Модернизация рекламно-информационного сайта ОАО «СКБ-Банка» для улучшения качества обслуживания клиентов

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 19:40, дипломная работа

Краткое описание

Целью выпускной квалификационной работы является модернизация рекламно-информационного сайта ОАО «СКБ-Банка» для улучшения качества обслуживания клиентов.

Для решения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

- рассмотреть теоретические аспекты применения Интернет-технологий в банковской сфере в России и за рубежом;

- изучить виды и функции веб-сайтов;

- дать общую характеристику ОАО “СКБ-Банк»;

- изучить жизненный цикл рекламно-информационного сайта СКБ-Банка;

- проанализировать структуру, содержание и дизайн сайта СКБ-Банка;

- модернизировать сайт с помощью системы управления контентом CMS (Content management system).

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ В БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЕ 8

1.1. Использование Интернет-технологий в банковской сфере в России и за рубежом 8

1.2. Виды и функции веб-сайтов 16

2. АНАЛИЗ ОБЪЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ 25

2.1. Информация о банке 25

2.2. Жизненный цикл рекламно-информационного сайта «СКБ Банк» 28

3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 36

3.1. Постановка задачи модернизации 36

3.2. Анализ структуры и содержания сайта 38

3.3. Анализ дизайна сайта 39

3.4. Исследование информационной структуры существующего сайта СКБ-Банка 41

3.5. Исследование информационных потребностей различных групп потенциальных посетителей сайта СКБ-Банка 45

3.6. Модернизация сайта с помощью системы управления контентом (CMS) 49

3.6.1. Анализ системы управления контентом Joomla! 51

3.6.2. Разработка макета сайта СКБ-Банка, основанного на CMS 53

3.6.3. Разработка информационной структуры сайта СКБ-Банка на основе CMS 54

3.6.4. Дифференциация доступа пользователей к информации, разработка структуры меню сайта 55

3.6.5. Разработка дизайна сайта на основе CMS 56

3.6.6. Создание объектов содержимого в CMS 57

3.6.7. Создание меню в CMS 60

3.4. Управление отображением сайта во время модернизации 63

3.5. Обоснование экономической эффективности модернизации 63

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 71

ПРИЛОЖЕНИЯ 75

Файлы: 1 файл

Дипломная .docx

— 955.38 Кб (Скачать)

     Самый простой вариант (но ограниченный в  возможностях) связать объект содержимого  с пунктом меню, это использовать на странице редактирования объекта содержимого в окне дополнительных параметров вкладку «Параметры связи с меню». Во вкладке данного окна необходимо:

     - выбрать меню, в которое будет добавлен пункт (ссылка);

     - выбрать название пункта меню.

     - нажмите кнопку «Связать с меню».

     На  странице редактирования раздела или  категории в дополнительном окне справа (для создаваемого раздела  или категории данное окно будет  доступно после сохранения – кнопка «Сохранить»). В данном окне необходимо:

     - выбрать меню, в которое будет  добавлен пункт (ссылка);

     - выбрать тип меню, в котором  виде будет отображаться раздел  или категория;

     - выбрать название пункта меню:

     - нажать кнопку «Связать с меню».

     Для работы с меню для сайта необходимо перейти на страницу «Управление  меню». В основном меню панели управления выбрать «Меню», затем пункт меню «Управление меню».

     Для работы с пунктами меню определенного  меню (например, mainmenu) необходимо перейти  на страницу «Управление меню [mainmenu]». В основном меню выбрать «Меню», затем пункт меню «mainmenu».

     На  странице «Управление меню [mainmenu]»  можно увидеть список уже созданных  пунктов меню (по умолчанию без  установки демонстрационных данных доступен только один пункт – «Главная»).

     Для добавления нового пункта меню необходимо перейти на страницу «Новый пункт  меню». Для этого следует нажать кнопку «Новый» на странице «Управление меню [mainmenu]» для добавления нового пункта меню в меню mainmenu.

     На  странице «Новый пункт меню» доступно несколько типов создаваемого пункта меню. Все типы разбиты по группам:

     - содержимое, пункт меню будет отображать содержимое объекта;

     - разное;

     - отправка, пункт меню позволяющий добавлять объекты содержимого с сайта;

     - компоненты, пункт меню позволяющий работать с компонентом и его возможностями;

     - ссылки.

