Модернизация рекламно-информационного сайта ОАО «СКБ-Банка» для улучшения качества обслуживания клиентов

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 19:40, дипломная работа

Краткое описание

Целью выпускной квалификационной работы является модернизация рекламно-информационного сайта ОАО «СКБ-Банка» для улучшения качества обслуживания клиентов.

Для решения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

- рассмотреть теоретические аспекты применения Интернет-технологий в банковской сфере в России и за рубежом;

- изучить виды и функции веб-сайтов;

- дать общую характеристику ОАО “СКБ-Банк»;

- изучить жизненный цикл рекламно-информационного сайта СКБ-Банка;

- проанализировать структуру, содержание и дизайн сайта СКБ-Банка;

- модернизировать сайт с помощью системы управления контентом CMS (Content management system).

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ В БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЕ 8

1.1. Использование Интернет-технологий в банковской сфере в России и за рубежом 8

1.2. Виды и функции веб-сайтов 16

2. АНАЛИЗ ОБЪЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ 25

2.1. Информация о банке 25

2.2. Жизненный цикл рекламно-информационного сайта «СКБ Банк» 28

3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 36

3.1. Постановка задачи модернизации 36

3.2. Анализ структуры и содержания сайта 38

3.3. Анализ дизайна сайта 39

3.4. Исследование информационной структуры существующего сайта СКБ-Банка 41

3.5. Исследование информационных потребностей различных групп потенциальных посетителей сайта СКБ-Банка 45

3.6. Модернизация сайта с помощью системы управления контентом (CMS) 49

3.6.1. Анализ системы управления контентом Joomla! 51

3.6.2. Разработка макета сайта СКБ-Банка, основанного на CMS 53

3.6.3. Разработка информационной структуры сайта СКБ-Банка на основе CMS 54

3.6.4. Дифференциация доступа пользователей к информации, разработка структуры меню сайта 55

3.6.5. Разработка дизайна сайта на основе CMS 56

3.6.6. Создание объектов содержимого в CMS 57

3.6.7. Создание меню в CMS 60

3.4. Управление отображением сайта во время модернизации 63

3.5. Обоснование экономической эффективности модернизации 63

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 71

ПРИЛОЖЕНИЯ 75

Файлы: 1 файл

Дипломная .docx

— 955.38 Кб (Скачать)

     - навигация должна позволять вернуться на предыдущие подуровни. 
 
 
 

     3.6.3. Разработка информационной структуры сайта СКБ-Банка на основе CMS 

     Для начала уточним термины и основные принципы, которые лежат в основе системы CMS Joomla!.

     Система Управления Содержимым Joomla! создана  для управления содержимым (content – содержимое, контент) веб-сайта. Термины, описанные и используемые ниже – это термины, которые определяют структуру содержимого, а не законченные веб-страницы (web page).

     В Joomla! четко разделено содержимое и представление содержимого  в виде шаблона (template) сайта, включающего  в себя цвета, шрифты, выравнивание, расположение и т.д., сайту можно назначать различные шаблоны.

     Создание  шаблона технически несложно. Так  же можно воспользоваться доступными, свободно распространяемыми шаблонами или услугами профессиональных дизайнеров, для проектирования шаблона согласно требованиям.

     Сайт  состоит из объектов содержимого. Объекты  содержимого являются статьями, которые составляют фактическое содержимое веб-сайта.

     При добавлении новой Статьи к содержимому  сайта, следует выбрать Раздел и  затем выбрать Категорию. После  добавления всегда возможно «перенести» Статью в другую Категорию и (или) Раздел, но это потребует некоторого времени, поэтому следует сразу тщательно продумать Структуру содержимого на сайте, чтобы потом было легко ориентироваться при добавлении (создании) новой Статьи.

     После того, как при создании Статьи мы определили раздел, выбрали категорию  и добавили ее, эта новая Статья не будет видима на сайте, пока мы не опубликуем её. Это удобно, потому, что это означает, что мы можем хранить Статьи, которые никто не может видеть, пока мы не посчитаем, что они готовы к общему выпуску (публикации на сайте). Можно так же четко задать дату автоматической публикации на сайте, а так же дату истечения публикации, после которой статья перестанет быть видимой.

     Даже  когда созданы и опубликованы Разделы, Категории и Статьи в  панели управления (внутри системы), необходимо создать Меню на сайте (с внешней  стороны), чтобы пользователи (гости, посещающие веб-сайт) могли найти  удобный и четкий (точный) путь к  актуальным и интересным материалам, т.к. сама система не создает меню.

