Отчет по практике в Калачинского отделения Сберегательного банка Россииской Федерации №8634

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 14:29, отчет по практике

Краткое описание

Цели производственной практики – закрепить теоретические знания, полученные по учебным дисциплинам «Деньги, кредит, банки», «Организация деятельности коммерческих банков», изучить деятельность Банка, приобрести профессиональные навыки по избранной специальности.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………….4
1 Организация деятельности НБ «ТРАСТ» …………………………....6
1.1 Организация деятельности НБ «Траст»………………………. ………………6
1.2 Трудовое право …………………………………………………….........11
1.3 Этика деловых отношений………………………………………...........14
2 Организация расчетно-кассового обслуживания…………..16
2.1 Ведение расчетных и текущих счетов ……………………………...….16
2.2 Кассовые операции ………………………………………………..…… 33
2.3 Расчеты платежными поручениями…………………………………....39
2.4 Расчеты по инкассо ……………………………………………………...42
2.5 Расчеты чеками ………………………………………………………....45
2.6 Расчеты аккредитивами ………………………………………………...46
2.7 Безналичные платежи с использованием банковских карт…………...53
3 Организация депозитных операций…………………………….....57
3.1 Пассивные депозитные операции……………………………………....57
3.2 Активные депозитные операции……………………………………..…59
4 Организация кредитных операций………………………………....61
4.1 Организация работы по кредитованию клиентов …………………....61
4.2 Оценка кредитоспособности и платежеспособности клиентов ……....62
4.3 Кредитование юридических лиц…………………………………….… 66
4.4 Межбанковские и консорциальные кредиты…………………………. 73
4.5 Организация потребительского кредитования …………………….… 77
4.6 Лизинг …………………………………………………………………. 81
4.7 Факторинг …………………………………………………………..…..82
Организация операций с ценными бумагами………… …...84
5.1 Эмиссионные операции………………………………………………...84
5.2 Инвестиционные операции…………………………………………...87
6 Организация валютных операций………………………………..93
6.1 Ведение валютных счетов клиентов…………………………………..93
6.2 Операции по привлечению валютных средств……………………...95
6.3 Организация работ обменных пунктов……………………………...96
6.4 Операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями …...98
Выводы и предложения…………………………………………………..102
Библиографический список …………………………………….104

Файлы: 1 файл

мой отчет.doc

— 482.50 Кб (Скачать)

         Ответственный исполнитель исполняющего  банка осуществляет контроль  полноты  и правильности  заполнения  реквизитов платежных требований   и  инкассовых  поручений  в соответствии  с порядком, предусмотренным   в пункте  8.4 настоящей части Положения,  за исключением проверки  подписей   и   печати получателя средств (взыскателя),  а  также  проверяет  наличие  на  всех  экземплярах расчетных   документов    штампа    банка-эмитента    и    подписи ответственного исполнителя.

          Расчетные  документы,   оформленные   с нарушением  требований, установленных  настоящим пунктом,  подлежат возврату с соблюдением требований  пункта  2.21  настоящей части Положения.  При возврате платежных   требований,   инкассовых  поручений  в регистрационном журнале делается запись с указанием даты и причины возврата. При  отсутствии  или недостаточности денежных средств на счете  плательщика  и при  отсутствии в договоре банковского счете условия  об  оплате  расчетных документов сверх имеющихся на счете денежных средств платежные требования, акцептованные плательщиком, платежные требования  на безакцептное списание денежных средств и инкассовые  поручения (с приложенными в установлены законодательством  случаях исполнительными документами) помещаются в картотеку по внебалансовому счету N 90902 "Расчетные документы, не оплаченные в срок" с указанием даты помещения в картотеку.

          Исполняющий  банк  обязан известить банк-эмитент о помещении расчетных  документов  в картотеку по внебалансовому счету N 90902 "Расчетные документы,  не оплаченные в срок", направив извещение о постановке  в картотеку  формы 0401075 (приложение 23 к настоящему Положению). Указанное  извещение  направляется  исполняющим банком банку-эмитенту не позже рабочего дня, следующего за днем помещения расчетных  документов  в картотеку.  При этом на оборотной стороне первого экземпляра расчетного документа делается  отметка  о  дате направления   извещения,   проставляется  штамп  банка  и  подпись ответственного исполнителя. Банк-эмитент доводит извещение о  постановке  в  картотеку  до клиента по получении извещения от исполняющего банка.

          Оплата  расчетных  документов  производится по мере поступления  денежных средств на счет плательщика в очередности,  установленной законодательством. 

