Модернизация рекламно-информационного сайта ОАО «СКБ-Банка» для улучшения качества обслуживания клиентов

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 19:40, дипломная работа

Краткое описание

Целью выпускной квалификационной работы является модернизация рекламно-информационного сайта ОАО «СКБ-Банка» для улучшения качества обслуживания клиентов.

Для решения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

- рассмотреть теоретические аспекты применения Интернет-технологий в банковской сфере в России и за рубежом;

- изучить виды и функции веб-сайтов;

- дать общую характеристику ОАО “СКБ-Банк»;

- изучить жизненный цикл рекламно-информационного сайта СКБ-Банка;

- проанализировать структуру, содержание и дизайн сайта СКБ-Банка;

- модернизировать сайт с помощью системы управления контентом CMS (Content management system).

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ В БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЕ 8

1.1. Использование Интернет-технологий в банковской сфере в России и за рубежом 8

1.2. Виды и функции веб-сайтов 16

2. АНАЛИЗ ОБЪЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ 25

2.1. Информация о банке 25

2.2. Жизненный цикл рекламно-информационного сайта «СКБ Банк» 28

3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 36

3.1. Постановка задачи модернизации 36

3.2. Анализ структуры и содержания сайта 38

3.3. Анализ дизайна сайта 39

3.4. Исследование информационной структуры существующего сайта СКБ-Банка 41

3.5. Исследование информационных потребностей различных групп потенциальных посетителей сайта СКБ-Банка 45

3.6. Модернизация сайта с помощью системы управления контентом (CMS) 49

3.6.1. Анализ системы управления контентом Joomla! 51

3.6.2. Разработка макета сайта СКБ-Банка, основанного на CMS 53

3.6.3. Разработка информационной структуры сайта СКБ-Банка на основе CMS 54

3.6.4. Дифференциация доступа пользователей к информации, разработка структуры меню сайта 55

3.6.5. Разработка дизайна сайта на основе CMS 56

3.6.6. Создание объектов содержимого в CMS 57

3.6.7. Создание меню в CMS 60

3.4. Управление отображением сайта во время модернизации 63

3.5. Обоснование экономической эффективности модернизации 63

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 71

ПРИЛОЖЕНИЯ 75

Файлы: 1 файл

Дипломная .docx

— 955.38 Кб (Скачать)
 

     Лидирует  по проникновению Интернет-банкинга Канада с 64,8%, а замыкает список Россия – всего 5,0-6,0% от общего количества Интернет-пользователей.

     В широком смысле под Интернет-банкингом можно понимать самые разнообразные системы, начиная от обычных веб-сайтов банков в Интернете и заканчивая сложными виртуальными расчетно-платежными системами. Современный Интернет-банкинг предоставляет возможность клиентам оперативно и без какого-либо участия банковского персонала совершать набор стандартных операций, которые могут быть осуществлены в офисе самого банка (за исключением операций с наличными деньгами):

     - осуществлять расчеты за товары  и услуги (в том числе купленные  через Интернет-магазины) как посредством использования пластиковых карт, так и при помощи переводов денег в безналичном порядке по любым банковским счетам;

     - производить платежи за различные  жилищно-коммунальные услуги (квартплата, тепло-, энерго- и газоснабжение,  телефон, домофон и т.п.);

     - оплачивать счета за связь  (IР-телефония, сотовая и пейджинговая  связь, Интернет) и другие услуги (спутниковое и кабельное телевидение,  обучение, подписка на газеты, журналы  и иные периодические издания  и пр.);

     - производить денежные переводы, в том числе в иностранной  валюте, на любой счет в любом  банке;

     - открывать различные виды банковских  счетов (срочный, сберегательный, пенсионный) и переводить на них денежные средства;

     - пополнять/снимать денежные средства  с текущих карточных счетов, электронных  счетов и иных счетов;

     - получать кредит в виде отсрочки  платежа за приобретаемые товары  и услуги посредством использования  в розничных безналичных расчетах  кредитных карточек;

     - покупать и продавать золото, иные драгоценные металлы, иностранную валюту, а также государственные, корпоративные (включая банковские) и муниципальные ценные бумаги;

