Модернизация рекламно-информационного сайта ОАО «СКБ-Банка» для улучшения качества обслуживания клиентов

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 19:40, дипломная работа

Краткое описание

Целью выпускной квалификационной работы является модернизация рекламно-информационного сайта ОАО «СКБ-Банка» для улучшения качества обслуживания клиентов.

Для решения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

- рассмотреть теоретические аспекты применения Интернет-технологий в банковской сфере в России и за рубежом;

- изучить виды и функции веб-сайтов;

- дать общую характеристику ОАО “СКБ-Банк»;

- изучить жизненный цикл рекламно-информационного сайта СКБ-Банка;

- проанализировать структуру, содержание и дизайн сайта СКБ-Банка;

- модернизировать сайт с помощью системы управления контентом CMS (Content management system).

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ В БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЕ 8

1.1. Использование Интернет-технологий в банковской сфере в России и за рубежом 8

1.2. Виды и функции веб-сайтов 16

2. АНАЛИЗ ОБЪЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ 25

2.1. Информация о банке 25

2.2. Жизненный цикл рекламно-информационного сайта «СКБ Банк» 28

3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 36

3.1. Постановка задачи модернизации 36

3.2. Анализ структуры и содержания сайта 38

3.3. Анализ дизайна сайта 39

3.4. Исследование информационной структуры существующего сайта СКБ-Банка 41

3.5. Исследование информационных потребностей различных групп потенциальных посетителей сайта СКБ-Банка 45

3.6. Модернизация сайта с помощью системы управления контентом (CMS) 49

3.6.1. Анализ системы управления контентом Joomla! 51

3.6.2. Разработка макета сайта СКБ-Банка, основанного на CMS 53

3.6.3. Разработка информационной структуры сайта СКБ-Банка на основе CMS 54

3.6.4. Дифференциация доступа пользователей к информации, разработка структуры меню сайта 55

3.6.5. Разработка дизайна сайта на основе CMS 56

3.6.6. Создание объектов содержимого в CMS 57

3.6.7. Создание меню в CMS 60

3.4. Управление отображением сайта во время модернизации 63

3.5. Обоснование экономической эффективности модернизации 63

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 71

ПРИЛОЖЕНИЯ 75

Файлы: 1 файл

Дипломная .docx

— 955.38 Кб (Скачать)

 

Продолжение таблицы 3.2

    3 Дистанционное банковское обслуживание 1 Памятка клиенту Представители бизнеса
        2 Преимущества Представители бизнеса
    4 Кредитование  корпоративных клиентов 1 Кредитные продукты Представители бизнеса
        2 Тарифы Представители бизнеса
        3 Анкета кредитования Представители бизнеса
    5 Валютный контроль 1 Закон о валютном контроле Представители бизнеса
        2 Памятка для  клиентов СКБ-Банка Представители бизнеса
        3 Тарифы на документарные операции Представители бизнеса
    6 Операции с  иностранной валютой 1 Тарифы на конверсионные операции Представители бизнеса
        2 Тарифы на документарные операции Представители бизнеса
6 Банкам 1 Межбанковский рынок 1 Межбанковское кредитование Представители банков
        2 Конверсионные операции Представители банков
    2 Корреспондентские отношения     Представители банков

 

Продолжение таблицы 3.2

    3 Противодействие легализации доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма 1 Письмо о  проведении мероприятий Представители банков
7 Партнеры         Все
8 Вакансии         Все
9 Консультации         Все
10 Поиск по сайту         Все
 
 

     Таким образом, потенциальной аудиторией информационного сайта СКБ-Банка  являются следующие группы посетителей:

     1. Все – группа, включающая в себя всех посетителей сайта;

     2. Частные лица.

     3. Представители бизнеса.

     4. Представители банков.

     В целом, структура существующего  сайта достаточно грамотно организована, главное меню состоит их трех разделов (для частных лиц, для бизнеса, для банков), что позволяет группировать разделы по группам посетителей, для того чтоб они могли однозначно интерпретировать назначение каждого из пунктов, что тоже является оптимальным. В связи с тем, что структура и информационное наполнение существующего сайта СКБ-Банка уже сформированы, выделим задачи, требующие решения в процессе модернизации сайта:

     - модернизация информационной структуры  сайта. Т.к. информационная структура является оптимальной, ее менять не требуется. Необходимо только перенести ее на CMS;

     - создание шаблона дизайна сайта, для переноса на CMS;

     - разбивка содержимого нового  сайта на разделы, категории  и статьи по терминологии программных  CMS;

     - распараллеливание возможности  обновления содержимого сайта  сразу между несколькими людьми или группами пользователей.

     Для разграничения прав пользователей  необходимо размещение на главной странице сайта блока регистрации пользователя (предоставление различным группам  пользователей разной информации). 

     3.6. Модернизация сайта с помощью системы управления контентом (CMS) 

     Проведенный анализ сайта показал, что модернизировать  структуру, содержание и дизайн сайта нет необходимости, они соответствуют современным требованиям пользователей сайта. Для модернизации сайта было принято решение  внедрить на него систему управления контентом (CMS).

     Внедрение системы управления контентом позволило  бы значительно упростить работу с сайтом. Система даст возможность модераторам сайта СКБ-Банка работать с информацией без навыков создания веб-сайтов. Эта модернизация приведет к значительной экономии средств на размещение информации и позволит чаще обновлять информацию на сайте.

     Чтобы детально рассматривать отдельные  возможности CMS для создания и поддержки сайтов коммерческих организаций и различия между ними, дадим определение CMS и ее функциональности.