             2.5 Расчеты чеками

     Чек - это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю. Чек оплачивается плательщиком за счет денежных средств чекодателя. Чекодатель не вправе отозвать чек до истечения установленного срока для его предъявления к оплате. Представление чека в банк, обслуживающий чекодержателя, для получения платежа считается предъявлением чека к оплате. Плательщик по чеку обязан удостовериться всеми доступными ему способами в подлинности чека.

     Для осуществления безналичных расчетов могут применяться чеки, выпускаемые  кредитными организациями.

     Чеки  НБ «Траст» используются клиентами банка в межбанковских расчетах и платежах в рамках корреспондентских отношений.

       Чек, действителен к предъявлению  его в обслуживающий чекодателя  банк в течение десяти календарных  дней, не считая дня их выписки.  Чек может быть именным и  переводным.

      Чек должен содержать все обязательные реквизиты, установленные частью 2-й ГК РФ, а также может содержать дополнительные реквизиты, определяемые спецификой банковской деятельности и налоговым законодательством. Форма чека определяется кредитной организацией самостоятельно.

2.6   Расчеты аккредитивами

     Аккредитив - это наиболее безопасная и востребованная форма расчетов между продавцом  и покупателем. Аккредитивная форма  расчетов представляет собой способ безналичных расчетов между контрагентами, при котором банк плательщика (банк-эмитент) по поручению приказодателя (плательщика по аккредитиву) берет на себя обязательство произвести расчет с бенефициаром (получателем средств по аккредитиву) обозначенной в аккредитиве суммы по представлении бенефициаром в банк документов в соответствии с условиями аккредитива в указанные в тексте аккредитива сроки, или оплатить, акцептовать или учесть переводной вексель, или предоставить полномочия другому банку (исполняющему банку) произвести lfyyst платежи или оплатить, акцептовать или учесть переводной вексель.

       Аккредитивы, используемые во  внутрироссийских расчетах, пока  не получили должного распространения,  однако по мере совершенствования  нормативной базы, в первую очередь  Положения “О безналичных расчетах  в Российской Федерации”, и приближения к международным стандартам практика применения данных аккредитивов будет расширяться. Зато по внешнеторговым контрактам аккредитивы используются значительно чаще. Ведь данная форма расчетов предлагает участникам внешнеторговой сделки наиболее широкие возможности для выбора инструментов платежа: немедленный платеж по предоставлению документов, платеж с рассрочкой, акцепт тратт, негоциация документов, а также использования аккредитива: перевод аккредитива другому или другим бенефициарам, переуступка выручки по аккредитиву.

       При этом аккредитивная форма  является максимально выгодной  для экспортера, так как кроме  платежного обязательства контрагента  по контракту возникает самостоятельное  обязательство банка произвести  платеж по аккредитиву. Однако  при сравнении таких форм расчетов по импортному контракту, как предоплата или аккредитив, обнаруживается ряд преимуществ использования аккредитивной формы расчетов и для клиента-импортера: осуществление платежа только против документов, удостоверяющих произведенную отгрузку товара или оказание услуги, тщательная проверка таких документов независимыми и компетентными банковскими специалистами.

       Кроме того, в соответствии с  положениями валютного регулирования  в РФ при открытии импортного  аккредитива существуют льготы  при покупке иностранной валюты, отсутствует необходимость дополнительного резервирования рублевых сумм.

     Документарные аккредитивы как инструменты  финансирования:

       Документарный аккредитив в настоящее  время является самой распространенной  в практике международной торговли формой расчетов, самым действенным и разносторонним инструментом обеспечения платежей. Он используется на протяжении многих лет и был адаптирован, чтобы отвечать специальным требованиям различных торговых операций. Помимо платежной, аккредитив может выполнять и кредитную функцию, по аккредитивным схемам возможно получение средств для завершения экспортных операций или кредитов до поступления выручки от реализации импорта.

       Возможность варьирования различными  условиями оплаты по аккредитиву  позволяет устанавливать продавцу привлекательные цены и увеличивать объемы продаж.

       Подчинение аккредитивов Унифицированным  правилам и обычаям для документарных  аккредитивов, утверждаемых Международной  торговой палатой в Париже, позволило  создать четко трактуемый инструмент, не зависящий от противоречия законодательств стран партнеров по контракту.

     Принципиальная  схема использования аккредитива 

      - При подписании контракта продавец  и покупатель включают аккредитив  как способ оплаты, оговаривают  его условия.

      - Покупатель подает заявление,  на основании которого его  банк открывает аккредитив. В  случае необходимости аккредитив  подтверждается банком продавца  или любым первоклассным банком.

      - При открытии аккредитива средства  клиента депонируются в банке,  либо клиент кредитуется за счет собственных средств банка или ресурсов инобанка (в двух последних случаях МПБ принимает риск оплаты на себя).

      - Продавец отгружает товар, отправляет  товарораспорядительные документы  в банк и получает оплату.

