Информационный технологии банка

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 21:52, реферат

Краткое описание

Современные информационные технологии (ИТ), основанные на применении средств вычислительной техники для сбора, хранения, обработки, поиска, передачи и выдачи информации, широко используются в банковской деятельности. К их числу относятся системы управления базами данных. текстовые, табличные, графические процессоры, алгоритмические языки и т.п. ИТ пронизывают всю деятельность современного коммерческого банка, охватывая как сферу оказания банковских услуг (расчетно-кассовое обслуживание, кредитование, депозитное обслуживание и др.), так и сферу управления банком (учет, контроль, анализ, планирование). С помощью ИТ поддерживаются внешние взаимодействия с клиентами, филиалами банка, банками-корреспондентами в Республиуи Беларусь, др. странах СНГ, международными банками и др. кредитными учреждениями.

Оглавление

Введение..........................................................................................................3
1. Структура и автоматизация документооборота, сопровождающего оказание услуги между юридическими и физическими лицами..........................5
2. Структура документооборота в межбанковских расчетах...................10
Заключение..................................................................................................18
Список литературы.......................................................................................19

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 52.34 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

на тему: «Информационный технологии банка»

 

 

Исполнитель:

 

 

Преподаватель:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минск

2013

Содержание

 

Введение..........................................................................................................3

1. Структура и автоматизация документооборота, сопровождающего оказание услуги между юридическими и физическими лицами..........................5

2. Структура документооборота в межбанковских расчетах...................10

Заключение..................................................................................................18

Список  литературы.......................................................................................19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Современные информационные технологии (ИТ), основанные на применении средств вычислительной техники для сбора, хранения, обработки, поиска, передачи и выдачи информации, широко используются в банковской деятельности. К их числу относятся системы управления базами данных. текстовые, табличные, графические процессоры, алгоритмические языки и т.п. ИТ пронизывают всю деятельность современного коммерческого банка, охватывая как сферу оказания банковских услуг (расчетно-кассовое обслуживание, кредитование, депозитное обслуживание и др.), так и сферу управления банком (учет, контроль, анализ, планирование). С помощью ИТ поддерживаются внешние взаимодействия с клиентами, филиалами банка, банками-корреспондентами в Республиуи Беларусь, др. странах СНГ, международными банками и др. кредитными учреждениями. Компьютерные сети обеспечивают выполнение коммуникационной функции и доступ к разделяемым ресурсам (передачу файлов, доступ к удаленным базам данных и удаленный запуск задач). Локальные, корпоративные сети связывают в единое целое различные отделы банка, увеличивая эффективность работы кредитного учреждения и обеспечивая полный комплекс определенных средств и мер защиты от несанкционированного доступа к внутри банковской информации. Системы телекоммуникационного взаимодействия позволяют организовать дистанционное обслуживание клиентов (Интернет-банкинг, Карточная платежная система, Система «Клиент - банк»); межгосударственные, межбанковские взаимодействия на территории стран СНГ; международные расчеты. Передача информации может осуществляться по компьютерным, телефонным (в т.ч. по мобильным телефонам) и телеграфным сетям. Для сопряжения коммуникационного оборудования используются многоуровневые стандартизированные. протоколы передачи данных. С 1995 в странах Европейского Союза при обмене документацией и информацией между государственными ведомствами ЕС используется совокупность стандартов EDI (структурированный язык описания различных видов коммерческой информации, обеспечивающий пользователю возможность работы на английском, французском, немецком или испанском языках). В последнее время большие надежды возлагаются на технологию передачи данных на основе языка ХМС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Структура и автоматизация документооборота, сопровождающего оказание услуги между юридическими и физическими лицами

 

Документооборот в банке - это прохождение банковских документов по инстанциям, в определенной их последовательности, от начала оформления и проведения операции до ее завершения с полным отражением в учете.