       Самая простая схема меню для  сайта может отражать структуру  содержимого:

     1. Раздел.

     2. Категории.

     3. Статьи.

     Посетители  веб-сайта будут видеть содержимое (статьи) и открывать их с помощью  созданного меню. Таким образом, они  просматривают то, что им нужно.

     Так как существующая информационная структура  соответствует всем требованиям, для  информационной структуры сайта  на основе CMS Joomla! возьмем существующую. 

     3.6.4. Дифференциация доступа пользователей к информации, разработка структуры меню сайта 

     Дифференциацию  доступа групп пользователей  предлагается производить путем специальной организации структуры меню. В результате исследования нами было выявлено, что потенциальными группами пользователей сайта являются следующие группы:

     1. Все – группа, включающая в себя всех посетителей сайта.

     2. Представители банков.

     3. Представители бизнеса.

     На  основе исследований, проведенных в  таблицах 2.1 и 2.2, сформируем пункты главного навигационного меню на основе потенциальных групп пользователей:

     1. Частным лицам.

     2. Банкам.

     3. Бизнесу.

     Посетители  веб-сайта будут видеть содержимое (статьи) и открывать их с помощью  созданного меню.

     Администратор создает и правильно конфигурирует  содержимое сайта в иерархии Разделов, Категории, Статей.

     После того, как структура содержимого  правильно настроена и создана, мы создаем пункты меню и связываем  их со структурой содержимого, то есть с самим содержанием сайта. Пункт  меню может указывать на Раздел, Категорию или непосредственно на Статью. Когда пункт меню связан с Разделом или Категорией, то пользователю будет выводиться список Категорий или Статей, которые включены в Раздел или в Категорию. 

     3.6.5. Разработка дизайна сайта на основе CMS 

     Так как анализ дизайна показал, что  он является оптимальным и не требует  изменений, в ходе модернизации требуется  только перенести существующий дизайн на шаблон, который применяется для CMS Joomla!

     На  основе критериев, приведенных ранее, разработаем шаблон для дизайна сайта. Данный дизайн будет основан на CSS (таблице каскадных стилей), применяемой к сайту на основе CMS Joоmla.

     При разработке дизайна будем придерживаться следующих требований:

     - так как сайт несет в первую очередь информацию, то графическое оформление должно быть легким, использование Flash а так же внедренных в страницы сайта музыкальных и видео файлов нецелесообразно;

     - цвета, шрифты и графика должны быть выдержаны в едином стиле для всех станиц сайта. В дизайне будем использовать в основном зелено-бело-черную гамму цветов;

     - цвета дизайна страниц должны быть сбалансированы, единообразный дизайн для всех страниц сайта;

     - графика должна быть качественной и сочетаться с остальными составляющими страницы;

     - графика не должна мешать пользователю воспринимать информацию;

     - текст должен легко читаться и не сливаться с фоном;

     - сайт должен быть удобен для тех людей, у которых разрешение экрана 600х800 пикселей и выше и поддерживать масштабирование. 

     3.6.6. Создание объектов содержимого в CMS 

     Объект  содержимого – это основное содержание сайта и нижний объект в иерархии структуры содержимого. Другими словами объект содержимого – это статья, которая должна содержаться в одной из категорий (соответственно и раздела).

     Используя содержимое существующего сайта  СКБ-Банк, наполним модернизированный сайт объектами содержимого.

     Для работы с объектами содержимого  необходимо перейти на страницу «Управление  содержимым».

     Есть  два способа перейти на страницу «Управление содержимым»:

     Первый  способ: нажать на главной странице панели управления кнопку «Все содержимое сайта» или в основном меню выбрать  «Содержимое», затем пункт «Все содержимое». Будет открыта страница «Управление  содержимым», при открытии страницы будет доступна фильтрация объектов по следующим критериям: по разделам; по категориям; по автору; по заголовку, значение указывается в поле «Фильтр».

     Второй  способ: в основном меню панели управления выбрать «Содержимое», затем «Содержимое по разделам» и далее нужный Вам раздел; и в выпадающем продолжении меню пункт «Содержимое в разделе: выбранный Вами раздел». Будет открыта страница «Управление содержимым» (с выбранной фильтрацией по указанному разделу), при открытии страницы будет доступна фильтрация объектов по следующим критериям: по категориям; по авторам; по заголовку, значение указывается в поле «Фильтр».