      - Покупатель получает документы и товар.

     Основные  преимущества документарных аккредитивов:

      - применимость в качестве инструмента  обеспечения при операциях практически  со всеми странами мира;

      - высокая степень защиты от  рисков для всех участников  сделки;

      - гибкость в отношении условий платежа;

      - возможность использования в  качестве средства краткосрочного  финансирования;

      - быстрое и беспрепятственное  осуществление платежа; 

      - альтернатива авансовому платежу; 

      - международная правовая надежность.

     Преимущества  аккредитивных схем для российского импортера:

      - дешевле, чем денежный кредит 

      - не требует соблюдения временных  рамок отгрузки как при авансовой  системе оплаты 

      - оплата осуществляется только  по факту отгрузки или даже  с отсрочкой, контроль банка  за выполнением условий поставки в рамках полномочий по аккредитивам

      - при подтверждении первоклассным банком интересы продавца защищены на 100%, что позволяет снизить цену на продукцию

      - открытие аккредитивов, подтвержденных  западными банками, нивелирует  контрактный и страновой риски сделки (инструмент широко используется в международной торговле, быстрая процедура оформления)

       В реальной практике используются только безотзывные аккредитивы, означающие твердое обязательство банка-эмитента оплатить документы. Вопрос подтверждения остается на усмотрение сторон по контракту. В российской практике подтверждение иностранным банком требуется в большинстве случаев.

       Наиболее распространенный вид  аккредитивов, используемый российскими  компаниями, это аккредитив с  платежом по предъявлении. Аккредитивы с акцептом тратт и рассрочкой платежа являются видом товарного кредита. Аккредитив с “красной оговоркой” предполагает аванс продавцу на финансирование производства или приобретение товара.

       При отсутствии возможности получения товарного кредита в виде отсрочки платежа, возможна организация финансирования в форме аккредитива с пост-финансированием.  

        
            Правила осуществления  в НБ «ТРАСТ» (ОАО)  расчетов в форме аккредитивов на территории Российской Федерации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей):

  1. НБ «ТРАСТ» (ОАО) -  осуществляет операции по аккредитивам на территории Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными документами Банка, регламентирующими порядок проведения расчетов в форме аккредитивов и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.
  2. Банк осуществляет расчеты в форме аккредитивов на территории Российской Федерации по счетам Клиентов (плательщика и получателя средств), открытых в филиалах Банка.  
  3. Банк осуществляет открытие покрытых (обеспеченных денежными средствами Клиента) аккредитивов и внесение изменений в условия аккредитива в части увеличения суммы аккредитива при наличии остатка денежных средств на счете Клиента (плательщика), необходимого для формирования покрытия по аккредитиву.
  4. Открытие Банком непокрытых (гарантированных) аккредитивов производится в индивидуальном порядке по согласованию с Головным офисом Банка, оформление необходимых при этом дополнительных документов (соглашения между банками и Банком и Приказодателем) производится также индивидуально и в настоящих  Правилах  не рассматривается.
  5. Банк не вмешивается в договорные отношения Клиентов между собой. Взаимные претензии по расчетам между Клиентами, кроме возникших по вине Банка, решаются в установленном законодательством Российской Федерации порядке без участия Банка. 
  6. Банк не несет ответственность за утерю документов почтовыми службами при пересылке документов.
  7. Банк осуществляет проверку документов, представленных для оплаты по аккредитиву, по внешним признакам и не несет ответственности за их подлинность. 
  8. Платежи по аккредитиву производятся Банком в безналичном порядке.
  9. Документы, формируемые Клиентом для представления в Банк (заявление на открытие аккредитива, распоряжение на внесение изменения в условия аккредитива и другие документы Клиента, содержащие инструкции Банку в рамках расчетов по аккредитиву), а также реестр счетов ф.0401065 должны быть заверены подписями лиц, имеющими право подписи расчетных документов, и оттиском печати, согласно заявленным Банку образцам.  
     
    В случае, если Заявление на аккредитив  оформляется и подписывается  лицом, подпись которого отсутствует в карточке образцов подписей и оттиска печати, дополнительно предоставляется документ, удостоверяющий личность указанного лица и, и доверенность на право открытия аккредитива.
  10. Банк осуществляет открытие аккредитива на основании Заявления на открытие аккредитива, составленного Клиентом (плательщиком) в двух экземплярах по установленной Банком форме . Оба экземпляра Заявления на открытие аккредитива должны быть заполнены идентично. Исправления, помарки, подчистки и использование корректирующей жидкости не допускаются.  
    Заявление на открытие аккредитива, составляется в соответствии с условиями договора, заключенного между Клиентами.

Информация о работе Отчет по практике в Калачинского отделения Сберегательного банка Россииской Федерации №8634