Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 13:32, отчет по практике
В данном отчете рассмотрены следующие вопросы:
1) характеристика банка;
2) депозитные и кредитные операции, совершаемые банком ОАО «Пурпе»;
3) порядок оценки кредитоспособности заемщика;
4) качество обеспечения возвратности предоставляемых кредитов;
5) организация расчетов, используемые в банке формы безналичных расчетов;
6) операции ОАО «Пурпе» с ценными бумагами;
7) операции ОАО «Пурпе» с иностранной валютой;
Введение………………………………………………………………………..….3
1.Характеристика ОАО, банк «Пурпе»…………………..…….………………...4
2.Организационная структура ОАО «Пурпе…………………………………....6
3.Формирование и структура банковских ресурсов. Виды счетов и вкладов.
Порядок открытия и ведения счетов………………………………………….....13
4.Виды ссуд и условия их предоставления и погашения. ………………...….16
5.Кредитный договор как основа взаимоотношений ………………………….18
ОАО «Пурпе» с клиентом при выдаче кредита………...……………………....18
6.Анализ кредитоспособности клиента ………………………………………...16
8.Инвестиционная деятельность ОАО «Пурпе»……………...………………...27
9 .Услуги, предоставляемые населению…………...……………………………29
10.Работа ОАО «Пурпе» с ценными бумагами…………………………………31
11. Валютные операции ОАО «Пурпе»………………………………………....33
12.Источники банковской прибыли, ее использование ………………………34
13.Организация делопроизводства ОАО «Пурпе»…………………………….35
Заключение……………………………………………………………………….37
Приложения……………………………………………………………………....
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1.Характеристика ОАО, банк «Пурпе»…………………..…….………………...4
2.Организационная структура ОАО «Пурпе…………………………………....6
3.Формирование и структура банковских ресурсов. Виды счетов и вкладов.
Порядок открытия и ведения счетов………………………………………….....13
4.Виды ссуд и условия их предоставления и погашения. ………………...….16
5.Кредитный договор как основа взаимоотношений ………………………….18
ОАО «Пурпе» с клиентом при выдаче кредита………...……………………....18
6.Анализ кредитоспособности клиента ………………………………………...16
8.Инвестиционная деятельность ОАО «Пурпе»……………...………………...27
9 .Услуги, предоставляемые населению…………...……………………………29
10.Работа ОАО «Пурпе» с ценными бумагами…………………………………31
11. Валютные операции ОАО «Пурпе»………………………………………....33
12.Источники банковской прибыли, ее использование ………………………34
13.Организация делопроизводства ОАО «Пурпе»…………………………….35
Заключение……………………………………………………
Приложения……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Данный отчет по преддипломноной практике характеризует работу ОАО Комбанк «Пурпе». Цель практики: закрепление теоретических знаний и получение практических навыков в банковской деятельности. В соответствии с целью сформулированы следующие задачи:
- изучить нормативную документацию;
ознакомиться с работой следующих отделов и служб:
1) юридический отдел.
2) валютный отдел;
3) отдел пластиковых карт;
4) операционный отдел;
5) отдел кредитных ресурсов;
6) отдел кассовых операций;
7) служба внутреннего контроля;
8) отдел процессинговых операций;
9) служба безопасности.
Необходимо более подробно изучить работу отдела кредитных ресурсов, а именно:
виды и условия кредитования;
документы, предоставляемые заемщиком;
способы оценки платежеспособности заемщика;
формы предоставления кредита;
порядок погашения кредита и уплаты процентов;
организация возврата кредита.
В данном отчете рассмотрены следующие вопросы:
1) характеристика банка;
2) депозитные и кредитные операции, совершаемые банком ОАО «Пурпе»;
3) порядок оценки кредитоспособности заемщика;
4) качество обеспечения возвратности предоставляемых кредитов;
5) организация расчетов, используемые в банке формы безналичных расчетов;
6) операции ОАО «Пурпе» с ценными бумагами;
7) операции ОАО «Пурпе» с иностранной валютой;
ЭКОНОМИКО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
БАНКА.
Общая характеристика банка, его организационной структуры.
Коммерческий банк "ПУРПЕ" создан в форме товарищества с органической ответственностью и зарегистрирован ЦБ России 2 ноября 1990 года под регистрационным номером 709. Комбанк расположен в г. Губкинском Тюменской обл. Основан он на основе паевых взносов юридических и физических лиц.
