Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 21:52, реферат
Современные информационные технологии (ИТ), основанные на применении средств вычислительной техники для сбора, хранения, обработки, поиска, передачи и выдачи информации, широко используются в банковской деятельности. К их числу относятся системы управления базами данных. текстовые, табличные, графические процессоры, алгоритмические языки и т.п. ИТ пронизывают всю деятельность современного коммерческого банка, охватывая как сферу оказания банковских услуг (расчетно-кассовое обслуживание, кредитование, депозитное обслуживание и др.), так и сферу управления банком (учет, контроль, анализ, планирование). С помощью ИТ поддерживаются внешние взаимодействия с клиентами, филиалами банка, банками-корреспондентами в Республиуи Беларусь, др. странах СНГ, международными банками и др. кредитными учреждениями.
Введение..........................................................................................................3
1. Структура и автоматизация документооборота, сопровождающего оказание услуги между юридическими и физическими лицами..........................5
2. Структура документооборота в межбанковских расчетах...................10
Заключение..................................................................................................18
Список литературы.......................................................................................19
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
РЕФЕРАТ
на тему: «Информационный технологии банка»
Исполнитель:
Преподаватель:
Минск
2013
Содержание
Введение......................
1. Структура
и автоматизация документооборота, сопровождающего
оказание услуги между юридическими и
физическими лицами........................
2. Структура документооборота в межбанковских расчетах...................10
Заключение....................
Список
литературы....................
Введение
Современные информационные технологии (ИТ), основанные на применении средств вычислительной техники для сбора, хранения, обработки, поиска, передачи и выдачи информации, широко используются в банковской деятельности. К их числу относятся системы управления базами данных. текстовые, табличные, графические процессоры, алгоритмические языки и т.п. ИТ пронизывают всю деятельность современного коммерческого банка, охватывая как сферу оказания банковских услуг (расчетно-кассовое обслуживание, кредитование, депозитное обслуживание и др.), так и сферу управления банком (учет, контроль, анализ, планирование). С помощью ИТ поддерживаются внешние взаимодействия с клиентами, филиалами банка, банками-корреспондентами в Республиуи Беларусь, др. странах СНГ, международными банками и др. кредитными учреждениями. Компьютерные сети обеспечивают выполнение коммуникационной функции и доступ к разделяемым ресурсам (передачу файлов, доступ к удаленным базам данных и удаленный запуск задач). Локальные, корпоративные сети связывают в единое целое различные отделы банка, увеличивая эффективность работы кредитного учреждения и обеспечивая полный комплекс определенных средств и мер защиты от несанкционированного доступа к внутри банковской информации. Системы телекоммуникационного взаимодействия позволяют организовать дистанционное обслуживание клиентов (Интернет-банкинг, Карточная платежная система, Система «Клиент - банк»); межгосударственные, межбанковские взаимодействия на территории стран СНГ; международные расчеты. Передача информации может осуществляться по компьютерным, телефонным (в т.ч. по мобильным телефонам) и телеграфным сетям. Для сопряжения коммуникационного оборудования используются многоуровневые стандартизированные. протоколы передачи данных. С 1995 в странах Европейского Союза при обмене документацией и информацией между государственными ведомствами ЕС используется совокупность стандартов EDI (структурированный язык описания различных видов коммерческой информации, обеспечивающий пользователю возможность работы на английском, французском, немецком или испанском языках). В последнее время большие надежды возлагаются на технологию передачи данных на основе языка ХМС.
Документооборот в банке - это прохождение банковских документов по инстанциям, в определенной их последовательности, от начала оформления и проведения операции до ее завершения с полным отражением в учете.
Документооборот
имеет две важнейшие
- порядок
осуществления
- график
документооборота (определяет конкретное
время (интервал) для расчетно-кассового
обслуживания клиентов, проведения
кредитных и депозитных, а также
межбанковских операций и
Порядок осуществления документооборота и его графики разрабатываются каждым банком самостоятельно и утверждаются руководителем банка. При этом организация документооборота должна обеспечивать выполнение следующих основных требований:
- все
расчетно-денежные документы,
- расчетно-денежные
документы, поступившие в банк
по истечении времени
При осуществлении обслуживания:
- прием
расчетно-денежных документов
- расчетные
и кассовые операции для
- операции
самого банка по оформлению
кредитов и депозитов, а также
по реализации долговых
Рабочий
день учетно-операционных работников
организуется с таким расчетом, чтобы
обеспечить своевременное оформление
поступающих расчетно-денежных документов
и отражение их в бухгалтерском
учете по балансовым и внебалансовым
счетам с составлением ежедневного
баланса. Поступающие документы
передаются на ЭВМ в течение всего
дня в соответствии с графиком
сдачи документов. Передача документов
на телетайпные установки и
Автоматизация документооборота банков предсталяет собой назначение построения информационной системы в банке
Главной целью создания информационной системы на уровне Центрального офиса коммерческого банка является объединение в единое информационное пространство всех структурных единиц (филиалов) банка.
