Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 19:40, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является модернизация рекламно-информационного сайта ОАО «СКБ-Банка» для улучшения качества обслуживания клиентов.
Для решения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты применения Интернет-технологий в банковской сфере в России и за рубежом;
- изучить виды и функции веб-сайтов;
- дать общую характеристику ОАО “СКБ-Банк»;
- изучить жизненный цикл рекламно-информационного сайта СКБ-Банка;
- проанализировать структуру, содержание и дизайн сайта СКБ-Банка;
- модернизировать сайт с помощью системы управления контентом CMS (Content management system).
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ В БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЕ 8
1.1. Использование Интернет-технологий в банковской сфере в России и за рубежом 8
1.2. Виды и функции веб-сайтов 16
2. АНАЛИЗ ОБЪЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ 25
2.1. Информация о банке 25
2.2. Жизненный цикл рекламно-информационного сайта «СКБ Банк» 28
3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 36
3.1. Постановка задачи модернизации 36
3.2. Анализ структуры и содержания сайта 38
3.3. Анализ дизайна сайта 39
3.4. Исследование информационной структуры существующего сайта СКБ-Банка 41
3.5. Исследование информационных потребностей различных групп потенциальных посетителей сайта СКБ-Банка 45
3.6. Модернизация сайта с помощью системы управления контентом (CMS) 49
3.6.1. Анализ системы управления контентом Joomla! 51
3.6.2. Разработка макета сайта СКБ-Банка, основанного на CMS 53
3.6.3. Разработка информационной структуры сайта СКБ-Банка на основе CMS 54
3.6.4. Дифференциация доступа пользователей к информации, разработка структуры меню сайта 55
3.6.5. Разработка дизайна сайта на основе CMS 56
3.6.6. Создание объектов содержимого в CMS 57
3.6.7. Создание меню в CMS 60
3.4. Управление отображением сайта во время модернизации 63
3.5. Обоснование экономической эффективности модернизации 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 75
Лидирует
по проникновению Интернет-
В широком смысле под Интернет-банкингом можно понимать самые разнообразные системы, начиная от обычных веб-сайтов банков в Интернете и заканчивая сложными виртуальными расчетно-платежными системами. Современный Интернет-банкинг предоставляет возможность клиентам оперативно и без какого-либо участия банковского персонала совершать набор стандартных операций, которые могут быть осуществлены в офисе самого банка (за исключением операций с наличными деньгами):
-
осуществлять расчеты за
-
производить платежи за
-
оплачивать счета за связь
(IР-телефония, сотовая и
- производить денежные переводы, в том числе в иностранной валюте, на любой счет в любом банке;
-
открывать различные виды
-
пополнять/снимать денежные
-
получать кредит в виде
- покупать и продавать золото, иные драгоценные металлы, иностранную валюту, а также государственные, корпоративные (включая банковские) и муниципальные ценные бумаги;
-
оплачивать брокерские услуги, связанные
с куплей-продажей ценных
-
проверять правильность
-
получать в режиме реального
времени и в различных форматах
(в том числе и через
В настоящее время сформировалось несколько моделей онлайнового банковского бизнеса:
-
Интернет-подразделение
- Интернет-банк, учрежденный оффлайновым банком в виде самостоятельного юридического лица со своей торговой маркой;
- виртуальный банк (аналог Интернет-банка, организованный небанковской компанией – чаще всего страховой или технологической);
-
агрегатор электронного
Наиболее распространенными являются первые две модели. Интернет-подразделение обычно используется для операций на внутреннем финансовом рынке, а Интернет-банк – для выхода за границу, так как именно он обеспечивает необходимую для зарубежной деятельности гибкость в использовании финансовых инструментов, установлении тарифов и отборе клиентов.
Интернет-технологии банковского обслуживания привлекают все большее количество новых клиентов. Это связано с увеличением доверия к банкам, а так же с ростом предлагаемого спектра услуг, в том числе дистанционного управления счетом. Коммерческие банки уже на протяжении нескольких лет экспериментируют с разными формами онлайнового доступа.
В настоящее время на рынке распространены три базовых уровня системы Интернет-банкинга:
1. Информационный уровень представляет собой размещение банком маркетинговой информации о своих продуктах и услугах на выделенном веб-сервере.
2. Коммуникационный уровень системы позволяет осуществлять взаимодействие между банковской системой и клиентом. Контакт может ограничиваться перепиской по электронной почте: запросом о состоянии счета, заявкой на кредит или обновлением статических данных. Такой «усеченный» вариант систем Интернет-банкинга, как правило – бесплатный, предоставляется клиентам через веб-сайт банка, размещенный в сети Интернет. Если же клиент не имеет доступа в Интернет, банк может за сумму, существенно меньшую по сравнению с тарифами обычных провайдеров, предоставить клиенту возможность посещать сайт банка, а также подключиться к электронной почте.
3. Транзакционный уровень системы позволяет наиболее полно реализовать возможности дистанционного обслуживания в Сети, благодаря которым клиенты могут, осуществлять различные финансовые операции.
Среди систем Интернет-банкинга четко выделяются два сегмента: «стандартные», со скромными возможностями, ориентированные в первую очередь на разгрузку офисов банка от очередей, и «передовые», которые за счет более широкого функционала привлекают наиболее активных пользователей. Пока оба эти сегмента развиваются параллельно, и только через 3-4 года, когда проникновение Интернет-банкинга с нынешних 5-6% достигнет 15-20%, «передовые» однозначно выйдут в лидеры по темпам роста.
