Модернизация рекламно-информационного сайта ОАО «СКБ-Банка» для улучшения качества обслуживания клиентов

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 19:40, дипломная работа

Краткое описание

Целью выпускной квалификационной работы является модернизация рекламно-информационного сайта ОАО «СКБ-Банка» для улучшения качества обслуживания клиентов.

Для решения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

- рассмотреть теоретические аспекты применения Интернет-технологий в банковской сфере в России и за рубежом;

- изучить виды и функции веб-сайтов;

- дать общую характеристику ОАО “СКБ-Банк»;

- изучить жизненный цикл рекламно-информационного сайта СКБ-Банка;

- проанализировать структуру, содержание и дизайн сайта СКБ-Банка;

- модернизировать сайт с помощью системы управления контентом CMS (Content management system).

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ В БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЕ 8

1.1. Использование Интернет-технологий в банковской сфере в России и за рубежом 8

1.2. Виды и функции веб-сайтов 16

2. АНАЛИЗ ОБЪЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ 25

2.1. Информация о банке 25

2.2. Жизненный цикл рекламно-информационного сайта «СКБ Банк» 28

3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 36

3.1. Постановка задачи модернизации 36

3.2. Анализ структуры и содержания сайта 38

3.3. Анализ дизайна сайта 39

3.4. Исследование информационной структуры существующего сайта СКБ-Банка 41

3.5. Исследование информационных потребностей различных групп потенциальных посетителей сайта СКБ-Банка 45

3.6. Модернизация сайта с помощью системы управления контентом (CMS) 49

3.6.1. Анализ системы управления контентом Joomla! 51

3.6.2. Разработка макета сайта СКБ-Банка, основанного на CMS 53

3.6.3. Разработка информационной структуры сайта СКБ-Банка на основе CMS 54

3.6.4. Дифференциация доступа пользователей к информации, разработка структуры меню сайта 55

3.6.5. Разработка дизайна сайта на основе CMS 56

3.6.6. Создание объектов содержимого в CMS 57

3.6.7. Создание меню в CMS 60

3.4. Управление отображением сайта во время модернизации 63

3.5. Обоснование экономической эффективности модернизации 63

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 71

ПРИЛОЖЕНИЯ 75

Файлы: 1 файл

Дипломная .docx

— 955.38 Кб (Скачать)

     СОДЕРЖАНИЕ 

     ВВЕДЕНИЕ 4

     1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ В БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЕ 8

     1.1. Использование Интернет-технологий в банковской сфере в России и за рубежом 8

     1.2. Виды и функции веб-сайтов 16

     2. АНАЛИЗ ОБЪЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ 25

     2.1. Информация о банке 25

     2.2. Жизненный цикл рекламно-информационного сайта «СКБ Банк» 28

     3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 36

     3.1. Постановка задачи модернизации 36

     3.2. Анализ структуры и содержания сайта 38

     3.3. Анализ дизайна сайта 39

     3.4. Исследование информационной структуры существующего сайта СКБ-Банка 41

     3.5. Исследование информационных потребностей различных групп потенциальных посетителей сайта СКБ-Банка 45

     3.6. Модернизация сайта с помощью системы управления контентом (CMS) 49

     3.6.1. Анализ системы управления контентом Joomla! 51

     3.6.2. Разработка макета сайта СКБ-Банка, основанного на CMS 53

     3.6.3. Разработка информационной структуры сайта СКБ-Банка на основе CMS 54

     3.6.4. Дифференциация доступа пользователей к информации, разработка структуры меню сайта 55

