Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 14:55, курсовая работа
Цель курсовой работы: установить законность, правильность и своевременность расчетов с подотчетными лицами и ввести предложения по совершенствованию ревизии расчетных операций.
В соответствии с поставленной целью задачи работы сводятся к следующему:
- определить задачи и источники ревизии расчетных операций;
- составить план и программу ревизии расчетов с подотчетными лицами и персоналом по прочим операциям;
Введение………………………………………………………………………….
1 Сущность и значение ревизии расчетных операций………………………...
1.1 Задачи и источники ревизии расчетных операций………………………..
1.2 Составление плана и программы ревизии расчетов с подотчетными лицами и персоналом по прочим операциям…………………………………..
1.3 Обзор нормативных документов и экономической литературы по теме исследования……………………………………………………………………..
2 Ревизия расчетных операций…………………………………………………
2.1 Ревизия расчетов с подотчетными лицами по служебным командировкам…………………………………………………..........................
2.2 Ревизия расчетов с подотчетными лицами по административно-хозяйственным и операционным расходам…………………………………....
2.3 Проверка правильности ведения бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами…………………………………………………………..
2.4 Ревизия расчетов с персоналом по прочим операциям…………………...
3 Заключительный этап ревизии расчетных операций………………………..
3.1 Составление акта ревизии расчетов с подотчетными лицами и персоналом по прочим операциям……………………………………………...
3.2 Совершенствование ревизии расчетных операций……………………….
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованных источников…………………………………………...
Примечание – Источник: собственная разработка
б) директор Шумилов С.Н. и водитель Дорошин А.В. командированы в г. Минск на ОАО «ММЗ» 18.02.2011г. на 1 день. Авансовые отчеты предоставлены 18.02.2011г. На основании авансовых отчетов в бухгалтерии была составлена корреспонденция счетов, представленная в таблице 2.4.
Таблица 2.4 – Корреспонденция счетов по командировке в пределах РБ
Дата | Дт | Кт | Сумма, руб. |
19.02.2011г. | 26 | 71-1 | 7500 |
| 26 | 71-1 | 7500 |
Итого: |
|
| 15000 |
06.03.2011г. | 71-1 | 57-4 | 7500 |
06.03.2011г. | 71-1 | 57-4 | 7500 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Таким образом, в РУПТП «Оршанский льнокомбинат» учет операционно-хозяйственных расходов ведется в соответствии с Типовым планом счетов. Недостатком является не предоставление авансов работникам на приобретение ими продукции (товаров, работ, услуг).
2.4 Ревизия расчетов с персоналом по прочим операциям
Предприятия могут осуществлять расчеты с персоналом по прочим операциям, которые включают расчеты по предоставленным займам, возмещению материального ущерба и др.
Работникам организации могут быть предоставлены займы на индивидуальное и кооперативное жилищное строительство, приобретение или строительство садовых домиков и благоустройство садовых участков, обзаведение домашним хозяйством и др.
Для обобщения информации о расчетах с работниками организации в бухгалтерском учете в соответствии с Типовым планом счетов бухгалтерского учета и Инструкцией по его применению используется счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям».
Работник обязан возместить причиненный работодателю прямой действительный ущерб, под которым понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества, а также необходимость для работодателя произвести затраты или излишние выплаты на приобретение или восстановление имущества.
В ходе проверки в первую очередь необходимо установить причины образования задолженности работников предприятию по непогашенным в установленный срок суммам:
- по предоставленным займам;
- по возмещению материального ущерба.
- по недостачам, хищениям или порче материальных ценностей и денежных средств.
При проверке расчетов по возмещению материального ущерба используется счет 73 субсчет "Расчеты по возмещению материального ущерба", по данным которого можно проанализировать правильность расчетов по возмещению материального ущерба на протяжении всего аудируемого периода. Такая проверка осуществляется, как правило, сплошным методом. В процессе ее необходимо изучить причины возникновения такой задолженности и ее реальность.
Практика показывает, что основными причинами недостач, растрат и хищений являются:
- несоблюдение условий хранения ТМЦ;
- отсутствие должного контроля за их сохранностью;
- несвоевременное и формальное проведение инвентаризаций.
