Отчет по практике в Калачинского отделения Сберегательного банка Россииской Федерации №8634

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 14:29, отчет по практике

Краткое описание

Цели производственной практики – закрепить теоретические знания, полученные по учебным дисциплинам «Деньги, кредит, банки», «Организация деятельности коммерческих банков», изучить деятельность Банка, приобрести профессиональные навыки по избранной специальности.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………….4
1 Организация деятельности НБ «ТРАСТ» …………………………....6
1.1 Организация деятельности НБ «Траст»………………………. ………………6
1.2 Трудовое право …………………………………………………….........11
1.3 Этика деловых отношений………………………………………...........14
2 Организация расчетно-кассового обслуживания…………..16
2.1 Ведение расчетных и текущих счетов ……………………………...….16
2.2 Кассовые операции ………………………………………………..…… 33
2.3 Расчеты платежными поручениями…………………………………....39
2.4 Расчеты по инкассо ……………………………………………………...42
2.5 Расчеты чеками ………………………………………………………....45
2.6 Расчеты аккредитивами ………………………………………………...46
2.7 Безналичные платежи с использованием банковских карт…………...53
3 Организация депозитных операций…………………………….....57
3.1 Пассивные депозитные операции……………………………………....57
3.2 Активные депозитные операции……………………………………..…59
4 Организация кредитных операций………………………………....61
4.1 Организация работы по кредитованию клиентов …………………....61
4.2 Оценка кредитоспособности и платежеспособности клиентов ……....62
4.3 Кредитование юридических лиц…………………………………….… 66
4.4 Межбанковские и консорциальные кредиты…………………………. 73
4.5 Организация потребительского кредитования …………………….… 77
4.6 Лизинг …………………………………………………………………. 81
4.7 Факторинг …………………………………………………………..…..82
Организация операций с ценными бумагами………… …...84
5.1 Эмиссионные операции………………………………………………...84
5.2 Инвестиционные операции…………………………………………...87
6 Организация валютных операций………………………………..93
6.1 Ведение валютных счетов клиентов…………………………………..93
6.2 Операции по привлечению валютных средств……………………...95
6.3 Организация работ обменных пунктов……………………………...96
6.4 Операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями …...98
Выводы и предложения…………………………………………………..102
Библиографический список …………………………………….104

Файлы: 1 файл

мой отчет.doc

— 482.50 Кб (Скачать)

     НБ«ТРАСТ» один из тридцати крупнейших банков России, обслуживающий более миллиона клиентов. Высокий уровень ответственности и большой объем совершаемых операций ставит высокие требование перед технологической базой, обеспечивающей безопасность, качественное обслуживание клиентов и бесперебойную работу бэк-офиса.

     Управление  банком осуществляется согласно следующей схеме:

     

     Рис 1. Структура управления ОАО НБ «Траст»

     Операционный  офис №1 в городе Омске филиала  НБ «Траст» (ОАО)  в городе Барнаул  открылся  в 1998 году. Основными задачами филиала являются увеличение продаж розничных продуктов физическим и юридическим лицам. Стратегия –  максимально расширить занимаемую долю рынка кредитования и привлечения депозитов.

     В своей работе Банк использует IT-решения  ведущих разработчиков программного обеспечения: Oracle, SAP, KXEN, CISCO, Hitachi Data Systems, IBM и другие.

     Уровень технологий Банка постоянно совершенствуется, в соответствии с современными запросами  рынка.

     Стратегические  цели и задачи банка требуют непрерывного развития и совершенствования работы с персоналом, а также перспективного планирования на долгосрочной основе кадровой политики банка. Кадровая политика НБ Траст направлена на решение следующих задач:

  1. Создание высокопрофессиональной команды единомышленников, готовых к достижению целей банка, способных качественно и эффективно решать поставленные задачи;
  2. Повышение эффективности работы организации, за счет внедрения современных HR- технологий;
  3. Формирование позитивного имиджа работодателя, как на внутреннем, так и на внешнем рынке труда.