Документооборот имеет две важнейшие составляющие:

- порядок  осуществления документооборота  по отдельным операциям (расчетным,  кассовым);

- график  документооборота (определяет конкретное  время (интервал) для расчетно-кассового  обслуживания клиентов, проведения  кредитных и депозитных, а также  межбанковских операций и операций  на фондовом рынке и время  прохождения документов по всем  участкам их обработки). Ключевым  общим интервалом, определяющим  все графики документооборота  по конкретным операциям, является "операционный день" - время,  в течение которого операции  проводятся с их последующим  отражением в учете текущего  дня.

Порядок осуществления документооборота и  его графики разрабатываются  каждым банком самостоятельно и утверждаются руководителем банка. При этом организация  документооборота должна обеспечивать выполнение следующих основных требований:

- все  расчетно-денежные документы, поступившие  в банк в течение операционного  дня, подлежат приему, оформлению  и отражению по счетам бухгалтерского  учета в тот же день;

- расчетно-денежные  документы, поступившие в банк  по истечении времени операционного  дня, проводятся по счетам клиентов, как правило, следующим рабочим  днем. Конкретное время завершения  операционного дня устанавливается  руководителем учреждения банка.

При осуществлении  обслуживания:

- прием  расчетно-денежных документов от  клиентов - юридических лиц в течение  операционного дня производится  непосредственно учетно-операционными  работниками (или в централизованном  порядке через абонентские ячейки  или через специальных работников). Во внеоперационное время документы  сдаются в банк через специальные  ящики;

- расчетные  и кассовые операции для частных  лиц производятся в течение  операционного дня непосредственно  ответственным исполнителем, выполняющим  соответствующие операции;

- операции  самого банка по оформлению  кредитов и депозитов, а также  по реализации долговых обязательств  обычно производятся в операционное  время. Внутрибанковские операции  проводятся во второй половине  дня.

Рабочий день учетно-операционных работников организуется с таким расчетом, чтобы  обеспечить своевременное оформление поступающих расчетно-денежных документов и отражение их в бухгалтерском  учете по балансовым и внебалансовым  счетам с составлением ежедневного  баланса. Поступающие документы  передаются на ЭВМ в течение всего  дня в соответствии с графиком сдачи документов. Передача документов на телетайпные установки и телеграф предусмотрена в графике по мере оформления расчетных документов клиентов к проведению по счетам клиентов и  составления по ним телеграмм  преимущественно во второй половине дня. Все денежно-расчетные документы, подлежащие отправлению другим учреждениям  банков, отправляются в тот же день.

Автоматизация документооборота банков предсталяет собой назначение построения информационной системы в банке

Главной целью создания информационной системы  на уровне Центрального офиса коммерческого  банка является объединение в  единое информационное пространство всех структурных единиц (филиалов) банка.

Эта информационная система позволит решить следующие  задачи:

автоматизировать  учет поступлений платежей клиентов по системе банка;

вести автоматический учет клиентов;

учет  движений по счетам;

учет, проводимых работ с другими банками;

информационный  обмен, в том числе обмен электронной  почтой, файлами и т.п. между структурными подразделениями банка;

информационное  обеспечение руководящего персонала  необходимой информацией для  принятия управленческих решений;

обеспечение сбора, обработки и надежного  хранения корпоративной информации;

автоматизация системы документооборота;

реализация  контролируемого доступа к внутренним ресурсам информационной системы.

Единое  информационное пространство предполагает, что все пользователи будут работать с реальными данными, которые  могут быть только что созданы, внесены  или откорректированы их коллегами  из других отделов, даже если эти отделы находятся в разных местах.

Для выполнения вышеперечисленных задач информационная система должна выполнять:

сбор  первичной информации о поступлении  платежей в установленном порядке  и их автоматическую регистрацию;

передача  информации пользователю системы или  ее рассылка по локальной сети;

хранение  и поддержку в рабочем состоянии  коллективно используемой информации в центральной базе данных.

