Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 19:40, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является модернизация рекламно-информационного сайта ОАО «СКБ-Банка» для улучшения качества обслуживания клиентов.
Для решения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты применения Интернет-технологий в банковской сфере в России и за рубежом;
- изучить виды и функции веб-сайтов;
- дать общую характеристику ОАО “СКБ-Банк»;
- изучить жизненный цикл рекламно-информационного сайта СКБ-Банка;
- проанализировать структуру, содержание и дизайн сайта СКБ-Банка;
- модернизировать сайт с помощью системы управления контентом CMS (Content management system).
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ В БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЕ 8
1.1. Использование Интернет-технологий в банковской сфере в России и за рубежом 8
1.2. Виды и функции веб-сайтов 16
2. АНАЛИЗ ОБЪЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ 25
2.1. Информация о банке 25
2.2. Жизненный цикл рекламно-информационного сайта «СКБ Банк» 28
3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 36
3.1. Постановка задачи модернизации 36
3.2. Анализ структуры и содержания сайта 38
3.3. Анализ дизайна сайта 39
3.4. Исследование информационной структуры существующего сайта СКБ-Банка 41
3.5. Исследование информационных потребностей различных групп потенциальных посетителей сайта СКБ-Банка 45
3.6. Модернизация сайта с помощью системы управления контентом (CMS) 49
3.6.1. Анализ системы управления контентом Joomla! 51
3.6.2. Разработка макета сайта СКБ-Банка, основанного на CMS 53
3.6.3. Разработка информационной структуры сайта СКБ-Банка на основе CMS 54
3.6.4. Дифференциация доступа пользователей к информации, разработка структуры меню сайта 55
3.6.5. Разработка дизайна сайта на основе CMS 56
3.6.6. Создание объектов содержимого в CMS 57
3.6.7. Создание меню в CMS 60
3.4. Управление отображением сайта во время модернизации 63
3.5. Обоснование экономической эффективности модернизации 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 75
Цвета
воспринимаются глазом хорошо. Текст
легко читаем, с фоном не сливается.
При работе на компьютере с низком
разрешении экрана 600х800 пикселей сайт
становится плохо читаемым, в окне
просмотра он уже не умещается по
ширине на ширину левого навигационного
меню. В левом нижнем углу любой страницы
всегда доступна информация об авторских
правах и контакт в виде электронного
почтового адреса. Предназначение данного
сайта понятно для посетителя – это информирование
населения о деятельности банка. Дизайн
главной страницы представлен на рисунке
3.1. Дизайн страницы второго уровня представлен
на рисунке 3.2.
Рисунок
3.1 - Дизайн главной страницы сайта
Рисунок
3.2 - Дизайн страницы второго уровня
3.4.
Исследование информационной
структуры существующего
сайта СКБ-Банка
Задачей данного параграфа является исследование информационной структуры существующего сайта СКБ-Банка. Данное исследование проводится путем изучения существующего сайта банка.
Анализ сайта производится на основе исследования содержания меню (разделов) существующего сайта.
Результаты анализа информационной структуры представлены в таблице 3.1.
Таблица 3.1
Информационная структура существующего сайта СКБ-Банка
|
Продолжение таблицы 3.1
|
Продолжение таблицы 3.1
|
В настоящее время существующий сайт СКБ-Банка сверстан на основе технологии HTML с использованием JavaScript. Данная технология подразумевает, что любая информационная страница данного сайта должна быть предварительно оформлена в формате HTML, размечена тегами и вручную размещена на сайте, что означает, что на данный момент сайт является статическим. Статический сайт является значительно дешевле в разработке и технической поддержке, в отличии от динамического. Такие сайты удобно использовать в качестве визитной карточки организации. Приведем преимущества динамических сайтов.
Динамический сайт, как правило, полностью управляется через несложный веб интерфейс. Управление возможно не только отдельными страницами, но и структурой разделов, а также информационной сеткой сайта.
Управление сайтом доступно (и рекомендуется) менеджерам, которые непосредственно общаются с клиентами и знают на какие вопросы нужно оперативно осветить на сайте.
Важный плюс – это оперативность публикации новых материалов, объявлений и другой важной информации, которое делает общение с посетителями (клиентами) сайта «живым» и интересным.
Правильно организованный динамический сайт может развиваться без ущерба для ранее опубликованного материала.
Так как динамический сайт легче управляется, то, как правило, он быстрее развивается, чем статический, и быстрее окупается его разработка.
Нет
необходимости содержать
Несомненным плюсом является большой срок службы динамического сайта. Т.к. сайт постоянно меняется за счет новых материалов, разделов и т.д., он «не отстает от жизни», и вопрос о редизайне динамического сайта встает только при серьезной реорганизации компании или выработке нового стиля компании.
При
разработке динамического сайта
удобно использовать систему управления
контентом (CMS), которая значительно упрощает
разработку и поддержку сайта. Для разработки
сайта используя CMS, прежде всего, необходимо
определить группы потенциальных посетителей
и их информационные потребности.
3.5.
Исследование информационных
потребностей различных
групп потенциальных
посетителей сайта СКБ-Банка
В результате анализа информационной структуры существующего сайта определим группы потенциальных посетителей сайта.
Определим соответствие «пункт меню (раздел) сайта» – «группа пользователей». Выполним данное сопоставление в табличной форме, на основе составленной ранее таблицы 3.1.
Таблица 3.2
Информационная
потребность групп
|
Продолжение таблицы 3.2
|