Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 18:08, курсовая работа
Целью исследования является разработка и обоснование мероприятий, по повышению конкурентоспособности предприятия пищевой промышленности.
Согласно сформулированной цели дипломной работы предусматривается выполнение следующих задач:
- изучить теоретические основы конкурентоспособности предприятия;
- предоставить общую характеристику деятельности предприятия ЧП «Олеся»;
- провести анализ производственной и финансовой деятельности предприятия;
- разработать и обосновать мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности предприятия ЧП «Олеся».
введение
7
1 Анализ хозяйственной деятельности и конкурентных преимуществ предприятия ЧП «Олеся»
9
1.1 Общая характеристика предприятия
9
1.2 Анализ производства и реализации продукции
12
1.3 Анализ прибыли и рентабельности
22
1.4 Анализ финансового состояния предприятия
25
1.5 Анализ конкурентной среды
29
1.6 Анализ конкурентных преимуществ предприятия ЧП «Олеся»
39
2 Теоретические основы определения конкурентоспособности предприятия
48
2.1 Понятие и виды конкурентоспособности
48
2.2 Составные категории конкурентоспособности
51
2.3 Показатели и оценка конкурентных возможностей предприятия
52
2.4 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия
58
2.5 Маркетинговая деятельность в системе управления конкурентоспособностью
62
2.6 Изучение конкурентоспособности предприятия
66
3 Пути повышения конкурентоспособности предприятия
72
3.1 Рекомендации, по внедрению новых видов изделий
72
3.2 Мероприятия по усовершенствованию качества обслуживания
74
3.3 Совершенствование работы с потребителями
80
3.4 Предложения по установлению упаковочно-фасовочного аппарата для бараночных изделий
84
3.5 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий
89
4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
93
4.1 Описание объекта
93
4.2 Вредные и опасные производственные факторы
94
4.3 Расчет освещения рабочих мест
95
4.4 Расчет заземления
99
4.5 Прогнозирование последствий чрезвычайных ситуаций техногенного характера причиненных пожаром
100
выводы
104
Перечень ссылок
- увеличение объема продаж продукции;
- формирование имиджа предприятия.
Программа для реализации целей:
а) к 1.01.11 г. 80% потенциального рынка потребителей (среди ресторанов и кафе) должны быть осведомлены о продукции предприятия,
б) постоянно напоминать клиентам о необходимости употреблять только продукцию ЧП «Олеся», которая имеет высокое качество,
в) обеспечить максимальную информированность целевых групп и посредников о системах стимулирования сбыта предприятия, местах реализации, способах приобретения продукции.
3. Рекламная стратегия ЧП «Олеся».
Цель - увеличение объема продаж.
Исходя из целей рекламы, выбранной стратегии и средств получения информации потребителями, основными рекламоносителями следует считать: телевидение, наружную рекламу, рекламу в средствах массовой информации.
4. Распределение бюджета рекламной кампании на третий квартал 2009 г., планируется выделить 6000 грн.
5. План рекламных мероприятий на третий квартал 2009 г.
6. Анализ эффективности рекламной компании.
Коммерческая эффективность контролируется и оценивается ежемесячно на основе заполнения формы отчетности.
Экономический эффект определяется по формулам:
, (3.1)
, (3.2)
где - экономический эффект;
- дополнительный товарооборот;
- торговая надбавка;
- расходы на рекламу;
- дополнительные затраты на сбыт;
- товарооборот до рекламы;
- увеличение товарооборота в%;
- количество дней роста товарооборота.
Психологический эффект определяется с помощью опросов потребителей. Определяются наиболее эффективные способы рекламы. Оцениваются ежемесячно на основе заполнения формы.
Эффективность рекламных посланий целесообразно оценивать с помощью теста-опроса респондентов:
Таблица 3.4 - Тест-опрос респондентов
Восприятие рекламы | 0 - 20 | ||||
Желание ознакомиться до конца | 0 - 20 | ||||
Понимание главного аргумента | 0 - 20 | ||||
Желание действовать на основе рекламы | 0 - 20 | ||||
Решение о приобретении продукции | 0 - 20 | ||||
0 - 20 | 20 - 40 | 40 - 60 | 60 - 80 | 80 - 100 | |
Неэффективно | Посредственно | Удовлетворительно | Хорошо | Эффективно |
Использование данной модели планирования рекламной компании позволяет:
- использовать рекламу для достижения маркетинговых целей;
- влиять на потребителя целенаправленно, систематически;
- эффективно распределять средства, выделенные на рекламу;
- иметь «обратную связь» об эффективности рекламы на продукцию и деятельность предприятия.
Элементы маркетинговой коммуникации относятся к расходной части комплекса маркетинга, поэтому крайне важно определить систему контроля и оценки эффективности использования элементов маркетинговых коммуникаций.
Возможно использовать следующие критерии:
1) объем продаж в стоимостном выражении;
2) объем продаж в натуральных единицах;
3) объем продаж по сегментам;
4) количество покупателей, их динамика;
5) динамика покупателей по сегментам;
6) количество «постоянных» покупателей;
7) общая стоимость затрат на маркетинговые коммуникации.
