Модернизация рекламно-информационного сайта ОАО «СКБ-Банка» для улучшения качества обслуживания клиентов

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 19:40, дипломная работа

Краткое описание

Целью выпускной квалификационной работы является модернизация рекламно-информационного сайта ОАО «СКБ-Банка» для улучшения качества обслуживания клиентов.

Для решения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

- рассмотреть теоретические аспекты применения Интернет-технологий в банковской сфере в России и за рубежом;

- изучить виды и функции веб-сайтов;

- дать общую характеристику ОАО “СКБ-Банк»;

- изучить жизненный цикл рекламно-информационного сайта СКБ-Банка;

- проанализировать структуру, содержание и дизайн сайта СКБ-Банка;

- модернизировать сайт с помощью системы управления контентом CMS (Content management system).

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ В БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЕ 8

1.1. Использование Интернет-технологий в банковской сфере в России и за рубежом 8

1.2. Виды и функции веб-сайтов 16

2. АНАЛИЗ ОБЪЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ 25

2.1. Информация о банке 25

2.2. Жизненный цикл рекламно-информационного сайта «СКБ Банк» 28

3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 36

3.1. Постановка задачи модернизации 36

3.2. Анализ структуры и содержания сайта 38

3.3. Анализ дизайна сайта 39

3.4. Исследование информационной структуры существующего сайта СКБ-Банка 41

3.5. Исследование информационных потребностей различных групп потенциальных посетителей сайта СКБ-Банка 45

3.6. Модернизация сайта с помощью системы управления контентом (CMS) 49

3.6.1. Анализ системы управления контентом Joomla! 51

3.6.2. Разработка макета сайта СКБ-Банка, основанного на CMS 53

3.6.3. Разработка информационной структуры сайта СКБ-Банка на основе CMS 54

3.6.4. Дифференциация доступа пользователей к информации, разработка структуры меню сайта 55

3.6.5. Разработка дизайна сайта на основе CMS 56

3.6.6. Создание объектов содержимого в CMS 57

3.6.7. Создание меню в CMS 60

3.4. Управление отображением сайта во время модернизации 63

3.5. Обоснование экономической эффективности модернизации 63

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 71

ПРИЛОЖЕНИЯ 75

Файлы: 1 файл

Дипломная .docx

— 955.38 Кб (Скачать)
 

 На заключительном этапе старения следует решить, что дальше следует делать с ресурсом - ликвидировать, так как все цели достигнуты, миссия выполнена (либо наоборот организация ресурса была неэффективной, миссия недостигнута (провалена) и надежд на улучшение ситуации больше нет). Или же обновить ресурс, выстроить новую систему целей и ценностей, построить сайт в соответствии с объективными реалиями, то есть произвести редизайн сайта.

     После редизайна прибыль от сайта увеличивается. При этом достижение нового пика прибыли происходит в более короткие сроки. Далее всё повторяется снова, пока существует конкретный бизнес. На рисунке 2 представлена соотношение прибыли и времени работы сайта и до и после модернизации. 

     

     Рисунок 2.2 – Соотношение прибыли и времени работы сайта до и после модернизации 

     Сайт  СКБ-Банка практически находится на стадии насыщения, поэтому ему необходима модернизация. Модернизация сайта СКБ-Банка включает в себя комплекс работ:

     -   маркетинговая проверка, в ходе которой будут проверены наиболее слабые места сайта с точки зрения маркетинга и удобства пользования сайтом;

     - разрабатываются рекомендации по модернизации сайта;

     - реализуются поставленные модернизацией сайта задачи, создается правильный и привлекательный для пользователей сайт с точки зрения маркетинга.

     Основные  требования к модернизированному сайту:

  1. Сайт должен быть понятным. Эффективно работающий сайт должен соответствовать требованиям и пользователей и требованиям к оформлению, которые рекомендуют наиболее популярные поисковые системы. Для этого необходимо произвести следующие действия:

     - проверка индексации сайта в поисковых системах;

     - отслеживание видимости по поисковым запросам и их определение их результативности;

     - изучение структуры сайта и  проверка его контента на уникальность;

     - проведение технической проверки работоспособности всех модулей сайта.

  1. Сайт должен быть удобным. Удобство и легкость в использовании сайта – залог успеха сайта, а значит и самого банка. Сайт должен быть привлекательным посетителям с точки зрения дизайна и удобства, для того что бы он стал потенциальным клиентом.