Эта информационная система позволит решить следующие задачи:
автоматизировать учет поступлений платежей клиентов по системе банка;
вести автоматический учет клиентов;
учет движений по счетам;
учет, проводимых работ с другими банками;
информационный обмен, в том числе обмен электронной почтой, файлами и т.п. между структурными подразделениями банка;
информационное обеспечение руководящего персонала необходимой информацией для принятия управленческих решений;
обеспечение сбора, обработки и надежного хранения корпоративной информации;
автоматизация системы документооборота;
реализация
контролируемого доступа к
Единое информационное пространство предполагает, что все пользователи будут работать с реальными данными, которые могут быть только что созданы, внесены или откорректированы их коллегами из других отделов, даже если эти отделы находятся в разных местах.
Для выполнения
вышеперечисленных задач
сбор первичной информации о поступлении платежей в установленном порядке и их автоматическую регистрацию;
передача информации пользователю системы или ее рассылка по локальной сети;
хранение
и поддержку в рабочем
Уполномоченный сотрудник Центрального офиса банка нуждается в информационной поддержке для выполнения своих служебных обязанностей (к примеру, о состоянии кредитно - инвестиционного портфеля филиала банка, доходов и затрат за отчетный период и т.п.)
Данная информационная система требует создания следующих автоматизированных рабочих мест (АРМ):
1. АРМ
руководителей кредитного
2. АРМ администратора сети;
3. АРМ
начальника отдела контроля
4. АРМ начальника планового отела
5. АРМ
начальника методологии и
6. Начальника отдела кредитных рисков
Руководству
Центрального офиса банка требуется
обобщенная, достоверная и полная
информация, позволяющая принимать
правильные управленческие решения. Ему
также необходимы данные для анализа
и планирования, различных финансово-
Данная информационная система должна соответствовать следующим требованиям:
Относительно дешевая при максимальном спектре возможностей;
По степени
территориальной
По способу управления - централизованная с выделением центрального уровня.
По характеру передачи данных - с маршрутизацией и коммуникацией информации;
По характеру реализации функции - информационно - вычислительная;
По топологии
- широковещательная с типом
Каждый АРМ должен:
обеспечивать диалоговый режим работы;
обеспечивать печать всех выходных форм на бумажном носителе информации с требуемым количеством экземпляров;
создавать копии отчетов распоряжений, а так же другой документации на магнитных носителях
Сервисные функции аппаратной части информационной системы:
возможность настройки АРМ;
возможность архивации данных;
использование функций счетной машины и календаря;
электронная почта;
возможность
оперативной обработки
Осуществление
безналичных расчетов в хозяйственных
отношений между поставщиками и
потребителями продукции
Межбанковские расчеты представляют собой совокупность расчетов между кредитными учреждениями и между их филиалами. Оба уровня межбанковских расчетов имеют как общие черты, так и определенные различия. Данные виды взаимоотношений кредитных учреждений различаются по форме организации и по экономическому содержанию.
Организационные
различия заключаются в том, что
при расчетах между кредитными организациями
реализуются отношения
Под границей
платежа понимается количество денежных
средств, максимально возможных
к переводу. При межфилиальных
операциях такое количество фактически
не ограничено. Платежи между кредитными
организациями могут
Юридически независимые участники расчетов - кредитные организации - самостоятельно определяют источники и пути размещения денежных средств. Следовательно, межбанковские отношения могут возникать только на договорных началах. Межфилиальные отношения, в том числе и расчетные, строятся на единых правилах, устанавливаемых головным банком для всех его подразделений. Различия к технике построения расчетных операций между банками вытекают из способа их взаимоотношений. Филиалы одного банка довольно жестко ограничены в выборе способов проведения платежа.
Межбанковские
расчеты совершаются на базе открытых
корреспондентских счетов. Различают
межбанковские расчеты внутри страны,
которые совершаются в