Особенно тщательно проверяются расчеты по недостачам, растратам и хищениям, выясняются причины их возникновений, полностью ли отнесены на виновных лиц суммы недостач. Следует также проверить правильность оформления материалов по недостачам, переданным в судебно-следственные органы, и установить, не имели ли место случаи возврата судебно-следственными органами материалов из-за некачественного их оформления и какие меры в таком случае были приняты к виновным лицам.
В обязательном порядке проверяется полнота и своевременность взыскания сумм, числящихся на счете 73. Особое внимание уделяется проверке обоснованного списания отдельных сумм на убытки при имущественной несостоятельности должника. В этом случае обязательным документом является наличие решения суда об имущественной несостоятельности ответчика. Списанная в убыток задолженность должна учитываться на забалансовом счете 007 в течение 5 лет.
Изучая причины, вызвавшие недостачу, следует установить, не требовало ли материально-ответственное лицо принятия мер к обеспечению нормальных условий хранения, приемки и выдачи материальных ценностей. Необходимо проверить, заключены ли договоры с материально-ответственными лицами о полной материальной ответственности за недостачу материальных ценностей, принятых под ответственность работника.
Для учета расчетов с работником, по вине которого был допущен брак, также должен применяется счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» (субсчет 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»), к которому в этом случае можно открыть отдельный аналитический счет – например, «Расчеты по возмещению ущерба работниками, допустившими брак», с ведением аналитического учета по каждому работнику.
На РУПТП «Оршанский льнокомбинат» эти все вышеуказанные расчеты учитываются на счете 76.
Так, например, сменный мастер Бугаев А.А. допустил брак партии заготовок ткани и нанес предприятию ущерб в размере 1601720 руб. Руководителем РУПТП «Оршанский льнокомбинат» был составлен приказ «О возмещении ущерба», в котором определен порядок возмещения причиненного ущерба: 25% от суммы ущерба в размере 400430 руб. равными долями помесячно.
При этом на предприятии была составлена следующая корреспонденция счетов, представленная в таблице 2.5:
Таблица 2.5 – Корреспонденция счетов по возмещению брака
Дата | Дт | Кт | Сумма, руб. |
15.05.2009г. | 28 | 20 | 400430 |
15.05.2009г. | 76 | 28 | 400430 |
27.05.2009г.—15.12.2009г. | 70-1 | 76 | 400430 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Таблица 2.6 – Корреспонденция счетов по взысканию потерь от брака
Дата | Дт | Кт | Сумма, руб. |
15.05.2009г. | 28 | 20 | 400430 |
15.05.2009г. | 73-2 | 28 | 400430 |
27.05.2009г.—15.12.2009г. | 70-1 | 73-2 | 400430 |
Примечание – Источник: собственная разработка
В принципе Инструкция по применению Плана счетов не запрещает удерживать суммы за брак прямой проводкой:
Дт 70 Кт 28.
Однако это возможно только в том случае, если сумма взыскания невелика и может быть удержана из заработной платы за текущий месяц. И даже в такой ситуации, на наш взгляд, применение счета 73 является более корректным вариантом отражения операции в учете.
Также нарушением является на предприятии то, что удержание за спецодежду с работников предприятия производится проводкой:
Дт 70-1 Кт 10-11
Дт 70-1 Кт 68.2
Данная проводка является некорректной. Отражение в учете данной операции должно быть следующим:
Дт 94 Кт 10-11 на остаточную стоимость спецодежды;
Дт 94 Кт 68 исчислен НДС от остаточной стоимости;
Дт 73 Кт 94 на сумму недостачи, подлежащую возмещению
работником
Дт 70.1 Кт 73 удержана из зарплаты стоимость спецодежды.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в 2011 году учет расчет с персоналом по прочим операциям велся не в соответствии с Типовым планом счетов.
3 Заключительный этап ревизии расчетных операций
3.1. Составление акта ревизии расчетов с подотчетными лицами и персоналом по прочим операциям
По результатам проверки (ревизии), в ходе которой выявлены нарушения актов законодательства, регулирующих экономические отношения, составляется акт.
Акт подписывается проводившим проверку (ревизию) работником контролирующего органа (руководителем ревизионной группы), руководителем проверяемой организации, а при его отсутствии: уполномоченным заместителем руководителя организации, а также лицом, выполняющим функции главного (старшего на правах главного) бухгалтера проверяемой организации, а при необходимости – другими участниками проверки (ревизии).