Не
более 15% систем Интернет-банкинга способны
конкурировать за активного интернет-
На российском рынке сформировались два подхода к предоставлению услуг Интернет-банкинга: создавать и развивать за свой счет «локальную» систему либо вступить в мультибанковскую систему в качестве партнера и участника. Сегодня таких систем на рынке две – HandyBank и Faktura.ru, и обе заняли достойные места в итоговом рейтинге, проведенном рейтинговым агентством Эксперт РА.
Лидерство в рейтинге системы HandyBank – результат сочетания широкого набора реализованных в ней платежных возможностей, большого количества получателей платежей (мерчантов), а также ряда уникальных преимуществ вроде полного оформления авиабилетов (выбор, бронирование, оплата и получение) и страхования рисков потерь клиентов от компьютерных преступлений.
Таблица 1.2
Итоговый рейтинг функциональности Интернет-банкингов3
Система Интернет-банкинга | Банк | Место в рейтинге | |||
Итоговый рейтинг | Внешний платежный функционал | Внутренний функционал и сервисные функции | Информа-
ционная и финансовая безопас- ность | ||
Система HandyBank | Банки-участники HandyBank | 1 | 1 | 6 | 1 |
Электронный банк | ОАО АКБ «Промбизнесбанк» | 2 | 3 | 7 | 4 |
Банк-на-Диване | ОАО «СКБ-Банк» | 3 | 6 | 3 | 2 |
Продолжение таблицы 1.2
Система Faktura.ru | Банки-партнеры Faktura.ru | 4 | 2 | 10 | 5 |
Альфа-Клик | Альфа-Банк | 5 | 5 | 4 | 4 |
МКБ Онлайн | МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК | 6 | 9 | 2 | 11 |
Телебанк | ОАО УБРиР | 7 | 16 | 8 | 6 |
SBANK.RU ПРИВАТ | СБ Банк (ООО) | 8 | 11 | 5 | 11 |
Меткомбанк-Онлайн | ОАО «Меткомбанк» | 9 | 10 | 12 | 7 |
Платеж.RU | «ОКЕАН БАНК» (ЗАО) | 10 | 4 | 16 | 10 |
Как видно из таблицы 1.2, система Банк-на-Диване ОАО «СКБ-Банка» занимает в рейтинге 3 место.
В таблице 1.3 представлен рейтинг систем Интернет-банкинга российских банков за 2010 год.
Таблица 1.3
Рейтинг систем Интернет-банкинга4
Место | Банк | Баллы | Доля розничных клиентов, использующих Интернет-банкинг, % | Доля опций, проводимых через Интернет-банкинг, % | Количество компаний-партнеров по Интернет-банкингу, шт. | Год запуска Интернет-банкинга | |
1 | Альфа-банк | 79,5 | 38,40 | 70,00 | 2000 | 2003 | |
2 | Промсвязьбанк | 79,0 | 30,0 | 60,00 | 350 | 2005 | |
3 | ВТБ24 | 79,0 | 15,00 | 12,00 | 200 | 1999 | |
4 | Росбанк | 78,5 | 6,30 | 19,00 | 390 | 2001 | |
5 | Райффайзенбанк | 74,5 | 35,00 | 15,00 | 50 | 2003 | |
6 | Русский стандарт | 74,0 | н.д. | н.д. | 283 | 2009 | |
7 | Сбербанк | 71,0 | 1,50 | 0,62 | 10000 | 2008 | |
8 | Транскредитбанк | 71,0 | 3,00 | 2,00 | 793 | 2004 | |
9 | Юникредитбанк | 71,0 | 25,00 | 44,00 | 122 | 2005 | |
10 | Уралсиб | 70,5 | 16,00 | 52,00 | 2250 | 2005 | |
11 | Санкт-Петербург | 70,0 | 6,00 | 7,00 | 40 | 2006 |
Продолжение таблицы 1.3
12 | УБРР | 69,0 | н.д. | н.д. | 507 | 2005 |
13 | Московский кредитный банк | 69,0 | 20,00 | н.д. | 117 | 2007 |
14 | Петрокоммерц | 68,5 | н.д. | н.д. | н.д. | 2005 |
15 | СКБ-банк | 66,5 | 4,00 | н.д. | 107 | 2009 |
16 | Банк Москвы | 66,5 | н.д. | н.д. | н.д. | 2001 |
17 | Ситибанк | 65,5 | 30,00 | 80,00 | 47 | 2002 |
18 | ХКФБ | 64,5 | 1,40 | 3,50 | 216 | 2009 |
19 | Абсолютбанк | 64,5 | 16,00 | н.д. | н.д. | н.д. |
20 | Русь-банк | 64,0 | 7,94 | 6,93 | 642 | 2009 |
21 | МБРР | 60,5 | 6,57 | 1,14 | 103 | 2006 |
22 | Номос-банк | 59,5 | н.д. | н.д. | н.д. | 2003 |
23 | Центр-Инвест | 59,5 | 1,00 | 3,00 | 55 | 2009 |
24 | МДМ-банк | 58,5 | 30,00 | 4,00 | 75 | 2005 |
25 | Балтийский банк | 49,5 | 6,00 | н.д. | 25 | 2003 |