За последний год деятельности кадровый состав коммерческого банка "Пурпе" претерпел значительные изменения, Численность сотрудников банка сократилась почти на 46% или на 52 человека. Основное снижение произошло за счет сокращение сотрудников основной деятельности, объем сокращений, которых составил 38 человек, и обслуживающего персонала, их численность уменьшилась более чем на половину. Так же претерпела изменения внутренняя структура банка, в том числе структура управления. В результате проведения поэтапного сокращения персонала в банке наблюдается рост ответственности, работоспособности, инициативности и отдачи каждого сотрудников отдельности. Средний возраст работников за анализируемый период составляет 37 лет. Средний стаж работы 7-12 лет.
ОАО "Пурпе" предоставляет юридическим и физическим лицам полный спектр банковских услуг.
ОАО «Пурпе» стремится внести свой вклад в развитие окружной столицы и сделать жизнь горожан более комфортной. Теперь, наряду с традиционным спектром банковских услуг, предлагаемых Банком, Губкинцы могут оформить потребительский кредит на приобретение бытовых товаров для дома в сети магазинов «Мастер», приобрести автомобиль в кредит в Автосалоне «Тройка-Сервис», оплатить коммунальные платежи.
В работе ОАО «Пурпе» приоритетными направлениями считаются кредитная политика и развитие карточных систем. Так, в сфере кредитования банк активизировал работу с предпринимателями и физическими лицами, при этом спектр ранее предоставляемых услуг систематически расширяется. Доля кредитных средств, предоставляемых физическим лицам, составляет 14%, предпринимателям – 43% от общего объема кредитного портфеля.
В рамках развития платежных карточных систем банком за 2005г. открыто более 1300 пластиковых карт VISA, из них 999 карт по «зарплатным» проектам. Корпоративные карты открыты 10 организациям города.
К услугам держателей пластиковых карт 29 торгово-сервисных точек, принимающих к оплате карточки VISA, 3 банкомата, 9 пунктов выдачи наличных денежных средств.
Жители и гости города могут осуществить валютно-обменные операции в трех операционных кассах банка, причем, для удобства граждан, две из них открыты вне кассового узла.
В банке на стадии реализации находится проект «co-branded Card» на основе международных пластиковых карт VISA. В рамках проекта «co-branded Card» банк работает с ОАО Авиационная Транспортная Компания «Ямал». Проект предполагает размещение на карте VISA логотипа авиакомпании «Ямал».
Клиентская база.
ОАО «Пурпе» на протяжении всего 2005 года активно сотрудничал с Администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа, Администрацией Муниципального образования г. Губкин.
Данное сотрудничество не ограничивается только оказанием услуг в сфере кредитования. банк осуществил перевод всех структурных подразделений Администрации Муниципального образования г. Губкин, Администрации ЯНАО на зарплатные проекты с использованием пластиковых карт, что дало возможность увеличить ресурсную базу банка, в 2005 году по сравнению с 2002 годом за счет таких источников, как средства «до востребования» на сумму 9 154 тыс.руб.
Сотрудничество в области внешне-экономической деятельности выражается в обслуживании предприятий МУП И ОГУП, финансируемых за счет средств местного бюджета в основном по импорту оборудования.
В декабре 2005г. произведены импортные платежи за поставку газотурбины ОГУП «Управление по строительству газопроводов» в сумме 2 220 000 долларов США в рублевом эквиваленте.
Количество клиентов юридических лиц (в разрезе форм собственности), ПБОЮЛ и количество клиентов физических лиц на отчетную дату и на начало года
Количество клиентов юридических лиц на 01.01.2004г. – 1 012, в т.ч.:
1. количество клиентов, хранящих на счетах средства федерального бюджета – 12;
2. количество клиентов, хранящих на счетах средства местных бюджетов – 20: (государственным организациям - 8, негосударственным (МУП) - 12);
3. количество клиентов – коммерческих организаций, находящихся в федеральной собственности – 3;
4. количество клиентов – некоммерческих организаций, находящихся в федеральной собственности – 1;
5. количество клиентов – коммерческих организаций, находящихся в государственной собственности – 31;
6. количество клиентов – некоммерческих организаций и предприятий, находящихся в государственной собственности-30;
7. количество клиентов – финансовых организаций – 2;
8. количество клиентов – профсоюзных организаций – 25;
9. количество клиентов – общественных организаций – 74;
10. количество клиентов – КФХ – 11;
11. количество клиентов – ИЧП – 45;
12. количество клиентов – кооперативов – 49;
13. количество клиентов МП – 24; количество клиентов ТОО – 34; количество клиентов ООО – 157; количество клиентов ОАО – 55; количество клиентов АОЗТ – 11; количество клиентов АО – 14; количество клиентов ЗАО – 30; количество клиентов ПБОЮЛ – 376;
14. количество клиентов – нерезидентов юридических лиц – 8 (счета типа «Т» - 7; счета типа «К» - 1.)