     Основные  принципы Кадровой политики Банка:

  1. Подбор сотрудников, максимально соответствующих Модели компетенций банка, которая отражает профессиональные требования, систему ценностей банка и особенности корпоративной культуры.
  2. Зависимость оплаты труда от индивидуальных результатов работы, определяемых на основе ключевых показателей эффективности;
  3. Принятие кадровых решений в соответствии с нормами трудового законодательства РФ;
  4. Качество работы с персоналом за счет использования современных технологий, автоматизации кадровой деятельности;
  5. Профессиональное личностное развитие персонала, с использованием современных технологий, тренинговое обучение, удовлетворяющее потребности банка.
 

     

     Рис. 2. Структура Операционного офиса  № 1 в г. Омск

         В головном офисе Банка планово-организационными вопросами всех филиалов занимаются несколько департаментов:

  1. Департамент макроэкономики и стратегии занимается анализом экономики и долговых рынков России, Казахстана и Украины, отслеживает состояние мировой экономики и финансовой системы. В задачи департамента входит: прогноз ключевых макроэкономических показателей, состояния долговых рынков, формирование рекомендации по рублевым бондам и еврооблигациям.
  2. Департамент кредитного анализа занимается оценкой финансового состояния и платежеспособности эмитентов долговых бумаг. На основании собранной и обработанной информации формируются конкретные рекомендации по рынку рублевых и валютных облигаций.
  3. Департамент количественного анализа и информационного развития  
    собирает и обрабатывает финансово-экономическую информацию, а также разрабатывает уникальные аналитические продукты, которые объединены в единую линейку
    «TRUST Interactive» и направлены на решение различных задач, возникающих в процессе анализа рынка облигаций («Индексы российских облигаций», «Технический навигатор: долговой рынок», «Индикаторы ликвидности», «Рейтинги облигаций»), валютного и денежного рынков и макроэкономики («Технический навигатор: денежный рынок», «Обзор банковского сектора», «Бизнес-климат российских регионов»). Департамент также занимается поиском лучших технических решений и их реализацией в аналитике и трейдинге для улучшения работы бизнеса.

     Основные  экономические показатели, характеризующие  деятельность организации, отражены в  следующих формах отчётности:

     1. Ежеквартальные отчеты эмитента;

     2. Годовые отчеты;

     3. Бухгалтерский баланс;

     3. Отчет о прибылях и убытках;

     4. Информация об уровне достаточности  капитала, величине резервов на  покрытие сомнительных ссуд и  иных активов; 

1.2 Трудовое  право.

          При приёме на работу необходимо составить трудовой договор. Трудовой договор. В рамках договора прописываются все условия работы нового сотрудника, его оклад, все отчисления, отпуск, обязательства и т.д.

     При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет банку:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
  • документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
  • документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки.

     В соответствии с заключенным трудовым договором  работник имеет право  на:

  • предоставление ему работы по обусловленной трудовой функции;
  • условия труда, предусмотренные Трудовым Кодексом РФ, законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права;
  • своевременную и в полном размере выплату заработной платы;
  • отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего дня, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков и т.д.

     Работник  также обязуется:

    • лично и добросовестно выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию;
    • соблюдать действующие в банке правила внутреннего трудового распорядка;
    • соблюдать конфиденциальность сведений;
    • бережно относиться к имуществу банка и других работников.

       Работником подписывается договор  о полной индивидуальной материальной  ответственности.

     В свою очередь банк должен:

  • соблюдать трудовое законодательство;
  • предоставлять работнику работу, обусловленную трудовым договором;
  • обеспечивать безопасность труда;
  • осуществлять обязательное социальное страхование работника;
  • предоставлять информацию, необходимую для выполнения должностных обязанностей работника.

     Рабочее время и время отдыха. Для работников Банка устанавливается пятидневная  рабочая неделя с двумя выходными  днями и продолжительностью ежедневной работы, равной 8 часам. Режим рабочего времени отдельных категорий  работников устанавливается трудовым договором.