3.4 Предложения по установке упаковочно-фасовочного аппарата для бараночннх изделий
Конкурентоспособность продукции определяется не только показателями качества, но и в значительной степени зависит от внешнего вида товара. В наше время, когда все предприятия переходят к рыночным отношениям, большое значение имеют не только качество продукции, но и внешний вид и удобная для покупателя упаковка. В связи с тем, что операция по расфасовке и упаковке бараночных изделий на предприятии не осуществляется, предлагается в цехе установить упаковочно-фасовочный аппарат для упаковки изделий в пакеты весом по 125 гр.
Таблица 3.5 - Исходные данные для расчета
Показатели | Ед. измерения | Значение |
1.Объем производства баранок (Оп) | т | 58,06 |
2. Количество дней работы предприятия | день | 235 |
3. Количество рабочих смен в сутки | смена | 1 |
4. Стоимость оборудования | грн. | 3050 |
5. Транспортные расходы | % | 4 |
б. Затраты на монтаж | % | 8 |
7. Заготовительные расходы | % | 1 |
8. Нормы амортизационных отчислений | % | 15 |
9. Расходы на ремонт | % | 5 |
10. Страхование имущества | % | 1 |
11. Стоимость вспомогательных материалов на 1 т баранок | грн. | 559,5 |
12. Стоимость пленки на 1 т баранок | грн. | 26,5 |
13. Расход электроэнергии на 1 т баранок к внедрению мероприятий | грн. | 16,89 |
14. Мощность установленного электродвигателя | кВт | 6,04 |
15. Цена 1 т баранок | грн. | 3000 |
16. Количество рабочих, обслуживающих линию. | чел. | 4 |
17. Временная тарифная ставка: рабочего IIр | грн. | 3,52 |
рабочего III р | грн. | 3,64 |
Рассчитаем капитальные затраты по установке упаковочно-фасовочного аппарата для баранок.
Транспортные расходы составляют:
грн.
Стоимость монтажных работ составляет:
грн.
Заготовительные расходы составляют:
грн.
Всего новые капитальные затраты составляют:
грн.
Поскольку мы устанавливаем новое оборудование, то расходы на демонтаж и ликвидацию равны нулю.
Произведем расчет неизменных текущих расходов. Неизменные текущие расходы в расчете на 1т баранок приведены в таблице 3.6.
Таблица 3.6 - Неизменные текущие расходы
Показатели | Единицы измерения | Величина |
Расходы по сырью | грн. | 806,13 |
Расходы по таре | грн. | 63,08 |
Стоимость пара | грн. | 102,32 |
Стоимость воды | грн. | 8,1 |
Общехозяйственные расходы | грн. | 39,56 |
Произведем расчет переменных текущих расходов.
Стоимость вспомогательных материалов на 1т баранок по данным предприятия составляют - 559,5 грн.
Тогда на весь выпуск до модернизации:
32484,57 грн.
Так как к вспомогательным затрат на 1т баранок добавляются расходы на полипропиленовую пленку, которые составляют - 26,5 грн, то расходы по вспомогательным материалам после установки аппарата составляют:
грн.
На весь выпуск после модернизации:
Рассчитаем стоимость электроэнергии.
Стоимость электроэнергии на 1т баранок составляет по данным предприятия -16,89 грн.
Тогда на весь выпуск до модернизации:
грн.
Дополнительные затраты электроэнергии на весь выпуск баранок после установки аппарата рассчитываем по формуле:
, (3.3)
где - мощность электродвигателей, кВт;
- количество часов работы электродвигателей в смену;
- количество смен работы в сутки;
- тариф за 1 кВт / ч электроэнергии, грн.;
- коэффициент использования мощности;
- количество дней работы за год.
грн.
Тогда на весь выпуск после модернизации:
грн.
на 1т баранок:
грн.
Расчет суммы расходов по зарплате производственных рабочих.
Расходы по зарплате производственных рабочих на 1т баранок
составляют - 662,99 грн.
На весь выпуск до модернизации:
грн.
При введении мероприятия, по плану, сокращаем 3-х рабочих II г, их фонд заработной платы составляет:
II разряд: грн.
Таким образом, фонд заработной платы на весь выпуск баранок после модернизации составляет: грн, а на 1т баранок:
грн.
Рассчитаем начисление на зарплату, которые составляют 38,6%.
На весь выпуск:
- до модернизации: грн.
- после модернизации: грн.
На 1т баранок:
- до модернизации: грн.
- после модернизации: грн.
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования на 1т баранок составляют - 19,48 грн.
Тогда на весь выпуск до модернизации:
грн.
Увеличение расходов составляет:
Амортизация:
, (3.4)
где .
грн.
Ремонт оборудования:
, (3.5)
грн.
Страхование имущества:
, (3.6)
грн.
Общее увеличение расходов составляет:
, (3.7)
грн.
Таким образом расходы на содержание и эксплуатацию оборудования после модернизации составляют:
грн.
на 1т баранок: грн.
Калькуляция бараночных изделий на весь выпуск и на 1т приведена в таблице 3.7.
Определим снижение себестоимости:
грн.
На 1 тонну баранок. 26275,05 / 58,06 = 452,55 грн.
Таблица 3.7 - Калькуляция бараночных изделий
Показатели | Единицы измерения | На 1т изделий | На весь выпуск | ||
До модер. | После модер. | До модерн. | После модерн. | ||
Расходы по сырью | грн | 806,13 | 806,13 | 46804 | 46803,91 |
Расходы на вспомогательные материалы | грн | 559,5 | 568 | 32485 | 32978,08 |
Информация о работе Шляхи підвищення конкурентноспроможності підприємства ПП «Олеся»