За отчетный год количество клиентов осталось примерно на том же уровне в связи с закрытием счетов ликвидируемых предприятий, реально за 12 месяцев текущего года было привлечено 115 клиентов, в т.ч. ПБОЮЛ – 41. Количество клиентов физических лиц на 01.01.2004 г. – 13 821 человек, за отчетный год количество клиентов увеличилось на 3 175.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ОАО «Пурпе»
Руководителем является Директор.
Директор осуществляет руководство деятельностью банка, проводит работу по подбору, расстановке кадров, назначает и увольняет работников банка, поощряет и налагает дисциплинарные взыскания; заключает кредитные и другие договоры от имени ОАО «Пурпе» обеспечивает своевременность совершения банковских операций, составление баланса и его достоверность, соблюдение установленного режима рабочего дня; несет ответственность (наряду с главным бухгалтером, начальником отдела кассовых операций, заведующим кассой) за полную сохранность всех ценностей кассы; дает разрешение на открытие расчетных, текущих и других счетов; разрешает в установленном порядке списание сумм с баланса; выполняет иные функции в соответствии со своей компетенцией.
Директор банка может поручать решение отдельных вопросов, входящих в его компетенцию, своему заместителю. Учетно-операционную работу в банке обеспечивает главный бухгалтер, который занимается организационными вопросами и осуществляет контрольные функции. Он обеспечивает учет расчетных, кредитных, кассовых и других банковских операций.
Особое внимание в банке уделяется расчетному обслуживанию. Для этих целей в банке служит бухгалтерия, а также создан операционный отдел, функциями которого являются: открытие и ведение счетов в национальной валюте; прием расчетно-денежных документов по расчетным, текущим, ссудным и другим счетам обслуживаемых предприятий, учреждений и организаций; ведение картотек документов по обслуживаемым клиентам; проверка правильности записей по лицевым счетам; выведение оборотов по каждому лицевому счету; составление ежедневных балансов; составление установленной отчетности по выполняемым операциям.
Юридический отдел банка: контролирует выполнение уставных положений и правильность оформления банковских сделок; составляет кредитные договоры, договоры залога, поручительства и прочие документы; ведет дела банка в судебных учреждениях.
Отдел процессинговых операций банка осуществляет выполнение электронных расчетов и платежей, занимаются разработкой программного обеспечения для отделов банка, отслеживают безотказность работы автоматизированных систем.
Ключевым и главным отделом в осуществлении активных операций банка выступает отдел кредитных ресурсов. Отдел кредитных ресурсов банка занимается выдачей кредитов физическим, юридическим лицам, а также органам власти в лице муниципальных образований и Субъектов Федерации. В компетенцию отдела кредитных ресурсов входят: консультирование по вопросам кредитования; прием документации от потенциального заемщика; оценка кредитоспособности; оформление кредитного договора и сопутствующих ему договоров; проверка с выездом на место хранения и фактического наличия заложенных основных средств и товарно-материальных ценностей; ведение картотеки кредитных досье; учет и взыскание процентов по выданным ссудам; контроль за сроками действия кредитных договоров; выполнение отчетов по кредитованию; своевременность сдачи кредитных дел в архив банка.
Основные функции валютного отдела сводятся к следующему: постоянное и своевременное отслеживание валютных курсов и доведение их до всех заинтересованных отделов; операции по системе WESTERN UNION; а также все возможные операции, связанные с валютными ценностями.
Отдел Пластиковых карт, его функции: контроль за своевременным исполнением расчетов по «Зарплатным» проектам; работа с населением по консультированию, ведению «пластиковых» счетов; своевременному информированию клиентов отдела о возможных изменениях в процессе их обслуживания; предоставление информации о состоянии счета и движении средств по нему и др.
Немаловажную роль в деятельности любого банка играет Служба безопасности. Это, наверное, без преувеличения самый секретный сектор, где хранится очень большой объем информации. Данная информация может касаться любого субъекта, который хоть как-то касается деятельности этого банка, будь-то клиент, потенциальный клиент, работник данного кредитного учреждения. Очень важный аспект для работников Службы безопасности наладить хорошие отношения с организациями любой формы собственности для получения достоверной информации, которая понадобилась или возможно понадобится для информированности банка в любых интересующих вопросах. Служба безопасности вносит большой вклад в работу каждого банковского отдела, в особенности отдела кредитных ресурсов – это проявляется в сборе данных и их сопоставлении с предоставленной информацией со стороны потенциального или реального заемщика.