     Когда выбран тип нового пункта меню, необходимо перейти на страницу «Добавление – новый пункт меню: XXX»: Шаг 2 (XXX – название типа нового пункта меню). На этой странице необходимо выбрать и заполнить основные параметры и поля нового пункта меню. Параметры и поля отличаются в зависимости от выбранного типа нового пункта меню. Нажмите на кнопку «Далее» или на выбранный тип пункта меню.

     Пример  добавления нового пункта меню типа: «Ссылка  – объект содержимого». Для добавления необходимо:

     - ввести имя нового пункта меню, поле «Название»;

     - выбрать объект содержимого (статью), поле «Содержимое для связи»;

     - выбрать, как должно открываться окно при нажатии на пункт меню, поле «Url: При нажатии открыть в…»;

     - выбрать родительский пункт меню, поле «Родительский пункт меню»;

     - выбрать порядок расположения, поле «Порядок расположения»;

     - выбрать уровень доступа, поле «Уровень доступа»;

     - выбрать опубликован пункт меню, поле «Опубликован (на сайте)»;

     - справа можно, но не обязательно выбрать изображение меню, поле «Изображение меню».

     В поле «Родительский пункт меню»  перечисляются все существующие пункты меню, которые можно выбрать  как «родительский пункт» для  нового пункта меню. Поддержка иерархической  структуры меню и отображение  ее на сайте возможны, только если в шаблоне есть поддержка отображения иерархии пунктов меню (большинство бесплатных шаблонов не поддерживают эту возможность). Для реализации меню с подменю используются дополнительные расширения, позволяющие улучшить создание и отображение структуры меню на сайте.

     Если  после сохранения нового пункта меню, открыть его для редактирования, то становятся доступны дополнительные параметры справа, которые помогут улучшить отображение и работу данного пункта меню.

     Если  использовать возможность предпросмотра  сайта, то можно увидеть результат добавления нового пункта меню:

     Просмотр  в новом окне браузера.

     Просмотр  в этом же окне с открытой панелью  администратора.

     Просмотр  с показом позиций расположения моделей в шаблоне в этом же окне с открытой панелью администратора. 

     3.4. Управление отображением сайта во время модернизации 

     Во  время модернизации сайта может  нарушаться его работа и отображение, поэтому необходимо закрыть отображение сайта для всех, кроме определенных лиц, участвующих в модернизации. Модератор сайта должен видеть полнофункциональный сайт, а другие пользователи изображение, сообщающее, что сайт находится на модернизации.

     Для включения этого режима необходимо наличие на сервере сайта специального мода mod rewrite, который позволит установить этот режим. Чтобы установить его, необходимо загрузить изображение с сообщением на сервер, затем отредактировать  файл конфигурации htaccess. В файле необходимо прописать IP адрес компьютера, для которого сайт будет отображаться обычным образом во время модернизации. 
 

     3.5. Обоснование экономической эффективности модернизации 

     Оценка  экономической эффективности проекта  является ключевой при принятии решений  о целесообразности инвестирования в него средств. По крайней мере, такое предположение кажется правильным с точки зрения, как здравого смысла, так и с точки зрения общих принципов экономики. Несмотря на это, оценка эффективности вложений в информационные технологии зачастую происходит либо на уровне интуиции, либо вообще не производится. С одной стороны, это вызвано нежеланием поставщиков решений тратить значительные усилия на проведение подробного предварительного анализа, с другой стороны, вероятно, присутствует значительная доля недоверия потребителей к получаемым результатам таких исследований. Однако, обе эти проблемы проистекают из одного источника, а именно – отсутствия понятных и надежных методик оценки экономической эффективности информационных проектов.15

     Понятие «эффективность» в широком смысле слова означает действенность, результативность, производительность. Под понятием «оценка экономической эффективности информационных систем» понимается процесс, включающий в себя понимание, определение и измерение того, насколько полезным в экономическом плане является внедрение информационных систем для предприятия. При этом экономическая полезность рассматривается обычно как денежный эквивалент того, насколько изменились доходы/расходы предприятия в результате инвестирования в информационную систему.

     Методы  эффективности модернизации сайта  могут состоять как из формальных, так и неформальных процедур. При  этом под неформальными понимаются не основанные на количественных данных, быстрые, преимущественно субъективные процедуры оценки, а под формальными – более объективные, рациональные, базирующиеся на конкретных данных механизмы оценки.

     Произведем  расчет экономии от модернизации сайта  ОАО «СКБ-Банка», переведенного на CMS Joomla!.