     При создании нового объекта содержимого  следует выбрать раздел и категорию, в которые должен войти новый  объект содержимого. Опции фильтрации на странице доступны справа под панелью  инструментов. Опции фильтрации (по разделам, по категориям) наследуются  при создании нового объекта содержимого.

     На  странице «Управление содержимым», используя кнопки на панели инструментов, можно (перечисление справа налево):

     1. Открыть в страницу с инструкциями по работе с данным окном.

     2. Создать новый объект содержимого. Нажмите кнопку «Новый».

     3. Изменить существующий объект содержимого.

     4. Удалить существующий объект содержимого.

     5. Копировать существующие объекты содержимого.

     6. Перенести – переместить существующие объекты содержимого.

     7. Скрыть (сделать неопубликованным) существующие объекты содержимого.

     8. Допустить (Опубликовать) существующие объекты содержимого.

     9. Отправить в архив существующие объекты содержимого.

     При создании или редактировании объекта  содержимого (статьи), на странице редактирования доступны дополнительные поля, необходимые  для выбора того (в отличие от страницы редактирования раздела или  категории), в каком разделе (поле «Раздел») и в какой категории (поле «Категория») будет содержаться данный объект содержимого.

     Далее доступны два окна HTML редактора, позволяющие  разбить содержание статьи на две части: введение и все содержимое статьи. Разделение содержимого статьи позволяет представить ее в виде так называемого «Блога» или «Журнала», то есть списка краткого описания статьи, с кнопкой «Подробнее» на все содержимое статьи.

     Блог  – популярный и удобный способ представить информацию или статьи, которые обновляются (добавляются) регулярно, например новости или  пресс-релизы. Вместо простого списка ссылок к различным статьям, вывод статей как «блог» дает возможность показать название и введение, позволяющие перейти ко всему содержанию статьи. Таким образом, введение может быть первым параграфом всей статьи или кратким описанием (резюме) статьи.

     Примечание: Если не нужно использовать вывод  статьи методом «блог», то нужно  ввести все содержимое статьи в первом окне HTML редактора.

     Справа, после сохранения, доступны дополнительные параметры управления объектом содержимого. Последняя вкладка «Связь с меню»  может настраиваться при создании меню.

     Если  необходимо поместить изображения  в статьи, то можно использовать специальную возможность вставки изображений. Нажмите кнопку «Вставить изображение» (кнопка расположена внизу слева окна HTML редактора), после этого в содержимое будет добавлен текст {mosimage}; при обработке этого текста для отображения система (Joomla) определит, что необходимо вставлять изображения, список которых размещен на вкладке «Параметры изображений». Чтобы увидеть изображение в тексте, нажмите кнопку «Просмотр» на панели инструментов.

     Использовать  возможность {mosimage} можно много раз, изображения отображаются в порядке, указанном в списке; порядок можно  менять, используя кнопки «Вверх» и «Вниз».

     Использование{mosimage} – это пример использования расширения Joomla! – мамбота (mosimage).

     Примечание: Используя возможности «Управления  медиа», можно загружать и размещать изображения по папкам.

     Значения  многих параметров на вкладке «Параметры управления», можно задать по умолчанию, для того, чтобы использовались «глобальные  настройки». Задать значения «глобальных  настроек» можно в пункте меню «Глобальная конфигурация» меню «Сайт», во вкладке «Содержимое». Данные значения можно индивидуально изменить для каждого объекта содержимого.

     На  данной вкладке можно ввести описание объекта и ключевые слова.

     Если  использовать кнопку «Добавить (Раздел, Категория, Заголовок)», то будут добавлены  в поле «Ключевые слова» названия раздела, категории и заголовок  объекта. 

     3.6.7. Создание меню в CMS 

     Меню  – это набор кнопок, в которые  приводят на конкретные объекты, например, объект содержимого, список категорий, компонент и т.д.

     После создания структуры меню нового сайта  СКБ-Банка, необходимо, собственно, создать новую структуру меню в CMS Joomla!.

     Рассмотрим  создание меню, построенного на стандартном  модуле (установленном по умолчанию) CMS Joomla! – mod_mainmenu. Данный модуль является по умолчанию главным для создания меню. Место вывода меню на сайте определяется в шаблоне сайта. Устанавливая дополнительные расширения, можно расширить возможности отображения стандартного меню или отобразить его в другом виде, например в виде выпадающего каскадного меню с подменю (часто необходимо, чтобы со стороны пользователя была включена поддержка Javascript в браузере).

Информация о работе Модернизация рекламно-информационного сайта ОАО «СКБ-Банка» для улучшения качества обслуживания клиентов