалтерском учете и отчетности», и другие документы, необходимые для организации расчетно-кассового обслуживания; предварительно в письменной форме уведомить банк о закрытии счета, а также, в обязательном порядке, об изменении организационно-правовой формы (с представлением в последующем соответствующих нотариально удостоверенных учредительных документов).
Условия и порядок начисления процентов (включая ставки, период и порядок расчета) на остатки денежных средств на счете Клиента устанавливаются к договорам банковского счета в валюте РФ и иностранной валюте.
Банк по согласованию с Клиентом устанавливает минимальный размер остатка денежных средств на счете, за исключением счетов по учету бюджетных средств, а также определяет срок, по истечении которого, в случае отсутствия операций по счету, Банк может в судебном порядке расторгнуть договор банковского счета. В договор банковского счета могут вноситься изменения и дополнения путем заключения соглашения об овердрафтном кредите, дополнительного соглашения об общих условиях привлечения денежных средств.
Комиссионное вознаграждение определяется подписыванием приложения договора банковского счета, где определяется размер тарифов для конкретных клиентов. Тарифы могут различаться. Комиссионное вознаграждение взимается в основном в момент заключения операции. Комиссионное вознаграждение взимается без акцепта с расчетного счета клиента.
Договор
банковского счета расторгается
по заявлению клиента в любое
время. Клиент вправе досрочно в одностороннем
порядке расторгнуть договор
банковского счета без
По требованию банка договор банковского счета может быть расторгнут только через суд в следующих случаях:
К расчетному счету клиента банк может вести две картотеки: №1 и №2.
В условиях, когда финансовое положение предприятие устойчиво, на его расчетном счете достаточно денежных средств для текущих платежей, банк оплачивает любые платежно-расчетные документы. Предъявленные к счету, при условии, что эти платежи не противоречат законодательству. В этом случае к расчетному счету клиента может быть открыта лишь картотека по внебалансовому счету № 90901 «Расчетные документы, ожидающие акцепта для оплаты» (картотека №1).
Но если в связи с финансовыми затруднениями у предприятия недостаточно денежных средств для всех платежей по счету, банк открывает к расчетному счету картотеку по внебалансовому счету № 90902 «Расчетные документы, не оплаченные в срок» (картотека №2).
Поскольку расчетно-кассовое обслуживание (РКО) клиентов осуществляется банками на платной основе, то в договоре предусматривается специальный раздел о стоимости услуг и порядке расчетов за них. В частности, в договорах предусматриваются плата за открытие счета, комиссионные за операции по расчетному счету, за кассовое обслуживание клиентов (в определенном проценте от суммы, выдаваемой наличности).
Бланки расчетных документов изготавливаются в типографии или с использованием электронно-вычислительных машин.
Клиенты Банка могут выбирать любую из установленных форм расчетов (платежные поручения, чек, аккредитивами, платежные требования и другие), исходя из собственных интересов. Банк не вправе препятствовать осуществлению расчетов по формам, предусмотренным в договоре контрагентов и вмешиваться в договорные отношения Клиентов.
Расчетный документ представляет собой оформленное в виде документа на бумажном носителе или в виде электронного платежного документа: распоряжение плательщика (Клиента) о списании денежных средств со своего счета и их перечислении на счет получателя средств; распоряжение получателя средств (взыскателя) на списание денежных средств со счета плательщика и перечисление на счет, указанный получателем средств (взыскателем).
Документы должны содержать четкое изложение сущности операции. Внесение исправлений в документы, а также помарки и подчистки, использование корректирующей жидкости в них не допускаются.
Расчетные документы принимаются Банком от Клиента в течение 10 дней со дня их выписки, не считая дня выписки. Списание Банком денежных средств со счета производится на основании первого экземпляра расчетного документа.
Филиал Банка отказывает в приеме расчетного документа, если удостоверение прав распоряжения счетом будет признано сомнительным либо при нарушении требований по оформлению документа. Расчетные документы, поступившие в послеоперационное время, отражаются по счетам на следующий рабочий день. Порядок приема документов после операционного времени устанавливается филиалом Банка.
Операции, оформляемые по счетам Клиентов, отражаются в лицевых счетах Клиентов. Лицевые счета ведутся на отдельных листах (карточках), либо в электронном виде с применением средств вычислительной техники. Лицевые счета, ведущиеся в виде электронных баз данных, распечатываются для выдачи Клиенту в виде выписки, если иное не предусмотрено договором.
Выписки на бумажных носителях выдаются клиентам в порядки и в сроки, указанные в договоре банковского счета и карточках образцов подписей и оттиска печати, в операционное время Банка. На документах, прилагаемых к выпискам, должен проставляться штамп и календарный штемпель даты провода документа по лицевому счету. Штамп проставляется только на основном приложении к выписке. На тех дополнительных документах, которые поясняют и расшифровывают содержание и общую сумму операций, обозначенных в основном приложении, штамп не ставится.
В случае утери Клиентом выписки из лицевого счета ее дубликат может быть выдан клиенту только с письменного разрешения руководителя филиала Банка или его заместителя по заявлению Клиента, в котором он обязан указать причины утраты выписки, подписанному руководителем и главным бухгалтером организации, физическим лицом - владельцем счета.
В случае заключения с Клиентом договора по электронному документообороту ему в электронном виде предоставляются сведения об операциях и других данных по его счету.
От всех организаций и индивидуальных предпринимателей должны быть получены письменные подтверждения остатков на указанных счетах по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
Расчетные документы должны
– наименование расчетного документа и код формы по ОКУД ОК 011-93;
– номер расчетного документа, число, месяц и год его выписки;
– вид платежа;