     3.6.5. Разработка дизайна сайта на основе CMS 56

     3.6.6. Создание объектов содержимого в CMS 57

     3.6.7. Создание меню в CMS 60

     3.4. Управление отображением сайта во время модернизации 63

     3.5. Обоснование экономической эффективности модернизации 63

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68

     СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 71

     ПРИЛОЖЕНИЯ 75 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Информационные  технологии постоянно увеличивают свое влияние на все сферы общественной жизни. Последняя треть ХХ столетия стала эпохой третьего машинного переворота, или третьей индустриальной революции (если первой считать появление паровой машины, а второй - появление электричества и двигателя внутреннего сгорания). Электронно-вычислительные машины, соединяемые в сети, революционизировали уже не способы преобразования вещества (как в двух первых технологических революциях), а способы преобразования информации, то есть обработки и передачи данных. Сегодня интеллектуальная деятельность человека и совокупный интеллектуальный ресурс все больше выступают как машинный ресурс компьютерных сетей, тяготеющих к глобальному охвату.

     Информатизация  общества является одной из закономерностей  современного социального прогресса. При информатизации общества основное внимание уделяется комплексу мер, направленных на обеспечение полного использования достоверного, исчерпывающего и своевременного знания во всех видах человеческой деятельности. В понятии «информатизация общества» акцент надо делать не столько на технических средствах, сколько на сущности и цели социально-технического прогресса. Компьютеры являются базовой технической составляющей процесса информатизации общества.

     В настоящее время во всем мире бурно развивается электронная коммерция, включая электронную банковскую деятельность. Она осуществляется в принципиально новой среде – глобальной компьютерной сети Интернет. Интернет – это общемировая совокупность мировых сетей, связывающая между собой миллионы компьютеров (пользователей). В 1969 году в США была создана компьютерная сеть ARPAnet, объединяющая компьютерные центры министерства обороны и ряда академических организаций. Эта сеть была предназначена для узкой цели: главным образом для изучения того, как поддерживать связь в случае ядерного нападения и для помощи исследователям в обмене информацией. По мере роста этой сети создавались и развивались многие другие сети. Еще до наступления эры персональных компьютеров создатели ARPAnet приступили к разработке программы Internetting Project («Проект объединения сетей»). Успех этого проекта привел к следующим результатам. Во-первых, была создана крупнейшая в США сеть internet (со сточной буквы i). Во-вторых, были опробованы различные варианты взаимодействия этой сети с рядом других сетей США. Это создало предпосылки для успешной интеграции многих сетей в единую мировую сеть. Такую «сеть сетей» теперь всюду называют Internet (в отечественных публикациях широко применяется и русскоязычное написание – Интернет). Мощный толчок к популяризации и развитию Интернет, а также превращения его в среду для ведения бизнеса дало появление World Wide Weи (Всемирная Паутина, WWW) – система гипертекста (hypertext), которая сделала путешествие по сети Интернет быстрым и интуитивно понятным. Основы того, что мы сейчас понимаем под WWW, заложил в 1980-е годы Тим Бернерс-Ли в процессе работ по созданию системы гипертекста в Европейской лаборатории физики элементарных частиц (European Laboratory for Particle Physics, Европейский центр ядерных исследований).

     Следовательно, актуальность дипломной работы обусловлена тем, что в современных условиях невозможно ведение бизнеса без доступа в мировую компьютерную сеть, Интернет. Более того, банки вынуждены приспосабливаться к нуждам клиентов, особенностям их бизнеса и образа жизни, которые стремительно меняются под влиянием информационных технологий. В борьбе за клиента банкам уже недостаточно лишь снижать стоимость обслуживания и повышать проценты по вкладам или снижать проценты по кредитам. Клиенты требуют большего. На фоне бурного развития информационных технологий и крупные корпорации, и простые граждане хотят совершать как можно больше действий для того, чтобы осуществлять свои финансовые операции. Именно поэтому дистанционное банковское обслуживание в сети Интернет в настоящее время считается одним из самых приоритетных направлений развития мировой банковской системы, в том числе и российской.

     Объектом  исследования является внедрение информационных технологий в банковскую деятельность на примере ОАО «СКБ-Банк».