     - оплачивать брокерские услуги, связанные  с куплей-продажей ценных бумаг,  созданием и управлением инвестиционным  портфелем банковских клиентов, их возможным участием в паевых  фондах банков, биржевых торгах  и т.д.;

     - проверять правильность заполнения  реквизитов чеков (жирочеков), жироприказов, торговых счетов, постоянных поручений  банкам об осуществлении каких-либо регулярных платежей и других расчетно-платежных документов;

     - получать в режиме реального  времени и в различных форматах (в том числе и через мобильный  радиотелефон) текущие выписки о  состоянии своих счетов в отечественных  и заграничных банках, а также  информацию обо всех поступивших и осуществленных платежах и отказываться при необходимости от неоплаченного платежа.

     В настоящее время сформировалось несколько моделей онлайнового  банковского бизнеса:

     - Интернет-подразделение традиционного  (оффлайнового) банка, дополняющее сеть филиалов и телефонных центров;

     - Интернет-банк, учрежденный оффлайновым  банком в виде самостоятельного юридического лица со своей торговой маркой;

     - виртуальный банк (аналог Интернет-банка,  организованный небанковской компанией – чаще всего страховой или технологической);

     - агрегатор электронного финансового  супермаркета (банк, осуществляющий Web-продажи как своих, так и предлагаемых другими финансовыми институтами услуг).

     Наиболее  распространенными являются первые две модели. Интернет-подразделение  обычно используется для операций на внутреннем финансовом рынке, а Интернет-банк – для выхода за границу, так как именно он обеспечивает необходимую для зарубежной деятельности гибкость в использовании финансовых инструментов, установлении тарифов и отборе клиентов.

     Интернет-технологии банковского обслуживания привлекают все большее количество новых  клиентов. Это связано с увеличением  доверия к банкам, а так же с  ростом предлагаемого спектра услуг, в том числе дистанционного управления счетом. Коммерческие банки уже на протяжении нескольких лет экспериментируют с разными формами онлайнового доступа.

     В настоящее время на рынке распространены три базовых уровня системы Интернет-банкинга:

     1. Информационный уровень представляет собой размещение банком маркетинговой информации о своих продуктах и услугах на выделенном веб-сервере.

     2. Коммуникационный уровень системы позволяет осуществлять взаимодействие между банковской системой и клиентом. Контакт может ограничиваться перепиской по электронной почте: запросом о состоянии счета, заявкой на кредит или обновлением статических данных. Такой «усеченный» вариант систем Интернет-банкинга, как правило – бесплатный, предоставляется клиентам через веб-сайт банка, размещенный в сети Интернет. Если же клиент не имеет доступа в Интернет, банк может за сумму, существенно меньшую по сравнению с тарифами обычных провайдеров, предоставить клиенту возможность посещать сайт банка, а также подключиться к электронной почте.

     3. Транзакционный уровень системы позволяет наиболее полно реализовать возможности дистанционного обслуживания в Сети, благодаря которым клиенты могут, осуществлять различные финансовые операции.

     Среди систем Интернет-банкинга четко выделяются два сегмента: «стандартные», со скромными  возможностями, ориентированные в  первую очередь на разгрузку офисов банка от очередей, и «передовые», которые за счет более широкого функционала  привлекают наиболее активных пользователей. Пока оба эти сегмента развиваются параллельно, и только через 3-4 года, когда проникновение Интернет-банкинга с нынешних 5-6% достигнет 15-20%, «передовые» однозначно выйдут в лидеры по темпам роста.

     Не  более 15% систем Интернет-банкинга способны конкурировать за активного интернет-пользователя. Сегодня на рынке представлено более 100 систем удаленного обслуживания, однако только 10-15% из них способны удовлетворить запросам продвинутых пользователей. Остальные системы ориентированы на более скромные потребности «зарплатников», не свободных в выборе банка и только осваивающих возможности онлайн-сервиса. Число таких активных пользователей растет на 40-60% в год, и за них уже разворачивается борьба. Именно эти клиенты будут генерировать для банков комиссионные доходы, и если не сегодня, то в перспективе, когда уже люди не будут представлять себе жизнь без удобного онлайн-сервиса.2

     На  российском рынке сформировались два  подхода к предоставлению услуг  Интернет-банкинга: создавать и развивать  за свой счет «локальную» систему  либо вступить в мультибанковскую систему  в качестве партнера и участника. Сегодня таких систем на рынке  две – HandyBank и Faktura.ru, и обе заняли достойные места в итоговом рейтинге, проведенном рейтинговым агентством Эксперт РА.

