Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 14:29, отчет по практике
Цели производственной практики – закрепить теоретические знания, полученные по учебным дисциплинам «Деньги, кредит, банки», «Организация деятельности коммерческих банков», изучить деятельность Банка, приобрести профессиональные навыки по избранной специальности.
Введение ………………………………………………………………………….4
1 Организация деятельности НБ «ТРАСТ» …………………………....6
1.1 Организация деятельности НБ «Траст»………………………. ………………6
1.2 Трудовое право …………………………………………………….........11
1.3 Этика деловых отношений………………………………………...........14
2 Организация расчетно-кассового обслуживания…………..16
2.1 Ведение расчетных и текущих счетов ……………………………...….16
2.2 Кассовые операции ………………………………………………..…… 33
2.3 Расчеты платежными поручениями…………………………………....39
2.4 Расчеты по инкассо ……………………………………………………...42
2.5 Расчеты чеками ………………………………………………………....45
2.6 Расчеты аккредитивами ………………………………………………...46
2.7 Безналичные платежи с использованием банковских карт…………...53
3 Организация депозитных операций…………………………….....57
3.1 Пассивные депозитные операции……………………………………....57
3.2 Активные депозитные операции……………………………………..…59
4 Организация кредитных операций………………………………....61
4.1 Организация работы по кредитованию клиентов …………………....61
4.2 Оценка кредитоспособности и платежеспособности клиентов ……....62
4.3 Кредитование юридических лиц…………………………………….… 66
4.4 Межбанковские и консорциальные кредиты…………………………. 73
4.5 Организация потребительского кредитования …………………….… 77
4.6 Лизинг …………………………………………………………………. 81
4.7 Факторинг …………………………………………………………..…..82
Организация операций с ценными бумагами………… …...84
5.1 Эмиссионные операции………………………………………………...84
5.2 Инвестиционные операции…………………………………………...87
6 Организация валютных операций………………………………..93
6.1 Ведение валютных счетов клиентов…………………………………..93
6.2 Операции по привлечению валютных средств……………………...95
6.3 Организация работ обменных пунктов……………………………...96
6.4 Операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями …...98
Выводы и предложения…………………………………………………..102
Библиографический список …………………………………….104
НБ«ТРАСТ» один из тридцати крупнейших банков России, обслуживающий более миллиона клиентов. Высокий уровень ответственности и большой объем совершаемых операций ставит высокие требование перед технологической базой, обеспечивающей безопасность, качественное обслуживание клиентов и бесперебойную работу бэк-офиса.
Управление банком осуществляется согласно следующей схеме:
Рис 1. Структура управления ОАО НБ «Траст»
Операционный офис №1 в городе Омске филиала НБ «Траст» (ОАО) в городе Барнаул открылся в 1998 году. Основными задачами филиала являются увеличение продаж розничных продуктов физическим и юридическим лицам. Стратегия – максимально расширить занимаемую долю рынка кредитования и привлечения депозитов.
В
своей работе Банк использует IT-решения
ведущих разработчиков
Уровень
технологий Банка постоянно
Стратегические цели и задачи банка требуют непрерывного развития и совершенствования работы с персоналом, а также перспективного планирования на долгосрочной основе кадровой политики банка. Кадровая политика НБ Траст направлена на решение следующих задач:
Основные принципы Кадровой политики Банка:
Рис. 2. Структура Операционного офиса № 1 в г. Омск
В
головном офисе Банка планово-
Основные экономические показатели, характеризующие деятельность организации, отражены в следующих формах отчётности:
1. Ежеквартальные отчеты эмитента;
2. Годовые отчеты;
3. Бухгалтерский баланс;
3. Отчет о прибылях и убытках;
4.
Информация об уровне
1.2 Трудовое право.
При приёме на работу необходимо составить трудовой договор. Трудовой договор. В рамках договора прописываются все условия работы нового сотрудника, его оклад, все отчисления, отпуск, обязательства и т.д.
При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет банку:
В соответствии с заключенным трудовым договором работник имеет право на:
Работник также обязуется:
Работником подписывается
В свою очередь банк должен:
Рабочее
время и время отдыха. Для работников
Банка устанавливается
Начало ежедневной работы- 9-00 часов, окончание- 18-15 часов, в пятницу 16-30, перерыв для отдыха и питания 1 час/для сотрудников посещающих «Кофейную паузу» - 45 мин. в период с 12-00 – 14-00 часов. Приказом Управляющего отделением допускается установление перерыва на обед по отдельным структурным подразделениям в разное время. Время кофейной паузы с 09-30 до 11-00 часов или с 15-30 до 16-30 часов в помещение столовой банка, продолжительность не должна превышать 15 минут.
Очередность предоставления отпусков устанавливается с учетом производственной необходимости и пожеланий работников и оформляется в соответствии с внутренними актами Банка. По желанию работника ежегодный отпуск может быть разделен на части.
Каждому
работнику банка
Этика
деловых отношений важна
Работник ОАО НБ «Траст» должен руководствоваться в процессе своей трудовой деятельности самыми высокими нормами делового общения:
В свою очередь, руководство банка обязана уважать частную (личную) жизнь своих работников, не допуская какого-либо вмешательства в нее. Работник должен следить за своим рабочим местом и не только грамотно исполнять свои прямые обязанности, но и следить за чистотой и порядком на своём рабочем месте. Не допускается наличие продуктов питания, напитков на рабочем месте во время работы с клиентами, курение и распивание спиртных напитков на рабочем месте.
В ОАО НБ «Траст», как и в любом другом учреждении, существуют свои правила общения с клиентами:
Большое внимание уделяется внешнему виду работника, так как он имеет первостепенное значение для создания делового имиджа. К основным слагаемым внешней привлекательности относятся: здоровый вид, одежда (исключить спортивную одежду и спортивную обувь), прическа, макияж (для женщин).
Принципы создания и поддержания привлекательного внешнего вида: аккуратность, опрятность, консерватизм, сдержанность, официальность, традиционность.
Рабочее место сотрудника должно иметь вид абсолютно комфортного и технологического места работы с клиентом, имеющее все необходимое и не имеющее ничего лишнего. На каждом рабочем месте должна стоять табличка с указанием фамилии и имени сотрудника и должности, если они не предусмотрены в форме одежды.
2
Организация расчетно-кассового обслуживания
2.1 Ведение расчетных и текущих счетов.