     В рамках модернизации сайта необходимо изучить сайт с точки зрения удобства нахождения на нем информации пользователем. Только удобный сайт вызывает доверие и может задержать на себе внимание посетителя. Удобный сайт – прост и понятен, в нем продуманная структура, удобная навигация, приятный дизайн, информативные и легко читаемые тексты. Определить сложности и неудобства на сайте поможет проверка удобства сайта для пользователя, которая включает в себя:

     - проверка корректности отображения сайта в основных браузерах при разных разрешениях экрана. Каким бы браузером ни пользовался посетитель сайта, какое бы ни было разрешение на его мониторе – сайт должен смотреться неизменно безупречно;

     - анализ текстов, заголовки, шрифт,  выделения. Необходимо проанализировать тексты сайта на предмет удобства чтения, информативности и маркетинговой привлекательности.

     - анализ сервисов сайта. Каждый сайт предлагает сервисы необходимые для своих клиентов, необходимо проверить их удобство для пользователей и актуальность нахождения того или иного сервиса на сайте банка.

     - анализ структуры и навигации сайта. Безусловно, чем информативней сайт, тем он более интересен посетителю, но часто сайты с большим количеством текстов имеют очень сложную структуру и запутанную навигацию. Посетитель нередко теряется на таком сайте и не может найти то, что его интересует. Что бы избежать неприятных ситуаций, когда посетитель покидает сайт из-за его сложной структуры, нужно предложить варианты перепланировки сайта для повышения комфортности его навигации.

     3. Комплексные маркетинговые решения. Что бы Интернет стал полноценным инструментом для развития и расширения бизнеса и увеличения прибыли банка, все его возможности должны использоваться целенаправленно и максимально эффективно. В комплекс маркетинговых решений входит:

     - определение цели, стоящей перед сайтом и соответствие сайта намеченным целям;

     - определение целевой аудитории и источников ее поступления на сайт;

     - анализ всех источников трафика для сайта – рекламные объявления, баннеры, органический поиск, ссылки на других ресурсах;

     - определение стратегии развития и продвижения сайта. Подбор поисковых запросов, приведение в соответствие этим запросам текстов сайта, анализ видимости сайта поисковыми системами, регистрация в рейтингах и тематических каталогах и другие работы направленные на подъем популярности сайта.

     - разработка стратегии комплексного развития и продвижения сайта в Интернете, направленной на привлечение большего объема трафика.

     Действия  по модернизации сайта предполагают не только предоставление рекомендаций, но и  исправление тех ошибок и недочетов, которые будут выявлены в ходе анализа.  
 
 
 
 
 
 
 

     3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО  ОБЕСПЕЧЕНИЯ

     3.1. Постановка задачи  модернизации 

     В ходе работы необходимо проанализировать сайт СКБ-Банка, который находится  в сети по адресу: http://www.skbbank.ru, провести анализ его структуры, содержания и дизайна и выявить комплекс мер по модернизации сайта.

     Существует  два вида совершенствования веб-сайта, это "редизайн" сайта и "модернизация" сайта. Эти понятия очень близки, но редизайном является внесение изменений в графику или компоновку сайта, а модернизация сайта подразумевает внесение изменений в существующие веб-сервисы сайта или  добавление новых. Новые сервисы на сайте могут понадобиться, например, при расширении ассортимента услуг, выпускаемых или реализуемых компанией. Чтобы сайт развивался, нужно регулярно проводить плановый, полный или частичный, редизайн.

     В работу по модернизации сайта могут  быть включены:

     - изменение структуры сайта;

     - оптимизация кода сайта;

     - создание новых разделов сайта;

     внедрение CMS (Content management system) - системы управления контентом.

     Изменение структуры сайта или добавление новых разделов может понадобиться, если происходят структурные изменения в самой компании. Например, при создании новых отделов или филиалов, при реорганизации структуры управления и т.д. В таком случае корпоративному сайту компании понадобится уже другая структура, отличающаяся от прежней.

     Код сайта должен быть оптимизирован. Листинг сайта представлен в приложении 1. Там, где десяток строчек кода можно равноценно заменить всего лишь одной строкой, это нужно сделать. Польза от такого подхода очевидна. Чем больше кода, тем выше вероятность возникновения какой-нибудь ошибки или даже просто опечатки. Из-за этих ошибок сайт может утратить работоспособность.