     Предмет исследования – сущность интернет-технологий в банковской системе, информационно-рекламный  сайт ОАО «СКБ-Банка»

     Целью выпускной квалификационной работы является модернизация рекламно-информационного  сайта ОАО «СКБ-Банка» для улучшения качества обслуживания клиентов.

     Для решения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

     - рассмотреть теоретические аспекты  применения Интернет-технологий  в банковской сфере в России  и за рубежом;

     - изучить виды и функции веб-сайтов;

     - дать общую характеристику ОАО “СКБ-Банк»;

     - изучить жизненный цикл рекламно-информационного  сайта СКБ-Банка;

     - проанализировать структуру, содержание и дизайн сайта СКБ-Банка;

     - модернизировать сайт с помощью  системы управления контентом  CMS (Content management system).

     Теоретической и методологической основой дипломной  работы стали труды отечественных специалистов в области: Интернет-технологий в банковской деятельности, модернизации сайтов таких как: Балабанов И.Т., Алексунина В.А., Родигина В.В., Кузнецова М.В., Кираснова Д, Гевлич С.

     В выпускной квалификационной работе были использованы следующие методы исследования: обработка и анализ научных источников, анализ литературы по теме дипломной работы.

     Структура дипломной работы определена поставленной целью и последовательностью решения сформулированных задач. Дипломная работа включает в себя введение; основную часть, состоящую из трех глав; заключение и список источников.

     В первой главе раскрываются теоретические  аспекты Интернет-технологий в банковской системе. Во второй главе - аналитической дается общая характеристика ОАО «СКБ-Банка» и проводится анализ жизненного цикла рекламно-информационного сайта. В третьей главе представлен процесс модернизации сайта СКБ-Банка

     Список  литературы включает 50 источников.   

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ В БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЕ

     1.1. Использование Интернет-технологий  в банковской сфере  в России и за  рубежом 

     Современный банковский бизнес требует принципиально  новых решений, направленных на реализацию безбумажных низкозатратных технологий массового обслуживания с высокой пропускной способностью и возможностью облегченного тиражирования, отличающихся высокой степенью централизации систем и процессов, повышенными требованиями к надежности систем. Сегодня наиболее эффективным методом реализации подобных бизнес-решений является применение возможностей Интернет.

     Являясь по сути глобальной, децентрализованной информационной средой, имеющей коммуникационную основу, Интернет представляет собой  идеальный инструмент ведения предпринимательской, в том числе и банковской деятельности с использованием новых информационных технологий. При этом в качестве основной несущей конструкции экономического потенциала формирующегося в настоящий момент нового электронного сегмента банковской деятельности, в Сети выступает возможность переноса основных элементов большинства операционных и сбытовых процессов в гибкую электронную среду, функционирующую в режиме реального времени (on-line).

     Идея  использования Интернет-технологий при предоставлении банковских услуг возникла в США, где 18 апреля 1995 года открылся первый Интернет-банк - Security First Network Bank (www.sfnb.com). Он предоставлял своим клиентам возможность оплачивать счета, проверять свой баланс через сеть. Данный банк до сих пор, согласно данным консультационной компании Gomes, остаётся одним из лучших. Вскоре деятельность подобных банков стала переходить из разряда единичных опытов в широко распространенную сферу бизнеса, став для потребителей банковских продуктов обычным явлением.

     В таблице 1.1. показана доля клиентов систем Интернет-банкинга в процентах от общего количества Интернет-пользователей за 2010 год.

     Таблица 1.1

     Пользователи  Интернет-банкинга в процентах от общего количества Интернет-пользователей1

Страна Доля клиентов систем Интернет-банкинга среди пользователей интернета, %
Канада 64,8
Нидерланды 60,7
Франция 56,6
Швеция 53,9
Великобритания 51,1
Новая Зеландия 49,8
Бельгия 47,0
Испания 46,5
США 45,1
Австралия 44,2
Россия 5,0-6,0

Информация о работе Модернизация рекламно-информационного сайта ОАО «СКБ-Банка» для улучшения качества обслуживания клиентов