     Начало  ежедневной работы- 9-00 часов, окончание- 18-15 часов, в пятницу 16-30, перерыв  для отдыха и питания 1 час/для  сотрудников посещающих «Кофейную  паузу» - 45 мин. в период с 12-00 – 14-00 часов. Приказом Управляющего отделением допускается установление перерыва на обед по отдельным структурным подразделениям в разное время. Время кофейной паузы с 09-30 до 11-00 часов или с 15-30 до 16-30 часов в помещение столовой банка, продолжительность не должна превышать 15 минут.

     Очередность предоставления отпусков устанавливается с учетом производственной необходимости и пожеланий работников и оформляется в соответствии с внутренними актами Банка. По желанию работника ежегодный отпуск может быть разделен на части.

     Каждому работнику банка предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней. 
 

    1.  Этика  деловых отношений
 

     Этика деловых отношений важна практически  в любой сфере деятельности, где  работает большое количество людей. В банковской деятельности правильное и тактичное общение с сотрудниками и , тем более, с клиентами – это половина успеха. Основной принцип, которым должен руководствоваться любой работник ОАО НБ «Траст», независимо от его должности, места работы и выполняемых функций – уважение к личности работника.

     Работник  ОАО НБ «Траст» должен руководствоваться  в процессе своей трудовой деятельности самыми высокими нормами делового общения:

  • поддерживали деловую репутацию и имидж банка в деловых кругах;
  • во взаимоотношениях с партнерами, при заключении и исполнении договоров действовали честно, этично и справедливо;
  • обеспечивали конфиденциальность полученной информации; действовали на основе доверия, выбранной стратегии и миссии, проводимой банком, а также принимаемых руководством решений.

     В свою очередь, руководство банка обязана уважать частную (личную) жизнь своих работников, не допуская какого-либо вмешательства в нее. Работник  должен следить за своим рабочим местом и не только грамотно исполнять свои прямые обязанности, но и следить за чистотой и порядком на своём рабочем месте.  Не допускается наличие продуктов питания, напитков на рабочем месте во время работы с клиентами, курение и распивание спиртных напитков на рабочем месте.

     В ОАО НБ «Траст», как и в любом  другом учреждении, существуют свои правила  общения с клиентами:

  • вежливость и доброжелательное отношение к клиентам. Работник должен расположить к себе клиента, создать хорошее первое впечатление. Необходимо быть предельно приветливым, не допускать крика, повышенного тона, громкого смеха;
  • внимательность при разговоре. Работник должен внимательно выслушать клиента, оценить его цель прихода и его позицию по отношению к банку. При общении с клиентом проявить предельную заинтересованность, как можно лучше понять клиента, не перебивать клиента без особо веских причин;
  • недопущение конфликтных ситуаций. Работник не должен общаться с клиентом на высокомерных тонах, отвечать клиенту категорическим отказом, вступать в спор;
  • корректность по отношению к конкурентам. Сотрудник не должен указывать на недостатки в работе других банков
  • целенаправленность при общении;

     Большое внимание уделяется внешнему виду работника, так как он имеет первостепенное значение для создания делового имиджа. К основным слагаемым внешней  привлекательности относятся: здоровый вид, одежда (исключить спортивную одежду и спортивную обувь), прическа, макияж (для женщин).

     Принципы  создания и поддержания привлекательного внешнего вида: аккуратность, опрятность, консерватизм, сдержанность, официальность, традиционность.

     Рабочее место сотрудника должно иметь вид абсолютно комфортного и технологического места работы с клиентом, имеющее все необходимое и не имеющее ничего лишнего. На каждом рабочем месте должна стоять табличка с указанием фамилии и имени сотрудника и должности, если они не предусмотрены в форме одежды.

     2 Организация расчетно-кассового обслуживания  

2.1 Ведение  расчетных и текущих счетов.

Информация о работе Отчет по практике в Калачинского отделения Сберегательного банка Россииской Федерации №8634