     Сайт, созданный на основе CMS Joomla! прост в обслуживании и модернизации. Существующий же сайт на основе HTML является статическим и для обновления информации на нем требуются навыки программиста.  В модернизированном сайте изменения могут быть внесены модератором сайта без навыков и знаний технологии программирования сайтов.

     Сначала рассчитаем экономию между затратами на модернизацию сайта при переводе его на CMS Joomla! и рыночными ценами на услуги профессиональных программистов.

     Затраты на модернизацию сайта (З) рассчитаем по формуле: 

     , 

     где АМ – амортизация компьютера в процессе эксплуатации;

     ЗЭЛ – затраты на электроэнергию (стоимость энергии потребляемой компьютером и затраты на освещение);

     ЗТР – затраты на оплату труда.

     Амортизация компьютера рассчитывается линейным способом, годовая норма амортизации – 0,25 (третья амортизационная группа со сроком полезного использования от 3 до 5 лет).

     ЗАМ = 30000 * 0,25 /12 = 625 руб.

     Программист ОАО «СКБ-Банк» работал над  сайтом в течение 1 месяца (22 рабочих  дня) по 4 часа в день; тарифная ставка – 100 руб. в час.

     ЗТР = 22 * 4 * 100 = 8800 руб.

     ЗЭЛ = ((240 Вт*ч + 100 Вт*ч) * 88 час. * 3,5 руб.) / 1000 = 104,72 руб.

     Полные  затраты составят:

     З = 625 + 8800 + 104,72 = 9529,72 руб.

     Таким образом, затраты на модернизацию составили 9529,72 руб.

     Сравним цену сайта, модернизированного программистом  банка с рыночными ценами.

     Модернизация  сайта (перевод его на CMS Joomla!) через специализированную фирму будет стоить  20000 руб.

     Следовательно, экономия составит:

     9529,72 – 20000 = -10470,28 руб.

     В дальнейшем обслуживанием, обновлением сайта СКБ-Банка будет заниматься программист банка.

     Совокупная  стоимость владения каким-либо активом (по-английски, TCO – Total Cost of Ownership) – это сумма всех прямых и косвенных расходов за определенный период времени, потраченных на содержание актива в работоспособном состоянии (то есть в том состоянии, при котором актив полностью выполняет свои функции). Именно расчет ТСО позволяет рационально оценить экономическую эффективность данного актива.16

     Поскольку с экономической точки зрения веб-сайт тоже является активом компании, к нему также применим этот метод оценки.

     Стоимость владения сайтом – это все затраты  на поддержание сайта в требуемом  для бизнеса состоянии за определенный период времени.

     Стоимость создания сайта исследована аналитиками  очень подробно, но невозможно найти  данные о том, в какую сумму  реально обойдется содержание рекламно-информационного сайта. Постараемся восполнить этот пробел и сделаем несколько неочевидных и с первого взгляда удивительных выводов:

     - стоимость владения сайтом значительно  выше стоимости его создания;

     - будущая стоимость владения сайтом  закладывается еще на этапе  его разработки;

     - вовремя определив основные факторы  затрат на содержание сайта,  модно свести их к минимуму.

     Мы  не будем учитывать затраты банка, связанные с рекламой и продвижением его сайта, так как расходы на продвижение сайта относятся к маркетинговым затратам, которые учитываются в большинстве компаний.

     Рассчитаем  сумму годовых затрат на содержание, обновление сайта ОАО «СКБ-Банка». Эта сумма складывается из:

     1) хостинг на год (12 месяцев) –  3000 руб.;

     2) трудоемкость поддержки сайта – 0,3 чел/мес.;

     3) стоимость 1 чел/мес. – 30000 руб. (оклад 20000 руб. + налоги + офис + инфраструктура + связь + больничные и отпускные  и т.п.).

     0,3 * 30000 * 12 = 108000 руб.

     4) затраты на электроэнергию, отопление, амортизация – 4500 руб.

     Общая сумма затрат составит – 3000 + 108000 + 4500 = 115500 руб.

     Поддержка, обновление рекламно-информационного  веб-сайта через специализированную фирму будет стоить заказчику 22000 руб. в месяц,  264000 руб. в год.

     Рассчитаем  сумму экономии:

     115500 – 264000 = -148500 руб.

     Следовательно, перевод рекламно-информационного  сайта на систему управления контентом CMS Joomla! позволит СКБ-Банку снизить  затраты на эксплуатацию сайта на 148500 руб. в год. 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Модернизация рекламно-информационного сайта ОАО «СКБ-Банка» для улучшения качества обслуживания клиентов