       Если сайт состоит из статических  страниц, а растущие с каждым  днем объемы информации уже  не позволяют оперативно вносить  изменения на сайт, то следует  провести модернизацию сайта  для внедрения на сайт системы управления контентом (CMS). 14

     В рамках модернизации сайта, прежде всего, необходимо изучить  сайт с точки  зрения удобства нахождения на нем  информации пользователем. Только удобный  сайт вызывает доверие и может  задержать на себе внимание посетителя. Удобный сайт – прост и понятен, в нем продуманная структура, удобная навигация, приятный дизайн, информативные и легко читаемые тексты.

       Проведение анализа работы сайта  включает в себя:

     1. Проверка корректности отображения сайта в основных браузерах при разных разрешениях экрана. Каким бы браузером ни пользовался посетитель сайта, какое бы ни было разрешение на его мониторе – сайт должен смотреться неизменно безупречно.

     2. Анализ текстов. Заголовки. Шрифт. Выделения. Необходимо проанализировать тексты сайта на предмет удобства чтения, информативности и маркетинговой привлекательности.

     3. Анализ сервисов сайта. Каждый сайт предлагает сервисы, необходимые для своих клиентов, следует проверить их удобство для пользователей и актуальность нахождения того или иного сервиса на сайте банка.

     4. Анализ структуры и навигации сайта. Безусловно, чем информативней сайт, тем он более интересен посетителю, но часто сайты с большим количеством текстов имеют очень сложную структуру и запутанную навигацию. Посетитель нередко теряется на таком сайте и не может найти то, что его интересует. Что бы избежать неприятных ситуаций, когда посетитель покидает сайт из-за его сложной структуры, нужно предложить варианты перепланировки сайта для повышения комфортности его навигации. 

     3.2. Анализ структуры  и содержания сайта 

     Навигация организована в виде главного навигационного меню, расположенного вверху любой страницы и дополнительного меню, разного для каждого из разделов главного меню. Так же ссылки второго уровня глубины ведут на разделы для определенных групп клиентов, таких как «Частные лица», «Бизнес», «Банки». Причем, подразделения и факультеты имеют одинаковое оформление, гармонирующее с главной страницей. Интерфейс меню понятен. Все ссылки работают, так же ясно назначение ссылок.

     Навигацию использовать просто только до первого уровня глубины ссылок, далее дизайн и оформление может в корне отличаться от основного. Тупиковых страниц нет. Лишних страниц не выявлено, предназначение страниц понятно. С помощью навигации можно вернуться только с первого уровня глубины на главную страницу.

     Содержание  сайта полностью удовлетворяет  его назначению. Пользователь из целевой аудитории будет удовлетворен контентом. На сайте присутствует форма поиска. Синтаксических и грамматических ошибок выявлено не было. Чтение материалов на главной странице и на первом уровне глубины ссылок не представляется затруднительным. На других страницах, где оформление другое, отличное от главной чтение информации затруднительно. Просматривать сайт можно в любом разрешении, начиная с 600х800 пикселей, сайт поддерживает масштабирование. На сайте применяются Java-апплеты. Внедренные музыка и видеоконтент отсутствуют. В целом сайт нельзя назвать простым и понятным, т. к. дизайн неоднороден и интенсивно используются Java – апплеты. Данный сайт проработан не самым тщательным образом. Но, тем не менее, сайт является информативным для целевой аудитории.

     3.3. Анализ дизайна сайта 

     Первоначальная  страница доступа к сайту представлена в виде главной страницы с различной  информацией о банке. Наполнение сайта выдержано в едином стиле, при переходе по любой ссылке, становится, очевидно, что стилистика сайта выдержана. Цветовая схема черно-зеленая (для шрифтов и графических элементов оформления) и белая (для фона текстов). Для доступа к любым данным на сайте достаточно четырех переходов по ссылкам. Цвета дизайна страниц сбалансированы.

     В целом данный сайт дает понять, что  это сайт успешного банка, т. к. переходя по любой ссылке, всегда присутствует заголовок сайта в графическом представлении с надписью «СКБ-Банк».

     Макет сайта сбалансирован в достаточной  степени, но основная страница перегружена информацией, и представляет посетителю краткие заголовки анонсов и новостей, а также навигационное меню, расположенное в левой части страницы в виде столбца. При таком макете посетителю очень трудно найти  необходимую именно для него информацию, поэтому приходится читать все ненужные ссылки, чтобы найти то, что нужно. Графика качественная, ее количество минимально, хорошо сочетается с остальными частями страницы; т. к. ее количество минимально, то соответственно ничего не мешает воспринимать значимую информацию.

Информация о работе Модернизация рекламно-информационного сайта ОАО «СКБ-Банка» для улучшения качества обслуживания клиентов