     Лидерство в рейтинге системы HandyBank – результат сочетания широкого набора реализованных в ней платежных возможностей, большого количества получателей платежей (мерчантов), а также ряда уникальных преимуществ вроде полного оформления авиабилетов (выбор, бронирование, оплата и получение) и страхования рисков потерь клиентов от компьютерных преступлений.

     Таблица 1.2

     Итоговый  рейтинг функциональности Интернет-банкингов3

Система Интернет-банкинга Банк Место в  рейтинге
Итоговый  рейтинг Внешний платежный  функционал Внутренний  функционал и сервисные функции Информа-

ционная и финансовая безопас-

ность

Система HandyBank Банки-участники HandyBank 1 1 6 1
Электронный банк ОАО АКБ «Промбизнесбанк» 2 3 7 4
Банк-на-Диване ОАО «СКБ-Банк» 3 6 3 2

 

Продолжение таблицы 1.2

Система Faktura.ru Банки-партнеры Faktura.ru 4 2 10 5
Альфа-Клик Альфа-Банк 5 5 4 4
МКБ Онлайн МОСКОВСКИЙ  КРЕДИТНЫЙ БАНК 6 9 2 11
Телебанк ОАО УБРиР 7 16 8 6
SBANK.RU ПРИВАТ СБ Банк (ООО) 8 11 5 11
Меткомбанк-Онлайн ОАО «Меткомбанк» 9 10 12 7
Платеж.RU «ОКЕАН БАНК» (ЗАО) 10 4 16 10
 

     Как видно из таблицы 1.2, система Банк-на-Диване ОАО «СКБ-Банка» занимает в рейтинге 3 место.

     В таблице 1.3 представлен рейтинг систем Интернет-банкинга российских банков за 2010 год.

     Таблица 1.3

     Рейтинг систем Интернет-банкинга4

Место Банк Баллы Доля розничных клиентов, использующих Интернет-банкинг, % Доля опций, проводимых через Интернет-банкинг, % Количество  компаний-партнеров по Интернет-банкингу, шт. Год запуска Интернет-банкинга
1 Альфа-банк 79,5 38,40 70,00 2000 2003
2 Промсвязьбанк 79,0 30,0 60,00 350 2005
3 ВТБ24 79,0 15,00 12,00 200 1999
4 Росбанк 78,5 6,30 19,00 390 2001
5 Райффайзенбанк 74,5 35,00 15,00 50 2003
6 Русский стандарт 74,0 н.д. н.д. 283 2009
7 Сбербанк 71,0 1,50 0,62 10000 2008
8 Транскредитбанк 71,0 3,00 2,00 793 2004
9 Юникредитбанк 71,0 25,00 44,00 122 2005
10 Уралсиб 70,5 16,00 52,00 2250 2005
11 Санкт-Петербург 70,0 6,00 7,00 40 2006

 

Продолжение таблицы 1.3

12 УБРР 69,0 н.д. н.д. 507 2005
13 Московский  кредитный банк 69,0 20,00 н.д. 117 2007
14 Петрокоммерц 68,5 н.д. н.д. н.д. 2005
15 СКБ-банк 66,5 4,00 н.д. 107 2009
16 Банк Москвы 66,5 н.д. н.д. н.д. 2001
17 Ситибанк 65,5 30,00 80,00 47 2002
18 ХКФБ 64,5 1,40 3,50 216 2009
19 Абсолютбанк 64,5 16,00 н.д. н.д. н.д.
20 Русь-банк 64,0 7,94 6,93 642 2009
21 МБРР 60,5 6,57 1,14 103 2006
22 Номос-банк 59,5 н.д. н.д. н.д. 2003
23 Центр-Инвест 59,5 1,00 3,00 55 2009
24 МДМ-банк 58,5 30,00 4,00 75 2005
25 Балтийский  банк 49,5 6,00 н.д. 25 2003

Информация о работе Модернизация рекламно-информационного сайта ОАО «СКБ-Банка» для улучшения качества обслуживания клиентов