     Система управления контентом (CSM) – это программное обеспечение, которое позволяет публиковать и изменять опубликованную на сайте информацию самостоятельно, без привлечения разработчиков сайта. При этом подразумевается, что от пользователей такой системы не требуется специальных знаний технологий, отличающихся от обычно используемых в офисных процессах (текстовый редактор, интернет и т.п.). При этом не следует считать, что такая система не требует обучения персонала, но это обучение касается порядка работы в системе, а не изучение новых технологий.

     Большинство CMS можно разделить на back-office, т.е. инфраструктурную систему, обеспечивающую функциональность и хранение информации, и front-office, интерфейс с пользователем. В большинстве современных CMS back-office базируется на той или иной СУБД, может включать сервера приложений и портальное решение, а front-office имеет веб-интерфейс и допускает использование стандартных офисных пакетов редактирования документов (текстовые редакторы, электронные таблицы, средства создания презентаций, почтовые системы и т.п.). При этом вся функциональность, сложность разработки и администрирования сосредоточены в back-office, а пользовательские свойства в front-office.

     Благодаря возможности конструировать внешний  вид страниц из заранее заготовленных дизайн-шаблонов, пользователи CMS (систем управления контентом) теперь меньше зависят от разработчиков их сайтов. Администратор CMS может расположить различные информационные блоки в рамках заданной страницы с помощью мыши, задать их размеры, цвет и прочие атрибуты и сохранить состояние страницы, чтобы пользователи сайта видели ее в заданном виде. Однако еще большие преимущества администраторам CMS дает Drag&Drop при управлении содержанием сайта. В современной CMS для того, чтобы задать новое положение для документа в структуре или же для записи в списке, достаточно лишь «зацепить» эту позицию мышью и «перетащить» на новое место. Точно так же, как это делается с файлами в Проводнике Microsoft Windows.  

     3.6.1. Анализ системы управления контентом Joomla! 

     CMS Joomla! бесплатна и выпущена по лицензии программ с открытым исходным кодом – GNU/General Public License v 2.0. Joomla! не сложна в обращении, т. к. была разработана для широкой публики, спроектирована для работы с другим открытым ПО – программным обеспечением типа PHP, MySQL, и Apache, не требует от администратора знаний HTML для управления сайтом.

     В первую очередь Joomla! – это инструмент для создания сайтов, данная система строит каждую страницу из базы данных, когда посетитель запрашивает ее. В Joomla! можно изменять контент из панели управления, прямо в браузере.

     Joomla! предлагает три уровня организации  контента: разделы, категории и статьи. Их иерархия выглядит примерно так:

     Раздел 1.

     Категория 1.1.

     Статья 1.1.1.

     Статья 1.1.2.

     Категория 1.2.

     Статья 1.2.1.

     Статья 1.2.2.

     Раздел 2.0.

     Категория 2.1.

     Статья 2.1.1.

     Статья 2.1.2.

     Создавая  меню можно указывать с его  помощью на разделы, категории или  отдельные статьи.

     При использовании Joomla! наполнение сайтов полностью отделено от дизайна. Графические  элементы дизайна, цвета, шрифты, позиционирование – определяется шаблоном сайта.

     Создание  шаблона с нуля требует знаний XHTML и PHP. Однако, существуют сотни свободных или коммерческих шаблонов.

     Joomla! поддерживает следующие роли  пользователей контента:

     Автор – ему разрешено создавать  контент

     Редактор  – имеет полномочия автора и может  редактировать статьи

     Издатель  – имеет полномочия редактора  и может публиковать статьи на сайте (делать их видимыми для других)

     Пока  статья не опубликована ее никто не увидит. Когда редактор или публикатор входят на сайт около статьи они  могут увидеть значок ее редактирования. При нажатии на эту иконку он сможет изменить статью.

     Возможности Joomla:

     1. Полностью основанная на БД система с использованием PHP/MySQL.

     2. Модуль безопасности для многоуровневой аутентификации пользователей / администраторов.

     3. Секции новостей, продукции или услуг легко редактируемы и управляемы.

     4. Разделы тем могут быть добавлены авторами.

     5. Полностью настраиваемые схемы расположения элементов, включая левый, правый и центральный блоки меню.

     6. Закачка изображений при помощи браузера в вашу собственную библиотеку – для последующего использования с любого места сайта.

     7. Форум / Опросы / Голосования для эффективной обратной связи.

     8. Работа под Linux, FreeBSD, MacOSX, Solaris, AIX, SCO, WinNT, Win2K.

     9. Возможность создавать неограниченное количество страниц.

     10. Четкая организация структуры сайта.

     На  сегодня можно найти более 800 модулей  и компонентов, которые удовлетворят требования любого автора сайта. Система  подходит как для небольшого, так и для крупного корпоративного сайта или информационного проекта.

       Эта система была выбрана в  качестве CMS для модернизации сайта, т.к. является бесплатной и имеет широкие возможности при разработке. 

     3.6.2. Разработка макета сайта СКБ-Банка, основанного на CMS 

     При разработке макета сайта будем придерживаться следующих критериев:

     - для доступа к нужной информации пользователь должен делать не более трех переходов по гиперссылкам (правило трех кликов);

     - макет страницы должен быть сбалансирован и не перегружен информацией;

     - графика не должна мешать пользователю воспринимать информацию;

     - сайт должен быть удобен для тех людей, у которых разрешение экрана 600х800 пикселей и выше и поддерживать масштабирование;

     - содержание сайта должно быть организовано логически;

     - навигация должна быть расположена в одном и том же месте на всех страницах;

     - в навигации следует предусмотреть ссылку обратной связи;

Информация о работе Модернизация рекламно-информационного сайта ОАО «СКБ-Банка» для улучшения качества обслуживания клиентов