Уполномоченный  сотрудник Центрального офиса банка  нуждается в информационной поддержке  для выполнения своих служебных  обязанностей (к примеру, о состоянии  кредитно - инвестиционного портфеля филиала банка, доходов и затрат за отчетный период и т.п.)

Данная  информационная система требует  создания следующих автоматизированных рабочих мест (АРМ):

1. АРМ  руководителей кредитного департамента, бухгалтерского учета и отчетности, планирования и контролинга;

2. АРМ  администратора сети;

3. АРМ  начальника отдела контроля деятельности  филиалов;

4. АРМ  начальника планового отела

5. АРМ  начальника методологии и анализа

6. Начальника  отдела кредитных рисков

Руководству Центрального офиса банка требуется  обобщенная, достоверная и полная информация, позволяющая принимать  правильные управленческие решения. Ему  также необходимы данные для анализа  и планирования, различных финансово-экономических  показателей деятельности структурных  подразделений банка.

Данная информационная система должна соответствовать следующим требованиям:

Относительно  дешевая при максимальном спектре  возможностей;

По степени  территориальной распределённости - локально-вычислительная сеть с режимом  работы "Клиент - сервер";

По способу  управления - централизованная с выделением центрального уровня.

По характеру  передачи данных - с маршрутизацией и коммуникацией информации;

По характеру  реализации функции - информационно - вычислительная;

По топологии - широковещательная с типом конфигурации "звезда с пассивным центром"

Каждый  АРМ должен:

обеспечивать  диалоговый режим работы;

обеспечивать  печать всех выходных форм на бумажном носителе информации с требуемым  количеством экземпляров;

создавать копии отчетов распоряжений, а  так же другой документации на магнитных  носителях

Сервисные функции аппаратной части информационной системы:

возможность настройки АРМ;

возможность архивации данных;

использование функций счетной машины и календаря;

электронная почта;

возможность оперативной обработки табличной, графической, текстовой информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Структура документооборота в межбанковских расчетах

 

Осуществление безналичных расчетов в хозяйственных  отношений между поставщиками и  потребителями продукции обусловливает  взаимные расчеты между банками. Межбанковские расчеты возникают  тогда, когда плательщик и получатель средств обслуживаются разными  банками, а также при взаимном кредитовании банков.

Межбанковские расчеты представляют собой совокупность расчетов между кредитными учреждениями и между их филиалами. Оба уровня межбанковских расчетов имеют как  общие черты, так и определенные различия. Данные виды взаимоотношений  кредитных учреждений различаются  по форме организации и по экономическому содержанию.

Организационные различия заключаются в том, что  при расчетах между кредитными организациями  реализуются отношения экономически обособленных субъектов, а межфилиальные  расчеты осуществляются в границах одного банка. Наиболее существенным является различие в этих видах расчетов по их экономическому содержанию. Внутреннее содержание расчетов между кредитными учреждениями и межфилиальных расчетов характеризуется границей платежа, способом взаимоотношений участников и техникой осуществления расчетов.

Под границей платежа понимается количество денежных средств, максимально возможных  к переводу. При межфилиальных  операциях такое количество фактически не ограничено. Платежи между кредитными организациями могут осуществляться лишь в рамках имеющихся у последних  денежных средств [10, c.339].

Юридически  независимые участники расчетов - кредитные организации - самостоятельно определяют источники и пути размещения денежных средств. Следовательно, межбанковские отношения могут возникать только на договорных началах. Межфилиальные отношения, в том числе и расчетные, строятся на единых правилах, устанавливаемых головным банком для всех его подразделений. Различия к технике построения расчетных операций между банками вытекают из способа их взаимоотношений. Филиалы одного банка довольно жестко ограничены в выборе способов проведения платежа.

Межбанковские расчеты совершаются на базе открытых корреспондентских счетов. Различают  межбанковские расчеты внутри страны, которые совершаются в централизованном и децентрализованном порядке, и  международные расчеты, которые  осуществляются децентрализовано [6, c.201].

Информация о работе Информационный технологии банка